Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации Томской области
от 11.04.2024 N 133а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), общий объем которых утвержден законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов.
2. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий является наличие действующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (одно и более) на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов (далее - муниципальная программа).
3. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
4) целевое использование субсидий;
5) соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии;
6) своевременное представление отчетности, установленной Соглашением;
7) расходные обязательства муниципального образования по развитию деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов предусматривают расходы на закупку в собственность муниципальных образований материально-технических ресурсов, в том числе офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, производственного оборудования, программного обеспечения, справочно-правовых и аналитических систем, текущий ремонт зданий (части зданий) и помещений. Расходные обязательства муниципального образования предусматривают обязанность муниципального образования предоставить муниципальным бизнес-инкубаторам или организациям, являющимся их управляющими компаниями, бюджетные ассигнования для обеспечения деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов (оплаты коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, услуг связи, охранных услуг, расходов на содержание, обслуживание и текущий ремонт коммуникаций, систем видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и оборудования, сопровождение программного обеспечения, справочно-правовых и аналитических систем, привлечение резидентов бизнес-инкубаторов, оплаты труда работников бизнес-инкубаторов или организаций, являющихся их управляющими компаниями, и других расходов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов).
Предельный уровень софинансирования Томской областью расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии устанавливается в размере 90 процентов;
8) муниципальный бизнес-инкубатор соответствует следующим требованиям:
общая площадь нежилых помещений муниципального бизнес-инкубатора должна составлять не менее 450 кв. метров и принадлежать муниципальному образованию, в том числе поселению, на праве собственности;
сведения о действующем бизнес-инкубаторе и (или) организации, являющейся его управляющей компанией, включены в Единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте https://monitoring.corpmsp.ru;
муниципальный бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений:
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное.
4. Объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей методике расчета субсидии:
Gi = G x Ri, где:
Gi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на развитие и обеспечение деятельности муниципального бизнес-инкубатора;
i - муниципальное образование, подавшее заявку на получение субсидии (далее - заявка);
G - объем субсидий, установленный Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент) на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов;
Ri - коэффициент соотношения полезной площади муниципального бизнес-инкубатора i-го муниципального образования к полезной площади всех муниципальных бизнес-инкубаторов, включенных в заявки.
Ri = Si / S, где:
Si - полезная площадь муниципального бизнес-инкубатора i-го муниципального образования;
S - полезная площадь всех муниципальных бизнес-инкубаторов, включенных в заявки.
В случае, если Gi > B x d, то Gi = B x d, где:
B - объем расходных обязательств муниципального образования на развитие и обеспечение деятельности муниципального бизнес-инкубатора;
d - уровень софинансирования Томской областью расходного обязательства муниципального образования на развитие и обеспечение деятельности муниципального бизнес-инкубатора.
Расчет субсидий муниципальным образованиям, подавшим заявки в целях развития и обеспечения деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов, осуществляется исходя из полезной площади муниципальных бизнес-инкубаторов и объема субсидий. Под полезной площадью муниципального бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений муниципального бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных, технических и иных помещений, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
5. Показателем результатов использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства (резидентов бизнес-инкубатора), воспользовавшихся услугами бизнес-инкубатора.
6. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале приема заявок представляют в Департамент следующие документы на бумажном носителе, которые должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Томской области (уполномоченным лицом по доверенности):
1) заявка по форме, утвержденной распоряжением Департамента;
2) заверенная выписка из действующей муниципальной программы;
3) заверенная выписка из местного бюджета о наличии средств на софинансирование мероприятий, направленных на развитие и обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
7. Департамент регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации в день их поступления с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема.
8. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о начале приема заявок, размещенном на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении муниципального образования, подавшего заявку. Решение оформляется распоряжением Департамента. Распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых между муниципальными образованиями, утверждается распоряжением Администрации Томской области.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
3) представление документов позже установленного пунктом 6 настоящего Порядка срока.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет органу местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
12. В случае изменения исходных показателей, используемых для расчета субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" Департамент вносит изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критерию отбора, установленному пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с учетом заявленной муниципальными образованиями потребности (дополнительной потребности) в субсидии, на основании поданных заявок в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
13. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения условий предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 10 рабочих дней по требованию Департамента.
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результатов, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается Департаментом по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результатов на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результатов, установленное соглашением.
15. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) внесения изменений, предусматривающих уточнение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника).
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения, если изменения в распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам не вносятся, либо в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, если предусмотрено принятие распоряжения Администрации Томской области.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 11 апреля 2024 г. N 133а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.