Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению
Администрации Томской области
от 11.04.2024 N 133а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов на создание, развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов на создание, развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), общий объем которых утвержден законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных на создание, развитие и обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки предпринимательства (далее - Центры), по следующим направлениям расходов:
1) на приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
2) на реализацию образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых Центрами;
3) на проведение проектных работ по направлению студенческого технологического предпринимательства, в том числе с учетом оборудования на базе "опорных" образовательных организаций высшего образования (далее - опорный вуз), при создании Центров на базе опорного вуза;
4) на приобретение запчастей и комплектующих к высокотехнологичному оборудованию, оборудования для работы с электронными компонентами, расходных материалов, электронных компонентов, ручного инструмента;
5) на приобретение офисной и производственной мебели;
6) на оплату услуг по повышению квалификации работников Центров;
7) на оплату коммунальных услуг;
8) на оплату охранных услуг;
9) на оплату услуг по содержанию недвижимого имущества, используемого при осуществлении деятельности Центров;
10) на оплату арендной платы за аренду недвижимого имущества, не принадлежащего муниципальному образованию Томской области, в целях размещения Центров;
11) на оплату труда работников Центров;
12) на оплату других затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением деятельности Центров.
2. Критерием отбора муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий является наличие действующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия (одно и более) на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров (далее - муниципальная программа), по направлениям расходов, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом соблюдения предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
4) целевое использование субсидий;
5) соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии;
6) своевременное представление отчетности, установленной Соглашением;
7) Центры муниципальных образований включены в Единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте https://monitoring.corpmsp.ru.
4. Предельный уровень софинансирования Томской областью расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии устанавливается в размере 80 процентов.
5. Методика расчета субсидий:
Расчет субсидий муниципальным образованиям, подавшим заявки на получение субсидий (далее - заявка), осуществляется в равных объемах исходя из общего количества Центров, включенных в заявки, и общего объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров.
Объем субсидии i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета определяется по следующей формуле:
Fi = F / R, где:
Fi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров;
i - муниципальное образование, подавшее заявку;
F - общий объем субсидий, предусмотренных на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров;
R - общее количество Центров, включенных в заявки.
В случае, если
Fi > B x d, то Fi = B x d, где:
B - объем расходных обязательств муниципального образования на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров;
D - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров.
6. Показателем результатов использования субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами муниципальных центров поддержки предпринимательства.
7. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале приема заявок представляют в Департамент следующие документы на бумажном носителе, которые должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (уполномоченным лицом по доверенности):
1) заявка по форме, утвержденная распоряжением Департамента;
2) заверенная выписка из действующей муниципальной программы;
3) заверенная выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств на софинансирование мероприятий, направленных на создание, развитие и обеспечение деятельности Центров в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Департамент регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации в день их поступления с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема.
9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в уведомлении о начале приема заявок, размещенном на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении муниципального образования, подавшего заявку. Решение оформляется распоряжением Департамента. Распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых между муниципальными образованиями, утверждается распоряжением Администрации Томской области.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашение.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие цели запрашиваемой субсидии цели, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
3) представление документов позже установленного пунктом 7 настоящего Порядка срока.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет органу местного самоуправления муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
13. В случае изменения исходных показателей, используемых для расчета субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области" Департамент вносит изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) без внесения изменений в Закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, соответствующими критерию отбора, установленному пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с учетом заявленной муниципальными образованиями потребности (дополнительной потребности) в субсидии, на основании поданных заявок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств) Департамент вносит изменения в соглашение.
14. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения условий предоставления и использования субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 10 рабочих дней по требованию Департамента.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результатов, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается Департаментом по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результатов на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результатов, установленное соглашением.
16. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) внесения изменений, предусматривающих уточнение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
3) реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника).
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения, если изменения в распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам не вносятся, либо в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, если предусмотрено принятие распоряжения Администрации Томской области.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 11 апреля 2024 г. N 133а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.