В соответствии с частью 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 7 статьи 29 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ", решило
1. Утвердить Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
2) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-29 "О внесении изменений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
3) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.02.2014 N 7/5-72 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
4) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.11.2014 N 16/5-171 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
5) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 29.01.2015 N 18/5-191 "О внесении изменений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
6) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.06.2015 N 24/5-259 "О внесении дополнений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
7) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.11.2016 N 40/5-424 "О внесении изменений и дополнения в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
8) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 15.11.2018 N 4/6-32 "О внесении изменения и дополнения в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
9) пункт 1 Решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.10.2020 N 33/6-278 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
10) пункт 3 Решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.02.2021 N 38/6-323 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
11) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-409 "О внесении изменений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
12) пункт 2 Решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 11.04.2022 N 50/6-442 "О внесении изменений в отдельные решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
13) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 29.09.2022 N 57/6-484 "О внесении изменения в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
14) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.10.2022 N 58/6-495 "О внесении изменений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9";
15) Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" 02.11.2023 N 4/7-21 "О внесении изменений в Регламент Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 02.10.2013 N 2/5-9".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (О.В. Шахова).
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Утверждено
Решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
Регламент собрания
муниципального образования "Холмский городской округ"
Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее также - Собрание), порядок проведения заседаний и принятия Собранием решений.
В настоящем Регламенте следует понимать:
1) под установленным или общим числом депутатов Собрания понимается 20 депутатов Собрания, избранные с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по двадцати одномандатным округам;
2) под двумя третями от установленной численности депутатов Собрания понимается 14 депутатов Собрания;
3) под большинством от установленной численности депутатов Собрания понимается 11 депутатов Собрания.
Статья 1. Правовая основа деятельности Собрания
Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Устав) и настоящим Регламентом.
Статья 2. Принципы деятельности Собрания
1. Собрание строит свою деятельность на основе:
1) законности при осуществлении полномочий Собрания;
2) ответственности перед населением муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ);
3) коллективного, свободного обсуждения, гласности в решении вопросов;
4) выявления мнения населения Холмского городского округа и ведения его учета в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами Собрания;
5) информирования населения Холмского городского округа о своей работе.
Статья 3. Структура Собрания
1. Структура Собрания определяется Уставом.
2. Для организации деятельности Собрания депутаты Собрания избирают из своего состава председателя, заместителя председателя, образуют постоянные комиссии, рабочие группы и иные органы.
Статья 4. Порядок избрания председателя Собрания
1. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания из числа депутатов Собрания открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатов на должность председателя Собрания выдвигают:
1) депутат Собрания;
2) группа депутатов Собрания;
3) самовыдвижение кандидатов.
3. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Собрания, принимаются без голосования, о чем в протоколе делается запись.
4. Обсуждение проводится по всем кандидатам, выразившим согласие баллотироваться на должность председателя Собрания.
5. Каждому кандидату предоставляется 5 минут для выступления и ответов на вопросы депутатов Собрания.
Очередность выступления кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
6. Избрание председателя Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Регламента.
7. В случае если ни один из кандидатов на должность председателя Собрания не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного количества депутатов Собрания, считается избранным на должность председателя Собрания.
Если по итогам голосования во втором туре ни один из кандидатов на должность председателя Собрания не получил большинства голосов от установленного числа депутатов Собрания, депутаты Собрания вправе проводить повторные выборы председателя Собрания, начиная с выдвижения и обсуждения кандидатов, либо выбрать заместителя председателя Собрания.
8. Голосование на выборах заместителя председателя Собрания проводится в том же порядке, в котором проводится голосование на выборах председателя Собрания. Заместитель председателя Собрания избирается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
9. Полномочия председателя Собрания до его избрания возлагаются на заместителя председателя Собрания.
10. После избрания заместителя председателя Собрания депутаты Собрания вправе вернуться к избранию председателя Собрания и провести повторное избрание.
11. Если по итогам повторного избрания ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов Собрания, в заседании объявляется перерыв сроком не более 7 календарных дней, а также оглашается дата, место и время проведения заседания Собрания. Процедура избрания председателя Собрания или его заместителя в случае его не избрания на каждом последующем заседании Собрания не может повторяться более двух раз.
12. Решение об избрании председателя Собрания оформляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
13. Председатель Собрания вступает в должность с момента его избрания и исполняет свои обязанности до дня вступления в должность вновь избранного председателя Собрания.
Статья 5. Полномочия председателя Собрания
1. Председатель Собрания:
1) созывает заседания (сессии) Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседания (сессии) Собрания, формирует проект повестки заседания;
3) ведет заседания (сессии) Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, выступает докладчиком (содокладчиком) по проектам решений Собрания;
4) подписывает решения Собрания, не носящие нормативного характера, протоколы заседания (сессии) Собрания, другие документы Собрания;
5) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания, если иное не установлено решением Собрания;
6) дает поручения постоянным комиссиям;
7) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
8) организует работу по рассмотрению обращений граждан, организаций, органов государственной власти, юридических лиц (за исключением обращений, поступивших на имя депутата);
9) обеспечивает взаимодействие Собрания с Сахалинской областной Думой, Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ" и иных муниципальных образований, органами прокуратуры и иными органами;
10) подписывает от имени Собрания договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
11) утверждает структуру аппарата Собрания, штатное расписание, определяет расходы на содержание Собрания, распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Собрания, в соответствии с утвержденной сметой;
12) руководит работой аппарата Собрания, принимает и освобождает от должности его работников в соответствии с действующим законодательством, налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
13) производит выплату денежного содержания (заработной платы) работникам Собрания (согласно действующей системе оплаты труда) в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;
14) принимает решения от имени Собрания о необходимости обращения в органы судебной власти, вправе совершать от имени Собрания все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным правом;
15) представляет Собрание во всех организациях, органах и учреждениях;
16) определяет из числа депутатов кандидатуры для участия в работе создаваемых исполнительным органом местного самоуправления комиссий, рабочих групп, если иное не установлено нормативными правовыми актами;
17) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в местном бюджете на обеспечение деятельности Собрания Холмского городского округа и депутатов;
18) организует и контролирует выполнение плана нормотворческой деятельности Собрания;
19) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством и нормативными правовыми актами.
