Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 20 августа 2018 г. N 434 "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2019 г. N 64, от 21 мая 2019 г. N 244, от 15 октября 2019 г. N 405, от 29 декабря 2020 г. N 708, от 29 марта 2021 г. N 121, от 15 марта 2022 г. N 213, от 29 апреля 2022 г. N 415, от 8 июля 2022 г. N 504, от 26 декабря 2022 г. N 844, от 17 февраля 2023 г. N 89, от 11 апреля 2023 г. N 190, от 13 сентября 2023 г. N 472, от 21 декабря 2023 г. N 728) следующие изменения:
1) в наименовании после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", международных воздушных перевозок пассажиров";
2) в преамбуле слова "от 28 февраля 2022 г. N 188" заменить словами "от 27 декабря 2023 г. N 781";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети";
4) дополнить подпунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети.".
5) Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети изложить в следующей редакции:
"Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу, выполняемых с территории и (или) на территорию Республики Мордовия (далее соответственно - Правила, авиаперевозчики, воздушная перевозка) по субсидируемым маршрутам и перспективным маршрутам (далее - маршруты).
2. Для целей Правил используются следующие понятия:
авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающее услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа воздушными судами;
специальный тариф - максимальный размер тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута;
субсидируемый маршрут - региональный маршрут, в отношении которого Республикой Мордовия принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - федеральные правила);
перспективный маршрут - региональный или международный маршрут, пункт отправления (назначения) которого расположен в Республике Мордовия, пункт назначения (отправления) - в другом субъекте Российской Федерации, и по которому не осуществляются перевозки по субсидируемым маршрутам в соответствии с федеральными правилами, или в иностранном государстве.
3. Субсидия представляется в целях развития региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
5. Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации, международных воздушных перевозок и формирование региональной маршрутной сети.
6. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, прошедшим отбор на право получения субсидий (далее - отбор), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как до получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
В случае отказа авиаперевозчика от осуществления перевозок по субсидируемому маршруту, установленному в соответствии с федеральными правилами, главный распорядитель вправе включить данный маршрут в перспективные маршруты и после проведения отбора предоставить субсидии авиаперевозчику - победителю отбора.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
Глава 2. Порядок проведения отбора
8. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий.
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится не менее одного раза в год.
Отбор осуществляется на официальном сайте главного распорядителя на портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение отбора осуществляется на основании предложений (заявок), направленных авиаперевозчиками главному распорядителю (далее - заявки), исходя из соответствия критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящих Правил, и очередности поступления заявок главному распорядителю.
Главным распорядителем в первую очередь проводится отбор на предоставление субсидий авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок на очередной год по субсидируемым маршрутам по федеральным правилам.
После проведения отбора по субсидируемым маршрутам главный распорядитель проводит отбор на предоставление субсидий авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок по перспективным маршрутам при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
9. Объявление о проведении отбора публикуется главным распорядителем на своей официальной странице на портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок авиаперевозчиков, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, для субсидируемых маршрутов;
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, для перспективных маршрутов;
3) наименования, местонахождение, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
5) доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требований к авиаперевозчикам в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечня документов, представляемых авиаперевозчиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора в соответствии с пунктом 12;
8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;
14) порядка предоставления авиаперевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя на портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Требования, которым должны соответствовать авиаперевозчики на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора:
1) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) авиаперевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) авиаперевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) авиаперевозчик не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
5) авиаперевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у авиаперевозчика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
8) авиаперевозчик, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) авиаперевозчика.
11. Для участия в отборе авиаперевозчик представляет главному распорядителю заявку, составленную в произвольной форме, которая включает в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об авиаперевозчике и подаваемой авиаперевозчиком заявке, иной информации об авиаперевозчике, связанной с отбором.
К заявке на участие в отборе на предоставление субсидии на осуществление воздушных перевозок по маршрутам авиаперевозчик прилагает следующие документы:
1) копию сертификата эксплуатанта (в случае если указанный документ не представлен авиаперевозчиком, главный распорядитель запрашивает его в Федеральном агентстве воздушного транспорта или его территориальных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
2) копию соглашения, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта, о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отношении субсидируемых маршрутов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам;
3) копию документа, подтверждающего предоставление авиаперевозчику допуска к выполнению международных воздушных перевозок, согласно перспективным маршрутам, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам;
4) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером и скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую, что:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у авиаперевозчика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
авиаперевозчик, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиаперевозчику, другого юридического лица, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность авиаперевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) авиаперевозчика.
