Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 185-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п"
Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п "Об утверждении Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2026".
2. В Региональной программе по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год:
1) в наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2026";
2) в разделе I "Паспорт Программы":
а) в позиции "Наименование Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2026";
б) в позиции "Связь с государственными программами Новосибирской области" слова ", подпрограмма "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства"" исключить;
в) позицию "Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы составляет 9 626 232,71 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 923 790,73 тыс. рублей;
2020 год - 765 746,79 тыс. рублей;
2021 год - 1 104 639,95 тыс. рублей;
2022 год - 1 396 448,47 тыс. рублей;
2023 год - 1 798 651,96 тыс. рублей;
2024 год - 1 813 031,84 тыс. рублей;
2025 год - 1 015 326,38 тыс. рублей;
2026 год - 808 596,59 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2 865 145,90 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 99 461,10 тыс. рублей;
2020 год - 66 242,00 тыс. рублей;
2021 год* - 638 589,20 тыс. рублей;
2022 год** - 940 703,10 тыс. рублей;
2023 год - 835 385,90 тыс. рублей;
2024 год - 284 764,6 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
*кассовое исполнение - 560 753,47 тыс. рублей;
**кассовое исполнение - 912 543,13 тыс. рублей;
средства областного бюджета Новосибирской области - 3 318 973,32 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 25 293,30 тыс. рублей;
2020 год - 2 760,00 тыс. рублей;
2021 год*- 26 607,73 тыс. рублей;
2022 год** - 310 122,70 тыс. рублей;
2023 год - 388 068,02 тыс. рублей;
2024 год - 772 924,42 тыс. рублей;
2025 год - 998 771,59 тыс. рублей;
2026 год - 794 425,56 тыс. рублей;
*кассовое исполнение - 23 364,60 тыс. рублей;
**кассовое исполнение - 187 606,13 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 222 964,83 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 123 111,23 тыс. рублей;
2020 год - 37 586,28 тыс. рублей;
2021 год - 2 661,10 тыс. рублей;
2022 год - 8 206,54 тыс. рублей;
2023 год - 8 124,04 тыс. рублей;
2024 год - 12 549,82 тыс. рублей;
2025 год - 16 554,79 тыс. рублей;
2026 год - 14 171,03 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 3 219 148,66 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 675 925,10 тыс. рублей;
2020 год - 659 158,51 тыс. рублей;
2021 год - 436 781,92 тыс. рублей;
2022 год - 137 416,13 тыс. рублей;
2023 год - 567 074,00 тыс. рублей;
2024 год - 742 793,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы:
объем финансирования строительства объектов водоснабжения всего 9 305 781,83 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 804 470,87 тыс. рублей;
2020 год - 688 830,87 тыс. рублей;
2021 год - 1 089 723,35 тыс. рублей;
2022 год - 1 375 426,27 тыс. рублей;
2023 год - 1745 963,96 тыс. рублей;
2024 год - 1 777 443,54 тыс. рублей;
2025 год - 1 015 326,38 тыс. рублей;
2026 год - 808 596,59 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2 865 145,90 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 99 461,10 тыс. рублей;
2020 год - 66 242,00 тыс. рублей;
2021 год* - 638 589,20 тыс. рублей;
2022 год** - 940 703,10 тыс. рублей;
2023 год - 835 385,90 тыс. рублей;
2024 год - 284 764,40 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
*кассовое исполнение - 560 753,47 тыс. рублей;
**кассовое исполнение - 912 543,13 тыс. рублей;
средства областного бюджета Новосибирской области - 3 318 973,32 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 25 293,30 тыс. рублей;
2020 год - 2 760,00 тыс. рублей;
2021 год*- 26 607,73 тыс. рублей;
2022 год** - 310 122,70 тыс. рублей;
2023 год - 388 068,02 тыс. рублей;
2024 год - 772 924,42 тыс. рублей;
2025 год - 998 771,59 тыс. рублей;
2026 год - 794 425,56 тыс. рублей;
*кассовое исполнение - 23 364,60 тыс. рублей;
**кассовое исполнение - 187 606,13 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 102 740,25 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 40 196,97 тыс. рублей;
2020 год - 275,96 тыс. рублей;
2021 год - 2 661,10 тыс. рублей;
2022 год - 8 206,54 тыс. рублей;
2023 год - 8 124,04 тыс. рублей;
2024 год - 12 549,82 тыс. рублей;
2025 год - 16 554,79 тыс. рублей;
2026 год - 14 171,03 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 3 018 922,36 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 639 519,50 тыс. рублей;
2020 год - 619 552,91 тыс. рублей;
2021 год - 421 865,32 тыс. рублей;