2. По вопросам организации деятельности Собрания председатель Собрания издает постановления и распоряжения.
По вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Собрания председатель издает распоряжения.
По иным вопросам организации деятельности Собрания председатель издает постановления.
Статья 6. Заместитель председателя Собрания и порядок его избрания
1. Заместитель председателя Собрания избирается на срок полномочий Собрания из числа депутатов Собрания открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя Собрания исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
3. Избрание заместителя председателя Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Собрания.
4. Кандидатов на должность заместителя председателя Собрания выдвигают:
1) председатель Собрания;
2) депутат Собрания;
3) группа депутатов Собрания;
4) самовыдвижение кандидатов.
5. По итогам открытого голосования оформляется решение Собрания об избрании заместителя председателя Собрания в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту.
6. Полномочия заместителя председателя Собрания начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Собрания.
Статья 7. Полномочия заместителя председателя Собрания
1. Заместитель председателя Собрания выполняет функции в соответствии с распоряжением председателя Собрания.
2. На период отсутствия председателя Собрания или невозможности выполнения им обязанностей, заместитель председателя выполняет функции председателя Собрания по распоряжению председателя Собрания.
3. При отсутствии соответствующего распоряжения председателя Собрания решение о наделении заместителя полномочиями председателя Собрания принимается депутатами Собрания.
Статья 8. Порядок освобождения от должности председателя Собрания или его заместителя
1. Группа депутатов Собрания, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов Собрания, избранных в Собрание, имеет право внести в Собрание мотивированное предложение об освобождении от должности председателя Собрания или его заместителя.
2. Мотивированное предложение об освобождении от должности председателя Собрания или заместителя председателя Собрания вносится в письменном виде с приложением проекта решения Собрания, оформленный в соответствии с Приложением N 3 или N 4 и требованиями Порядка внесения муниципальных правовых актов Собрания, утвержденного решением Собрания от 25.12.2013 N 8/7-40 (далее - Технический Регламент), которые не позднее 3 рабочих дней со дня их регистрации аппаратом Собрания направляются в постоянную комиссию по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению Собрания для рассмотрения.
3. Решение об освобождении от должности председателя Собрания или его заместителя считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания на заседании Собрания.
4. Председатель Собрания или его заместитель вправе досрочно прекратить свои полномочия на основании письменного заявления.
Письменное заявление о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания или его заместителя (далее - письменное обращение) вносится в Собрание и регистрируется аппаратом в день поступления. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления аппаратом Собрания готовится проект решения Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания или его заместителя по форме согласно Приложениям N 3, N 4 к настоящему Регламенту, который подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Собрания.
Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания на заседании Собрания. В решении Собрания указывается дата досрочного сложения полномочий председателя Собрания или его заместителя, но не ранее даты принятия решения Собрания по данному вопросу.
5. Процедура добровольного освобождения от должности заместителя председателя Собрания происходит в том же порядке, что и освобождение от должности председателя Собрания.
Статья 9. Постоянные комиссии Собрания
1. Основными структурными органами Собрания являются постоянные комиссии Собрания (далее - комиссии), которые содействуют в реализации решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
2. По направлениям деятельности в Собрании создаются следующие комиссии: Комиссия по Регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению, Комиссия по социальной политике, Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и имуществу, Комиссия по экономике и бюджету.
3. Депутат Собрания может быть членом нескольких комиссий.
4. Комиссия формируется по принципу добровольности вхождения депутатов Собрания в состав комиссий, численный состав которого не может быть менее трех депутатов Собрания. Собрание может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии после внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент.
5. Депутат Собрания подает заявление на имя председателя Собрания о включении его в состав комиссии (комиссий). Председатель Собрания на заседании Собрания оглашает составы комиссий.
6. Председатель Комиссии избирается на заседании Собрания по предложению членов Комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
Председатель Комиссии вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, направленного в адрес председателя Собрания. Заявление о добровольном сложении полномочий председателя Комиссии оглашается на заседании Собрания, решение по данному заявлению Собрание не принимает.
7. Комиссия из своего состава избирает заместителя председателя комиссии.
8. Заседания комиссий, на которых рассматриваются проекты решений Собрания, проводятся не позднее чем за 3 рабочих дня до очередного заседания Собрания.
9. Координация деятельности постоянных комиссий Собрания осуществляется председателем Собрания.
10. Председатель Собрания не может входить в состав комиссии.
11. Комиссии осуществляют свою работу по направлениям деятельности в соответствии с утвержденными Собранием положениями о комиссиях Собрания.
12. Председатели комиссия ежегодно в срок до 01 марта следующего года за отчетным, направляют председателю Собрания информацию о своей деятельности. Председатель Собрания направляет указанную информацию депутатам Собрания для сведения.
Статья 10. Рабочие группы
1. По решению Собрания, распоряжению председателя Собрания или решению комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Собрания (далее по тексту - рабочие группы).
В состав рабочей группы кроме депутатов Собрания могут входить представители структурных подразделений администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - администрация), аппарата Собрания, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
2. Для более эффективного и качественного рассмотрения внесенного проекта решения Собрания по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, комиссия вправе создавать рабочую группу.
3. Деятельность рабочих групп прекращается после оглашения руководителем рабочей группы информации о прекращении деятельности рабочей группы с указанием результатов выполнения задачи (задач) на заседании Собрания.
Статья 11. Формы работы Собрания
1. Формами работы Собрания являются:
1) проведение заседаний Собрания;
2) работа с обращениями физических и юридических лиц;
3) встречи с избирателями Холмского городского округа;
4) прием граждан Холмского городского округа.
2. Заседания Собрания могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в месяц.
3. Председатель Собрания, депутаты Собрания, председатели постоянных комиссий рассматривают обращений физических и юридических лиц в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Встречи с избирателями Холмского городского округа проводятся депутатами Собрания, руководителями депутатских объединений (депутатских фракций) в помещениях, специально отведенных местах, в соответствии с постановлением администрации Холмского городского округа, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры с уведомлением председателя Собрания о встрече.