Копии представленных документов должны быть заверены авиаперевозчиком.
Авиаперевозчик несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Критериями отбора авиаперевозчиков на предоставление субсидий на осуществление воздушных перевозок по субсидируемым маршрутам являются:
1) наличие действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено его действие;
2) наличие заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в отношении субсидируемых маршрутов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Критерием отбора авиаперевозчиков на предоставление субсидий авиаперевозчикам на осуществление воздушных перевозок по перспективным маршрутам является наличие у авиаперевозчика действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено его действие.
13. Датой представления авиаперевозчиком заявки считается дата поступления главному распорядителю и присвоения ей регистрационного номера.
14. Внесение изменений авиаперевозчиком в заявку возможно до дня окончания срока приемки заявки путем уведомления об отзыве заявки и последующим направлением новой заявки.
15. Авиаперевозчик вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки авиаперевозчик имеет право подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном в пункте 11 настоящих Правил.
16. Любой авиаперевозчик со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии не позднее 3-го дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем направления запроса.
17. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 16 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
18. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривает представленные авиаперевозчиком заявку и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, и принимает решение:
1) об отклонении заявки в случаях:
несоответствия авиаперевозчика требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
несоответствия представленных авиаперевозчиком заявок и документов требованиям к заявкам авиаперевозчиков, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном размере) указанных документов;
недостоверности представленной авиаперевозчиком информации;
подачи авиаперевозчиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2) об определении победителя (победителей) отбора в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае если две и более заявки соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, победителем становится заявка, поступившая главному распорядителю ранее других, или заявка, которая предусматривает осуществление данного маршрута на более выгодных условиях в части предоставления субсидий.
19. Уведомление о результатах принятого решения направляется авиаперевозчику главным распорядителем в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия главным распорядителем соответствующего решения.
20. Главный распорядитель не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об авиаперевозчиках, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об авиаперевозчиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования авиаперевозчиков (далее - получатели субсидий), с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
21. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение.
Соглашение между главным распорядителем и получателем субсидий заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о прохождении авиаперевозчиком отбора. При необходимости главный распорядитель заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.
При заключении соглашения предусматривается предполагаемый размер субсидии.
В соглашении предусматриваются:
1) цели, порядок и условия предоставления субсидий;
2) значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий;
3) точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога);
4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверки соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) порядок, сроки и формы представляемой получателем субсидий отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий;
6) порядок, сроки и формы представления отчетности получателем субсидий о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии;
7) обязанность получателем субсидий не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
8) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
22. Для получения субсидий за отчетный месяц получатель субсидий представляет главному распорядителю ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся получателю субсидий субсидии по установленной главным распорядителем форме с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - отчет).
Отчет должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий, скреплен печатью (при наличии) получателя субсидий.
23. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
24. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидий получателю субсидий либо о возврате ему отчета с указанием причин возврата.
Отчет возвращается получателю субсидий в случае выявления в нем опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления отчета с нарушением требований, установленных соглашением.
25. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет главному распорядителю.
26. Главный распорядитель в двухдневный срок со дня поступления уточненного отчета принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленного получателем субсидий отчета требованиям, определенным пунктом 22 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации, указанной в отчете.
28. Субсидии на осуществление перевозок воздушным транспортом по субсидируемым маршрутам предоставляются ежемесячно и рассчитываются как произведение количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении и размера субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на один рейс в одном направлении, предусмотренного в приложении 1 к настоящим Правилам.
Субсидии на осуществление перевозок воздушным транспортом по перспективным маршрутам предоставляются ежемесячно и рассчитываются как:
произведение количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении и размера субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на один рейс в одном направлении, предусмотренного приложениями 2 и 4 к настоящим Правилам;
разница между себестоимостью одного рейса в одном направлении и выручки от перевозки пассажиров за один рейс в одном направлении, предусмотренного приложением 3 к настоящим Правилам. При подсчете выручки от перевозки пассажиров выручку от продажи льготных и служебных авиабилетов рассчитывать как произведение числа перевезенных в каждом направлении пассажиров по льготным и служебным авиабилетам на размер минимального тарифа согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика не позднее 10-го рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о перечислении авиаперевозчику субсидий.
30. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период. При формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Мордовия.
За декабрь текущего года предоставляется отчет с прогнозными показателями не позднее 20 декабря текущего года. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется не позднее 31 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Плановые значения размера субсидии по субсидируемым маршрутам рассчитываются как:
произведение планового количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении и размера субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на один рейс в одном направлении по маршрутам, предусмотренным приложениями 1, 2 и 4 к настоящим Правилам;
разница между себестоимостью одного рейса в одном направлении и плановой выручкой от перевозки пассажиров за один рейс в одном направлении по маршрутам, предусмотренным приложением 3 к настоящим Правилам.
Разница между плановыми и фактическими значениями размера субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Мордовия до 31 января года, следующего за текущим годом, в случае превышения планового значения размера субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и фактического размера субсидии, указанной в отчете авиаперевозчика, предоставленном не позднее 20 января года, следующего за текущим годом.
31. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
34. Результатом предоставления субсидии является фактическое осуществление в отчетном периоде воздушных перевозок в объеме не менее 80 процентов от количества рейсов по каждому маршруту авиаперевозчиком, установленному соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий отчетный период.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество фактически осуществленных рейсов по маршрутам авиаперевозчиком, установленное соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) указывается в соглашении о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
35. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета от авиаперевозчиков о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
Авиаперевозчик представляет главному распорядителю в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
36. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование авиаперевозчику о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы необоснованно полученной субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученной субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения авиаперевозчиком письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение 1
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации, международных воздушных
перевозок пассажиров и формирование
региональной маршрутной сети
Перечень
маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Протяженность маршрута, км |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Минеральные Воды |
1 112 |
с 01.01.24 по 31.05.24; с 01.09.24 31.12.24 |
6 606 |
86 059,41 |
2 |
Саранск |
Санкт-Петербург |
1 100 |
с 01.01.24 по 31.12.24 |
6 123 |
160 697,18 |
3 |
Саранск |
Сочи |
1 249 |
с 01.01.24 по 30.06.24; с 01.09.24 по 31.12.24 |
7 089 |
189 251,89 |
Приложение 2
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации, международных воздушных
перевозок пассажиров и формирование
региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Количество пассажирских мест |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Казань |
до 50 |
с 01.01.24 по 30.06.24 |
2 741 |
101 133,00 |
2 |
Саранск |
Махачкала |
до 50 |
с 01.05.24 по 30.09.24 |
7 089 |
167 596,28 |
до 103 и более |
189 251,89 |
Приложение 3
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации, международных воздушных
перевозок пассажиров и формирование
региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных региональных маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между субъектами Российской Федерации, рассчитываемых как разница между себестоимостью рейса и выручкой от перевозки пассажиров
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Класс кресел |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер тарифа, рублей |
Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Москва |
эконом |
с 01.01.24 по 31.12.24 |
от 3 500 до 9 500 (за исключением тарифа для льготных пассажиров) |
разница между себестоимостью одного рейса в одном направлении и выручкой от перевозки пассажиров, грузов за один рейс в одном направлении
|
бизнес |
30 000 |
Приложение 4
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета Республики
Мордовия субсидий организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации, международных воздушных
перевозок пассажиров и формирование
региональной маршрутной сети
Перечень
перспективных маршрутов международных воздушных перевозок
N п/п |
Маршруты воздушных перевозок |
Количество пассажирских мест |
Период предоставления субсидии |
Предельный размер специального тарифа, рублей |
Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
|
пункт отправления (назначения) |
пункт назначения (отправления) |
|||||
1 |
Саранск |
Анталия (Турция) |
до 100 |
с 28.05.24 по 31.10.24 |
20 000 |
436 100,00
|
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2024 г. N 341 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 20 августа 2018 г. N 434"
Вступает в силу с 15 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2024 г. N 1300202404150009
газета "Известия Мордовии", 19 апреля 2024 г. N 42-16