Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 12.04.2024 N 151-п
Изменения в Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. В абзаце четвертом пункта 1.4 слова "пунктом 3.8" заменить словами "пунктом 3.10".
1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. В целях оценки налоговых расходов Кировской области кураторы налоговых расходов:
проводят ежегодную оценку эффективности налоговых расходов Кировской области за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу Кировской области в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов Кировской области;
направляют в министерство результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка".
1.3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Министерство ежегодно, до 1 августа, направляет кураторам налоговых расходов информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов Кировской области за отчетный финансовый год, включающую в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области и сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области, направляемые Управлением в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796".
2. Раздел 3 "Порядок оценки налоговых расходов Кировской области и обобщение ее результатов" изложить в следующей редакции:
"3. Порядок оценки налоговых расходов Кировской области и обобщение ее результатов
3.1. Оценка налоговых расходов Кировской области осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов Кировской области (далее - методика). Методика разрабатывается каждым куратором налоговых расходов и согласовывается с министерством и министерством экономического развития Кировской области, после чего утверждается правовым актом куратора налоговых расходов.
3.2. Методика содержит описание процесса проведения оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов Кировской области в соответствии с установленными критериями.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Кировской области являются:
соответствие налоговых расходов Кировской области целям государственных программ Кировской области и (или) целям социально-экономического развития Кировской области, не относящимся к государственным программам Кировской области;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков.
3.4. В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в методике куратором налоговых расходов определяется минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем пункта 3.3 настоящего Порядка, при котором налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам признаются востребованными.
3.5. В качестве критерия результативности налоговых расходов Кировской области определяется показатель (показатели) достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы Кировской области.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов Кировской области включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (значений показателей) достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, и оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Кировской области.
Вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (значений показателей) достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, рассчитывается как разница между значением показателя (значениями показателей) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением показателя (значениями показателей) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Кировской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области (далее - сравнительный анализ).
В целях осуществления сравнительного анализа производится расчет прироста значения показателя (значений показателей) достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, на 1 рубль налоговых расходов Кировской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения такого же показателя (таких же показателей) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, могут учитываться в том числе:
предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщикам, имеющим право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за счет средств областного бюджета;
предоставление государственных гарантий Кировской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
3.8. Оценку результативности налоговых расходов Кировской области допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Кировской области.
3.9. При оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Кировской области, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и налогу на имущество организаций, учитываются результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Кировской области.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Кировской области.
3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу Кировской области. В случае если отдельным категориям плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налоговых расходов по следующей формуле:
, где:
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Кировской области, оцениваются (прогнозируются) министерством;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
B oj=N oj+L oj, где:
N oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в базовом году. Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет,
L oj - объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Кировской области, рассчитываемая по следующей формуле:
r=i инф+p+c, где:
i инф - целевой уровень инфляции (4%),
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%,
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Кировской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемая:
равной 1%, если указанное отношение составляет менее 50%,
равной 2%, если указанное отношение составляет от 50 до 100%,
равной 3%, если указанное отношение составляет более 100%.
3.11. Кураторы налоговых расходов вправе предусматривать в методике дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Кировской области.
3.12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Кировской области кураторы налоговых расходов:
формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Кировской области, вкладе налоговых расходов Кировской области в достижение целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области;
формируют заключения об эффективности налоговых расходов Кировской области.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, аналитические материалы о проведении оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов Кировской области, включая их расчеты, а также предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов Кировской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляются кураторами налоговых расходов в министерство ежегодно, до 1 сентября.
3.13. Министерство ежегодно, до 1 октября, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, представленные кураторами налоговых расходов.
3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области".
3. В разделе 4 "Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области":
3.1. В пункте 4.3 слова "до 20 мая" заменить словами "до 1 сентября".
3.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области формируется министерством:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов Кировской области за год, предшествующий отчетному финансовому году, ежегодно, до 1 июня;
по результатам оценки данных об объеме налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам за отчетный финансовый год - ежегодно, до 20 августа;
по результатам оценки эффективности налоговых расходов Кировской области за отчетный финансовый год - ежегодно, до 1 октября".
3.3. В пункте 4.5 слова "до 1 сентября" заменить словами "до 1 октября".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 12 апреля 2024 г. N 151-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.