5. Прием граждан Холмского городского округа проводится депутатами Собрания, руководителями депутатских объединений (депутатских фракций) не реже одного раза в два месяца согласно представленному графику.
График приема граждан Холмского городского округа депутатом Собрания, формируется аппаратом Собрания до 20 числа месяца, предшествующего месяцу приема граждан, на основании письменных заявлений депутатов Собрания, руководителей фракций (объединений).
6. В письменном заявлении о проведении приема граждан Холмского городского округа указывается дата, время, продолжительность и место проведения депутатами Собрания приема граждан Холмского городского округа.
7. График приема граждан Холмского городского округа подлежит размещению на официальном сайте Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аппаратом Собрания
Статья 12. Депутатские объединения (депутатские фракции)
1. Депутаты Собрания вправе образовывать в Собрании депутатские объединения (депутатские фракции) по партийной принадлежности или иным политическим интересам.
2. Депутатские объединения (депутатские фракции) образуются на добровольной основе в количестве не менее 2 депутатов Собрания.
3. Об образовании депутатского объединения (депутатской фракции) и их списочном составе, а также об изменении состава или прекращении деятельности руководитель или иной представитель депутатского объединения (депутатской фракции) по поручению депутатского объединения (депутатской фракции) письменно информирует председателя Собрания для обязательного оглашения информации на ближайшем заседании Собрания.
4. Депутат Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении (депутатской фракции).
5. Депутаты Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений или депутатскую фракцию при их создании либо выбывшие из их состава, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения (депутатской фракции).
6. В случае если число членов депутатского объединения (депутатской фракции) становится менее 2 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (депутатской фракции) считается прекращенной, о чем председатель Собрания сообщает на очередном заседании Собрания.
7. Об образовании депутатского объединения (депутатской фракции), изменении их состава и о прекращении деятельности производится запись в протоколе заседания Собрания.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений (депутатских фракций) организуется ими самостоятельно.
9. Депутатское объединение (депутатская фракция) имеет право:
1) проводить заседания и принимать решения по рассматриваемым вопросам;
2) рассматривать проекты решений Собрания;
3) вносить и распространять в Собрании информационные материалы, заявления, в том числе во время заседаний Собрания в разделе "Разное";
4) представлять от депутатского объединения (депутатской фракции) уполномоченных лиц в состав временных комиссий и рабочих групп Собрания.
Статья 13. Классификация решений Собрания
1. Собрание по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения Собрания (далее - решение).
2. Решения, принимаемые Собранием, подразделяются на:
1) нормативные правовые решения;
2) ненормативные правовые решения;
3) решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера).
3. Нормативным правовым актом является решение, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории Холмского городского округа. Нормативный правовой акт Собрания (решение) подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Ненормативным правовым решением является официальный письменный документ, принятый Собранием в пределах его компетенции, не имеющий признаков, указанных в части 3 настоящей статьи, а также правовой акт, носящий индивидуальный характер и связанный с конкретными правоотношениями.
5. Ненормативными правовыми решениями являются решения:
1) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
2) о признании обращения депутата Собрания или группы депутатов Собрания депутатским запросом, о его опубликовании;
3) о присвоении почетных званий;
4) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
5) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
6) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан, об утверждении результатов публичных слушаний по проекту Устава, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав;
7) о рассмотрении акта прокурорского реагирования;
8) о наделении заместителя председателя полномочиями председателя Собрания;
9) о внесении в Сахалинскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Сахалинской области, поправок к проектам законов Сахалинской области;
10) иные решения, не затрагивающие интересы всего населения Холмского городского округа.
6. К вопросам процедурного характера относятся вопросы:
1) о выборе способа проведения голосования;
2) об увеличении времени для выступления;
3) об отмене результатов голосования;
4) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
5) о предоставлении слова приглашенным;
6) о проведении закрытого заседания;
7) об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
8) об изменении времени начала и окончания заседания;
9) об изменении формы голосования;
10) о повторном голосовании по проекту решения;
11) о протокольной записи;
12) иные вопросы процедурного характера.
7. Решения принимаются в порядке, установленном статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 14. Требования к проектам муниципальных правовых актов Собрания
Проекты муниципальных правовых актов Собрания должны соответствовать требованиям, установленным Техническим Регламентом.
Статья 15. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Собрания
1. Проект решения с прилагаемым пакетом документов регистрируется в день поступления.
Зарегистрированный проект решения Собрания, пояснительная записка, сравнительная таблица направляются председателем Собрания для рассмотрения в соответствующую комиссию, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания, а также в аппарат Собрания для подготовки заключения и проверки соответствия оформления проекта решения Собрания Техническому Регламенту.
При несоответствии представленного проекта решения требованиям федерального законодательства, Сахалинской области, Уставу, нормативно-правовым актам, требованиям технического Регламента, аппарат Собрания готовит заключение, содержащее предложения по устранению отмеченных недостатков.
2. Проект нормативно-правового акта и прилагаемые к нему пояснительная записка, сравнительная таблица размещаются аппаратом Собрания на веб-сайте Собрания не позднее двух рабочих дней со дня регистрации проекта решения Собрания аппаратом Собрания.
3. Поступившие в Собрание проекты решений позднее срока, установленного частью 6 статьи 18 Регламента, на ближайшее заседание Собрания соответствующей комиссии не выносятся, за исключением случаев, установленных частью 15 настоящей статьи.
4. Зарегистрированные проекты решений Собрания, затрагивающие имущественные, финансовые и экономические интересы Холмского городского округа направляются аппаратом Собрания в Контрольно-счетную палату Холмского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) для подготовки заключения.
Заключение Контрольно-счетной палаты не требуется на проекты решения Собрания по вопросам территориального планирования и градостроительного зонирования Холмского городского округа, проекты решения Собрания, подготовленные во исполнение актов прокурорского реагирования по вопросам, не затрагивающим имущественные, финансовые и экономические интересы Холмского городского округа.
Проекты решений Собрания, подготовленные во исполнение актов прокурорского реагирования и внесенные в Собрание, подлежат включению в повестку дня ближайшего заседания Собрания. В случае внесения проекта решения Собрания подготовленного во исполнение акта прокурорского реагирования после формирования повестки дня заседания Собрания, данный проект решения Собрания подлежит включению в повестку дня заседания Собрания дополнительным вопросом.
