Постановление администрации г. Пензы от 28 марта 2024 г. N 419/1
"О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915 /2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы"
В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", постановлением главы администрации города Пензы от 16.10.2008 N 1752 "Об определении органов, осуществляющих реализацию Закона Пензенской области N 1176-ЗПО от 22.12.2006" и руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Программно-целевые инструменты программы" дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46. Закон Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области";
1.1.2. Строку "Задачи программы" дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
1.1.3. Строку "Целевые индикаторы и показатели программы" дополнить пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:
"11. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, имеющих право на получение пособия.
12. Доля приемных родителей, получающих вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье, от общего числа приемных родителей, имеющих право на получение денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье.
13. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, имеющих право на получение пособия.";
1.1.4. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы - 18263039,06551 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 3026024,61621 тыс. рублей; 2021 год - 3418183,94529 тыс. рублей; 2022 год - 3225301,68042 тыс. рублей; 2023 год - 2252730,40359 тыс. рублей; 2024 год - 1926969,88 тыс. рублей; 2025 год - 2234551,92 тыс. рублей; 2026 год - 2179276,62 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы - 840694,05037 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 110914,14535 тыс. рублей; 2021 год - 107295,5716 тыс. рублей; 2022 год - 129702,87086 тыс. рублей; 2023 год - 120025,34256 тыс. рублей; 2024 год - 123105,58 тыс. рублей; 2025 год - 124201,32 тыс. рублей; 2026 год - 125449,22 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 5905588,37113 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 1327741,8707 тыс. рублей; 2021 год 1692051,11242 тыс. рублей; 2022 год 1563017,66789 тыс. рублей; 2023 год 637588,12012 тыс. рублей; 2024 год 244683,5 тыс. рублей; 2025 год 264690,1 тыс. рублей; 2026 год 175816,0 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области 11516756,64401 тыс. руб., в том числе: 2020 год 1587368,60016 тыс. рублей; 2021 год - 1618837,26127 тыс. рублей; 2022 год 1532581,14167 тыс. рублей; 2023 год 1495116,94091 тыс. рублей; 2024 год 1559180,8 тыс. рублей; 2025 год 1845660,5 тыс. рублей; 2026 год 1878011,4 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел "1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития" Программы изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.
В целях стимулирования активных действий малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, а также улучшения благосостояния семьи, указанным категориям граждан оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств регионального и федерального бюджетов.
К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и не пенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.
Население города Пензы, как всей Пензенской области и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения.
Численность населения города Пензы на начало 2022 года составила 509513 человек, из них граждан: старше трудоспособного возраста 125100 человек; трудоспособного - 292671 человек и моложе трудоспособного (до 16 лет) - 54444 человек. Возрастная структура населения характеризуется высоким удельным весом лиц старше трудоспособного возраста, который составляет 24,5% от численности населения города Пензы.
На начало 2022 года в учреждениях социальной защиты города Пензы состояло 7022 семьи, в них воспитывалось 14059 детей.
От общего числа детей, проживающих в городе Пензе (91742 ребенка), дети из многодетных семей - 9,1% (8377 детей), дети в социально опасном положении - 0,3% (243 ребенка), дети-инвалиды - 2,1% (1906 детей).
Анализ демографического и социально-экономического развития Пензенской области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социальной защиты города Пензы.
В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания города Пензы представлена 4 комплексными центрами социальной помощи семье и детям во всех муниципальных районах и Пензенским городским комплексным центром срочной социальной помощи населению.
В 2022 году в учреждениях социального обслуживания населения города Пензы социальные услуги получили 28608 человек (5,6% от населения города Пензы).
В целях реализации стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, разработанной во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" 5 августа 2014 года, Социальным управлением города Пензы и муниципальными учреждениями г. Пензы, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, проводится работа, направленная на решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения жизнеобеспечения граждан пожилого возраста, защиты их прав и интересов, повышения благосостояния и социального благополучия, создания условий для активного участия в жизни общества.
Итогом проводимой работы станет сформированная система мер, направленных на повышение благосостояния и социально-культурного развития пожилых людей, укрепление их здоровья, повышение продолжительности жизни и активного долголетия.
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов надомным обслуживанием в городе Пензе в 2022 году составляет 5090 человек.
В целях профилактики социального неблагополучия среди несовершеннолетних, реализации права ребенка воспитываться в семье, проводится работа по своевременному выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию им необходимой государственной поддержки.
