Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 11 апреля 2024 г. N 208
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 22 сентября 2021 г. N 499
Положение
о предоставлении субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, предусмотренными приложением N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 786 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) затраты на производство и реализацию зерновых культур - расходы на приобретение и оплату горюче-смазочных материалов, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) семян зерновых культур и (или) расходы на выполнение и оплату работ и (или) оказание услуг по подготовке семян к посеву, и (или) выращиванию и уходу за посевами, и (или) уборке и подработке зерна;
2) понятия "зерновые культуры", "производители зерновых культур" используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий;
3) понятия "подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", сеть "Интернет"), "Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки" ("единый портал") используются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок к отбору (далее соответственно - заявка, отбор) на едином портале в целях финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию зерновых культур в текущем финансовом году и (или) возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства (далее - субсидия).
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категориям получателей субсидий (далее также - заявители, участники отбора) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
3) научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Заявителям, являющимся бюджетными или автономными учреждениями и относящимся к данной категории, предоставляется грант в форме субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения. Предоставление указанного гранта осуществляется в соответствии с целями, условиями, порядком и сроками, установленными настоящим Положением.
Заявителям, являющимся казенными учреждениями и относящимся к данной категории, субсидии и гранты не предоставляются.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление производства и реализации зерновых культур;
2) регистрация заявителя в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";
3) наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении заявителя функции и полномочия учредителя на участие такого заявителя в отборе. Требование настоящего подпункта применяется к заявителям, являющимся бюджетным или автономным учреждением и относящимся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения.
7. Информация о субсидиях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в системе "Электронный бюджет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. В случае предоставления в соответствующем финансовом году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии:
1) Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сроки проведения отбора, дату и время начала подачи заявок заявителей, а также дату и время окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявителями заявок;
к) порядок внесения заявителями изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
м) порядок возврата заявителям заявок на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями на едином портале размещает объявление об отмене проведения отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене его проведения на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" при взаимодействии Министерства с участниками отбора при проведении отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
9. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен предоставлять в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера на едином портале;
2) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
3) заявки подписываются:
а) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
б) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц);
4) к заявке на участие в отборе получателей субсидии производителям зерновых культур в целях возмещения части затрат на производство и реализацию зерновых культур прилагаются следующие документы:
а) гарантия к отбору получателей субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и выполнение условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) справка-расчет субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в соответствии с данными, указанными в Федеральной системе прослеживаемости зерна;
г) реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, за текущий финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
д) товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств;
е) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию зерновых культур за текущий финансовый год по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
ж) копии договоров купли-продажи (поставки) горюче-смазочных материалов, и (или) удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) семян зерновых культур, и (или) договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг по подготовке семян к посеву, и (или) выращиванию и уходу за посевами, и (или) уборке и подработке зерна;
з) копии накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) актов выполненных работ и (или) оказания услуг к договорам, указанным в абзаце восьмом настоящего подпункта;
и) копии документов, подтверждающих оплату в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающие оплату в текущем финансовом году в полном объеме товаров, работ, услуг, включенных в реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты к договорам, указанным в абзаце восьмом настоящего подпункта;
5) к заявке на участие в отборе получателей субсидии производителям зерновых культур в целях финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию зерновых культур прилагаются следующие документы:
а) гарантия к отбору получателей субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и выполнение условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) справка-расчет субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
в) копия формы федерального государственного статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предшествующий финансовый год;
6) помимо документов, указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, к заявке заявителем прилагаются:
а) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
б) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением и относящегося к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, на участие такого заявителя в отборе. Требование настоящего абзаца не применяется к заявителям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки и прилагаемых к ней документов (в случае подписания указанных документов не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
7) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и т.п.), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа) либо основана на законодательстве Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Электронные образы документов должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
9) информация, представленная заявителем в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, предусмотренном для формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Правила рассмотрения заявок:
1) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.
Министерством в объявлении о проведении отбора может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам.
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол вскрытия заявок, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дату и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
2) Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации заявок соответствие заявителей требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения Министерством результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, прилагаемых к заявке.
Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, определенным в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
3) в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце четвертом подпункта 2 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату рассмотрения его заявки для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется также путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) в случае несоответствия заявки или прилагаемых к ней документов пункту 11 настоящего Положения, Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок направляет заявку участнику отбора на доработку с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке, при этом участник отбора обязан доработать и направить скорректированную заявку в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявки на доработку.
Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
5) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, прилагаемых к заявке;
д) подачи заявки за пределами срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
е) отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств в случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
6) Министерство вправе осуществить запрос у заявителя разъяснения в отношении представленных им документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Заявитель в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, обязан предоставить разъяснения в отношении представленных им документов и информации в системе "Электронный бюджет.
В случае если заявитель в ответ на запрос Министерства не представил запрашиваемые разъяснения в срок, установленный абзацем вторым настоящего подпункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный подпунктом 9 настоящего пункта;
7) отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
8) победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта, в соответствии с рейтингом, сформированным Министерством исходя из очередности поступления заявок (далее - рейтинг);
9) в целях завершения отбора и определения заявителей - победителей отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, размера субсидии, предусмотренной для предоставления заявителям, в случае несоответствия запрашиваемых ими размеров субсидии размерам субсидии, определенным в порядке, установленном пунктами 19 и 20 настоящего Положения, Министерство корректирует размеры субсидий, предусмотренные для предоставления таким заявителям, но не выше размеров, указанных ими в заявках.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между заявителями - победителями отбора в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера субсидии, указанному им в заявке, или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру субсидии, указанному им в заявке, или скорректированному в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, в случае если указанный размер субсидии меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
14. При необходимости размещения информации о результатах рассмотрения заявок также на официальном сайте Министерства данная информация размещается не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату формирования протокола итогов отбора;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий и размеры предоставляемых им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляются субсидии и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидий, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на осуществление в отношении его проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результата ее предоставления, установленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) достоверность и полнота документов, предоставляемых для получения субсидии;
4) дополнительно при финансовом обеспечении затрат:
а) обязательство заявителя при заключении договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися поставщиками, подрядчиками, исполнителями по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, обеспечить их согласие на осуществление Министерством в отношении их проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
б) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Удмуртской Республики средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) обязанность заявителя использовать средства предоставленной субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения, до конца финансового года, в котором она предоставлена;
г) документальное подтверждение наличия у получателей средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство зерновых культур, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия (данное условие применяется с 1 января 2025 года).
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, предусмотренного абзацем первым подпункта 9 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с полученным по результатам отбора рейтингом, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия, выраженного в приложенных к заявке документах, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в приложенных к заявке документах, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается заявка заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
17. Решения о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом Министерства.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются случаи, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения.
19. Субсидии предоставляются заявителям в размерах, определяемых по следующей формуле:
W i = V i х А,
где:
W i - размер субсидии, предоставляемый i-му заявителю, рублей;
V i - в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат - прогнозируемый объем реализации, произведенных i-м заявителем зерновых культур, тонн; в случае предоставления субсидии в целях возмещения части затрат - объем реализации произведенных i-м заявителем зерновых культур, тонн.
Прогнозируемый объем реализации зерновых культур не может составлять более 50 процентов от среднего значения объема производства заявителем зерновых культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, а в случае, если заявитель осуществляет указанную деятельность менее 5 лет, но более 1 года - за период осуществления им деятельности по выращиванию зерновых культур.
В случае если у заявителя период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур менее или равен 1 году, прогнозируемый объем реализации зерновых культур не может превышать 50 процентов от прогнозируемого объема производства заявителем зерновых культур, который равен произведению средней урожайности зерновых культур по Удмуртской Республике за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, определенной на основании общедоступных сведений федерального органа государственной статистики или его территориального органа в Удмуртской Республике, и прогнозируемой посевной площади зерновых культур;
А - ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных или планируемых к реализации зерновых культур (далее - ставка субсидии), рублей, размер которой определяется по формуле:
А = А баз х К,
где:
А баз - утвержденная Министерством в текущем финансовом году ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных или планируемых к реализации зерновых культур, рублей;
К - понижающий коэффициент, равный 0,5, применяемый в случае, если заявителем в предшествующем финансовом году в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры.
В случае неприменения коэффициента К при расчете ставки субсидии А, он принимается равным 1.
20. Размер предоставляемой субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать 50 процентов его фактических (прогнозируемых) затрат получателя субсидии, определенных как сумма его расходов из числа предусмотренных соответственно в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Порядок расчета и размеры ставок субсидий, указанных в пункте 19 настоящего Положения, утверждаются приказом Министерства.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направленное ему Министерством в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
После подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его путем подписания не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В этом случае Министерство в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отклонении заявки по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о соответствии получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и, в случае финансового обеспечения затрат, акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 21 настоящего Положения заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения по состоянию на 1 июня и (или) 15 июня и (или) 1 июля и (или) 15 июля и (или) 1 августа и (или) 15 августа и (или) 1 сентября и (или) 15 сентября и (или) 1 октября и (или) 15 октября и (или) 1 ноября и (или) 15 ноября и (или) 1 декабря и (или) 15 декабря текущего финансового года нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе осуществить перерасчет ставок субсидии в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденным ставкам субсидии при условии соблюдения требований, установленных пунктами 19 и 20 настоящего Положения.
