Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента социальной защиты,
опеки и попечительства,
труда и занятости Орловской области
от 10.04.2024 г. N 346
Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
предоставляется по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю, при одном посещении в день в доступности до 1 км (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение). Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение, покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
45,57 |
своевременное приобретение продуктов питания и товаров за счет средств получателей социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным продуктам и товарам получателям социальных услуг предоставляются чеки |
полнота предоставления социальной услуги (далее также - услуга) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее - материальная результативность); - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее - нематериальная результативность) |
|
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
включает в себя мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы. Предоставляется по мере необходимости, но не менее 2 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
33,85 |
оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
предусматривает снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставку указанных документов по назначению, оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. Предоставляется 2 раза в месяц (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
45,57 |
должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.4. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать 5 килограммов. Предоставляется по мере необходимости, но не более 2 раз в месяц (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
45,57 |
социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.5. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива; топка печей; обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
содействие в обеспечении топливом, включая его покупку и доставку, предоставляется 1 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) и предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и его доставку, а также контроль за его исполнением;
топка печей предоставляется по мере необходимости, но не менее 5 раз в неделю (отопительный сезон, продолжительность - не более 40 минут за одно посещение). Предусматривается доставка топлива (дров - не более 1 мешка или угля - не более 2 ведер) от места его нахождения;
обеспечение водой предоставляется по мере необходимости, но не менее 3 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение). Предусматривается доставка воды (не более 40 литров, в том числе доставка бутилированной воды за одно посещение) в доступности до 500 м |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
13,02
26,04
13,02
|
социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения. Топка печей осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки. При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива; топка печей; обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и или водоснабжения |
1.6. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации), поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д. Предоставляется по мере необходимости, но не более одного раза в 1 год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
11,72 |
обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.7. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
предусматривает присмотр за детьми получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю (продолжительность - 120 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
126,72 |
должна в значительной мере освободить от этой обязанности получателя социальной услуги и членов его семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.8. |
Уборка жилых помещений, в том числе влажная уборка жилых помещений |
Предусматривает: подметание;
вытирание пыли;
вынос бытовых отходов; мытье пола. два раза в месяц. Предоставляется по мере необходимости, но не более 4 раз в месяц (продолжительность - не более 90 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
13,02
13,02
2,60
19,53 |
уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг независимо от ее квадратуры и наличия других комнат в доме или квартире. В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг кровати получателя социальных услуг. При уборке жилого помещения должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.9. |
Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий |
Оказание услуги предусматривает: приобретение за счет средств получателя услуги билета (билетов), (пригласительных) для участия в культурно-досуговых мероприятиях;
сопровождение получателя услуги до учреждения культуры (предоставляется не более 1 раза в 2 месяца, продолжительностью 160 минут) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
7,82
18,22 |
в случае необходимости сопровождения непосредственно на мероприятие получатель услуги оплачивает стоимость билета сопровождающего социального работника |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.10. |
Содействие в направлении в организации социального обслуживания |
предусматривает сбор документов, необходимых для получения направления в организации социального обслуживания. Предоставляется по мере необходимости (120 минут) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
19,53 |
Сопровождение получателя услуги на общественном транспорте или такси до медицинской организации осуществляется за счет средств получателя услуги |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.11. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
предусматривает такие действия, как встать с постели, лечь в постель; одеться и раздеться; умыться; принять ванну (сходить в баню); принять пищу, пить; пользоваться туалетом или судном; передвигаться по дому и вне дома; ухаживать за зубами или зубными протезами; пользоваться очками или слуховыми аппаратами; стричь волосы; стричь ногти; мужчинам - брить бороду и усы. Предоставляется не более 5 раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
2,60 19,53
2,60
2,60
2,60
19,53
2,60
7,82 |
должна предоставляться своевременно, квалифицированно и качественно, способствовать улучшению здоровья и самочувствия получателя социальной услуги, устранить неприятные ощущения дискомфорта |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.12. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
предусматривает отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в месяц (продолжительность - не более 15 минут) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
10,42 |
При отправке почтовой корреспонденции должна быть обеспечена конфиденциальность |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.13. |
Помощь в приеме пищи (кормлении) |
предусматривает кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, и осуществляется по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю (продолжительностью не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
9,12 |
Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.14. |
Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению, а также в предоставлении информационных услуг |
предусматривает приобретение необходимых продовольственных и промышленных товаров, содействие в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг, возможности пользования телефонной связью и почтовыми услугами. Предоставляется не более 5 раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