2022 год - 116 393,93 тыс. рублей;
2023 год - 514 386,00 тыс. рублей;
2024 год - 707 204,70 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
объем финансирования на подготовку проектной документации всего 320 450,88 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 119 319,86 тыс. рублей;
2020 год - 76 915,92 тыс. рублей;
2021 год - 14 916,60 тыс. рублей;
2022 год - 21 022,20 тыс. рублей;
2023 год - 52 688,00 тыс. рублей;
2024 год - 35 588,30 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 120 224,58 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 82 914,26 тыс. рублей;
2020 год - 37 310,32 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозные объемы) - 200 226,30 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 36 405,60 тыс. рублей;
2020 год - 39 605,60 тыс. рублей;
2021 год - 14 916,60 тыс. рублей;
2022 год - 21 022,20 тыс. рублей;
2023 год - 52 688,00 тыс. рублей;
2024 год - 35 588,30 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей";
г) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
"Доля населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, не менее:
2019 год - 86,7%;
2020 год - 86,9%;
2021 год - 87,3%;
2022 год - 88,1%;
2023 год - 89,389%;
2024 год - 90,926%;
2025 год - 91,932%;
2026 год - 92,355%.
Доля городского населения Новосибирской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, не менее:
2019 год - 94,0%;
2020 год - 94,2%;
2021 год - 94,7%;
2022 год - 95,8%;
2023 год - 96,321%;
2024 год - 98,042%;
2025 год - 98,887%;
2026 год - 99,422%";
3) в разделе IV "Характеристика мероприятий Программы":
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения поставленной цели Федерального проекта по достижению до 2024 года показателей по доле населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, не менее 90,926%, городского населения - не менее 98,042% и Программы по достижению до 2026 года показателей по доле населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, не менее 92,355%, городского населения - не менее 99,422%, с учетом результатов инвентаризации систем централизованного водоснабжения Новосибирской области, проведенной в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в Федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 68/пр, в Программу включены объекты питьевого водоснабжения и водоподготовки, расположенные в муниципальных образованиях Новосибирской области: город Барабинск, город Карасук, город Каргат, город Куйбышев, город Обь, город Татарск, город Тогучин, город Черепаново, рабочий поселок Колывань, рабочий поселок Коченево, рабочий поселок Краснозерское, рабочий поселок Маслянино, рабочий поселок Ордынское, рабочий поселок Сузун, рабочий поселок Чаны, Венгеровский сельсовет, Доволенский сельсовет, Сибирцевский 2-й сельсовет, Суздальский сельсовет, Кыштовский сельсовет, Усть-Таркский сельсовет.";
б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации Программы планируется выполнить следующие мероприятия по строительству (реконструкции) объектов водоснабжения, которые повысят качество питьевой воды для населения в указанных муниципальных образованиях Новосибирской области:
1. "Водозаборная скважина с модульной установкой водоподготовки по ул. Партизанская, 39, г. Барабинск, Новосибирской области", "Водозаборная скважина со станцией водоподготовки по ул. Ермака в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области", "Строительство водозаборных скважин и станций водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Барабинска осуществляется из подземных источников. Согласно результатам лабораторных исследований, исходная вода не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - нормативные требования) по основным показателям: железо, бор, сухой остаток (общая минерализация).
В целях обеспечения населения качественной питьевой водой модернизация системы водоснабжения города Барабинска планируется поэтапно.
Строительство двух скважин, общей производительностью 80 куб. м в час, с установкой станций водоподготовки по улице Партизанская и улице Ермака запланировано на 2019, 2022 годы.
Также в рамках Программы выполнена проектно-сметная документация на строительство объекта "Строительство водозаборных скважин и станций водоподготовки в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области". Реализация указанного проекта планируется в 2024 - 2026 годах с финансовой поддержкой из областного бюджета.
2. "Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Карасуке Карасукского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Карасука осуществляется из скважин, пробуренных в различное время, срок эксплуатации некоторых скважин более 40 лет.
