В целях совершенствования деятельности по медицинскому и психофизиологическому обеспечению безопасности движения поездов и организации проведения обязательных медицинских осмотров работников ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями нормативных правовых документов Минтранса России, Минздрава России и ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент организации проведения обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии, наркотестирования и рейдов наркологического контроля в ОАО "РЖД";
Регламент организации работы по направлению работников ОАО "РЖД" на обязательное психиатрическое освидетельствование и учету его результатов;
Регламент участия работников дирекций здравоохранения и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" в разборе транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования;
методику включения работников локомотивных бригад и бригад специального железнодорожного подвижного состава в группы риска употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ.
2. Признать утратившими силу:
пункты 3, 4 и 5 перечня форм первичной учетной документации для лечебно-профилактических учреждений ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 8 апреля 2004 г.;
Регламент организации и проведения послерейсовой или послесменной алкометрии работникам локомотивных бригад, утвержденный ОАО "РЖД" 28 декабря 2010 г. N 117;
Регламент организации работы по проведению обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров в ОАО "РЖД", утвержденный ОАО "РЖД" 26 января 2011 г. N 19;
методику определения индивидуальных допустимых показателей гемодинамики у работников локомотивных бригад при проведении предрейсовых медицинских осмотров и критерии оснащения кабинетов предрейсовых медицинских осмотров автоматизированной системой предрейсовых медицинских осмотров, утвержденные ОАО "РЖД" 29 апреля 2011 г. N 97;
распоряжение ОАО "РЖД" от 12 сентября 2011 г. N 1975р "Об утверждении Порядка действия должностных лиц при отстранении работников ОАО "РЖД" от работы по причине нетрудоспособности, снижения работоспособности, нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения";
Регламент участия специалистов психофизиологических подразделений и медицинских работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" в разборе транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденный ОАО "РЖД" 23 марта 2012 г. N 105.
Генеральный директор - |
О.В. Белозеров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 июля 2018 г. N 1477/р
Регламент
организации проведения обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии, наркотестирования и рейдов наркологического контроля в ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент упорядочивает организацию проведения обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии и наркотестирования работников ОАО "РЖД", перечень профессий и должностей которых утвержден приказом Минтранса России от 28 марта 2007 г. N 36 (далее - работники ОАО "РЖД"), а также рейдов наркологического контроля в ОАО "РЖД".
2. В организации проведения обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии и наркотестирования работников ОАО "РЖД", а также рейдов наркологического контроля принимают участие должностные лица филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - работодатель) и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ).
3. Работодатель заключает с НУЗ договоры на проведение обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии и наркотестирования работников ОАО "РЖД", а также рейдов наркологического контроля.
II. Организация проведения предрейсовых и предсменных медицинских осмотров
4. Работодатель:
1) обеспечивает организацию кабинетов предрейсовых и предсменных медицинских осмотров (далее - кабинет ПРМО);
2) выделяет для проведения предрейсовых и предсменных медицинских осмотров помещения, соответствующие санитарным правилам и нормам, а также требованиям согласно приложению N 1;
3) обеспечивает текущее содержание помещений, включая уборку и ремонт;
4) согласовывает с НУЗ график работы кабинетов ПРМО;
5) в случае отсутствия автоматизированных информационных систем (например, АСУ-Т), сопряженных с автоматизированной системой предрейсовых медицинских осмотров (далее - АСПО), ежесменно представляет дежурному медицинскому работнику кабинета ПРМО сведения о запланированных явках работников;
6) не допускает работника ОАО "РЖД" к рейсу (смене) по результатам медицинского осмотра, проведенного медицинским работником кабинета ПРМО;
7) обеспечивает присутствие 2 свидетелей (дежурного, нарядчика или др.) при проведении повторного определения наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (далее - алкотестирование) и экспресс-тестирования на употребление наркотических средств и иных токсических веществ (далее - наркотестирование);
8) подписывает карту регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения), составленную по форме согласно приложению N 2, в следующих случаях:
а) регистрация 2 отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе при наличии признаков опьянения;
б) регистрация 2 положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;
в) регистрация положительного результата наркотестирования.
В указанных случаях работодатель организует сопровождение и доставку работника ОАО "РЖД" в течение 2 часов для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (далее - медицинское (наркологическое) освидетельствование) в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию;
9) направляет руководителю НУЗ копию акта о результатах медицинского (наркологического) освидетельствования работника.