5. Заключение аппарата Собрания не требуется по следующим проектам муниципальных правовых актов Собрания:
1) о награждении наградами Холмского городского округа;
2) об утверждении плана правотворческой деятельности Собрания;
3) о регистрации депутатских объединений (фракций) в Собрании;
4) о создании постоянных и временных комиссий Собрания, рабочих групп Собрания;
5) об утверждении поименного и количественного состава постоянных комиссий Собрания;
6) об избрании председателя Собрания или его заместителя, председателя Контрольно-счетной палаты, председателей постоянных комиссий Собрания, а также освобождении от указанных должностей;
7) об утверждении ежегодных отчетов о результатах деятельности мэра Холмского городского округа;
8) о протестах и представлениях прокурора;
9) о депутатском запросе;
10) о ежегодных отчетах по результатам деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
11) о поручениях Собрания, подлежащих включению в план работы Контрольно-счетной палаты;
12) об утверждении протокола публичных слушаний;
13) о применении мер ответственности в соответствии с частью 7.3-1. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. В случае поступления в Собрание акта прокурорского реагирования на решение Собрания о налогах, копия такого акта направляется аппаратом в Департамент финансов администрации для подготовки заключения с целью определения обоснованности требований Холмского городского прокурора. Заключение Департамента финансов администрации направляется в Собрание в течение пяти рабочих дней со дня получения администрацией акта прокурорского реагирования, но не позднее чем за три рабочих дня до очередного заседания Собрания.
7. Комиссия на своем заседании рассматривает проекты решений Собрания при наличии заключений аппарата Собрания, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи, когда такое заключение не требуется, а также комиссия на своем заседании рассматривает проекты решения при наличии заключения Контрольно-счетной палаты в случаях рассмотрения проектов решений Собрания, затрагивающих имущественные, финансовые и экономические интересы Холмского городского округа.
8. Устранение замечаний, направленных аппаратом Собрания, осуществляется разработчиком проекта решения Собрания.
9. По замечаниям аппарата Собрания разработчик представляет в Собрание единый доработанный проект решения Собрания с приложением сравнительной таблицы, содержащей редакцию аппарата Собрания, внесенного на рассмотрение проекта решения и редакцию структурной единицы доработанного проекта решения и (или) мотивированное возражение на заключение (замечание) в срок не позднее 3 дня до даты заседания Собрания.
После чего представление разработчиком иных проектов по тому же вопросу не допускается.
10. Возражение рассматривается аппаратом Собрания, на заключение которого представлено мотивированное возражение.
Если по мотивированному возражению имеются разногласия между разработчиком и аппаратом Собрания, данное возражение рассматривается на заседании комиссии с участием представителя аппарата Собрания.
11. В случае нарушения срока предоставления доработанного проекта решения Собрания, либо при наличии мотивированного возражения разработчика проект решения Собрания автоматически переносится на рассмотрение следующего заседания Собрания.
12. Если при повторном рассмотрении комиссией проекта решения Собрания будет выяснено, что замечания не устранены либо не сняты аппаратом Собрания и депутатами Собрания, комиссия направляет пакет документов по данному вопросу председателю Собрания для возврата разработчику.
13. Не допускается внесение изменений в доработанный проект решения Собрания, за исключением устранения замечаний, внесения поправок, предложений депутатов Собрания, аппаратом Собрания. В случае наличия расхождений в тексте доработанного проекта решения с данными сравнительной таблицы к нему, депутатами Собрания рассматривается доработанный проект решения.
14. После направления председателю Собрания решения комиссии по рассматриваемому проекту решения Собрания, данный проект решения Собрания включается в проект повестки заседания Собрания.
15. Ходатайства о награждении физических и юридических лиц, поступившие в Собрание позднее срока, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены на заседании соответствующей комиссии.
Данные вопросы включаются в повестку заседания Собрания при наличии решения комиссии.
Статья 16. Принятие решений
1. Избрание и освобождение от должности председателя Собрания, его заместителя осуществляется открытым голосованием в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Регламента большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
2. Нормативные правовые акты Собрания, за исключением решений о принятии, изменении или дополнению Устава, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
3. Решения о принятии, изменении и дополнении Устава принимаются не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания.
4. Ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания, если иное не установлено Уставом или настоящим Регламентом.
5. Решения Собрания о принятии обращений к организациям, органам или должностным лицам, а также решения по вопросам, связанным с результатами деятельности Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании.
6. Решения Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, за исключением решения об отмене результатов голосования.
Решения Собрания об отмене результатов голосования принимаются тем же количеством голосов, количеством которого установлено принятие соответствующего проекта решения Собрания.
7. Решения Собрания по процедурным вопросам, отражаются в протоколе заседания Собрания и не оформляются самостоятельным документом.
8. Проект решения Собрания, не набравший соответствующего количества голосов, считается отклоненным.
9. Проекты решений Собрания, отклоненные по результатам голосования повторно могут быть внесены на рассмотрение заседания Собрания не ранее чем через 1 месяц после даты отклонения данного проекта решения Собрания. Исключение составляют проекты решений Собрания о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в него исключительно в целях приведения положений данного Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, проекта местного бюджета, внесения поправок в местный бюджет.
10. Вопросы, направленные заседанием Собрания на доработку, рассматриваются следующим очередным заседанием, при наличии решения соответствующей комиссии и положительных заключений аппарата Собрания.
Статья 17. Заседания Собрания
1. Заседания Собрания могут быть открытыми либо закрытыми.
2. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено:
1) председателем Собрания;
2) мэром Холмского городского округа;
3) депутатом Собрания.
3. Решение о проведении закрытого заседания Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
4. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, мэр Холмского городского округа, представители органов прокуратуры, аппарат Собрания.
5. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению.
В случае принятия на закрытом заседании Собрания нормативного правового акта Собрания, он подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Подготовка заседания Собрания
1. Председатель Собрания осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания.
2. Проект повестки очередного заседания Собрания формируется председателем Собрания.
