Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 12.04.2024 N 169
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий
в виде имущественного взноса Региональному фонду развития
жилищного строительства и ипотечного кредитования на предоставление
льготных ипотечных займов для определенных категорий граждан
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), постановлением правительства Тульской области от 29.12.2018 N 598 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" (далее - Государственная программа) и устанавливает правила предоставлении из бюджета Тульской области субсидий в виде имущественного взноса Региональному фонду развития жилищного строительства и ипотечного кредитования на предоставление льготных ипотечных займов для определенных категорий граждан (далее - субсидия).
1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения предоставления Региональным фондом развития жилищного строительства и ипотечного кредитования льготных ипотечных займов для определенных категорий граждан в рамках реализации Государственной программы (далее - льготный ипотечный займ).
2. Субсидия предоставляется министерством строительства Тульской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
3. Получателем субсидии является Региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования (далее - региональный оператор).
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. На 1 число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), региональный оператор должен соответствовать следующим требованиям:
1) региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) региональный оператор не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) региональный оператор не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) региональный оператор не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
5) региональный оператор не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у регионального оператора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у регионального оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
8) региональный оператор не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) регионального оператора;
10) у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате перед работниками;
11) размер минимальной заработной платы работников регионального оператора соответствует размеру, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соблюдение следующих требований при предоставлении региональным оператором льготных ипотечных займов категориям граждан (семей), указанным в пунктах 1-9 Перечня категорий граждан (семей), имеющих право на получение льготных ипотечных займов, являющегося приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень):
размер процентной ставки по льготному ипотечному займу не должен превышать значение ключевой ставки Банка России на дату заключения договора льготного ипотечного займа, при условии заключения заемщиками договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) в течение срока, на который предоставлен займ, в соответствии с договором займа;
приобретаемое за счет средств льготного ипотечного займа жилое помещение (квартира) должно находиться на территории Тульской области и располагаться в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 1 января 1970 года;
приобретаемый за счет средств льготного ипотечного займа жилой дом с земельным участком должен находиться на территории Тульской области и располагаться в пределах жилой застройки, строительство приобретаемого жилого дома должно быть завершено не ранее 1 января 2015 года;
сумма льготного ипотечного займа составляет не более 5 000 000 (пяти миллионов) рублей;
2) соблюдение следующих требований при предоставлении региональным оператором льготных ипотечных займов категориям граждан, указанным в пунктах 10-11 Перечня:
размер процентной ставки по льготному ипотечному займу не должен превышать 2 (двух) процентов годовых;
приобретаемое за счет средств льготного ипотечного займа жилое помещение (квартира) должно находиться на территории Тульской области и располагаться в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 1 января 1970 года;
сумма льготного ипотечного займа составляет не более 2 000 000 (двух миллионов) рублей.
7. Для получения субсидии и подтверждения соответствия требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, региональный оператор в срок не позднее 15 мая соответствующего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию финансового плана регионального оператора на текущий год;
3) копии правовых актов регионального оператора, подтверждающих соблюдение требований, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
4) план мероприятий по предоставлению льготных ипотечных займов для определенных категорий граждан на текущий год, с указанием сроков и планируемых результатов;
5) справку, подтверждающую, что региональный оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, соответствует требованиям, установленным подпунктами 4, 10, 11 пункта 5 настоящего Порядка.
Заявление о предоставлении субсидии и документы направляются в Министерство посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://stroy.tularegion.ru (далее - официальный сайт).
Требования к документам, предусмотренным настоящим пунктом, устанавливаются Министерством.
8. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявления о предоставлении субсидии и документов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации рассматривает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные региональным оператором, осуществляет проверку на соответствие регионального оператора требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка (далее - проверка), и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Проверка осуществляется в порядке, установленном Министерством.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие регионального операторам требованиям и условиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.
Региональный оператор после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в соответствии с настоящим Порядком.
11. Субсидия предоставляется в размере, установленном законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом регионального оператора с указанием оснований отказа.
13. О решении о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет регионального оператора любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.
14. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с региональным оператором Соглашение на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тульской области.
15. Соглашение должно предусматривать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
При ликвидации регионального оператора Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных региональным оператором обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тульской области.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются на бумажных носителях в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Тульской области.
16. Результатом предоставления субсидии является количество граждан (семей), улучшивших жилищные условия с помощью льготных ипотечных займов для определенных категорий граждан.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
17. Министерство осуществляет перечисление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые региональному оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Общих требований, представляется региональным оператором с использованием официального сайта Министерства в сроки, установленные Министерством (но не реже одного раза в квартал).
Порядок и сроки проверки и принятия указанной отчетности устанавливаются Министерством.
19. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится Министерством в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
20. Проверки соблюдения региональным оператором условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Проверки регионального оператора в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
21. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидии в бюджет Тульской области в случае нарушения региональным оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.