5. НУЗ в соответствии с заключенным договором:
1) организует проведение предрейсовых и предсменных медицинских осмотров;
2) утверждает по согласованию с работодателем график работы кабинетов ПРМО;
3) информирует работодателя обо всех случаях неявки работников ОАО "РЖД" на предрейсовые и предсменные медицинские осмотры с использованием любых средств связи;
4) оснащает кабинеты ПРМО согласно приложению N 3;
5) проводит наркотестирование в следующих случаях:
а) немотивированная тахикардия;
б) необычная реакция зрачков на свет, блеск глаз, покраснение белков глаз, слезотечение;
в) жалобы на плохое самочувствие при отсутствии объективных признаков заболевания;
г) тремор, повышенное потоотделение при отсутствии объективных признаков заболевания;
д) принадлежность работника к группе риска по употреблению наркотических средств и иных токсических веществ (с периодичностью, определенной цеховым терапевтом);
е) регистрация 2 отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и при наличии признаков опьянения;
ж) регистрация 2 положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;
6) выдает рекомендации работодателю для принятия решения о допуске (недопуске) до рейса (смены);
7) обеспечивает определение индивидуальных допустимых показателей гемодинамики;
8) обеспечивает внесение результатов проведения предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров в индивидуальную карту, составленную по форме согласно приложению N 4;
9) обеспечивает внесение информации о случаях отстранения от рейса (смены) в журнал регистрации случаев отстранения от рейса (смены) работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, составленный по форме согласно приложению N 5;
10) обеспечивает наличие в кабинете ПРМО карт регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения), составленных по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
11) обеспечивает техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;
12) использует в работе кабинетов ПРМО первичную учетную документацию, проводит ежемесячный анализ результатов предрейсовых и предсменных медицинских осмотров (качество проведения предрейсовых и предсменных медицинских осмотров, количество отстранений, а также повторных и незавершенных медицинских измерений и пр.) и представляет отчет по результатам анализа в дирекцию здравоохранения.
III. Организация проведения послерейсовой и послесменной алкометрии и наркотестирования
6. В целях осуществления контроля за соблюдением работниками ОАО "РЖД" трудовой дисциплины организуется:
1) проведение послерейсового и послесменного контроля употребления алкоголя путем определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с применением алкометров;
2) проведение послерейсового и послесменного контроля употребления наркотических средств и иных токсических веществ с применением экспресс-тестов.
7. Послерейсовая и послесменная алкометрия работников ОАО "РЖД" проводится в рабочее время после завершения рейса (смены) до сдачи маршрутного листа машиниста (водителя) медицинскими работниками кабинетов ПРМО, а при необходимости - дежурными по депо (нарядчиками и пр.).
8. Послерейсовое и послесменное наркотестирование работников ОАО "РЖД" проводится после транспортных происшествий исключительно медицинскими работниками кабинетов ПРМО.
9. В случае проведения послерейсовой и послесменной алкометрии дежурными по депо или другими ответственными лицами работодатель обеспечивает наличие технических средств измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке.
10. При наличии соответствующего договора с работодателем ПУЗ обеспечивает проведение послерейсовой и послесменной алкометрии с применением технических средств измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, разрешенных к применению и поверенных в установленном порядке, и проведение послерейсового и послесменного наркотестирования с применением экспресс-тестов.
11. Работодатель обеспечивает присутствие 2 свидетелей (дежурного по депо, нарядчика или др.) при повторном определении наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и наркотестировании.
12. Медицинский работник кабинета ПРМО или ответственное лицо работодателя оформляет карту регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения), составленную по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в следующих случаях:
1) регистрация 2 отрицательных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе при наличии признаков опьянения;
2) регистрация 2 положительных результатов измерения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;
3) регистрация положительного результата послерейсового и послесменного наркотестирования.
В указанных случаях работодатель организует сопровождение и доставку работника ОАО "РЖД" в течение 2 часов для медицинского (наркологического) освидетельствования в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию, и направляет руководителю ВТУЗ копию акта о результатах медицинского (наркологического) освидетельствования работника ОАО "РЖД".
13. Результаты послерейсовой и послесменной алкометрии и наркотестирования, проведенного медицинскими работниками кабинета ПРМО, фиксируются в индивидуальной карте, составленной по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
14. Результаты послерейсовой и послесменной алкометрии, проведенной немедицинским работником, фиксируются в журнале регистрации послерейсовой и послесменной алкометрии, составленном по форме согласно приложению N 6.
IV. Организация рейдов наркологического контроля
15. Рейды наркологического контроля проводятся для проверки соблюдения трудовой дисциплины работниками ОАО "РЖД". Организация рейдов наркологического контроля осуществляется по решению работодателя.
16. Проверка соблюдения работниками ОАО "РЖД" трудовой дисциплины проводится на рабочих местах с участием машинистов-инструкторов или других уполномоченных представителей работодателя и медицинских работников.
17. Во время рейда наркологического контроля проводится контроль употребления работниками ОАО "РЖД" алкоголя путем определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с применением алкотестеров и контроль употребления наркотических средств и иных токсических веществ с применением экспресс-тестов.
18. При проведении проверки соблюдения работниками ОАО "РЖД" трудовой дисциплины учитываются следующие факторы:
1) включение работника в группу риска по употреблению алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ;
2) работа в маневровом и хозяйственном видах движения, а также заступление в рейс (смену) на малодеятельных и удаленных станциях;
3) прикомандирование работника;
4) участие в работе по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
19. Информация о времени и месте проведения рейда наркологического контроля находится в ограниченном доступе у работодателя и руководителя НУЗ.
20. В случае выявления положительного результата алкотестирования и (или) экспресс-тестирования должностные лица работодателя принимают меры по организации доставки работника ОАО "РЖД" в сопровождении своего представителя к месту проведения медицинского (наркологического) освидетельствования в кратчайшие сроки (не позднее 2 часов с момента выявления положительного результата алкотестирования и (или) экспресс-тестирования).