Размеры субсидий, предоставленных заявителям, которые в текущем финансовом году до наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заключили с Министерством соглашения о предоставлении субсидий, подлежат перерасчету на основании представленных ранее документов с изданием Министерством соответствующего приказа.
Субсидия (после перерасчета Министерством ставки субсидии) предоставляется заявителям с учетом требований, установленных пунктами 19, 20 настоящего Положения, и при условии заключения в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня издания Министерством приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае незаключения заявителем дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, заявитель считается отказавшимся от получения дополнительной выплаты по субсидии.
В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением, либо осуществить перерасчет ставок субсидии в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденной ставке субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.
25. Результат предоставления субсидии - достигнут объем реализованных зерновых культур собственного производства (в тыс. тонн).
26. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления субсидии осуществляется Министерством не позднее 25 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 25 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением, указанным в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, по состоянию на установленную в указанном соглашении дату.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя (за исключением заявителей, относящихся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения), открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии заявителю, относящемуся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, на расчетный или корреспондентский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения части затрат на производство и реализацию зерновых культур, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае, если в отношении указанных остатков субсидии Министерством по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики не принято решение об их использовании полностью или частично в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, на цели, на которые они ранее были предоставлены.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель представляет в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально (начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия), по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года не позднее 15 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации - в случае получения субсидии в целях финансового обеспечения части затрат;
3) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению - в случае получения субсидии в целях финансового обеспечения части затрат.
30. Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, осуществляет их проверку и при отсутствии замечаний принимает их.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значение которого определено соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке, по формам и в сроки, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииk)0,1,
где:
V возврата - размер возврата субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
В случае отрицательного фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии (Т), его значение принимается равным 0.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) аномальные погодные условия.
36. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств по форме, утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от __________________________
(наименование заявителя)
_____________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_____________________________
(ИНН заявителя)
_____________________________
(КПП заявителя)
_____________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_____________________________
(номер телефона заявителя)
_____________________________
(электронная почта заявителя)
Гарантия
к отбору получателей субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур
При рассмотрении заявки к отбору получателей субсидии
производителям зерновых культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых
культур в соответствии с Положением о предоставлении субсидии
производителям зерновых культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых
культур (далее - Положение) прошу учитывать следующее:
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи заявки, дату
рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении
субсидии
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на ______________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
_________________________________________________ право освобождения
(указать, имеет либо не имеет)
от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи заявки, дату рассмотрения
заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии
соответствие категории, критериям и требованиям, установленным
соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю
согласие и обязуюсь выполнять условия, установленные пунктом 15
Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а
также на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и
предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме от имени ________________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие1;
+-+
+-+ не выражаю согласия1
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
-----------------------------
1 Отметить один из предложенных вариантов.
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
___________________________________________
Ф. И. О., номер телефона контактного лица
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Справка-расчет
субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
Наименование культуры |
Объем реализации зерновых культур за текущий год, тонн, V i |
Ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных зерновых культур, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики В текущем финансовом году, рублей, А баз |
Коэффициент, К 1 |
Ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных зерновых культур, рублей, А (гр. 3 х гр. 4) |
Сумма субсидии расчетная, рублей (гр. 2 х гр. 5) |
Сумма фактически понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей (без учета НДС для плательщиков НДС) |
50% фактических понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей (гр. 7 х 50 / 100) |
Размер субсидии, рублей (минимальное значение из гр. 6 или гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пшеница |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рожь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кукуруза |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ячмень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
1 Понижающий коэффициент, равный 0,5, применяемый в случае, если заявителем в предшествующем финансовом году в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры |
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Сведения
об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
Наименование культуры |
Производство и реализация зерновых культур |
||
производство, тонн |
реализация в текущем финансовом году, тонн |
||
в предшествующем финансовом году |
в текущем финансовом году |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Пшеница |
|
|
|
Рожь |
|
|
|
Кукуруза |
|
|
|
Ячмень |
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Реестр
документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, за текущий финансовый год
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
N |
Документ, подтверждающий реализацию зерновых культур собственного производства в соответствии с данными, указанными в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна |
Накладные и (или) универсальные передаточные документы и (или) товарно-транспортные накладные к договорам, подтверждающим реализацию зерновых культур собственного производства |
Объем реализации зерновых культур собственного производства, принятый к субсидированию, тонн (минимальное значение из гр. 5 или гр. 9) |
||||||
полное наименование покупателя зерновых культур |
дата документа |
номер документа |
объем реализации зерновых культур собственного производства, тонн |
полное наименование покупателя зерновых культур |
дата документа |
номер документа |
объем реализации зерновых культур собственного производства, тонн |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
Приложение 5
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Реестр
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию зерновых культур за текущий финансовый год
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
Номер строки |
Номер и дата договора |
Номер и дата товарной накладной, счета-фактуры, универсального передаточного акта, акта оказанных услуг, выполненных работ |
Наименование поставщика |
Наименование товаров, работ, услуг |
Номер и дата документа, подтверждающего оплату в форме безналичного расчета 1 и (или) наличного расчета |
Сумма фактически понесенных затрат, рублей (без учета НДС для плательщиков НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|||||
1 Документы, подтверждающие оплату в форме безналичного расчета, определяются в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации |
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
Приложение 6
к Положению о предоставлении
субсидии производителям зерновых
культур на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Справка-расчет
субсидии производителям зерновых культур на финансовое обеспечение части затрат на производство и реализацию зерновых культур
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике, на территории которого осуществляется
деятельность заявителя)
Наименование культуры |
Прогнозируемый объем реализации зерновых культур собственного производства за текущий год, тонн, V i 1 |
Ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных зерновых культур, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в текущем финансовом году, рублей, А баз |
Коэффициент, К 2 |
Ставка субсидии в расчете на 1 тонну реализованных зерновых культур, рублей, А (гр. 3 х гр. 4) |
Сумма субсидии расчетная, рублей (гр. 2 х гр. 5) |
Сумма прогнозируемых затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей (без учета НДС для плательщиков НДС) |
50% прогнозируемых затрат на производство и реализацию зерновых культур, рублей (гр. 7x50/ 100) |
Размер субсидии, рублей (минимальное значение из гр. 6 или гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пшеница |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рожь |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кукуруза |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ячмень |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
1 Не более 50 процентов от среднего значения объема производства заявителем зерновых культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (или за период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур) <*>. В случае если у заявителя период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур менее или равен 1 году - прогнозируемый объем реализации зерновых культур не может превышать 50 процентов от прогнозируемого объема производства зерновых культур, который равен произведению средней урожайности зерновых культур по Удмуртской Республике за 3 года согласно сведениям федерального органа государственной статистики или его территориального органа в Удмуртской Республике, предшествующих текущему финансовому году, и прогнозируемой посевной площади <**>. 2 Понижающий коэффициент, равный 0,5 применяется в случае, если заявителем в предшествующем финансовом году в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры |
<*> Расчет прогнозируемого объема производства и реализации зерновых культур собственного производства (в случае осуществления деятельности по производству зерновых культур от 2 до 5 лет и более):
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
1 |
Наименование культуры |
Пшеница |
Рожь |
Кукуруза |
Ячмень |
|
2 |
Объем производства зерновых культур за 5 лет, предшествующих текущему году (или за период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур) (после доработки), тонн |
за 20__ год |
|
|
|
|
за 20__ год |
|
|
|
|
||
за 20__ год |
|
|
|
|
||
за 20__ год |
|
|
|
|
||
за 20__ год |
|
|
|
|
||
3 |
Среднее значение объема производства зерновых культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (или за период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур), тонн |
|
|
|
|
|
4 |
Прогнозируемый объем реализации зерновых культур за текущий финансовый год (но не более 50% от среднего значения объема производства зерновых культур за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (или за период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур), тонн |
|
|
|
|
<**> Расчет прогнозируемого объема производства и реализации зерновых культур собственного производства (в случае если период осуществления деятельности по выращиванию зерновых культур менее или равен 1 году):
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
1 |
Наименование культуры |
Пшеница |
Рожь |
Кукуруза |
Ячмень |
|
2 |
Урожайность зерновых культур по Удмуртской Республике за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, тонн/га |
за 20__ год |
|
|
|
|
за 20__ год |
|
|
|
|
||
за 20__ год |
|
|
|
|
||
3 |
Средняя урожайность зерновых культур по Удмуртской Республике за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, тонн/га |
|
|
|
|
|
4 |
Прогнозируемая посевная площадь, га |
|
|
|
|
|
5 |
Прогнозируемый объем производства зерновых культур, тонн (стр. 3 х стр. 4) |
|
|
|
|
|
6 |
Прогнозируемый объем реализации зерновых культур за текущий финансовый год (но не более 50% от прогнозируемого объема производства зерновых культур), тонн |
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2024 г. N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.