По состоянию на 01.10.2023 в Управлении образования города Пензы состояло на учете 812 несовершеннолетних опекаемых, из числа которых 196 детей воспитываются в приемных семьях, 616 - в опекунских семьях.
С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений в учреждениях социального обслуживания города Пензы ведется работа с семьями, оказавшимися в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности по оказанию социально-педагогических, психологических, правовых и других видов социальной помощи.
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних пяти лет снизилась с 0,4% до 0,3% от общей численности детского населения в городе Пензе.
Несмотря на развитую сеть учреждений социального обслуживания, ежегодного увеличения объема предоставляемых социальных услуг, потребность в них постоянно возрастает.
Социальным управлением города Пензы и муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания города Пензы ведется постоянная работа, направленная на обеспечение достойной жизни граждан, предоставление социальных услуг гражданам всех групп, категорий, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
Деятельность учреждений социального обслуживания направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей, на их защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.
Одной из стратегических целей развития системы социальной защиты населения является совершенствование условий оказания социальной помощи гражданам для повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе через развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя.
Также одной из проблем социальной сферы на сегодняшний день все еще остается низкий уровень обеспеченности жильем отдельных категорий граждан. Невысокие доходы работников бюджетной сферы, молодых семей, многодетных семей, проживающих в городе Пензе, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
Как правило, работники бюджетной сферы, молодые семьи, граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетные семьи, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Несмотря на то, что за последние несколько лет доступность ипотечного жилищного кредитования возросла, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
Здоровье населения - один из основных показателей благополучия общества, охрана здоровья граждан - приоритетная обязанность государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления.
Одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей. Здоровье ребенка, его рост и развитие тесно связаны, и зависят от правильного питания. На первом году жизни малыши очень быстро растут и развиваются, поэтому и потребность в питательных веществах у них намного выше, чем в какие-либо другие периоды. У младенцев все органы пищеварения и выделительной системы развиты недостаточно. Желудок приспособлен к перевариванию жидкой пищи, а органы выделения еще не приобрели способность выводить из организма избыток питательных веществ. В связи с этим питание малышей первого года жизни должно быть максимально сбалансированным, тем более что его значение заключается не только в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. При неполноценном питании ребенок первого года жизни может отставать не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии. Дефицит питательных веществ сказывается также и на общем состоянии малыша, из-за ослабления иммунитета он начинает часто и тяжело болеть. Для сбалансированного питания детей необходимо использовать продукты особого качественного состава, это адаптированные сухие смеси и специальные кисломолочные продукты. Положительное воздействие на пищеварительную систему заключается в том, что кисломолочные продукты содержат большое количество бифидо- и лактобактерий, а также молочную кислоту. Эти компоненты поддерживают микрофлору кишечника в оптимальном состоянии, тем самым укрепляя иммунитет и нормализуя обмен веществ. Детям до 3 лет можно давать только специализированные молочные продукты, которые адаптированы к потребностям детского организма. Производство продуктов для детского питания регламентировано строгими нормами и требованиями. Сырье для детских кисломолочных продуктов используется наивысшего качества, которое отбирается в специализированных сертифицированных зонах, и весь процесс производства сопровождается повышенным контролем.
Главной задачей муниципального автономного учреждения "Детское и лечебное питание" является обеспечение детей первого и второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами на основании решения Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 88-6/6. В структуре учреждения действуют: цех по производству специальных молочных продуктов для детского питания; 9 пунктов выдачи детского питания; специализированный пункт выдачи дополнительного питания. В цехе по производству специальных молочных продуктов имеются сертифицированные химическая и бактериологическая лаборатории, которые позволяют контролировать качество поступающего сырья и готовой продукции. Все пункты выдачи детского питания оснащены холодильным оборудованием, продукция доставляется специальным транспортом.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение срока действия программы решение указанных проблем окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Пензы.
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) определены основные национальные цели. На основе положений Указа разработаны и утверждены паспорта национальных проектов во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации.
Муниципальная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" разработана с учетом необходимости достижения целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта "Демография". Паспорт национального проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16).
В муниципальной программе "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" отражено финансирование мероприятий, направленных на достижение целей национального проекта, реализуемых, в том числе, с привлечением средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Реализация мероприятий национального проекта "Демография", не требующих финансирования, будет осуществляться согласно Плану реализации национальных проектов на территории города Пензы, в которых отражены цели, задачи и планируемые целевые показатели национального проекта.