3. Поступившие в Собрание проекты решений Собрания с нарушением срока, установленного частью 6 настоящей статьи, в проект повестки очередного заседания Собрания не включаются, исключение составляют:
1) поступившие акты прокурорского реагирования на решения Собрания;
2) проекты решений Собрания о внесении изменений в решение о бюджете, уточнения (поправки) к указанным проектам;
3) проекты решений Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;
4) проекты решений Собрания о награждениях, а также проекты решений, указанные в части 15 статьи 15 настоящего Регламента.
4. В проект повестки заседания Собрания включаются вопросы при наличии:
1) положительного решения комиссий, к ведению которых относятся предлагаемые вопросы;
2) заключения аппарата Собрания, за исключением случаев, когда такое заключение не требуется;
3) заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решений Собрания, за исключением случаев, когда такое заключение не требуется.
5. Вопросы в проект повестки включаются в следующем порядке:
1) проекты нормативных правовых решений Собрания;
2) проекты ненормативных правовых решений Собрания.
6. Проекты решений для рассмотрения на очередном заседании Собрания вносятся в Собрание не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания Собрания.
7. Постоянные комиссии не позднее чем за четыре рабочих дня до заседания Собрания направляют председателю Собрания свои решения с пакетами документов.
8. Проекты решений с пакетами документов предоставляются депутатам Собрания не позднее чем за два рабочих дня до заседания Собрания.
Статья 19. Порядок созыва заседания Собрания
1. Первое заседание Собрания нового созыва созывает председатель Холмской территориальной избирательной комиссией.
Первое заседание Собрания открывает старейший по возрасту депутат Собрания и ведет его до избрания председателя Собрания. Первое заседание правомочно, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
2. Очередные заседания Собрания созываются председателем Собрания. Председатель Собрания не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания Собрания направляет мэру Холмского городского округа, Холмскому городскому прокурору, депутатам Собрания проект повестки заседания Собрания и проекты решений Собрания, с пакетами документов включенные в проект повестки заседания Собрания в электронном виде.
3. Внеочередные заседания Собрания созываются председателем Собрания по собственной инициативе, по инициативе мэра Холмского городского округа или группы депутатов Собрания в количестве не менее одной трети от числа избранных не позднее семи рабочих дней после поступления инициативы о его созыве. Предложение о созыве внеочередного заседания Собрания должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты соответствующих решений с необходимыми приложениями.
4. Председатель Собрания не менее чем за два рабочих дня до проведения заседания Собрания доводит до сведения депутатов Собрания и населения Холмского городского округа информацию о времени и месте его проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение, определяет круг приглашенных лиц.
Статья 20. Правомочность заседания Собрания
1. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Собрания.
2. Если на заседании Собрания присутствует меньшее количество депутатов Собрания, указанное в части 1 настоящей статьи, председатель Собрания устанавливает иное время проведения заседания. О месте и времени проведения заседания Собрания сообщается каждому депутату Собрания.
Статья 21. Права и обязанности председателя Собрания по ведению заседания Собрания
1. Председатель Собрания обязан:
1) открывать, вести и закрывать заседания Собрания;
2) ставить на рассмотрение вопросы в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Собрания;
3) предоставлять слово для выступления, справок и вопросов в порядке поступления заявок;
4) ставить на голосование каждое предложение депутатов Собрания по рассматриваемому проекту в порядке поступления;
5) организовывать прения;
6) ставить на голосование проекты решений Собрания;
7) проводить голосование и оглашать его результаты;
8) объявлять перерывы в заседании Собрания, в том числе по предложению постоянных комиссий, депутатских объединений, депутатских фракций и мэра Холмского городского округа;
9) оглашать вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, обеспечивать порядок в зале заседаний;
10) принимать меры по обеспечению порядка в зале заседания;
11) проявлять уважительное отношение к участникам заседания Собрания и не комментировать выступления депутатов Собрания;
12) передать ведение заседания Собрания заместителю председателя Собрания при рассмотрении вопроса об избрании или освобождении от должности председателя Собрания.
2. Председатель Собрания имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он использует оскорбительные выражения, превысил отведенное ему время для выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо не предусмотренному повесткой дня Собрания;
2) обращаться за справками к председателям комиссий, фракций, объединений, должностным лицам администрации;
3) призывать депутатов Собрания к порядку;
4) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, грубого нарушения порядка и в иных случаях.
Статья 22. Права и обязанности депутата Собрания на заседаниях Собрания
1. Депутат Собрания имеет право:
1) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу рассматриваемых вопросов;
2) задавать не более двух вопросов докладчику (содокладчику), выступающим, председателю Собрания, участвовать в прениях;
3) выступать с обоснованием своих предложений, пояснять мотивы голосования, давать справки;
4) вносить поправки к проектам решений Собрания;
5) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;
6) выступать в качестве докладчика (содокладчика) по вопросам, вынесенным на заседание Собрания;
7) вносить предложения по форме и способу голосования;
8) использовать на заседаниях Собрания средств мобильной и телефонной связи, а также радиосвязи не должно мешать ходу заседания Собрания.
2. Депутат Собрания, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления приобщается к протоколу заседания и публикуется в бюллетене Собрания, если таковой имеется.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом Собрания на заседании Собрания, ставятся на голосование.
4. Депутат Собрания обязан:
1) присутствовать на заседаниях Собрания. В случае невозможности присутствовать на заседании Собрания, депутат Собрания не менее чем за 2 часа до начала заседания Собрания, обязан предупредить председателя Собрания любым удобным способом (электронная почта, телефонная связь) с указанием причины отсутствия;
2) соблюдать настоящий Регламент и требования председателя Собрания на заседании Собрания;
3) выступать только с разрешения председателя Собрания на заседания Собрания;
4) не допускать оскорбительных выражений.
Статья 23. Депутатское обращение, депутатский запрос
1. Депутатское обращение направляется адресату через аппарат Собрания, оформленное на бланке депутата Собрания, согласно Приложению N 5 с обязательным проставление даты и номера регистрации аппаратом Собрания.
2. Депутатское обращение может быть признано депутатским запросом решением Собрания.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ не позднее чем в 15-дневный срок. Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок.
4. Депутатский запрос может быть опубликован в средствах массовой информации по решению Собрания.
