Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации Томской области
от 11.04.2024 N 133а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), общий объем которых утвержден законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, и иных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий является наличие действующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (одно и более) на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа).
3. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Томской области, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Томской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
4) целевое использование субсидий;
5) соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии;
6) своевременное представление отчетности, установленной Соглашением;
7) соблюдение требований, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка.
4. Местным бюджетам предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) мероприятия по поддержке стартующего бизнеса, предусмотренные в муниципальных программах муниципальных образований Томской области, с предельным уровнем софинансирования Томской области расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств субсидии не выше 95 процентов расходного обязательства;
2) иные мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Томской области за счет средств субсидии не выше 80 процентов расходного обязательства, в том числе:
а) популяризация предпринимательской деятельности;
б) развитие молодежного предпринимательства;
в) содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, за пределы муниципальных образований Томской области;
г) иные приоритетные мероприятия, определенные Комиссией по рассмотрению документов о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденной распоряжением Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Комиссия, Департамент).
5. Показателем результатов использования субсидии (далее - показатель результатов) является количество муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
6. Требования при предоставлении субсидий на поддержку стартующего бизнеса, предусмотренную в муниципальных программах:
1) получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), соответствующие на дату подачи документов следующим критериям:
а) вновь зарегистрированные на территории муниципального образования Томской области или ведущие деятельность менее двух лет и осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Томской области;
б) СМСП не должны получать средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Томской области, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
в) СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) у СМСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
д) у СМСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области, администрацией органа местного самоуправления муниципального образования Томской области);
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) СМСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
ж) СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) СМСП не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
и) СМСП не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
к) СМСП не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
л) СМСП не имеют просроченной задолженности по заработной плате;
2) СМСП должны соблюдать следующие условия:
а) размер заработной платы, установленный наемным работникам на период реализации предпринимательского проекта (но не менее одного года), должен быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Томской области с учетом районного коэффициента;
б) осуществлять вложение собственных денежных средств в предпринимательский проект в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии и сохранять свой бизнес не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии СМСП;
в) сохранение и (или) увеличение получателем субсидии в течение периода реализации предпринимательского проекта (но не менее одного года) численности занятых;
г) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии СМСП;
3) максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством и (или) реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 700 тыс. рублей;
4) субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, возникающих при реализации предпринимательского проекта:
а) затраты на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз;
е) расходы на ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
5) поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), относящимся к следующим видам экономической деятельности по ОКВЭД (кроме предпринимательских проектов, предусматривающих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых):
Виды экономической деятельности
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), учитываемые при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25).
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Класс 45.2 раздела G. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи.
Классы 71, 72, 74, 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
Класс 79 раздела N. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг.
При этом деятельность ОКВЭД 79 раздела N учитывается только в отношении внутреннего туризма.
При проведении муниципальным образованием Томской области отбора получателей субсидий дополнительный приоритет устанавливается в отношении СМСП, основной вид деятельности которых соответствует ОКВЭД 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1;
6) соблюдение иных требований, предусмотренных муниципальными программами.
7. При предоставлении субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на поддержку стартующего бизнеса, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующего показателя результатов предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
При предоставлении субсидий на мероприятия, указанные в подпунктах в), г) подпункта 2) пункта 4 настоящего Порядка, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующего показателя результатов предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
При предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах а), б) подпункта 2) пункта 4 настоящего Порядка, муниципальными образованиями Томской области в заявке на предоставление субсидии должно быть указано плановое значение следующих показателей результатов предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, получивших информационную, консультационную, финансовую поддержку;
количество проведенных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
количество участников мероприятий.
Плановые значения показателей результатов предоставления субсидии определяются Комиссией на основании расчета, выполненного в соответствии с Положением о работе Комиссии.
