Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 12.04.2024 N 240-пп
"Приложение N 3
к государственной программе
Приморского края "Защита населения и
территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных
объектах Приморского края"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских, муниципальных округов; городских, сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования, находящихся вне нормативного времени прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (далее - населенный пункт), включающих:
установку объекта (пожарного бокса), необходимого для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны), с подключением его к технологическим сетям;
развитие и модернизацию материально-технической базы добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований путем закупки средств индивидуальной защиты, снаряжения добровольного пожарного и оборудования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные цели министерству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее - министерство) в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории населенного пункта добровольных пожарных;
наличие механизма стимулирования деятельности добровольных пожарных, действующих на территории муниципального образования.
5. Условия предоставления субсидий:
а) наличие муниципального правового акта (муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Приморского края;
в) заключение муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора), за исключением следующих случаев:
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
г) наличие земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, на котором планируется установка объекта (для получения субсидии на установку объекта (пожарного бокса), необходимого для осуществления деятельности добровольной пожарной охраны на территории населенного пункта);
6. Для получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка) с одновременным направлением пояснительной записки, содержащей подробные сведения о планируемых мероприятиях по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны (с обязательным пояснением наличия или отсутствия материальной технической базы) в рамках осуществления первичных мер безопасности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) копию муниципального правового акта (муниципальной программы), предусматривающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
в) документ, подтверждающий регистрацию добровольных пожарных в сводном реестре добровольных пожарных Приморского края;
г) копию утвержденного муниципальным образованием порядка стимулирования деятельности добровольных пожарных, действующих на территории муниципальных образований;
д) реквизиты счета муниципального образования для заключения соглашения;
е) копию соглашения (договора) о взаимодействии в области пожарной безопасности между главой муниципального образования и подразделением добровольной пожарной охраны;
ж) расчет потребности в субсидии с приложением подтверждающих документов (коммерческие предложения, сметы).
Копии (скан-копии) документов, указанных в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
проверяет оформление, полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и представившего документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в материалы бюджетных проектировок на предоставление субсидии на включение в проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные проектировки);
отказывает во включении муниципального образования, представившего документы на предоставление субсидии, в бюджетные проектировки.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о включении муниципального образования в бюджетные проектировки или об отказе во включении в бюджетные проектировки (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа во включении муниципального образования в бюджетные проектировки является:
несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением срока, предусмотренного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и производится по следующей формуле:
Si = S x [(Мi x Уi) / SUM (Мi x Уi)],
где:
Si - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
S - бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидии;
Мi - стоимость затрат на реализацию мероприятий по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны i-го муниципального образования в соответствии с заявкой i-го муниципального образования;
Уi - предельный уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства муниципального образования, установленный Правительством Приморского края (определяется в соответствии с пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования).
В случае если размер субсидии, указанной в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, указанные субсидии предоставляются в заявленном размере.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидий средства краевого бюджета распределяются пропорционально рассчитанной субсидии между всеми муниципальными образованиями.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение). Соглашение заключается в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования;
значение результата использования субсидии, которое должно быть достигнуто муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте (муниципальной программе), устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетов о достижении значений результатов использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
последствия недостижения значений результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты муниципальным образованием в результате предоставления субсидии;
иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
11. Для перечисления субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года следующие документы:
документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, на котором планируется установка объекта (при получении субсидии для установки пожарного бокса);
муниципальный контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
платежное поручение, подтверждающее расходы муниципального образования;
первичные учетные (бухгалтерские) документы (счет-фактура, товарная накладная, универсальный передаточный акт, акт о выполненных работах (оказанных услугах), акт приема-передачи товара).
