Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 26.03.2020 N 295-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 23.03.2021 N 265-па, от 15.06.2021 N 624-па, от 05.04.2022 N 374-па, от 04.05.2022 N 507-па, постановлений Правительства Курской области от 08.02.2023 N 151-пп, от 14.02.2023 N 156-пп, от 11.04.2023 N 442-пп).
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 15.04.2024 N 288-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 26.03.2020 N 295-па
1. В наименовании и пункте 1 слова "на проведение" заменить словами "на поддержку проведения".
2. В преамбуле слова "приложением N 7" заменить словами "приложением N 8".
3. Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 26.03.2020 N 295-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 15.04.2024 N 288-пп)
Правила
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии) в соответствии с региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", не входящим в национальные проекты, в рамках государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
1.2. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.4. В настоящих Правилах используется следующее понятие:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.23 настоящих Правил;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящих Правил;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.26, 2.27 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.28 настоящих Правил.
2.4. Министерство вправе отменить проведение отбора получателей субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Для участия в отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) по перечню согласно приложению к настоящим Правилам, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, предоставляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
д) документы согласно приложению к настоящим Правилам.
2.10. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящих Правил.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в срок, определенный Министерством. Приказ Министерства, устанавливающий сроки предоставления отчета, доводится до участников отбора в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Документы";
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
включение участника отбора (получателя субсидии) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие в текущем финансовом году посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего приоритетного направления;
использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений).
2.13. За 10 календарных дней до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
2.14. Министр (уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных участниками отбора документов.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта
2.12 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.18. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.12 настоящих Правил;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и приложении к настоящим Правилам;
в) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, формирует и предоставляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы.
В случае если участник отбора не предоставил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.20. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
2.23. Категориями отбора являются:
участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.25. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного объема субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии. Остаток нераспределенного объема субсидии предлагается участнику отбора до подведения итогов отбора путем направления Министерством запроса в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящих Правил. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка нераспределенного объема субсидии данный остаток предлагается следующему по рейтингу участнику отбора.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства победителям отбора может направляться предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.28. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидий.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв предоставляется победителям отбора по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, но не более 90 процентов от фактически произведенных затрат.
Для победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Информацию об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, победитель отбора предоставляет по форме, установленной Министерством, одновременно с подачей заявки на участие в отборе.
3.2. Возмещению подлежат фактические затраты, понесенные в текущем финансовом году, а также затраты предшествующего финансового года, направленные под урожай текущего года, по следующим статьям затрат: семена и посадочный материал, удобрения минеральные и органические, средства защиты растений, нефтепродукты, оплата труда сотрудников с отчислениями на социальные нужды, в случае если данные затраты не были ранее просубсидированы.
3.3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) признание участника отбора победителем отбора;
б) соответствие победителя отбора требованиям, определенным пунктом 2.12 настоящих Правил;
в) предоставление документов согласно приложению к настоящим Правилам;
г) достоверность представленной информации;
д) наличие у лица, уполномоченного на подписание соглашения в системе "Электронный бюджет", усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи;
е) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет";
ж) принятие победителем отбора обязательств по достижению в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
з) согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, определяется по формуле:
,
где:
Р суб оз, яр. - размер субсидии, предоставляемой победителю отбора на 1 гектар площади, занятой озимыми, яровыми зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, рублей;
S оз, яр. - посевная площадь, занятая озимыми, яровыми зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, га;
С суб. - ставка субсидии на 1 га площади, занятой озимыми, яровыми зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, рублей.
Ставка субсидии устанавливается Министерством.
При определении размера ставки субсидии применяются повышающие коэффициенты:
для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении победителем отбора работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей - 2;
для посевных площадей, в отношении которых победителями отбора осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", - 1,2;
для получателей средств, использующих семена отечественной селекции, - 2.
В случае выполнения победителем отбора условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2.
В случае невыполнения победителем отбора условия по достижению в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8.
3.5. Результатом предоставления субсидии является "Посеяно зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур (гектаров)), значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которые заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписываются лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
3.7. В соглашение о предоставлении субсидий включаются:
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При первом обращении в текущем финансовом году в Министерство за предоставлением субсидии с победителем отбора заключается соглашение о предоставлении субсидий. При последующих обращениях в текущем финансовом году с победителем отбора заключаются дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.8. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.9. Для перечисления субсидии победителю отбора Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение).
Средства субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет победителя отбора (далее - получатель субсидии), открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения).
3.10 Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
поступление в Министерство заявления об отказе от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате средств субсидии в части неисполненных получателем субсидии обязательств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Порядок предоставления отчетности
4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", предоставляется получателем субсидии до 15 июля года получения субсидии.
Одновременно с предоставлением отчета получатель субсидии нарочным предоставляет в Министерство копию формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год, заверенную получателем субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утвержденной Министерством:
о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий предоставления субсидии, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
о возврате средств субсидии на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в том числе при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
В субсидии=Р субсидии(1-(Р д/Р п)),
где:
В субсидии - размер возврата субсидии, рублей;
Р д - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р п - плановое значение результата предоставления субсидии;
Р субсидии - размер полученной субсидии, рублей.
5.3. Требования о возврате средств субсидии за недостижение результата предоставления субсидии не применяются, если исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в процессе исполнения соглашения о предоставления субсидии, которые нельзя было разумно ожидать либо избежать или преодолеть.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры органов государственной власти или местного самоуправления и другие, не зависящие от воли получателя субсидии, обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5.4. В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.2 настоящих Правил, они подлежат взысканию в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления из областного
бюджета субсидий на возмещение части затрат
на поддержку проведения
агротехнологических работ, повышение
уровня экологической безопасности
сельскохозяйственного производства, а также
на повышение плодородия и качества почв
Перечень
документов, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями на отбор для предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
Заявка, формируемая в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство).
2. Расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством.
3. Копии сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний и (или) протоколов испытаний проб семян сельскохозяйственных растений, выданных испытательной лабораторией.
4. Копия акта расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 или по форме, установленной участником отбора.
5. Сведения о размере посевных площадей, занятых озимыми, яровыми зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, по форме, установленной Министерством.
6. Копия договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, вступившего в силу (для участников отбора, осуществивших страхование посевов).
7. Копии проектно-сметной документации на проведение агрохимической мелиорации кислых почв, а также акта приемки выполненных работ (для участников отбора, осуществивших проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с проектно-сметной документацией и засеянных зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами).
8. Копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме, установленной участником отбора.
9. Реестр фактических затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме, установленной Министерством.
10. Информация об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по форме, установленной Министерством.
11. Согласие на обработку персональных данных по форме, установленной Министерством.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 15 апреля 2024 г. N 288-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 26.03.2020 N 295-па"
Вступает в силу с 15 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 апреля 2024 г. N 4600202404150022
Курская правда, 18 апреля 2024 г. N 45