21. По результатам рейдов наркологического контроля составляется акт по форме согласно приложению N 7 в 2 экземплярах, которые направляются работодателю и в НУЗ.
V. Порядок действий должностных лиц филиалов, структурных подразделений и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" в случае выявления у работника ОАО "РЖД" признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ непосредственно в течение рейса (смены)
22. В случае выявления у работника ОАО "РЖД" непосредственно в течение рейса (смены) признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ работодатель (или его представитель) отстраняет работника ОАО "РЖД" от рейса (смены) и принимает меры по его доставке в ближайший кабинет ПРМО для проведения алкометрии и наркотестирования или непосредственно на медицинское (наркологическое) освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию.
23. Медицинский работник кабинета ПРМО в случае положительных результатов алкометрии или наркотестирования или при наличии признаков опьянения оформляет карту регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения), составленную по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и передает ее работодателю, который организует доставку работника в течение 2 часов для медицинского (наркологического) освидетельствования в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию.
24. Работодатель направляет руководителю НУЗ копию акта о результатах медицинского (наркологического) освидетельствования работника ОАО "РЖД".
Приложение N 1
к Регламенту
Требования
к помещению и типовое оснащение кабинета ПРМО
1. Помещение для проведения предрейсовых и предсменных медицинских осмотров должно располагаться на территории структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" (линейного пункта, пункта подмены локомотивных бригад, пункта оборота локомотивов, путевой машинной станции, железнодорожной станции и др.) по возможности около кабинета дежурного по депо (дежурного по станции и др.), иметь горячее и холодное водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и соответствовать санитарным правилам и нормам.
2. Помещение для проведения предрейсовых и предсменных медицинских осмотров должно состоять не менее чем из двух комнат (комнаты ожидания и кабинета для проведения осмотров) и быть оборудовано телефонной и факсимильной связью, при наличии технической возможности - корпоративной электронной почтой, при наличии автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров - сетью передачи данных ОАО "РЖД".
3. Кабинет для проведения осмотров должен быть оснащен следующими предметами:
стол письменный;
стулья;
шкаф с полками или стеллажи для хранения документов;
настольная лампа;
вешалка для верхней одежды;
шкаф для одежды медицинского работника;
холодильник для хранения медикаментов;
кондиционер;
оконные жалюзи;
персональный компьютер (при отсутствии автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра и наличии программы "Электронный маршрут машиниста").
Приложение N 2
к Регламенту
КАРТА
регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения)
"___" _________ 20___ г. "___" часов "___" минут ______________________
(место составления)
Я, ______________________________________________________________________
(должность, ф.и.о. работника, проводившего осмотр)
составил настоящую карту о том, что у обследуемого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фамилия, имя, отчество |
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место работы и должность)
при осмотре (вид осмотра) проведено измерение паров алкоголя в выдыхаемом
воздухе с использованием технических средств (приборов индикации):
1. Время и показания прибора
(указать тип прибора) ____________________________________
2. Время и показания прибора
(указать тип прибора) ____________________________________
Проведено экспресс-тестирование биологического материала на наличие
наркотических средств и иных токсических веществ:
1. Вид биологического материала
(моча, слюна и пр.) ____________________________________
2. Наименование тест-полоски, ее серия и срок
годности ____________________________________
3. Время и результат тестирования с указанием выявленного
наркотического и (или) иного токсического вещества
_________________________________________________________________________
Одновременно отмечается наличие клинических признаков опьянения
_________________________________________________________________________
(вписать нужное - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение
речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, не соответствующее
обстановке поведение)
Частота сердечных Артериальное
сокращений ____________ давление _____________
Свидетели:
1. Фамилия ____________________ Имя _______________ Отчество ____________
Подпись ____________
2. Фамилия ____________________ Имя _______________ Отчество ____________
Подпись
Подпись работника,
проводившего осмотр ______________________________________
Для установления факта опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) обследуемый направляется на медицинское освидетельствование.