11,72 |
должна удовлетворять потребности получателя социальных услуг в решении вопросов в сфере торгового, коммунально-бытового обслуживания, связи и других услуг, оказываемых населению |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.15. |
Помощь в написании и прочтении писем и иных документов |
предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании и прочтении писем. Предоставляется 1 раз в месяц (продолжительность - не более 15 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
13,02 |
при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
1.16. |
Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования |
|
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
23,76 |
|
|
|
1.17. |
Содействие в оказании ритуальных услуг |
предоставляется через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение. Продолжительность предоставления социальной услуги - не более 90 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
39,05 |
должна обеспечить достойное погребение умершего |
|
|
2.Социально - медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов для медицинского и др.) |
включает в себя действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг; измерение артериального давления; контроль за приемом лекарств и другое. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
1,30
2,60
2,60
2,60 |
должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача/фельдшера |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации, и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Предоставляется не менее одного раза в неделю (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
19,53 |
должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется не более 5 раз в неделю (продолжительность - не более 10 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
15,84 |
должна способствовать своевременному оказанию получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
предоставляется 1 раз в неделю (продолжительность - 15 минут за одно посещение) и включает в себя вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг: |
20,83 |
должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Предусматривает проведение устной, печатной, наглядной пропаганды. Включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры, не чаще 1 раза в месяц, продолжительностью не более 30 минут |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
26,04 |
Должна обеспечивать формирование у получателей социальных услуг стремление к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующую мотивацию и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждение и профилактику заболеваний |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Предусматривает организацию и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с получателями социальных услуг. Предоставляется 1 курс 1 раз в год, продолжительностью не более 40 минут за одно посещение |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
16,92 |
Должна обеспечивать получателю социальных услуг проведение занятий по адаптивной физической согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.7. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях |
Предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезной ортопедической помощи. Предоставляется по мере необходимости (продолжительностью 60 мин.) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
2,60 |
Должна предоставляться своевременно |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.8. |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
предоставляется по медицинским показаниям и предусматривает контроль сроков очередного освидетельствования, сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно, сбор необходимых документов. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
29,94 |
должна обеспечить своевременное посещение получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.9. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
предусматривает: - получение у лечащего врача соответствующих рецептов; - приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения на дом получателя социальных услуг; - разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача. Предоставляется по мере необходимости, но не более одного раза в неделю (продолжительность не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
18,22 |
социальная услуга призвана обеспечивать своевременное приобретение за счет средств получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов, медицинских изделий. Лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия приобретаются в аптеках, находящихся на территории проживания получателя социальных услуг, лекарственные препараты для медицинского применения, которые необходимо получать в специализированных аптеках, приобретаются в ближайшей к месту проживания получателя социальных услуг специализированной аптеке |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.10. |
Вызов врача на дом, содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации |
Предусматривает осуществление вызова врача на дом, вызов "Скорой медицинской помощи"; сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно. Предоставляется по мере необходимости (продолжительностью 120 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
2,60
18,22 |
Должна предоставляется своевременно |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.11. |
Посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки |
предусматривает посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Предоставляется по мере необходимости, но не менее одного раза в неделю (продолжительность - 15 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
22,18 |
при посещении получателя социальных услуг должны проводиться беседы, выслушивание, подбадривание, обеспечивающие действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.12. |
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение |
предусматривает содействие в оформлении необходимых документов для получения направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. Осуществляется за счет средств получателя социальной услуги или в рамках индивидуальной программы реабилитации. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
26,04 |
должна предоставляется своевременно |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.13. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
|
определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
31,68 |
должна предоставляется своевременно |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.14. |
Содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
предусматривает сопровождение в медицинскую организацию и обратно; предусматривает содействие в оформлении необходимых документов; доставку средств ухода и технических средств реабилитации или контроль за их доставкой, осуществляется за счет средств получателя социальной услуги или в рамках индивидуальной программы реабилитации. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
18,22
18,22
18,22 |
призвана обеспечивать потребности получателей социальных услуг в получении средств ухода и технических средств реабилитации и их использовании |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.15. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья |
предоставляется 1 раз в неделю (продолжительность - 15 минут за одно посещение) и включает в себя вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
22,18 |
должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.16. |
Содействие в прохождении диспансеризации |