Статья 24. Порядок проведения заседаний Собрания
1. Перед началом работы заседания депутаты Собрания проходят регистрацию.
2. Заседания Собрания начинаются с утверждения повестки дня заседания Собрания в порядке, определенном статьей 26 настоящего Регламента.
3. После утверждения повестки дня заседания Собрания депутаты Собрания переходят непосредственно к рассмотрению проектов решений Собрания, указанных в ней.
Перед началом рассмотрения проекта решения Собрания Председатель Собрания зачитывает наименование проекта решения, предоставляет слово докладчику (содокладчику). После выступления докладчика (содокладчика) Председатель Собрания озвучивает решения комиссий, заключений аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты, Холмской городской прокуратуры и предлагает депутатам Собрания задавать вопросы, после получения ответов на вопросы депутатам Собрания предлагается перейти к прениям.
4. Время, предоставляемое для докладов на заседании Собрания, не должно превышать 15 минут, для содокладов - 10 минут. Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке поступления заявок. В прениях для выступлений устанавливается:
1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до 3 минут;
3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
4) по обсуждению кандидатур - до 3 минут;
5) по форме или способу голосования - до 3 минут;
6) для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
7) мэр Холмского городского округа имеет право на внеочередное слово для информации, пояснений по вопросам, относящимся к его ведению - до 3 минут;
8) для объявлений и предоставления информации в разделе "Разное" - до 3 минут.
5. Перерыв в заседании Собрания объявляется через каждый час работы продолжительностью 15 минут. По предложению депутата Собрания перерыв может быть объявлен на более продолжительное время, о чем в протокол заносится запись.
6. По решению Собрания могут быть рассмотрены иные вопросы Регламента работы заседания Собрания.
7. Если время перерыва составляет более 1 часа, после перерыва в заседании Собрания осуществляется регистрация депутатов Собрания и председателем Собрания определяется правомочность заседания Собрания.
8. По проектам решений Собрания, которые вносятся мэром Холмского городского округа в качестве докладчиков выступают мэр Холмского городского округа, курирующие вице-мэры Холмского городского округа либо руководители структурных подразделений администрации, осуществившие подготовку проекта решения Собрания.
9. При отсутствии мэра Холмского городского округа, курирующего вице-мэра Холмского городского округа и руководителя структурного подразделения администрации, осуществившего подготовку проекта, в качестве докладчика может выступить председатель Собрания либо по его поручению заместитель председателя Собрания или депутат Собрания.
10. В конце каждого заседания Собрания в разделе "Разное" для объявлений и предоставления информации отводится время до 3 минут. Прения при этом не открываются.
11. Заседание Собрания закрывается при условии рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку дня заседания Собрания.
12. В случае если в заседании Собрания рассмотрены не все вопросы повестки, председатель определяет дату и время продолжения заседания и доводит до сведения депутатов Собрания.
Статья 25. Порядок ведения прений
1. Слово для выступлений предоставляется депутатам Собрания, представителю прокуратуры, представителю мэра Холмского городского округа в порядке очередности подачи заявления на выступление.
2. Депутат Собрания выступает на заседании Собрания после предоставления ему слова председателем Собрания. Выступающий депутат Собрания представляется, называя свою фамилию. Депутат Собрания вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Председатель Собрания, председатели комиссий по вопросам, относящимся к ведению комиссий, а также мэр Холмского городского округа имеют право в любое время взять слово для разъяснений, но не более чем на 5 минут.
4. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председатель Собрания вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
5. При обсуждении любого вопроса депутатом Собрания может быть внесено предложение о прекращении прений. Прения прекращаются при отсутствии возражений со стороны депутатов Собрания.
6. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
Статья 26. Порядок утверждения повестки дня заседания Собрания
1. В начале заседания Собрания депутаты Собрания обсуждают проект повестки заседания Собрания и принимают повестку дня заседания Собрания.
2. Представленный председателем проект повестки дня заседания Собрания принимается за основу, если за нее проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов Собрания.
3. Если предложенный проект повестки дня заседания Собрания не принят за основу, на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня заседания Собрания. Вопрос считается включенным в проект повестки дня заседания Собрания, если за него проголосовало большинство от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.
4. После принятия проекта повестки дня заседания Собрания за основу председатели постоянных комиссий, депутатские фракции, депутатские объединения, депутаты Собрания вправе внести свои предложения об изменении или дополнении проекта повестки дня заседания Собрания.
5. Дополнительный вопрос может быть включен в проект повестки дня заседания Собрания только при наличии соответствующего проекта решения Собрания, решения комиссии, заключения аппарата Собрания, в случае если требуется такое заключение, заключения Контрольно-счетной палаты, в случае если требуется такое заключение.
При этом, если принятие решения повлечет установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, необходимо заключение мэра Холмского городского округа и финансово-экономическое обоснование к проекту решения Собрания.
6. Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания Собрания либо об исключении вопросов из проекта повестки дня заседания Собрания по инициативе разработчиков считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Собрания.
7. По окончании обсуждения повестка дня заседания Собрания с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.
8. После утверждения повестки дня заседания Собрания депутатами Собрания рассматриваются вопросы по порядку, установленному повесткой дня заседания Собрания. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня заседания Собрания осуществляется по решению Собрания путем голосования, о чем в протокол вносится запись.
9. Включение дополнительных вопросов в утвержденную повестку дня заседания Собрания осуществляется по решению Собрания путем голосования с учетом требований, установленных частью 5 настоящей статьи. Дополнительный вопрос считается включенным в утвержденную повестку дня заседания Собрания, если за его включение проголосовало большинство от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания.
Статья 27. Порядок отзыва или снятия проектов решений Собрания на заседании Собрания
1. Инициатор проекта решения Собрания вправе отозвать проект решения Собрания не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Собрания путем направления письменного обращения.
2. Инициатор проекта решения Собрания или разработчик проекта решения Собрания по согласованию с инициатором проекта решения Собрания вправе снять проект решения Собрания до утверждения повестки в целом, о чем указывается отметка в протоколе.