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., подпись и должность работодателя (или его представителя)
"___" ____________ 20__ г. "___" часов "____" минут
Приложение N 3
к Регламенту
Оснащение
кабинета ПРМО изделиями медицинского назначения
Кабинет ПРМО должен быть оснащен согласно следующему перечню:
тонометр (1 шт. на одного медицинского работника в смену);
стетофонендоскоп (1 шт. на одного медицинского работника в смену);
термометры медицинские (2 шт.);
секундомер (в случае использования механического тонометра - 1 шт. на одного медицинского работника в смену);
шпатели одноразовые - по потребности;
кушетка медицинская (1 шт.);
приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - не менее двух типов, разрешенных к применению в установленном порядке;
терминал автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра;
тест-полоски для экспресс-тестирования биологических объектов на содержание наркотических средств, иных токсических веществ и их метаболитов, а также емкости для забора биологических объектов (с их последующей утилизацией);
чемодан-укладка с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи в кабинете ПРМО:
|
Количество (не менее) |
1. Жгут резиновый кровоостанавливающий |
2 |
2. Контейнер для игл |
1 |
3. Маска медицинская одноразовая |
4 |
4. Пакет для отходов класса "Б" |
1 |
5. Перчатки резиновые одноразовые нестерильные |
4 |
6. Шприц одноразовый емкостью 2,0; 5,0; 10,0 |
по 3 |
7. Активированный уголь 25 мг N 10 |
1 упаковка |
8. Аминофиллин 2,4% 10 мл |
2 ампулы |
9. Амиодарон 5% 3 мл |
3 ампулы |
10. Аммиак 10% раствор |
1 флакон |
11. Ацетилсалициловая кислота 500 мг N 10 |
1 упаковка |
12. Бинт стерильный 10x15 |
2 |
13. Губка гемостатическая |
2 |
14. Дротаверин 2% 2 мл |
4 ампулы |
15. Каптоприл 25 мг N 10 |
1 упаковка |
16. Кожный антисептик для рук |
1 флакон |
17. Кофеин-бензоат натрия 20% 1 мл |
2 ампулы |
18. Лейкопластырь бактерицидный (катушка) |
1 |
19. Метамизол натрия 50% 2 мл |
4 ампулы |
20. Нитроглицерин 0,5 мг N 10 |
2 упаковки |
21. Нифедипин 10 мг N 10 |
1 упаковка |
22. Перекись водорода 3% 100 мл |
1 флакон |
23. Преднизолон 3% 1 мл |
4 ампулы |
24. Пропранолол 40 мг N 10 |
1 упаковка |
25. Салфетки спиртовые |
20 |
26. Стерильные салфетки |
2 упаковки |
27. Сульфацетамид 20% 5 мл |
1 флакон |
28. Хлоропирамин 2% 1 мл |
4 ампулы |
29. Эпинефрин 0,1% 1 мл |
5 ампул |
30. Опись вложения с указанием сроков годности медикаментов |
1 |
31. Сумка или чемодан для укладки медикаментов |
1 |
В кабинете должны быть в наличии:
копия лицензии на медицинскую деятельность;
нормативные правовые акты Российской Федерации, организационно-распорядительные документы ОАО "РЖД", приказы руководителя НУЗ, регламентирующие проведение предрейсовых и предсменных медицинских осмотров;
формы первичной учетной документации, применяющиеся в работе кабинетов ПРМО;
информация (адрес и телефон) о медицинских организациях, осуществляющих медицинское (наркологическое) освидетельствование на состояние опьянения и оказывающих экстренную помощь.
Приложение N 4
к Регламенту
Место для личной фотографии |
|
|
Форма НУ-3 ОАО "РЖД" |
Место для маркировки диагноза |
|
|
НУЗ |
|
|
|
Кабинет ПРМО |
|
|
Предприятие |
|
|
Дата начала |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров работника ОАО "РЖД", производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования
Ф.И.О. работника ________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Профессия ________________________________________________________
Тип локомотива
(подвижного состава) ____________________________________________________
Индивидуальные данные работника
Дата |
Индивидуальные допустимые показатели гемодинамики |
Подпись врача |
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
|
САД ДАД ЧСС |
|
Дата |
Диагноз диспансерного учета, рекомендации по назначению поддерживающей терапии, рекомендации по оптимизации режима труда и отдыха |
Подпись врача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Данные о прохождении периодических медицинских осмотров |
Подпись ответственного лица |
|
Дата проведения ВЭК по приказу N 6Ц |
Дата следующей ВЭК по приказу N 6Ц |
||
|
|
|
|
Дата |
Данные психофизиологического обследования |
Подпись психолога |
|
|
Дата проведения профессионального отбора или ПФО |
Группа профессиональной пригодности |
|
|
|
||
Дата |
Результаты экспресс-тестирования |
Подпись ответственного лица |
|
|
Дата проведения экспресс-тестирования |
Результаты экспресс-тестирования |
|
|
|
|
Вкладыш в индивидуальную карту предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров работника ОАО "РЖД", производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования
Дата и время |
Жалобы |
Продолжительность отдыха/сна между рейсами (сменами) |
Данные обследования |
Результат экспресс-тестирования на наличие наркотических средств и иных токсических веществ |
Отметка о допуске или отстранении от рейса (смены) |
Подписи |
|||||
частота пульса (уд./мин) |
артериальное давление (мм рт. ст.) |
температура тела (°С) по показаниям |
показания приборов индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе |
другие признаки заболевания или пониженной работоспособности |
|||||||
обследованного |
медицинского работника |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Регламенту
Форма НУ-5 ОАО "РЖД"
ЖУРНАЛ
регистрации случаев отстранения от рейса (смены) работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования
начат "_____" ___________ г.
окончен "___" ___________ г.
N |
Дата и время |
Ф.И.О. работника |
Дата рождения работника |
Профессия |
Жалобы, результаты объективного осмотра |
Причина отстранения от рейса (смены) |
Меры после отстранения от рейса (смены) |
Подпись медицинского работника |
|||
выдан листок нетрудоспособности |
госпитализирован |
поставлен на диспансерный учет |
прочее |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации послерейсовой и послесменной алкометрии
начат "_____" ___________ г.
окончен "___" ___________ г.