Основным источником водоснабжения являются подземные воды совместно эксплуатируемых меловых отложений ипатовской и покурской свит, характерной особенностью которых является повышенное содержание бора, соответственно 0,3-0,93 мг/дм 3, при среднем значении 0,59мг/дм 3, что не отвечает нормативным требованиям.
Согласно геомониторингу по скважинам, оборудованным только на водоносный комплекс покурской свиты, концентрация бора изменяется от 0,17 до 0,42 мг/дм 3 при среднем значении 0,26 мг/дм 3, в связи с чем и было принято решение об использовании для водоснабжения только водоносного горизонта покурской свиты, что позволит исключить превышение нормативных показателей по бору и избежать необходимости строительства локальных очистных сооружений.
В границы муниципального образования города Карасука входит населенный пункт поселок Ярок, не имеющий связи с системой водоснабжения города Карасука.
Исходная вода из скважины глубиной 310 м превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа и сухому остатку.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство шести скважин, производительностью по 50 куб м в час каждая, общей производительностью 600 куб. м в час и станции водоподготовки.
Реализация проекта позволит обеспечить население города Карасука питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
3. "Водозаборная скважина в г. Каргат Каргатского района Новосибирской области", "Строительство группового водозабора и станций водоподготовки в городе Каргат Каргатского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Каргата осуществляется от водозаборных скважин, пробуренных в различное время, многие из которых вследствие длительного срока эксплуатации не могут быть надежным источником водоснабжения.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в городе Каргате, вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа, натрия, бора, сухому остатку (общей минерализации).
В целях обеспечения населения качественной питьевой водой модернизация системы водоснабжения города Каргата планируется поэтапно.
Строительство скважины производительностью 25 куб. м в час с установкой станций водоподготовки по улице Вокзальная запланировано на 2019 год.
Реализация проекта "Строительство группового водозабора и станций водоподготовки в городе Каргат Каргатского района Новосибирской области" планируется в два этапа.
Первый этап предусматривает строительство в 2024 - 2025 годах трех скважин производительностью 1368 куб. м в сутки, станции водоподготовки производительностью 960 куб. м в сутки, двух резервуаров чистой воды объемом 662 куб. м на северо-восточной площадке по улице Мичурина.
Второй этап строительства пяти скважин и станции водоподготовки производительностью 2400 куб. м в сутки, двух резервуаров чистой воды объемом 1094 куб. м на юго-восточной площадке по улице Советская планируется в 2024 - 2026 годах.
4. "Реконструкция насосно-фильтровальной станции г. Куйбышев. II этап. Корректировка".
Водоснабжение города Куйбышева осуществляется из поверхностного водозабора реки Омь.
Существующие водоочистные сооружения эксплуатируются с 1977 года с проектной производительностью 9600 куб. м в сутки.
В 2007 - 2018 годах на насосно-фильтровальной станции произведена реконструкция хлораторной с переводом технологии очистки хлором на гипохлорит натрия, 1-ой стадии очистки (микрофлотаторы заменены шестью реакторами-осветлителями), строительство четвертого резервуара чистой воды.
В рамках второго этапа проводится реконструкция насосных станций первого и второго подъемов.
Реконструкция насосно-фильтровальной станции позволит достичь нормативных и технологических параметров по очистке исходной воды.
5. "Строительство водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки по ул. Куйбышева в городе Купино Купинского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Купино осуществляется из скважин, пробуренных в период с 1942 по 1992 год. Из-за длительного срока эксплуатации дебиты скважин снижаются.
Согласно результатам анализов воды, исходная вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию бора, общей минерализации.
Для обеспечения населения села Купино питьевой водой нормативного качества в достаточном объеме проектом предусмотрено строительство водозаборной скважины производительностью 720 куб. м в сутки и станции водоподготовки.
6. "Магистральный водовод г. Обь Ду500мм протяженностью 6,67 км".
Основным поставщиком холодной воды в город Обь является муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска "Горводоканал".
Снабжение города Оби питьевой водой происходит по одной нитке водопровода диаметром 500 мм от водовода головных водопроводных сооружений Новосибирской ТЭЦ-5.
На данном водоводе находятся участки с меньшим диаметром до 300 мм и высоким показателем аварийности. Износ указанного водопровода составляет 82,1%, в связи с чем качество питьевой воды, поставляемой потребителям, не соответствует нормативным требованиям.
Проектной документацией предусматривается строительство магистрального водовода диаметром 500 мм протяженностью 7823 м с точкой подключения к существующему водоводу насосной станции ВНС-1.
