Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства Новгородской области
от 11.04.2024 N 13
Утвержден
постановление
министерства сельского
хозяйства Новгородской области
от 29.12.2022 N 20
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области".
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"текущий год" - год получения субсидии;
"отчетный год" - год, предшествующий году получения субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, приведенных в приложении N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированным в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории Новгородской области (далее сельскохозяйственный товаропроизводитель).
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке 1428 рублей 57 копеек в расчете на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства.
Предельный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
В случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются средства, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставки, установленной в первом абзаце настоящего пункта, применяется коэффициент 0,5.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, произведенных и оплаченных в текущем году и (или) с 1 августа отчетного года.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на:
покупку минеральных и (или) органических удобрений;
внесение минеральных и (или) органических удобрений;
подготовку семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала);
посев зерновых культур;
уход за посевами зерновых культур;
уборку зерновых культур;
приобретение средств защиты растений;
обработка посевов средствами защиты растений;
приобретение горюче-смазочных материалов, необходимых для производства и реализации зерновых культур;
запасные части и комплектующие к сельскохозяйственной технике, механизмам и оборудованию для сельского хозяйства, использованные на цели производства и реализации зерновых культур;
заработную плату и оплату отчислений с заработной платы, сотрудников задействованных в производстве и реализации зерновых культур;
транспортные услуги, связанные с производством и реализацией зерновых культур;
оценку качества зерна.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Порядок расчет субсидии установлен в расчете размера причитающихся производителю зерновых культур средств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и рассчитывается по формуле:
W=VC
Q(при наличии), где:
W - сумма субсидии для предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю (но не более 50% от общего объема затрат на производство и реализацию зерновых культур);
V - объем реализованных зерновых культур собственного производства;
C - ставка субсидирования на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства;
Q - коэффициент 0,5 - случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляется средства, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, при расчете размера ставки, установленной в первом абзаце настоящего пункта (при наличии).
4. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям по результатам отбора, проводимого министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее Постановление N 1781).
Проведение отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечивается на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
Взаимодействие сельскохозяйственных товаропроизводителей с министерством осуществляется с использованием документов в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mincx.novreg.ru).
Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей проводится министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее отбор).
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Одновременно, объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mincx.novreg.ru\).
Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок;
выявление технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Новгородской области (далее министр) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с шестым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок признания отбора несостоявшимся и порядок заключения соглашения, при признании отбора несостоявшимся установлен в Постановлении N 1781.
6. Формирование и размещение объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее объявление), порядок формирования и подачи заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок взаимодействия министерства с победителем отбора по результатам его проведения осуществляется в порядке, установленном постановлением N 1781.
7. Сельскохозяйственный товаропроизводитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Новгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Новгородской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель соответствует категории установленной в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Условием предоставления субсидии является:
предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства. При получении субсидии в первом квартале текущего года отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса должна быть предоставлена за 9 месяцев отчетного года по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.
9. Сельскохозяйственные товаропроизводители для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и добавляют электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет размера причитающихся производителю зерновых культур средств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения об объемах производства и реализации зерновых культур собственного производства и понесенных затратах на производство и реализацию зерновых культур собственного производства, представленные из Федеральной системы прослеживаемости зерна, за отчетный и (или) текущий год, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтвержденные копиями форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный и (или) текущий год, заверенными сельскохозяйственным товаропроизводителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
реестр документов, подтверждающих затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию зерновых культур (копии договоров, накладных и счетов фактур или универсальных передаточных документов, платежных документов, и (или) расчетно-платежных ведомостей, подтверждающих начисленную и выплаченную заработную плату сотрудников задействованных в производстве и реализации зерновых культур, и (или) документ подтверждающий начисление и удержания налогов из заработной платы, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем) за период, заявленный для предоставления субсидии;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства (копии договоров на поставку зерновых культур, счетов-фактур, накладных, платежных документов, товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем) за период, заявленный для предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в министерство.