N |
Дата и время |
Ф.И.О. работника |
Место работы, профессия (должность) |
Признаки опьянения (при их наличии) |
Результаты послерейсовой и послесменной алкометрии |
Мероприятия для работодателя |
||||
первое измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе |
повторное измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (в случае положительного первого измерения) |
время вручения карты регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ (состояния опьянения) работодателю |
дата, время и место проведения медицинского (наркологического) освидетельствования, его результат |
|||||||
прибор |
результат |
прибор |
результат |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Регламенту
АКТ
рейда наркологического контроля
Бригадой в составе: |
1. |
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
(указать Ф.И.О. и должность, подпись) |
|
"__" ___ ___ года проведен рейд наркологического контроля по маршруту |
1. |
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
(указать название станций) |
Результаты рейда наркологического контроля
Ф.И.О. работника |
Предприятие |
Результаты алкометрии |
Результаты наркотестирования |
Время направления на медицинское освидетельствование |
Дата, время и место проведения медицинского освидетельствования |
Результат медицинского освидетельствования |
||
|
|
прибор |
результат |
тип тест-системы, N серии |
результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 июля 2018 г. N 1477/р
Регламент организации работы по направлению работников ОАО "РЖД" на обязательное психиатрическое освидетельствование и учету его результатов
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы должностных лиц филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - работодатель) и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ) по направлению работников ОАО "РЖД", осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), именуемых далее - работники ОАО "РЖД", на обязательное психиатрическое освидетельствование и учету его результатов.
2. Работодатель:
1) в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и от 23 сентября 2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" ежегодно, до 1 декабря, составляет список работников ОАО "РЖД", которые должны пройти в следующем году обязательное психиатрическое освидетельствование, план его прохождения, а также организует прохождение ими обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии с утвержденным планом;
2) выдает работникам ОАО "РЖД" направления на обязательное психиатрическое освидетельствование по форме согласно приложению.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации работники ОАО "РЖД" проходят обязательное психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на проведение такого освидетельствования и имеющей соответствующую лицензию (далее - врачебная комиссия).
4. Медицинская организация, проводящая обязательное психиатрическое освидетельствование, направляет работодателю сообщение о дате принятия решения врачебной комиссией в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695.
Копия заключения врачебной комиссии представляется работником ОАО "РЖД" во врачебно-экспертную комиссию НУЗ (далее - ВЭК) в 2 экземплярах. ВЭК при выдаче заключения о профессиональной пригодности работника ОАО "РЖД" дополнительно направляет работодателю информацию о решении врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию.
5. ВЭК учитывает заключение врачебной комиссии при вынесении заключения о профессиональной пригодности работников ОАО "РЖД". Один экземпляр копии заключения врачебной комиссии хранится в медицинской карте амбулаторного больного (форма N 025/у-04), второй экземпляр - в форме АКУ-23 ОАО "РЖД".
6. Работодатель в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором ОАО "РЖД" и локальными нормативными актами компенсирует работникам ОАО "РЖД" расходы, связанные с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования.
Приложение
к Регламенту
Реквизиты организации, направляющей на обязательное психиатрическое освидетельствование |
|
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
НАПРАВЛЕНИЕ
на обязательное психиатрическое освидетельствование
Наименование медицинской организации ____________________________________
Ф.И.О. работника ________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Профессия (должность) ___________________________________________________
в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации направляется на обязательное психиатрическое освидетельствование для определения соответствия состояния здоровья поручаемой ему (ей) работе. Перечень выполняемых работ в контакте с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами и (или) с опасными условиями труда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязательное психиатрическое освидетельствование прошу провести в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности"
По результатам обязательного психиатрического освидетельствования решение врачебной комиссии о его (ее) годности (негодности) к выполнению поручаемой работы прошу выдать на руки работнику.
____________________________ ______________ _____________________
(должность уполномоченного
представителя (подпись) (фамилия, инициалы)
работодателя)
"____" ________________ 20___ г.
Печать организации
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 июля 2018 г. N 1477/р
Регламент участия работников дирекций здравоохранения и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" в разборе транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
1. Настоящий Регламент определяет порядок участия работников дирекций здравоохранения и негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ) в разборе транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - нарушения безопасности движения).
2. Работники дирекций здравоохранения, специалисты психофизиологических подразделений и медицинские работники НУЗ принимают участие в разборе следующих нарушений безопасности движения:
1) крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:
погиб один и более человек;
причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек;
возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек;
поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;
нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек);
2) авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:
причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек;
возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек;
нарушены условия нормальной жизнедеятельности менее 100 человек;
поврежден железнодорожный подвижной состав, для восстановления исправного состояния которого требуется проведение капитального ремонта);
3) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанное с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, его арматуры, сливного прибора вагона-цистерны), нанесшее ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшее к чрезвычайной ситуации межрегионального или федерального характера;
4) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
5) проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
6) затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
7) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
8) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства, или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющее последствий, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта;
9) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанное с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, его арматуры, сливного прибора вагона-цистерны), нанесшее ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшее к чрезвычайной ситуации локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;
10) столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта;
11) наезд железнодорожного подвижного состава в пути следования на людей на железнодорожных переездах и других участках пути.