Указом Президента Российской Федерации N 193 от 25 апреля 2019 года "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" по курируемому направлению утвержден показатель N 7 "Уровень бедности".
Достижение на территории Пензенской области утвержденных значений показателя к 2024 году будет осуществляться, в том числе, через реализацию мероприятий муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы".
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых показателей Указа Президента Российской Федерации 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
По курируемому направлению деятельности данными нормативными актами утвержден показатель "Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований".
Данная независимая оценка качества условий предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания Пензенской области, в том числе учреждениями социального обслуживания города Пензы, проводится в целом по области. Общественным советом, созданным при Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, ежегодно утверждается перечень организаций социального обслуживания Пензенской области, в отношении которых будет проведена независимая оценка качества условий предоставления социальных услуг.".
1.3. В разделе "2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы":
1.4. В разделе "5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы" Программы:
1.4.1. Подпрограмму "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) Осуществление отдельных государственных полномочий Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО.
Данное мероприятие включает выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также денежных средств в целях организации летнего отдыха таких детей, выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям за счет средств бюджета Пензенской области.";
1.4.2. Подпрограмму "Обеспечение реализации на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения" дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) Исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Данное мероприятие направлено на содержание главных специалистов Социального управления города Пензы за счет средств субвенций из бюджета Пензенской области.
11) Осуществление отдельных государственных полномочий Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО.
Данное мероприятие направлено на материальное обеспечение исполнения переданных государственных полномочий (администрирование).";
1.4.3. Подпрограмму "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" предусматривает следующие мероприятия:
1) Обеспечение специальными кисломолочными продуктами, сухими адаптированными молочными смесями детей первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей.
По данному мероприятию дети первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей обеспечиваются специальными кисломолочными продуктами для детского и диетического питания из цельного коровьего молока без ГМО, консервантов, ароматизаторов, а также дети первого года жизни - сухими адаптированными смесями.
2) Обеспечение дополнительными продуктами питания детей первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей.
По данному мероприятию дети первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей обеспечиваются дополнительным питанием, которое состоит из фруктового и мясного пюре, а также яиц и сливочного масла.
3) Укрепление материально-технической базы МАУ "Детское и лечебное питание".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется система мер, направленных на обновление материально-технической базы.".
1.5. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы:
1.5.1. В подразделе 10.1. "Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 1):
1.5.1.1. Строку "Цели подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в том числе путем реализации механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
1.5.1.2. Строку "Задачи Программы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
1.5.1.3. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объём финансирования муниципальной программы 14788299,4289 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2558226,83295 тыс. рублей; 2021 год - 2973917,98312 тыс. рублей; 2022 год - 2752604,37434 тыс. рублей; 2023 год - 1763065,37849 тыс. рублей; 2024 год - 1411949,82 тыс. рублей; 2025 год - 1700776,32 тыс. рублей; 2026 год - 1627758,72 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы - 216850,24247 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 29055,2 тыс. рублей; 2021 год - 29217,411 тыс. рублей; 2022 год - 25721,381 тыс. рублей; 2023 год - 30902,69047 тыс. рублей; 2024 год - 33984,52 тыс. рублей; 2025 год - 33984,52 тыс. рублей; 2026 год - 33984,52 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 5785844,18454 тыс. руб.; в том числе: 2020 год - 1295697,26263 тыс. рублей; 2021 год - 1666766,20507 тыс. рублей; 2022 год - 1548520,8768 тыс. рублей; 2023 год - 626205,64004 тыс. рублей; 2024 год - 233016,9 тыс. рублей; 2025 год - 252402,5 тыс. рублей; 2026 год - 163234,8 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 8785605,00189 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 1233474,37032 тыс. рублей; 2021 год - 1277934,36705 тыс. рублей; 2022 год - 1178362,11654 тыс. рублей; 2023 год - 1105957,04798 тыс. рублей; 2024 год - 1144948,4 тыс. рублей; 2025 год - 1414389,3 тыс. рублей; 2026 год - 1430539,4 тыс. рублей. |
";
1.5.1.4. Пункт 10.1.1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу" подпрограммы 1 изложить в новой редакции:
"10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.
За счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, заключившим социальный контракт, предоставляется денежная выплата.
К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и непенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
За счет средств бюджета Пензенской области предоставляются ежемесячные денежные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство); выплата вознаграждения опекунам или попечителям; обеспечение дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; назначение и выплата единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.