3. В случае отзыва или снятия проект решения Собрания аппарат Собрания в течение 5 рабочих дней возвращает инициатору оригинал проекта решения Собрания с приложенными к нему документами.
Копия сопроводительного письма к проекту Собрания приобщается в дело.
Статья 28. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания на заседании Собрания
1. Перед началом рассмотрения проекта решения Собрания Председатель Собрания зачитывает наименование проекта решения Собрания, предоставляет слово докладчику.
После выступления докладчика Председатель Собрания предлагает депутатам Собрания задавать вопросы, после получения ответов на вопросы депутатам предлагается перейти к прениям.
Если предложения к проекту решения Собрания отсутствуют, вопрос ставится на голосование.
2. В случае, если в ходе обсуждения проекта решения поступили дополнительные предложения от депутатов Собрания о внесении поправок в проект решения, председатель ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу. После принятия проекта решения за основу голосуются вносимые в него поправки в порядке их поступления, затем голосуется проект решения Собрания в целом с принятыми по нему поправками.
3. Поправки юридико-технического и редакционного характера, не влекущие изменения концепции рассматриваемого вопроса, на голосование не ставятся, если Собрание не примет иное решение. Указанные поправки вносятся при оформлении решения Собрания.
Статья 29. Организация голосования
1. Все решения Собрания принимаются на ее заседаниях. На заседаниях Собрания используются следующие формы голосования: открытое, тайное и поименное.
Решения Собрания принимаются путем открытого голосования. Изменение формы голосования определяется решением Собрания путем голосования, о чем в протоколе заносится запись.
2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки.
3. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против", "воздержался".
4. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеня установленной формы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту.
5. Поименное голосование осуществляется путем оглашения фамилий депутатов Собрания председателем Собрания по часовой стрелке с депутата Собрания, находящегося с левой стороны от председателя Собрания.
6. Депутат Собрания обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат Собрания имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "за", "против" либо "воздержался".
Депутат Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе делегировать свой голос или подать его после голосования.
7. Повторное голосование по проектам решений, предусмотренных повесткой текущего заседания, может осуществляться до закрытия указанного заседания Собрания.
8. Разрешение на доступ к информации о голосовании дает председатель Собрания на основании письменного заявления депутата Собрания. Председатель Собрания не вправе отказать в выдаче данных о результатах голосования депутатам Собрания.
Статья 30. Проведение открытого голосования
1. Решения Собрания принимаются открытым голосованием.
2. После объявления председателем Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме лица, делающего заявление о нарушении процедуры голосования.
3. Председатель Собрания оглашает результаты голосования.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание в составе не менее трех человек избирает из числа депутатов Собрания открытым голосованием счетную комиссию (далее - счетная комиссия). Решение об избрании счетной комиссии отражается в протоколе заседания Собрания и не оформляются решением Собрания.
При избрании кандидатур, назначаемых Собранием, в счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей.
2. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
Кандидаты на должность председателя счетной комиссии, секретаря счетной комиссии вправе заявить о своем отказе быть председателем счетной комиссии, секретарем счетной комиссии (самоотвод).
Решение счетной комиссии по результатам избрания председателя счетной комиссии, секретаря счетной комиссии оформляется протоколом по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Регламенту, который утверждается председателем счетной комиссии и подписывается членами счетной комиссии. Принятие решения по данному вопросу Собранием не требуется.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании счетной комиссии.
Член счетной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится председателем счетной комиссии до сведения депутатов Собрания.
3. Проведение тайного голосования осуществляется с использованием бюллетеней по установленной Собранием форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту.
4. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Все депутаты Собрания, получившие бюллетени для голосования, считаются принявшими участие в голосовании независимо от числа бюллетеней, обнаруженных при вскрытии урны для голосования.
6. В бюллетене депутат Собрания, ставится один знак в виде "V" в соответствующем столбце "за", "против", "воздержался".
Бюллетени неустановленной формы или те, в которых отмечено два и более столбца, считаются недействительными.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. По результатам тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия составляет протокол по форме согласно Приложению N 8, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
9. На основании протокола счетной комиссии оформляется решение Собрания.
Статья 32. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Собрания. Вопрос о проведении поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата Собрания.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Собрания.
3. Поименное голосование проводится путем оглашения фамилий депутатов Собрания председателем Собрания по часовой стрелке с депутата Собрания, находящегося с левой стороны от председателя Собрания.
4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Собрания, принятому большинством от присутствующих на заседании депутатов Собрания.
Статья 33. Протокол заседания Собрания
1. На заседании Собрания аппаратом Собрания ведется протокол заседания Собрания. К протоколу заседания прилагаются: решения Собрания; письменные запросы депутатов Собрания; письменные предложения и замечания депутатов Собрания, переданные председательствующему; прилагаются также выступления депутатов Собрания, которые не смогли выступить на заседании; результаты голосования.
2. Протокол заседания Собрания подписывается председателем Собрания.
Статья 34. Порядок подготовки и проведения "Часа администрации"
1. На заседании Собрания может проводиться "Час администрации" для информирования депутатов Собрания по интересующей их проблеме (проблемам), получения ответов от руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2. "Час администрации" проводится в день очередного заседания Собрания за час до его и продолжительность не может составлять более 60 минут.
3. Инициатива проведения "Часа администрации" может исходить от председателя Собрания, постоянной комиссии (постоянных комиссий) Собрания, депутата (депутатов) Собрания.
4. Инициатива с указанием проблемы в письменной форме не менее чем за 14 календарных дней до проведения "Часа администрации" направляется на рассмотрение председателю Собрания.
5. Председатель Собрания формирует проект повестки "Часа администрации" с указанием тематики проблемы (проблем) или вопроса (вопросов) и даты его проведения.
6. Повестка "Часа администрации" утверждается председателем Собрания и не позднее чем за 10 дней до проведения "Часа администрации" направляется в адрес мэра муниципального образования "Холмский городской округ" с предложением об определении докладчика (докладчиков).
7. В случае невозможности прибытия докладчика, определенного мэром муниципального образования "Холмский городской округ", на "Час администрации" должностное лицо уведомляет об этом председателя Собрания до заседания и предоставляет информацию о смене докладчика с указанием фамилии, имени, отчества, а также должности.