Реализация проекта обеспечит надежное и стабильное снабжение населения города Оби питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
7. "Строительство комплекса объектов системы водоснабжения в г. Татарске Татарского района Новосибирской области".
В настоящее время система водоснабжения города Татарска состоит из двух технологических зон водоснабжения, которые включают в себя: глубоководные водозаборные скважины, оснащенные погружными насосами, распределительную водопроводную сеть и две водонапорные башни.
Качество питьевой воды, добываемой из скважин на территории города Татарска, по своим химическим свойствам не соответствует нормативным требованиям.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в городе Татарске, вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию натрия, бора, сухому остатку (общей минерализации).
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство пяти скважин общей производительностью 200 куб. м в час, двух станций водоподготовки производительностью 266 куб. м в час.
Реализация проекта позволит обеспечить население города Татарска питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
8. "Строительство модульной водоподготовки по ул. Дзержинского в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области", "Строительство модульной водоподготовки по ул. Строительная в г. Тогучин Тогучинского района Новосибирской области", "Строительство станции химической водоочистки по ул. Заводская в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Тогучина осуществляется из подземных источников.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в городе Тогучине, исходная вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа, общей жесткости, цветности, мутности.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды предусмотрено строительство модульных станций водоподготовки общей производительностью 291,5 куб. м в час.
Реализация проектов позволит обеспечить население города Тогучина питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
9. "Реконструкция системы водоснабжения города Черепаново Черепановского района Новосибирской области. Реконструкция участка водовода Безменово-Черепаново от насосной станции III подъема до камеры N 17 Черепановского района Новосибирской области".
Водоснабжение города Черепаново осуществляется от подземного водозабора Безменовского месторождения по водоводу общей протяженностью 16,6 км, из которых 11,8 км выполнено в двухтрубном исполнении и 4,8 км в однотрубном исполнении. Однотрубный участок водовода от пересечения с железнодорожной линией до станции III подъема (станция обезжелезивания) построен в 1980-е годы и имеет высокий физический износ, в связи с чем качество питьевой воды, поставляемой потребителям, не соответствует нормативным требованиям.
Реализация проекта позволит обеспечить население города Черепаново питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
10. "Станция химводоочистки в р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области".
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения рабочего поселка Колывань служат подземные воды. Вода от скважин подается в два резервуара неочищенной воды объемом по 500 куб. м и далее в распределительную сеть поселка.
По химическому составу вода в резервуарах с повышенным содержанием железа.
Строительство станции химводоочистки производительностью 2,0 тыс. куб. м в сутки позволит обеспечить население рабочего поселка Колывань питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
11. "Строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р. п. Коченево Коченевского района Новосибирской области".
Водоснабжение рабочего поселка Коченево осуществляется из 17 водозаборных скважин, расположенных в различных частях рабочего поселка.
Исходная вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа, марганца, бора, общей жесткости.
Проектом предусмотрено строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке, расположенных в западной (улица Лермонтова) и юго-восточной (улица Южная) частях рабочего поселка Коченево.
В районе улицы Лермонтова запроектированы пять водозаборных скважин, модульная станция водоочистки, два резервуара чистой воды, насосная станция второго подъема, в районе улицы Южная - три водозаборных скважины, модульная станция водоочистки.
Мощность объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию, - 6,0 тыс. куб. м в сутки.
Технология очистки воды разработана в соответствии с качеством исходной воды, определенная лабораторными исследованиями на основании данных о результатах анализов воды из существующих скважин.
Реализация проекта позволит обеспечить население рабочего поселка Коченево питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
12. "Строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р. п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области".
Источником водоснабжения рабочего поселка Краснозерское являются подземные воды из артезианских скважин. Вода напрямую без какой-либо очистки подается в жилые дома, учреждения и предприятия города.
Качество питьевой воды, добываемой из скважин на территории рабочего поселка Краснозерское, по своим химическим свойствам не соответствует нормам.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в рабочем поселке Краснозерское, вода отличается превышением предельно допустимых концентраций по следующим показателям: мутность, железо, марганец, аммиак, минерализация.
Система централизованного водоснабжения рабочего поселка Краснозерское состоит из восьми скважин.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство восьми модульных станций водоподготовки с общей производительностью 125 куб. м в час.