предусматривает: запись на прием в медицинскую организацию; получение направления на прием к врачам получателя услуги; сопровождение получателя услуги до медицинской организации. Предоставляется по мере необходимости (60 - 120 минут в зависимости от протяженности пути) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
2,60
18,22 |
сопровождение получателя услуги на общественном транспорте или такси до медицинской организации осуществляется за счет средств получателя услуги |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
2.17. |
Организация госпитализации нуждающихся в медицинские организации |
предусматривает: запись на прием в медицинскую организацию; получение направления на госпитализацию получателя услуги; сопровождение получателя услуги до медицинской организации. Предоставляется по мере необходимости (60 - 120 минут в зависимости от протяженности пути) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
2,60
5,20
18,22 |
сопровождение получателя услуги на общественном транспорте или такси до медицинской организации осуществляется за счет средств получателя услуги |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
предусматривает получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Предоставляется 1 раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,53 |
должна способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом учреждения (организации) социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя социальных услуг. Предоставляется 1 раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,53 |
призвана укреплять психическое здоровье получателя социальных услуг, повышать стрессоустойчивость и психическую защищенность и должна обеспечивать действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
- |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций. Предоставляется 1 раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,53 |
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Предоставляется 1 раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
0,00 |
должна осуществляться анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется один раз в месяц (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,52 |
при наличии у получателя социальной услуги родственников, которые могут осуществлять за ним уход |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется один раз в месяц (продолжительность - не более 45 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
45,57 |
осуществляется специалистом, который имеет педагогическое образование |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Включает в себя: коррекционно-развивающие мероприятия, отработку практических навыков, консультирование и определение методов диагностики. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 20 минут на одно направление |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
31,69 |
обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-педагогической помощи |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
4.4. |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга |
предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, социально значимых интересов и мотивации получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим. Предоставляется по мере необходимости, не более 1 раз в два месяца, продолжительность - 30 мин. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
19,53 |
должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в необходимой социально-культурной реабилитации |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
информирование получателя социальных услуг о культурных мероприятиях, приобретение билетов в кино, театр, выставки, на другие культурные мероприятия за счет средств получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости. При необходимости сопровождение получателя социальной услуги на мероприятие продолжительностью не более 120 мин. |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
26,02 |
Приобретение билетов за счет средств получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Предусматривает информирование о возможностях получения услуг по трудоустройству в специализированных организациях, разъяснение порядка получения таких услуг. Предоставляется по мере обращения, не чаще одного раза в год (30 мин.) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,53 |
должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
предусматривает выявление проблем получателя социальных услуг, информирование о возможностях трудоустройства, оказание помощи в поиске и выборе места и характера работы, в том числе через государственную службу занятости населения. Предоставляется 1 раз в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
31,69 |
должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
предусматривает подбор перечня профессий с учетом индивидуальной программы реабилитации, видов и форм обучения, содействие в оформлении необходимых документов. Предоставляется 2 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
47,53 |
должна обеспечивать потребность, получателя социальных услуг в получении образования и (или) квалификации в соответствии с его способностями |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
6.Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей в себя разработку и направление в соответствующие организации указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется 4 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
18,22 |
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса на дом; сопровождение в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно. Предоставляется 4 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
1,30
18,22 |
содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи в решении вопросов, интересующих получателей социальных услуг, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечивает сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
предусматривает деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав, представлению интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Предоставляется 1 раз в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
19,53 |
должна обеспечить своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальных услуг |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Предоставляется 4 раза в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
26,04 |
должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает: - проведение активирующей терапии; - проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг; - содействие в проведении протезирования и ортезирования; - проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии); - организацию занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний). Предоставляется 1 раз в год (продолжительность - 2 часа за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
18,22 |
должна обеспечивать своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставляется 4 раза в год (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
31,24 |
призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности. Предоставляется 1 раз в год (продолжительность - не более 20 минут за одно посещение) |
в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг |
24,74 |
должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения |
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная результативность; - нематериальная результативность |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 10 апреля 2024 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.