3. В случае нарушений безопасности движения, указанных в пункте 2 настоящего Регламента:
1) работодатель:
а) информирует руководителя НУЗ о нарушениях безопасности движения;
б) направляет работников локомотивных бригад или бригад специального железнодорожного подвижного состава (далее - бригады СПС), причастных к нарушениям безопасности движения, к медицинскому работнику кабинета предрейсового медицинского осмотра на послерейсовый медицинский осмотр, включающий в себя в обязательном порядке алкотестирование и наркотестирование;
в) обеспечивает явку работников локомотивных бригад или бригад СПС, причастных к нарушениям безопасности движения, к специалисту психофизиологического подразделения и цеховому терапевту НУЗ не позднее 3 суток с момента события (за исключением случаев, когда по состоянию здоровья работники не могут явиться в указанные сроки);
г) приглашает на разбор нарушений безопасности движения руководителя, специалиста психофизиологического подразделения и цехового терапевта НУЗ;
2) руководитель НУЗ:
а) незамедлительно информирует специалиста психофизиологического подразделения и цехового терапевта НУЗ о нарушениях безопасности движения и определяет порядок действий каждого;
б) принимает участие в разборе нарушений безопасности движения;
в) направляет в дирекцию здравоохранения карту анализа психологического разбора нарушения безопасности движения, составленную по форме согласно приложению N 1, и карту анализа состояния здоровья работников в связи с нарушением безопасности движения, составленную по форме согласно приложению N 2;
3) медицинский работник кабинета предрейсового медицинского осмотра проводит послерейсовый медицинский осмотр работников локомотивной бригады или бригады СПС в соответствии с Регламентом организации проведения обязательных предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, послерейсовой и послесменной алкометрии, наркотестирования и рейдов наркологического контроля в ОАО "РЖД";
4) специалист психофизиологического подразделения НУЗ:
а) в случае причастности работников локомотивных бригад к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 1-5 и 9 пункта 2 настоящего Регламента, и работников бригад СПС к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 настоящего Регламента:
проводит индивидуальную беседу с каждым работником локомотивной бригады или бригады СПС отдельно, в изолированных условиях, в ходе которой описывает:
как сложилась аварийная ситуация в день происшествия в восприятии работника (описание возникновения аварийной ситуации в произвольной форме);
каково было функциональное состояние работника перед происшествием (фиксируются следующие дискомфортные состояния: психологическая напряженность, эмоциональный стресс, отсутствие мотивации, состояние монотонии, психическое утомление, тревожность и др.);
какая была допущена ошибка с точки зрения работника;
внешние проявления ошибки (отклонения действий бригады от нормального рабочего алгоритма: пропуск действия, выполнение неправильного или непредусмотренного действия, интерференция навыков, нарушение временных параметров действия и т.п.);
последствия ошибки, степень осознания ошибки в момент ее совершения;
причину ошибки (ситуативную);
каковы взаимоотношения работников и не было ли каких-либо осложнений в день происшествия (присутствие помощника машиниста на рабочем месте в момент происшествия, степень его включенности в процесс наблюдения за сигналами, степень вины работников в происшествии, взаимодействие работников и его влияние на происшествие);
проводит расширенное психофизиологическое обследование каждого работника с использованием методик изучения психологических особенностей личности, анализирует результаты предыдущих психофизиологических обследований и устанавливает психологическую причину допущенного нарушения безопасности движения в день происшествия;
заполняет на основании полученной информации и направляет руководителю НУЗ и работодателю карту анализа психологического разбора нарушения безопасности движения по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
проводит по результатам расширенного психофизиологического обследования восстановительные (коррекционные) мероприятия для работников локомотивной бригады или бригады СПС;
принимает участие в разборе нарушений безопасности движения;
б) в случае причастности работников локомотивных бригад к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 6-8, 10 и 11 пункта 2 настоящего Регламента, и работников бригад СПС к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 8 и 11 пункта 2 настоящего Регламента:
проводит индивидуальную беседу с каждым работником отдельно, в изолированных условиях;
проводит динамический контроль функционального состояния работника и (при необходимости) восстановительные (коррекционные) мероприятия;
заполняет на основании полученной информации и направляет руководителю НУЗ и работодателю карту анализа психологического разбора нарушения безопасности движения по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту (кроме нарушений безопасности движения, указанных в подпунктах 10 и 11 пункта 2 настоящего Регламента), и выносит заключение с указанием психологической причины допущенного нарушения;
при выявлении снижения функционального состояния работника проводит повторный динамический контроль его функционального состояния, оценку эффективности восстановительных (коррекционных) мероприятий и выносит заключение;
при вынесении заключения "функциональное состояние ухудшилось" после восстановительных (коррекционных) мероприятий проводит расширенное психофизиологическое обследование работника или выдает ему направление на консультацию к цеховому терапевту НУЗ;
принимает участие в разборе нарушений безопасности движения;
5) цеховой терапевт НУЗ:
а) после получения сведений от руководителя НУЗ о нарушении безопасности движения собирает и оценивает информацию по результатам:
последнего предрейсового медицинского осмотра работника, причастного к нарушению безопасности движения;
последнего послерейсового медицинского осмотра работника (если он был проведен);
анализа данных предрейсовых медицинских осмотров работника за последние 6 месяцев;
анализа данных обязательных периодических медицинских осмотров и исследований, а также медицинских осмотров работника в межкомиссионном периоде;
б) анализирует все случаи обращения работника за медицинской помощью;
в) проводит медицинский осмотр работника с обязательным исследованием функций сердечно-сосудистой системы (характеристики пульса, измерение артериального давления, электрокардиография и др.), а при необходимости привлекает врачей-специалистов (офтальмолога, оториноларинголога, невролога, психиатра и др.);
г) по результатам медицинского осмотра работника и на основании анализа полученных данных принимает решение о необходимости проведения расширенного обследования в условиях стационара, определяет целесообразность осуществления профилактических мероприятий или санаторно-курортного лечения;
д) связывает характер допущенной ошибки с возможным нарушением работоспособности работника, вызванным заболеванием, несоблюдением режима труда и отдыха, психотравмирующими факторами, алкогольным или наркотическим опьянением и др.;
е) заносит в медицинскую карту работника результаты медицинских осмотров и обследований с указанием итоговой оценки состояния здоровья, делает запись о допуске к дальнейшей работе (после консультации со специалистом психофизиологического подразделения НУЗ) и сообщает об этом руководителю ПУЗ и работодателю;
ж) заполняет на основании полученной информации карту анализа состояния здоровья работника в связи с нарушением безопасности движения по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
з) принимает участие в разборе нарушения безопасности движения;
6) начальник дирекции здравоохранения:
а) принимает участие в разборе нарушения безопасности движения на региональном уровне;
б) представляет в Центральную дирекцию здравоохранения в течение 5 суток с момента нарушения безопасности движения, указанного в подпунктах 1-3 и 5 пункта 2 настоящего Регламента:
карту анализа психологического разбора нарушения безопасности движения по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
карту анализа состояния здоровья работника в связи с нарушением безопасности движения по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
доклад об участии руководителя, специалиста психофизиологического подразделения и цехового терапевта НУЗ в разборе нарушения безопасности движения, проведенном в филиале или структурном подразделении ОАО "РЖД", и о результатах разбора;
протокол разбора нарушения безопасности движения, проведенного в филиале или структурном подразделении ОАО "РЖД";
информацию о своем участии в разборе нарушения безопасности движения, проведенном в филиале или структурном подразделении ОАО "РЖД", и о результатах разбора;
в) представляет работодателю информацию о проведенных медицинских и психофизиологических обследованиях и их результатах (с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и врачебной тайне) для проведения дальнейших мероприятий с работниками локомотивных бригад или бригад СПС, причастными к нарушению безопасности движения.
Приложение N 1
к Регламенту
Карта анализа психологического разбора нарушения безопасности движения
|
Машинист (машинист для работы без помощника)/работник бригады СПС |
Помощник машиниста/ |
||
1. Дата и время происшествия |
|
|||
2. Место происшествия |
|
|||
3. Вид происшествия |
|
|||
4. Наименование депо, станция приписки работника |
|
|
||
5. Место постоянной работы работника |
|
|
||
6. Ф.И.О. работника |
|
|
||
7. Дата рождения работника |
|
|
||
8. Вид движения |
|
|||
9. Стаж работника в должности |
|
|
||
10. Класс квалификации работника |
|
|
||
11. Количество часов переработки работника за последние 12 месяцев |
|
|
||
12. Дата и срок последнего отпуска работника |
|
|
||
13. Группа профпригодности (уязвимое качество) работника |
|
|
||
14. Группа риска по психофизиологическим показателям |
|
|
||
15. Беседа |
описание возникновения аварийной ситуации (форма описания произвольная) |
|
|
|
характеристика функционального состояния работника в момент происшествия |
дискомфортные состояния (психологическая напряженность, эмоциональный стресс, отсутствие мотивации, состояние монотонии, психическое утомление, тревожность и др.) присутствуют/отсутствуют |
|
|
|
психологическая характеристика ошибки локомотивной бригады (внешние проявления ошибки, последствия ошибки, степень осознания ошибки, причина ошибки (ситуативная) |
|
|
||
характеристика совместной деятельности работников локомотивной бригады (бригады СПС) на момент нарушения безопасности движения |
|
|
||
16. Динамический контроль функционального состояния (дата последнего обследования) |
заключение (функциональное состояние в пределах нормы/функциональное состояние снижено) |
|
|
|
17. Расширенное психофизиологическое обследование* |
заключение (функциональное состояние в пределах нормы/функциональное состояние снижено) |
|
|
|
психологические особенности работника |
|
|
||
18. Психологическая совместимость работников |
закрепление (постоянное/временное) |
|
||
заключение (рекомендованы для совместной деятельности/не рекомендованы для совместной деятельности) |
|
|||
19. Восстановительные (коррекционные) мероприятия (дата последнего курса процедур, наименование процедур и их количество) |
|
|
||
20. Заключение (наличие/отсутствие психологической причины) |
|
------------------------------
* Заполняется в случае причастности работников локомотивных бригад к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 1-5 и 9 пункта 2 настоящего Регламента, и работников бригад СПС к нарушениям безопасности движения, указанным в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 настоящего Регламента.