Реализация проекта позволит обеспечить население рабочего поселка Краснозерское питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
13. "Реконструкция водозабора р. п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области".
Водоснабжение рабочего поселка Маслянино предусмотрено от подземных источников. В настоящее время работают тринадцать скважин с общим дебитом 45 куб. м в час, дефицит воды составляет 75% потребности поселка в воде. Нехватка воды, особенно в летний период, компенсируется речной водой через водозабор из реки Бердь.
Качество очистки воды не соответствует нормативным по основным показателям: железо, марганец, мутность.
В связи с недостаточной производительностью существующих скважин и экономической нецелесообразностью их восстановления принято решение по изменению технологии очистки воды и переход на использование в качестве источника сырой воды из поверхностного источника - реки Бердь.
Мощность объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию, - 6,25 тыс. куб. м в сутки.
Реконструкция водозабора позволит достичь нормативных и технологических параметров по очистке исходной воды, а также обеспечит надежное и стабильное снабжение населения рабочего поселка Маслянино питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
14. "Строительство комплекса сооружений очистки подземных вод р. п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области".
Необходимость строительства водопроводных сооружений вызвана несоответствием качества воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды рабочего поселка Ордынское из водозаборных скважин нормативным требованиям.
Исходная вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа, марганца, общей жесткости.
Проектом предусмотрено строительство станции водоочистки с объемом очищенной воды 170 куб. м в час, двух резервуаров запаса чистой воды емкостью по 1500 куб. м в здании станции водоподготовки, с реконструкцией коммуникаций, строительством блочно-модульной котельной.
На период строительства водоснабжение поселка будет осуществляться временной насосной станцией с использованием двух существующих резервуаров запаса воды емкостью по 500 куб. м.
Реализация проекта позволит обеспечить население рабочего поселка Ордынское питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
15. "Строительство установок водоподготовки в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области".
Водоснабжение рабочего поселка Сузун осуществляется из подземных источников. Забор воды осуществляется водозаборными скважинами и подается потребителям по водопроводной сети протяженностью 110 км.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в рабочем поселке Сузун, вода отличается превышением предельно допустимых концентраций по следующим показателям: цветность, мутность, железо, марганец, аммиак.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство восьми модульных установок водоподготовки, производительностью по 25 куб. м в час каждая, общей производительностью 200 куб. м в час.
Реализация проекта позволит обеспечить население рабочего поселка Сузун питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
16. "Разработка проектной документации на выполнение работ по реконструкции водовода от насосно-фильтровальной станции (НФС) п. Новояркуль до р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области".
В настоящее время водоснабжение рабочего поселка Чаны осуществляется за счет эксплуатации водозаборных скважин, расположенных в различных частях поселка.
Исходная вода из эксплуатируемого водоносного горизонта не соответствует нормативным требованиям.
Вода превышает нормы предельно допустимой концентрации по содержанию железа, натрия, бора, сухому остатку (общей минерализации).
Для решения существующей проблемы водоснабжения рабочего поселка Чаны проектом предусмотрено строительство водопровода подачи очищенной воды питьевого качества с насосно-фильтровальной станции поселка Новояркуль потребителям рабочего поселка Чаны, протяженностью 13411 метров в две нитки диаметром 225 мм, трех резервуаров чистой воды суммарным объемом 3,2 тыс. куб. м.
Реализация проекта позволит обеспечить население рабочего поселка Чаны питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
17. "Реконструкция системы водоснабжения в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области".
Водоснабжение села Венгерово осуществляется из подземных источников.
Вода, используемая для хозяйственно-питьевых нужд поселка, подается с шести действующих скважин на станцию второго подъема. Водоочистные сооружения отсутствуют, производится только обеззараживание воды гипохлоритом кальция.
Качество питьевой воды, добываемой из скважин на территории села Венгерово, по своим химическим свойствам не соответствует нормам.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в селе Венгерово, вода отличается превышением предельно допустимых концентраций по следующим показателям: мутность, железо, марганец, аммиак, минерализация.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство трех водозаборных скважин общей производительностью 720 куб. м в сутки, очистных сооружений производительностью 1300 куб. м в сутки.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Венгерово питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
18. "Водозаборная скважина и станция водоочистки в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области".
Водоснабжение села Довольное предусмотрено из подземных источников.