8. На заседании "Часа администрации" ведется протокол.
Статья 35. Контрольные полномочия Собрания
Собрание, образованные им органы, депутаты Собрания вправе запрашивать информацию у расположенных на территории округа предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц для осуществления контрольных полномочий по вопросам своей компетенции.
Приложение N 1
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ"
РЕШЕНИЕ
от ___ ___________ 20___ года N _________________
Об избрании председателя Собрания муниципального образования "Холмский
городской округ" _________ созыва
В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования
"Холмский городской округ", статьей 4 Регламента Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ", утвержденного решением Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 года
N 11/7-63, Собрание муниципального образования "Холмский городской
округ" решило:
1. Избрать председателем Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ" _____ созыва _________________________________
____________________________________________________________________.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
Председательствующий депутат Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ" И.О. Фамилия
Приложение N 2
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ"
РЕШЕНИЕ
от ___ ___________ 20___ года N _________________
Об избрании заместителя председателя Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ" _______ созыва
В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования
"Холмский городской округ", статьями 4, 6 Регламента Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного
решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63, Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ" решило:
1. Избрать заместителем председателя Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ" _____ созыва _____________________
_____________________________________________________________________.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
Председатель Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ" И.О. Фамилия
Приложение N 3
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ"
РЕШЕНИЕ
от ___ ___________ 20___ года N _________________
О досрочном прекращении полномочий председателя Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ" _____ созыва
Руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования
"Холмский городской округ", частью 4 статьи 8 Регламента Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного
решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63, Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ" решило:
1. Заявление председателя Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ" ______ созыва ________________________________
___________________ принять к сведению.
2. Досрочно прекратить полномочия председателя Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ" ___________________
______________________ _____ созыва с "___" _________ 20____ года.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете Холмская панорама.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя постоянной комиссии по Регламенту, депутатской этике и
местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский
городской округ" (И.О. Фамилия).
Заместитель председателя Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ" И.О. Фамилия
Приложение N 4
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ"
РЕШЕНИЕ
от ___ ___________ 20___ года N _________________
О досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ" _____ созыва
Руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования
"Холмский городской округ", частями 4, 5 статьи 8 Регламента Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного
решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63, Собрание муниципального образования
"Холмский городской округ" решило:
1. Заявление заместителя председателя Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ" ______ созыва ____________________
_______________________________ принять к сведению.
2. Досрочно прекратить полномочия заместителя председателя Собрания
муниципального образования "Холмский городской округ" ___________________
______________________ _____ созыва с "___" _________ 20____ года.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете Холмская панорама.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя постоянной комиссии по Регламенту, депутатской этике и
местному самоуправлению Собрания муниципального образования "Холмский
городской округ" (И.О. Фамилия).
Председатель Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ" И.О. Фамилия
Приложение N 5
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
СОБРАНИЕ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
(2023 - 2028 г.г.)
Депутат
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
694620 г. Холмск, пл. Ленина, 4, каб.12, тел. 2-06-10
_________________________________________________________________________
N _________ "____" ____________2024 г.
Кому:
Куда:
Текст
Депутат Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ" (И.О. Фамилия)
Приложение N 6
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
БЮЛЛЕТЕНЬ
Формулировка вопроса ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗА |
ПРОТИВ |
ВОЗДЕРЖИЛСЯ |
|
|
|
Приложение N 7
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель счетной комиссии
для проведения тайного голосования
_____________/____________________
подпись ФИО
Протокол N 1
заседания счетной комиссии для проведения тайного голосования
по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
город __________ Сахалинской области "____" __________ 20___ года
время:
Присутствовали:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________
8._______________________________________________________________________
9._______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
Отсутствовали: ____________
Установленное число членов счетной комиссии для проведения тайного
голосования: _______________.
Кворум для принятия решений имеется.
Повестка дня:
1. О распределении обязанностей.
1.1. СЛУШАЛИ:
Об избрании председателя счетной комиссии для проведения тайного
голосования.
Предложили следующих кандидатов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ
N |
Фамилия, имя, отчество |
За |
Против |
Воздержался |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
1. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
2. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
3. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
4. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
5. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
6. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
7. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
8. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
9. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
10. За кандидатуру ______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
РЕШИЛИ:
Избрать председателем счетной комиссии для проведения тайного
голосования:
_________________________________________________________________________
1.2. СЛУШАЛИ
Об избрании секретаря счетной комиссии для проведения тайного
голосования.
Предложили следующих кандидатов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАЛИ
N |
Фамилия, имя, отчество |
За |
Против |
Воздержался |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
1. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
2. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
3. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
4. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
5. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
6. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
7. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
8. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
9. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
10. За кандидатуру ______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
РЕШИЛИ:
Избрать секретарем счетной комиссии для проведения тайного голосования
_________________________________________________________________________
Председатель ________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь ___________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
__________________ ______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ______________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Регламенту Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ", утвержденному
решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 28.03.2024 года N 11/7-63
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель счетной комиссии
для проведения тайного голосования
_____________/____________________
подпись ФИО
Протокол N 2
счетной комиссии для подведения результатов тайного голосования
по вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав счетной комиссии для подведения результатов тайного голосования:
Председатель ____________________________________________________________
Секретарь _______________________________________________________________
Члены:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
В бюллетени для голосования внесены варианты ответов "ЗА", "ПРОТИВ",
"ВОЗДЕРЖАЛСЯ"
Роздано бюллетеней ______________________________________________________
(цифрами и прописью)
При вскрытии урны обнаружено бюллетеней
_________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Голоса распределились следующим образом:
1. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
2. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
3. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
4. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
5. За кандидатуру _______________________________________________________
_______________________________________________________________ голосов
Недействительных бюллетеней - ___________________________________________
(цифрами и прописью)
Председатель счетной комиссии
для подведения результатов тайного голосования __________/_______________
подпись ФИО
Секретарь счетной комиссии
для подведения результатов тайного голосования __________/_______________
подпись ФИО
Члены счетной комиссии:
для подведения результатов тайного голосования __________/_______________
подпись ФИО
__________/_______________
подпись ФИО
_________/_______________
подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 марта 2024 г. N 11/7-63 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 7 апреля 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 6 апреля 2024 г. N 14