Основную категорию получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляют граждане с доходами ниже прожиточного минимума: безработные, иждивенцы (студенты, учащиеся), неработающие инвалиды, пенсионеры, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет. К этой категории граждан относится около 70% получателей субсидий.
Социально-экономические проблемы, существующие в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность наименее защищенных слоев населения, семей с детьми, в том числе многодетных семей. Сегодня семьи, в особенности многодетные, сталкиваются с целым рядом острых проблем, в том числе малая обеспеченность, нерешенность проблем с жильем.
Благодаря проведению в городе кардинальных экономических мер, начиная с 2008 года демографическая ситуация стала меняться в сторону роста числа многодетных семей. Если в 2008 году на учете в органах и учреждениях социальной защиты состояло 628 семей, в которых воспитывался 2041 ребенок, то в 2018 году численность многодетных семей достигла 2043 и в них воспитываются 6581 ребенок.
За заслуги перед городом Пензой и ее жителями, уроженцам города Пензы, а также гражданам, проживающим или проживавшим в городе Пензе, присваивается звание "Почетный гражданин города Пензы". В целях дополнительного материального обеспечения граждан, имеющих данное звание, установлены денежные выплаты и компенсации за счет средств бюджета города Пензы.
Лица, замещающие должности муниципальной службы города Пензы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплата которой осуществляется за счет средств городского бюджета.
Решение всех перечисленных выше проблем будет осуществляться программно-целевым методом путем предоставления мер социальной поддержки и денежных выплат.".
1.5.1.5 Пункт 10.1.2. "Цели, задачи подпрограммы 1" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы является повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Задача подпрограммы - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
1.5.1.6. Пункт 10.1.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы составит 14788299,4289 тыс. рублей, в том числе:
- за счет бюджета города Пензы - 216850,24247 тыс. рублей;
- за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 5785844,18454 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 8785605,00189 тыс. рублей.".
1.5.2. В подразделе 10.2. "Подпрограмма 2 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми города Пензы" (далее - подпрограмма 2):
1.5.2.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объём финансирования муниципальной программы 2022664,38995 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 248623,0 тыс. рублей; 2021 год - 241367,78214 тыс. рублей; 2022 год - 268445,73752 тыс. рублей; 2023 год - 293892,17029 тыс. рублей; 2024 год - 290926,2 тыс. рублей; 2025 год - 333381,9 тыс. рублей; 2026 год - 346027,6 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы - 85452,67105 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 10958,9 тыс. рублей; 2021 год - 10962,8069 тыс. рублей; 2022 год - 14186,49386 тыс. рублей; 2023 год - 13946,87029 тыс. рублей; 2024 год - 11799,2 тыс. рублей; 2025 год - 11799,2 тыс. рублей; 2026 год - 11799,2 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 1937211,7189 тыс. руб., в том числе: 2020 год 237664,1 тыс. рублей; 2021 год 230404,97524 тыс. рублей; 2022 год 254259,24366 тыс. рублей; 2023 год 279945,3 тыс. рублей; 2024 год 279127,0 тыс. рублей; 2025 год 321582,7 тыс. рублей; 2026 год 334228,4 тыс. рублей. |
";
1.5.2.2. Пункт 10.2.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования составит 2022664,38995 тыс. рублей, в том числе:
- за счет бюджета города Пензы - 85452,67105 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 1937211,7189 тыс. рублей.".
1.5.3. В подразделе 10.3. "Подпрограмма 3 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе" Программы (далее - подпрограмма 3):
1.5.3.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объём финансирования муниципальной программы 46442,26619 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 96774,57629 тыс. рублей; 2021 год - 73283,08833 тыс. рублей; 2022 год - 53610,65256 тыс. рублей; 2023 год - 62762,84901 тыс. рублей; 2024 год - 77940,1 тыс. рублей; 2025 год - 50009,5 тыс. рублей; 2026 год - 50361,5 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы - 10865,675 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 15753,1 тыс. рублей; 2021 год - 15578,109 тыс. рублей; 2022 год - 15303,74 тыс. рублей; 2023 год - 15470,726 тыс. рублей; 2024 год - 15320,0 тыс. рублей; 2025 год - 15320,0 тыс. рублей; 2026 год - 15320,0 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 95781,58659 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 24 357,70807 тыс. рублей; 2021 год - 15881,70735 тыс. рублей; 2022 год - 7624,29109 тыс. рублей; 2023 год - 11382,48008 тыс. рублей; 2024 год - 11666,6 тыс. рублей; 2025 год - 12287,6 тыс. рублей; 2026 год - 12581,2 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 260895,0046 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 56663,76822 тыс. рублей; 2021 год -- 41823,27198 тыс. рублей; 2022 год - 30682,62147 тыс. рублей; 2023 год - 35909,64293 тыс. рублей; 2024 год - 50953,5 тыс. рублей; 2025 год - 22401,9 тыс. рублей; 2026 год - 22460,3 тыс. рублей. |
";
1.5.3.2. Пункт 10.3.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3" подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"10.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы - 464742,26619 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 108065,675 тыс. рублей;
- за счёт средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 95781,58659 тыс. рублей;
- за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 260895,0046 тыс. рублей.".