В связи с развитием инфраструктуры села, в целях подключения новых абонентов к централизованной системе водоснабжения предусмотрено строительство новой скважины производительностью 16 куб. м в час.
Так как вода в природном состоянии имеет отклонение от предельно допустимых концентраций (превышение показателей мутности, запаха, ионов железа, марганца), установленных СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" для улучшения качества воды предусмотрена установка водоподготовки.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Довольное питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
19. "Строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка".
Водоснабжение села Кыштовка осуществляется из подземных источников.
Вода, используемая для хозяйственно-питьевых нужд поселка, подается с десяти действующих скважин в существующую водопроводную сеть села.
Качество питьевой воды, добываемой из скважин на территории села Кыштовка, по своим химическим свойствам не соответствует нормам.
Согласно результатам лабораторных исследований, исходная вода не соответствует нормативным требованиям по основным показателям: железо, барий, кремний.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство станции водоочистки блочно-модульного исполнения производительностью 920 куб. м в сутки, восьми скважин общей производительностью 960 куб. м в сутки.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Кыштовка питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
20. "Реконструкция системы водоснабжения с. Сибирцево 2-е и д. Георгиевка Венгеровского района Новосибирской области".
Водоснабжение села Сибирцево 2-е и деревни Георгиевка осуществляется из скважин, пробуренных в разные годы, средний срок эксплуатации которых составляет более 25 лет. Водопроводные сети изношены, находятся в аварийном состоянии и требуют замены.
Качество воды не соответствует нормативным требованиям по содержанию железа, общей жесткости.
Реконструкцией предусматривается строительство водозаборных скважин общей производительностью 288 куб. м в сутки, блочно-модульных станций водоподготовки, замена существующих трубопроводов.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Сибирцево 2-е и деревни Георгиевка питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
21. "Водозаборная скважина в с. Суздалка Доволенского района Новосибирской области".
Хозяйственно-питьевое водоснабжение села Суздалка осуществляется за счет использования подземных вод.
Существующая водозаборная скважина не соответствует эксплуатационным характеристикам и нормативным требованиям, подлежит полному ликвидационному тампонажу.
Для обеспечения населения села Суздалка питьевой водой нормативного качества в достаточном объеме проектом предусмотрено строительство водозаборной скважины производительностью 384 куб. м в сутки.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Суздалка питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.
22. "Строительство системы водоочистки в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области".
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения села Усть-Тарка являются подземные воды.
Вода от скважин подается в два резервуара неочищенной воды и далее в распределительную сеть поселка.
По данным мониторинга за качеством подаваемой потребителям воды из подземных источников в селе Усть-Тарка, вода отличается превышением предельно допустимых концентраций по следующим показателям: минерализация, мутность, железо, жесткость общая, бор, хлориды.
Для достижения нормативного уровня по показателям воды проектом предусмотрено строительство четырех скважин и двух модульных станций водоочистки общей производительность 720 куб. м сутки.
Реализация проекта позволит обеспечить население села Усть-Тарка питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям.";
в) таблицу N 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 1
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к численности населения Новосибирской области, процент |
Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент |
". |
1 |
Строительство установок водоподготовки в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области |
27 255,60 |
0,451 |
60 433 702,88 |
|
2 |
Строительство станции химической водоочистки по ул. Заводская в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области |
52 190,90 |
0,477 |
109 414 884,70 |
|
3 |
Строительство модульной водоподготовки по ул. Строительная в г. Тогучин Тогучинского района Новосибирской области |
2 439,50 |
0,021 |
116 166 666,67 |
4 |
Строительство модульной водоподготовки по ул. Дзержинского в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области |
1 914,20 |
0,015 |
127 613 333,33 |
|
5 |
Строительство водозаборных скважин и станции водоподготовки в городе Карасуке Карасукского района Новосибирской области |
181 426,40 |
0,436 |
416 115 596,33 |
|
6 |
Реконструкция водозабора р. п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области |
180 121,4 |
0,412 |
437 187 864,08 |
|
7 |
Строительство системы водоочистки в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области |
69 302,90 |
0,129 |
537 231 782,95 |
|
8 |
Строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р. п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области |
113 829,70 |
0,195 |
583 742 051,28 |
|
9 |
Магистральный водовод г. Обь Ду500мм протяженностью 6,67 км |
148 090,30 |
0,238 |
622 228 151,26 |
|
10 |
Строительство комплекса объектов по водоочистке и водоподготовке в р. п. Коченево Новосибирской области |
536 563,10 |
0,569 |
942 993 145,87 |
|
11 |
Строительство комплекса сооружений очистки подземных вод р. п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области |
