Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Белогорска
от 28.03.2024 N 587
Положение
о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальных учреждениях города Белогорск, муниципальных унитарных предприятиях города Белогорск
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальных учреждениях города Белогорск, муниципальных унитарных предприятиях города Белогорск (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Администрации г. Белогорск N 1486 от 03.08.2023 "О мерах по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях муниципального образования города Белогорск, муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования города Белогорск".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, нормативными правовыми актами губернатора Амурской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие муниципальным учреждениям города Белогорск, муниципальным унитарным предприятиям города Белогорск:
1) в обеспечении соблюдения работниками муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Белогорск, чьи должности не отнесены к должностям муниципальной службы города Белогорск (далее - Работники) обязанностей принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе сообщать руководителю организации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и представлять декларацию о конфликте интересов;
2) в осуществлении в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города Белогорск мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований принимать меры по предотвращению и урегулировании конфликта интересов, в том числе сообщать руководителю организации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и представлять декларацию о конфликте интересов, в отношении Работников (далее - Требования).
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Белогорск. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель из числа членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Для анализа, изучения и выдачи экспертного заключения по рассматриваемым вопросам узкоспециализированной направленности к работе Комиссии на временной или постоянной основе могут привлекаться эксперты (консультанты). Решение о привлечении экспертов (консультантов) на постоянной основе принимает заместитель председателя Комиссии, список экспертов ведет секретарь Комиссии.
6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии и Работников, в отношении которых рассматривается вопрос, связанный с соблюдением Требований, недопустимо.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала Комиссии заявить об этом и не принимать участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Председатель Комиссии может принять решение о включении в состав Комиссии:
1) представителя общественного совета муниципального образования города Белогорск;
2) представителя общественной организации Белогорского совета ветеранов;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в муниципальном учреждении, муниципальном унитарном предприятии города Белогорск Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, связанный с соблюдением Требования;
4) представителя совета почетных граждан города Белогорск;
5) депутата Белогорского городского Совета народных депутатов.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требования;
2) определяемые председателем Комиссии два Работника с должностью, аналогичные должности, замещаемой Работником, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, связанный с соблюдением Требования;
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, связанный с соблюдением Требования, или любого члена Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) другие Работники;
2) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования города Белогорск;
4) должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
5) представитель Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия города Белогорск или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Работником Требований;
2) уведомление Работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
3) декларация Работника о конфликте интересов, направленная на рассмотрение на заседании Комиссии (далее - декларация).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Уведомление, декларация указанные в подпункте 2, 3 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом и (или) структурным подразделением муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия города Белогорск, ответственным за противодействие коррупции (далее соответственно - ответственные должностные лица, ответственное структурное подразделение), который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. В ходе предварительного рассмотрения декларации, уведомления ответственные должностные лица (ответственное структурное подразделение) имеют право получать от Работника, представившего соответствующие декларацию, уведомление, пояснения по изложенным обстоятельствам, а Руководитель Работника, представившего соответствующие декларацию, уведомление, или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Декларацию или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы (при их наличии) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих декларации, уведомления представляются председателю Комиссии.
17. Мотивированные заключения должны содержать:
1) информацию, изложенную в декларациях или уведомлениях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 13 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения деклараций и уведомлений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 23 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
2) организует ознакомление Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей ответственному должностному лицу (ответственному структурному подразделению), и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, организует ознакомление Работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
19. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении Требований. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии Работник указывает в уведомлении, декларации, представляемых в соответствии с подпунктом 2 и подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения.
20. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Работника в случае:
1) если в уведомлении, декларации, предусмотренном подпунктом 2 и подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Работника лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если Работник, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Работника (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
23. По результатам рассмотрения декларации, уведомления комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении работником организации своих трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении работником организации своих трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что работник организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов в организации, установленные локальным актом организации.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 1, 2, 3 пункта 23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении Требований.
26. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпунктах 1, 2, 3 пункта 13 настоящего Положения, для руководителя Работника носят рекомендательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности Работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении Требований;
3) предъявляемые к Работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений Работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие города Белогорск;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, не согласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен Работник, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении Требования.
30. Копии протокола заседания Комиссии в срок не позднее 5 календарных дней со дня заседания Комиссии направляется руководителю Работника, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении Требований, полностью или в виде выписок из него - Работнику, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении Требований, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Руководитель Работника, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении Требований обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Работника, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении Требований в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Работника информация об этом представляется руководителю Работника для решения вопроса о применении к Работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения Работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении Требований. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации г. Белогорск, вручается Работнику, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении Требований, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им адресу в уведомлении, декларации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, возлагается на секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.