1.5.4. В подразделе 10.4. "Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения" Программы (далее - подпрограмма 4):
1.5.4.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объём финансирования муниципальной программы 612173,4138 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 71138,9 тыс. рублей; 2021 год - 82366,2 тыс. рублей; 2022 год - 97748,9 тыс. рублей; 2023 год - 80158,753 тыс. рублей; 2024 год - 90237,26 тыс. рублей; 2025 год - 93374,2 тыс. рублей; 2026 год - 97149,2 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы - 59096,7638 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 4541,7 тыс. рублей; 2021 год - 5017,8 тыс. рублей; 2022 год - 21838,7 тыс. рублей; 2023 год - 7419,0038 тыс. рублей; 2024 год - 6637,36 тыс. рублей; 2025 год - 6701,5 тыс. рублей; 2026 год - 6940,7 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 23962,6 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 7686,9 тыс. рублей; 2021 год - 9403,2 тыс. рублей; 2022 год - 6872,5 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 529114,05 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 58910,3 тыс. рублей; 2021 год - 67945,2 тыс. рублей; 2022 год - 69037,7 тыс. рублей; 2023 год - 72739,75 тыс. рублей; 2024 год - 83599,9 тыс. рублей; 2025 год - 86672,7 тыс. рублей; 2026 год - 90208,5 тыс. рублей. |
";
1.5.4.2. Пункт 10.4.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4" подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"10.4.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы составит 612173,4138 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 59096,7638 тыс. рублей;
- за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 23962,6 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 529114,05 тыс. рублей.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6.1. В подразделе 10.5. "Подпрограмма 5 "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" (далее - подпрограмма 5):
1.6.1.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объём финансирования муниципальной программы - 375159,56667 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 51261,30697 тыс. рублей; 2021 год - 47248,8917 тыс. рублей; 2022 год - 52892,016 тыс. рублей; 2023 год - 52851,252 тыс. рублей; 2024 год - 55916,5 тыс. рублей; 2025 год - 57010,0 тыс. рублей; 2026 год - 57979,6 тыс. рублей; - за счёт средств бюджета города Пензы 371228,69805 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 50605,24535 тыс. рублей; 2021 год - 46519,4447 тыс. рублей; 2022 год - 52652,556 тыс. рублей; 2023 год - 52286,052 тыс. рублей; 2024 год - 55364,5 тыс. рублей; 2025 год - 56396,1 тыс. рублей; 2026 год - 57404,8 тыс. рублей; - за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 3930,86862 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 656,06162 тыс. рублей; 2021 год - 729,447 тыс. рублей; 2022 год - 239,46 тыс. рублей; 2023 год - 565,2 тыс. рублей; 2024 год - 552,0 тыс. рублей; 2025 год - 613,9 тыс. рублей; 2026 год - 574,8 тыс. рублей. |
";
1.6.1.2 Пункт 10.5.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5" подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"10.5.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы составит 375159,56667 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 371228,69805 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 3930,86862 тыс. рублей.".
1.7. Приложение N 1 "Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 1);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 2);
1.8. Приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" за счет всех источников финансирования" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 3);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Приложение N 9 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2024 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 4);
1.9. Приложение N 10 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2025 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 5);
1.10. Приложение N 11 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2026 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 6);
1.11. Приложение N 12 "Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 7);
1.12. Приложение N 13 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Социальному управлению города Пензы, по муниципальной программе города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 8);
1.13. Приложение N 15 "План реализации муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2023 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 9).
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике, Социальное управление города Пензы.
Глава города |
А.Н. Басенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 28 марта 2024 г. N 419/1 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915 /2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
муниципальная газета "Пенза" N 12 от 12 апреля 2024 г.
сетевое издание "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)
Постановлением администрации г. Пензы от 9 октября 2024 г. N 1536/1 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.