334 364,00 |
0,296 |
1 129 608 108,10 |
|
12 |
Реконструкция системы водоснабжения в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области |
283 735,70 |
0,248 |
1 144 095 564,51 |
|
13 |
Строительство комплекса объектов системы водоснабжения в г. Татарске Татарского района Новосибирской области |
933 912,20 |
0,497 |
1 879 098 993,96 |
|
|
Итого |
2 865 145,90 |
3,984 |
|
г) после таблицы N 1:
в абзаце первом слова "федерального" заменить словами "к 2024 году Федерального", слова "и "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, селе Кыштовка;";
д) после таблицы N 2:
в абзаце первом слова ", "Строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка" исключить;
в абзаце четвертом цифры "5,406", "91,8" заменить соответственно цифрами "4,983", "90,926";
в абзаце пятом цифры "6,134", "99" заменить соответственно цифрами "5,599", "98,042";
е) в таблице N 3:
позицию 1.22 изложить в следующей редакции:
" |
1.22 |
Водовод Д 1000 мм по ул. Жуковского от ул. Д. Донского до ул. Красногорская |
"; |
позицию 1.25. изложить в следующей редакции:
" |
1.25 |
Участок водовода нижней зоны Д 800 мм от ул. 1905 года до ул. Железнодорожная |
"; |
ж) после таблицы N 3:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Характеристика объектов Программы в рамках реализации Федерального проекта в 2019 - 2024 годах приведена в приложении N 1 к Программе "Характеристика объектов Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2019 - 2024 годах".";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Характеристика объектов, строительство которых осуществляется в 2024 - 2026 годах, приведена в приложении N 1.1 к Программе "Характеристика объектов Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах".";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение реализации Программы в рамках Федерального проекта в 2019 - 2024 годах приведено в приложении N 2 к Программе "Финансовое обеспечение реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2019 - 2024 годах".";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение реализации Программы в 2024 - 2026 годах приведено в приложении N 2.1 к Программе "Финансовое обеспечение реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах".";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Динамика достижения целевых показателей Федерального проекта в 2019 - 2024 годах при реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе "Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2019 - 2024 годах".";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Динамика достижения целевых показателей в 2024 - 2026 годах при реализации Программы приведена в приложении N 3.1 к Программе "Динамика достижения целевых показателей при реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах".";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции
"Этапы реализации Программы в рамках Федерального проекта в 2019 - 2024 годах приведены в приложении N 4 к Программе "Этапы реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2019 - 2024 годах".";
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Этапы реализации Программы в 2024 - 2026 годах приведены в приложении N 4.1 к Программе "Этапы реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах".";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Программы в рамках Федерального проекта в 2019 - 2024 годах приведен в приложении N 5 к Программе "Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2019 - 2024 годах".";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Программы в 2024 - 2026 годах приведен в приложении N 5.1 к Программе "Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах".";
4) в разделе V "Ожидаемые и конечные результаты Программы":
а) в абзаце восьмом цифры "89,4" заменить цифрами "89,389";
б) в абзаце девятом слова "91,8%." заменить словами "90,926%;";
в) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"в 2025 году - 91,932%;
в 2026 году - 92,355%.";
г) в абзаце пятнадцатом цифры "97,4" заменить цифрами "96,321";
д) в абзаце шестнадцатом слова "99,0%." заменить словами "98,042%;";
е) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"в 2025 году - 98,887%;
в 2026 году - 99,422%.";
5) приложение N 1 "Характеристика объектов Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) дополнить приложением N 1.1 "Характеристика объектов Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 "Финансовое обеспечение реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
8) дополнить приложением N 2.1 "Финансовое обеспечение реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах" согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 "Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
10) дополнить приложением N 3.1 "Динамика достижения целевых показателей при реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах" согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
11) приложение N 4 "Этапы реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
12) дополнить приложением N 4.1 "Этапы реализации Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах" согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
13) приложение N 5 "Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год" изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
14) дополнить приложением N 5.1 "Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2026 год в 2024 - 2026 годах" согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 185-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п"
Вступает в силу с 11 апреля 2024 г.
Опубликование:
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2024 г. N 5400202404120001