Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 11 8 и 12 5Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Согласно части 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
При заключении контракта в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
При этом в указанном случае контракт также должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, осуществление закупки услуг по цене единицы услуги в порядке, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, допустимо в случаях, когда возможно установление цены единицы такой услуги.
В этой связи Департамент полагает необходимым отметить, что установление цены единицы услуги в отношении услуг по бронированию, оформлению, продаже, возврату билетов, включающей в том числе фактическую стоимость билета, в случае, если такая стоимость не имеет фиксированной цены, по мнению Департамента, не представляется возможным.
Дополнительно Департамент отмечает, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
При этом в случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, должен применять конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заместитель |
Н.В. Конкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если объем услуг невозможно определить, то заказчик при закупке у единственного поставщика определяет начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену.
Невозможно установление цены единицы в отношении услуг по бронированию, оформлению, продаже, возврату билетов, включающей в т. ч. фактическую стоимость билета, если такая стоимость не имеет фиксированной цены.
Письмо Минфина России от 5 апреля 2024 г. N 24-06-06/31205 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-