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил документы, указанные в девятом, десятом абзацах настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
10. Порядок отзыва заявок сельскохозяйственного товаропроизводителя установлен в объявлении о проведении отбора и Постановлении N 1781.
11. Порядок подачи запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидии установлен в Постановлении N 1781.
12. В целях проведения отбора министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам для их рассмотрения.
13. Порядок вскрытия заявок и формирования протокола вскрытия заявок установлен в Постановлении N 1781.
14. Министерство в течение пятнадцати календарных дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы.
15. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления сельскохозяйственным товаропроизводителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. Основаниями для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
При наличии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения, министерство отклоняет заявку сельскохозяйственного товаропроизводителя и уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки на стадии рассмотрения с указанием причин отклонения.
При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения, сельскохозяйственный товаропроизводитель считается прошедшим отбор.
17. Министерство после опубликования протокола вскрытия заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, проверяет сельскохозяйственных товаропроизводителей на соответствие категориям, целям, требованиям, условию установленным пунктами 2, 3, 7, 8 настоящего Порядка, а также заявки и документов, требованиям установленным в пункте 9 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - шестым абзацами пункта 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. Порядок запросов министерством разъяснений от сельскохозяйственных товаропроизводителей, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявок, установлен в Постановлении N 1781.
19. В целях завершения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей и определения победителей отбора, формируется протокол подведения итогов отбора.
Министерство в течение 3 рабочих дней после размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей принимает решение.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя не прошедшего отбор на предоставление субсидии, о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, подготавливает проект соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в заключении соглашения.
Осуществление проверки сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, министерство подготавливает проект соглашения, в сроки установленные первым абзацем настоящего пункта, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и отправляет его на согласование сельскохозяйственному товаропроизводителю в системе "Электронный бюджет".
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значение результата предоставления субсидии.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся сельскохозяйственным товаропроизводителям, субсидия предоставляется тому сельскохозяйственному товаропроизводителю, чья заявка зарегистрирована ранее.
22. В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" не подписал соглашение, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце для подписания соглашения, формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы "Электронный бюджет".
23. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый сельскохозяйственным товаропроизводителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
24. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
25. Эффективность использования сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидии оценивается министерством на основании достигнутого результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства.
Дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.
26. Сельскохозяйственные товаропроизводители представляют:
26.1. В министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за текущий год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые приказом министерства.
26.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной соглашением, - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии с приложением копий форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год предоставления субсидии, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем).
Министерство в течение 15 рабочих дней, после окончания срока установленного в первом абзаце настоящего подпункта, для соответствующего квартала, осуществляет проверку представленного, в соответствии с первым абзацем настоящего подпункта, отчета.
Проверка отчета осуществляется на основании сравнения фактических показателей, указанных в отчете, с плановыми показателями установленными в соглашении.
В случае обнаружения ошибки в отчете, министерство отклоняет принятие отчета в системе "Электронный бюджет".
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня отклонения отчета дорабатывает его и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчете ошибок министерство принимает и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета установленного первым абзацем настоящего подпункта после доработки, в сроки установленные пятым абзацем настоящего подпункта, отчет считается непредставленным.
27. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, установленного при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил в систему "Электронный бюджет" отчеты, указанные в подпункте 26.2. настоящего Порядка, в министерство отчет указанный в подпункте 26.1. настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктами 26.1, 26.2. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его сельскохозяйственным товаропроизводителем;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значения результата.
