Досье на проект федерального закона N 600974-8
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"
12.04.2024 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru |
12.04.2024 |
внесен депутатами ГД М.А. Топилиным, А.Г. Аксаковым, Н.В. Арефьевым, Н.В. Школкиной, С.В. Алтуховым, А.Ю. Кирьяновым, С.А. Наумовым, А.А. Гетта, Ю.А. Станкевичем, А.Б. Выборным, A.В. Терентьевым, Д.Н. Гасановым, B.С. Макаровым, В.В. Ивановым, А.З. Фарраховым, К.М. Бахаревым, И.И. Гильмутдиновым, И.Н. Бабичем, А.В. Деминым сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, А.Д. Башкиным, А.Г. Шейкиным |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10 декабря 2024 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект об уплате обязательных отчислений в бюджет в размере 3% дохода за квартал от распространения в Интернете рекламы, направленной на российского потребителя. Их направят на поддержку правообладателей программ для ЭВМ и баз данных, а также на развитие информресурсов, перечень которых установит Правительство.
Отчисления не будут уплачиваться при распространении рекламы на сайтах вещателей теле- или радиоканалов и информагентств, а также на сайтах сетевых изданий, редакции или учредители которых учреждены государственными или муниципальными органами и организациями либо в их уставном (складочном) капитале имеется доля (вклад) государства, региона или муниципалитета, в течение года получали бюджетные ассигнования либо ведут деятельность редакции, издателя или учредителя периодического печатного издания с высоким тиражом. Отчисления не будут уплачиваться при размещении рекламы на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на эфирное цифровое наземное вещание с использованием позиций в мультиплексах на всей территории России.
В рекламе кредитов нужно будет указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться в Интернете со всеми условиями, если в рекламе указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита. Размер этой информации и новой предупреждающей фразы "Оценивайте свои финансовые возможности и риски" должен быть не менее 5% от площади рекламы, в теле- и радиопрограммах - продолжительностью не менее 3 секунд.