8. Расчет субсидий местным бюджетам, подавшим заявки на получение субсидий, осуществляется исходя из количества поданных заявок муниципальными образованиями Томской области, заявленной суммы с учетом численности населения муниципальных образований Томской области по следующей методике.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области определяется по следующей формуле:
Si = S x (Ri / R'), где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию Томской области;
i - муниципальное образование, подавшее заявку на получение субсидии;
S - общий объем лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
R' - сумма коэффициентов для расчета субсидий муниципальных образований Томской области, подавших заявки на получение субсидий;
Ri - коэффициент для расчета субсидии i-го муниципального образования, подавшего заявку на получение субсидии (согласно таблице "Коэффициенты для расчета субсидий").
Если сумма субсидии в заявке муниципального образования Томской области меньше суммы распределенной субсидии, то образовавшаяся разница свободных средств субсидии подлежит перераспределению между иными муниципальными образованиями Томской области, у которых сумма в заявке больше суммы распределенной субсидии, в порядке расчета, изложенного в настоящем пункте.
Коэффициенты
для расчета субсидий
Наименование муниципального образования Томской области |
Значение Ri |
Александровский район |
0,01 |
Асиновский район |
0,05 |
Бакчарский район |
0,02 |
Верхнекетский район |
0,03 |
Зырянский район |
0,02 |
Каргасокский район |
0,03 |
Кожевниковский район |
0,03 |
Колпашевский район |
0,06 |
Кривошеинский район |
0,02 |
Молчановский район |
0,02 |
Парабельский район |
0,02 |
Первомайский район |
0,03 |
Тегульдетский район |
0,01 |
Томский район |
0,11 |
Чаинский район |
0,02 |
Шегарский район |
0,03 |
Город Томск |
0,24 |
Город Кедровый |
0,01 |
Городской округ Стрежевой |
0,06 |
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области |
0,18 |
По всем муниципальным образованиям Томской области |
1,00 |
9. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале приема заявок представляют в Департамент следующие документы на бумажном носителе, которые должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Томской области (уполномоченным лицом по доверенности):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной распоряжением Департамента;
2) заверенную выписку из действующей муниципальной программы;
3) заверенную выписку из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) о наличии средств местного бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
10. Департамент регистрирует заявления о предоставлении субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации в день их поступления с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема.
11. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о начале приема заявок, размещенном на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении муниципального образования Томской области, подавшего заявление. Решение оформляется распоряжением Департамента. Распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых между муниципальными образованиями, утверждается распоряжением Администрации Томской области.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Томской области соглашение.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
3) представление документов позже установленного пунктом 9 настоящего Порядка срока.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет органу местного самоуправления муниципального образования Томской области уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
15. Субсидии, не предоставленные муниципальным образованиям Томской области в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования Томской области от получения субсидий, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований Томской области, подавших заявки, в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. В случае изменения исходных показателей, используемых для расчета субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" Департамент вносит изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критерию отбора, установленному пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с учетом заявленной муниципальными образованиями потребности (дополнительной потребности) в субсидии, на основании поданных заявок в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
17. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием Томской области допущены нарушения условий предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 10 рабочих дней по требованию Департамента.
18. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результатов, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент направляет муниципальному образованию Томской области требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается Департаментом по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k) x 0,1 - V остатка, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
K - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результатов на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результатов, установленное соглашением;
V остатка - неиспользованная часть субсидии на дату окончания срока использования субсидии;
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, при отрицательных значениях принимается равным 0.
19. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в случае:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) неиспользования (использования не в полном объеме) суммы субсидии на один из видов иных мероприятий, указанных в подпункте 2) пункта 4 настоящего Порядка, с условием распределения суммы субсидии на другое мероприятие при сохранении установленных показателей результатов предоставления субсидии;
3) внесения изменений, предусматривающих уточнение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и распоряжение Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
4) реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника).
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения, если изменения в распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам не вносятся, либо в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, если предусмотрено принятие распоряжения Администрации Томской области.
20. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается при условии неиспользования всей суммы субсидии по результатам проведения в муниципальном образовании не менее двух отборов СМСП в качестве получателей субсидий. При этом письменное уведомление о результатах отборов должно быть направлено в Департамент не позднее 30 сентября текущего финансового года, в котором проводился отбор получателей субсидий.
Дополнительное соглашение о расторжении заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 11 апреля 2024 г. N 133а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.