В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом получения субсидии, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю требование о возврате средств в областной бюджет.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем в систему "Электронный бюджет" отчетов, указанных в подпунктах 26.2., настоящего Порядка, в министерство отчет указанный в подпункте 26.1. настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктами 26.1, 26.2. настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
28. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
Министерство сельского хозяйства
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя
(далее - Заявитель))
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат на
производство и реализацию зерновых культур
Почтовый адрес _____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
Наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
Расчетный/корреспондентский счет ___________________________________
БИК ________________________________________________________________
Руководитель Заявителя __________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя __________________________ И.О. Фамилия
(при наличии главного бухгалтера) (подпись)
"____" _____________________ 20____ года
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
РАСЧЕТ
размера причитающихся производителю зерновых
культур средств за 20 ____ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Зерновые культуры собственного производства, заявленные к субсидированию |
Ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур (руб./т) |
Коэффициент (Q) (при наличии) |
Расчетные показатели |
Совокупный объем субсидии, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур (руб.) |
||
Объем реализации (тонн) |
Затраты на производство и реализацию зерновых культур <*> (рублей) |
Сумма субсидии по ставке (рублей) (гр. 2 х гр. 4 х гр. 5) |
50% от затрат на производство и реализацию (рублей) (гр. 3 x 50 / 100) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
X |
|
|
|
|
_____________________________
<*> Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, сумма фактических затрат указывается включая сумму налога на добавленную стоимость.
Q - коэффициент 0,5 - случае если при производстве конкретной
зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и
реализацию которой предоставляются средства, не осуществлялось
сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой
имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой
зерновой культуры, при расчете размера ставки, установленной в первом
абзаце настоящего пункта (при наличии).
Руководитель сельскохозяйственного
товаропроизводителя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер
сельскохозяйственного
товаропроизводителя
(при наличии главного бухгалтера) __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ______________________ 20____ года
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
Сведения
об объемах производства * и реализации зерновых культур
собственного производства и понесенных затратах на производство
и реализацию зерновых культур собственного производства
_________________________________________________________________________
(наименование района (округа))
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
_________________________________________________________________________
(период, заявленный для предоставления субсидии)
N |
Культура |
Произведено зерновых культур, тонн |
Объем реализованных зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, тонн |
Всего затрат на производство и реализацию объема реализованных партий зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии тыс. руб. |
Совокупный объем государственной поддержки, предоставленный производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию объема реализованных зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии, в текущем году, тыс руб. |
Долл совокупного объема государственной поддержки в общем объеме затрат на производство и реализацию партий зерновых культур собственного производства, реализованных за период, заявленный для предоставления субсидии, (но не более 50%) % |
||||||
в отчетном финансовом году ** |
в текущем финансовом году |
урожая отчетного (2023 года) ** |
урожая текущего (2024 года) |
на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв |
на поддержку элитного семеноводства, в том числе на приобретение оригинальных семян |
субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур |
Итого |
|||||
урожай отчетного года (2023 г.) |
урожай текущего года (2024 г.) |
|||||||||||
1 |
пшеница |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ячмень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
рожь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
кукуруза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* - сведения об объемах производства зерновых культур собственного производства предоставляются из Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, оформленные е соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721.
** - заполняется в случае реализации зерновых культур урожая отчетного года.
Руководитель сельскохозяйственного
товаропроизводителя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер
сельскохозяйственного
товаропроизводителя
(при наличии главного бухгалтера) __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ______________________ 20____ года
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
Реестр
документов, подтверждающих затраты сельскохозяйственного
товаропроизводителя за _____________ год
_________________________________________________________________________
наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя
N п/п |
Наименование затрат |
Номер и дата договоров |
Номер и дата счета-фактуры номер и дата накладной или универсального передаточного документа |
Номер и дата платежного поручения |
Номер и дата расчетно-платежной ведомости |
Сумма фактических затрат (руб.) |
|
Всего, руб. |
Сумма НДС, руб. (при наличии) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат |
|
, |
Руководитель сельскохозяйственного
товаропроизводителя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер
сельскохозяйственного
товаропроизводителя
(при наличии главного бухгалтера) __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ______________________ 20____ года
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на производство и реализацию зерновых культур
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР)
сельскохозяйственных товаропроизводителей за 20___ год
N |
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя |
ИНН |
КПП |
Кредитная организация, учреждение Центрального банка Российской Федерации |
БИК |
Расчетный или корреспондентский счет |
Сумма субсидии (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства
Новгородской области ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Директор департамента стратегического
планирования и бюджетной политики _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" ____________________ 20____ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства Новгородской области от 11 апреля 2024 г. N 13 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.