------------------------------
Дата заполнения карты:
Специалист психофизиологического подразделения НУЗ ___________ ________
_____________________________ ОАО "РЖД" Подпись, Ф.И.О.
печать
Приложение N 2
к Регламенту
Карта анализа состояния здоровья работников в связи с нарушением безопасности движения
|
Машинист/работник бригады СПС |
Помощник машиниста/работник бригады СПС |
|
1. Дата и время происшествия |
|
||
2. Место происшествия |
|
||
3. Вид происшествия |
|
||
4. Наименование депо, станция приписки работника |
|
|
|
5. Место постоянной работы работника |
|
|
|
6. Ф.И.О. работника |
|
|
|
7. Дата рождения работника |
|
|
|
8. Должность работника |
|
|
|
9. Вид движения |
|
|
|
10. Стаж работника в должности |
|
|
|
11. Класс квалификации работника |
|
|
|
12. Количество часов переработки работника за последние 12 месяцев |
|
|
|
13. Дата и срок последнего отпуска работника |
|
|
|
14. Описание возникновения аварийной ситуации (форма произвольная) |
|
|
|
15. Травма, полученная работником |
диагноз |
|
|
кем оказана медицинская помощь |
|
|
|
время оказания медицинской помощи |
|
|
|
куда госпитализирован |
|
|
|
16. Данные последнего предрейсового медицинского осмотра |
дата, время |
|
|
место проведения |
|
|
|
проведение с использованием автоматизированной системы предрейсовых осмотров |
|
|
|
результаты (жалобы, пульс, артериальное давление, алкометрия, экспресс-тест на наркотики) |
|
|
|
17. Данные послерейсового медицинского осмотра (если был проведен) |
дата, время |
|
|
место проведения |
|
|
|
проведение с использованием автоматизированной системы предрейсовых осмотров |
|
|
|
|
|
|
|
результаты (жалобы, пульс, артериальное давление, алкометрия, экспресс-тест на наркотики) |
|
|
|
18. Краткий анализ гемодинамических показателей по данным предыдущих предрейсовых осмотров за 6 месяцев |
|
|
|
19. Результат последнего периодического медицинского осмотра (с указанием приказа) |
дата, время |
|
|
место проведения |
|
|
|
диагноз, заключение |
|
|
|
диспансерный учет |
|
|
|
рекомендации |
|
|
|
дата очередного периодического медицинского осмотра с указанием приказа |
|
|
|
группа риска |
|
|
|
20. Дата последнего осмотра цехового терапевта НУЗ и его результаты |
|
|
|
21. Временная утрата трудоспособности за последние 12 месяцев (количество случаев и дней) |
|
|
|
22. Примечание |
|
|
Дата заполнения карты:
Цеховой терапевт __________________ _____________
НУЗ _______________________ ОАО "РЖД" Подпись, печать Ф.И.О.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 июля 2018 г. N 1477/р
Методика включения работников локомотивных бригад и бригад специального железнодорожного подвижного состава в группы риска употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ
1. Работники локомотивных бригад и бригад специального железнодорожного подвижного состава (далее - работники) могут быть включены в группы риска употребления алкоголя, наркотических средств и иных токсических веществ должностными лицами филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", в которых они работают (далее - работодатель), и врачами-специалистами негосударственных (частных) учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ).
2. Цеховой терапевт совместно с психиатром-наркологом НУЗ и представителем работодателя:
1) включает в группу риска употребления алкоголя работников:
а) у которых ранее выявлялись признаки употребления алкоголя при проведении предрейсового или предсменного медицинского осмотра и во время рабочей смены, но которые продолжают работать в прежней должности в связи с отрицательными результатами медицинского освидетельствования;
б) которым более 2 раз в год выдавались листки временной нетрудоспособности по причине бытовых травм;
в) у которых выявлены клинические признаки алкогольного поражения печени с активностью трансаминаз не ниже средней;
г) по рекомендации работодателя;
2) включает в группу риска употребления наркотических средств и иных токсических веществ работников:
а) у которых ранее выявлялись признаки употребления наркотических средств и иных токсических веществ при проведении предрейсового или предсменного медицинского осмотра и во время рабочей смены, но продолжающих работать в прежней должности в связи с отрицательными результатами медицинского освидетельствования;
б) которым более 2 раз в год выдавались листки временной нетрудоспособности по причине бытовых травм;
в) больных вирусными гепатитами В или С, а также вирусоносителей;
г) больных СПИДом, а также вирусоносителей ВИЧ-инфекции;
д) которые отстранялись от рейса при прохождении предрейсового или предсменного медицинского осмотра по причине немотивированной тахикардии (более одного раза в квартал);
е) по рекомендации работодателя;
3) определяет продолжительность нахождения работников в группах риска;
4) пересматривает состав групп риска не реже одного раза в квартал.
3. Периодичность проведения наркотестирования работника, состоящего в группе риска употребления наркотических средств и иных токсических веществ, определяется индивидуально. Рекомендуется проводить наркотестирование таких работников в первый месяц пребывания в группе риска - не менее 2 раз, далее - не реже одного раза в квартал.
4. Работники, состоящие в группах риска, в первую очередь включаются в графики рейдов наркологического контроля по выявлению лиц с признаками употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ.
5. Цеховой терапевт направляет списки работников, состоящих в группах риска, в кабинеты предрейсовых и предсменных медицинских осмотров и работодателю в конфиденциальном режиме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 июля 2018 г. N 1477/р "О совершенствовании деятельности по медицинскому и психофизиологическому обеспечению безопасности движения поездов"
Опубликование:
-