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных настоящим пунктом.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии с приложениями подтверждающих документов (актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии) представляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство за девять месяцев (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), за отчетный финансовый год (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом) по форме, установленной Соглашением, с приложением договоров о передаче имущества в пользование подразделений добровольной пожарной охраны.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по фактически достигнутым значениям результатов использования субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Результатами использования субсидии в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку являются количество функционирующих подразделений добровольной пожарной охраны на территории населенного пункта, количество проведенных профилактических мероприятий силами подразделений добровольной пожарной охраны.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
17. Остатки субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
18. В случае нарушения муниципальными образованиями требований настоящего Порядка перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления муниципальных
образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в
рамках обеспечения органами местного самоуправления
первичных мер пожарной безопасности
Перечень
средств индивидуальной защиты, снаряжения добровольного пожарного и оборудования
N пп |
Наименование |
|
Перечень средств индивидуальной защиты, снаряжения добровольного пожарного |
1. |
Боевая одежда пожарного (в комплекте - подшлемник, рукавицы трехпалые) 1-го уровня защиты тип У вид П |
2. |
Сапоги специальные защитные |
3. |
Шлем-каска пожарного |
4. |
Пояс пожарный спасательный |
5. |
Топор пожарный |
6. |
Кобура для пожарного топор |
7. |
Карабин пожарный |
Перечень пожарного оборудования, находящегося в подразделении добровольной пожарной охраны | |
8. |
Бесперебойное питание (генератор) 3 кВт |
9. |
Бензопила 365-18, 3,4 кВт (или аналог) |
10. |
Лесопожарная установка типа "Ангара" (воздуходувка) или аналог |
11. |
Ранцевый лесной огнетушитель "Ермак" или аналог |
12. |
Мотопомпа |
13. |
Фонарь пожарный (групповой) |
14. |
Фонарь пожарный (индивидуальный) |
15. |
Веревка пожарного (30 м) |
16. |
Средства связи (носимые радиостанции) |
|
Перечень дополнительного технологического оборудования |
17. |
Верстак слесарный, настольно-сверлильный станок, устройство зарядное для подзарядки автомобильных аккумуляторов, верстак для ремонта рукавов, стеллаж для инструмента, стеллаж для боевой одежды, компрессор, нагнетатель смазки, домкрат гаражный гидравлический передвижной, стеллаж для хранения рукавов, ванна для отмочки рукавов, приспособление для скатки рукавов, установка для сушки рукавов, комплект мебели в каждое служебное помещение, иное оборудование, необходимое для оснащения формирований добровольной пожарной охраны. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления муниципальных
образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в
рамках обеспечения органами местного самоуправления
первичных мер пожарной безопасности
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию
условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках
обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной
безопасности
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Приморского края)
(руб.)
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
|N п/п| Наименование первичных мер |Стоимость |Потребность| Объем |
| | пожарной безопасности | затрат |в субсидии | финансирова-|
| | | (всего) |из краевого|ния за счет |
| | | | бюджета | средств |
| | | | | бюджета |
| | | | |муниципально-|
| | | | |го |
| | | | | образования |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
| I |Создание условий для | | | |
| |организации добровольной | | | |
| |пожарной охраны в населенном| | | |
| |пункте (наименование | | | |
| |населенного пункта) | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
| 1. |Установка объекта (пожарного| | | |
| |бокса) с подключением его к | | | |
| |технологическим сетям | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
| 2. |Развитие и модернизация | | | |
| |материально-технической базы| | | |
| |добровольной пожарной охраны| | | |
| |в соответствии с приложением| | | |
| |N 1 к Порядку | | | |
+-----+----------------------------+----------+-----------+-------------+
Глава муниципального образования Приморского края
_____________ _____________________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
в целях софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления муниципальных
образований Приморского края по созданию условий
для организации добровольной пожарной охраны, в
рамках обеспечения органами местного самоуправления
первичных мер пожарной безопасности
Результаты использования
субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности и их значения
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности |
количество функционирующих подразделений добровольной пожарной охраны на территории населенного пункта |
шт |
11 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности силами подразделений добровольной пожарной охраны. |
шт |
22 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 12 апреля 2024 г. N 240-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.