Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
от 5 апреля 2024 г. N 246-п
Положение
о комиссии по установлению факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1. Комиссия по установлению факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (далее - комиссия) является временным действующим органом и осуществляет свою работу в период введения на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации, в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Оренбургской области, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.
2. Полномочия и порядок работы комиссии
2.1. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
- проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации);
- утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
2.2. Состав комиссии, положение о ней утверждаются постановлением администрации района.
2.3. Председатель комиссии руководит работой комиссии. В отсутствие председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
2.4. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиального обсуждения.
2.5. Решение комиссии считается правомочным при участии в заседании не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
В случае равенства голосов председатель (председательствующий на заседании) комиссии имеет право решающего голоса.
2.6. Решение комиссии оформляется заключением, которое содержит решение комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Ответственным лицом за оформление заключения комиссии является секретарь комиссии, который оформляет заключение комиссии непосредственно после ее заседания.
2.7. Секретарем комиссии оформляется протокол заседания комиссии.
2.8. Комиссия проводит анализ полученных сведений на предмет возможности установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, нарушений условий их жизнедеятельности в результате ЧС и утраты ими имущества первой необходимости в результате ЧС на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.
2.9. Работа комиссии оформляется заключением комиссии в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложениями N 3 и N 4" имеется в виду "приложениями N 1 и N 2"
- об установлении факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключение комиссии может быть подготовлено на одного проживающего или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.10. Заявитель обязан ознакомиться с заключением комиссии и зафиксировать это соответствующей записью с личной подписью.
2.11. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии.
2.12. По завершении работы комиссии, секретарь комиссии в течение двух рабочих дней передает заключение комиссии главе муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (лицу его замещающему) для утверждения.
2.13. Заключение комиссии утверждается главой муниципального образования (лицом его замещающим) путем подписания и скрепления печатью.
2.14. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах, один остается в комиссии, второй - выдается на руки заявителю после утверждения.
2.15. Комиссия вправе:
запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам своей деятельности;
привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления и заинтересованных организаций;
принимать в пределах своей компетенции решения;
иные права, предоставленные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
3.2. Исчерпывающие основания, необходимые для принятия решения комиссией об установлении факта проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, определяются нормативным правовым актом муниципального образования на основании сведений, указанных в пункте 3.1.
3.3. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
4.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения).
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.