В соответствии с Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 10 октября 2023 г. N 112 "Об утверждении положения об администрации Ипатовского муниципального округа ставропольского края", Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в целях обеспечения четкости и организованности в работе администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, установления единых требований к подготовке и оформлению документов, администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Начальникам отделов аппарата и управлений (отделов, комитетов) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края обеспечить строгое соблюдение требований, предусмотренных Регламентом администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 30 марта 2018 г. N 360 "Об утверждении Регламента администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края";
от 30 июля 2021 г. N 1076 "О внесении изменений в Регламент администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 г. N 360";
от 19 декабря 2022 г. N 1921 "О внесении изменений в Регламент администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 г. N 360".
4. Отделу по организационным, общим вопросам, связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Фоменко Т.А., исполняющего обязанности заместителя главы администрации - начальника управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Дугинец Л.С., временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, начальника отдела образования администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Братчик Г.Н., заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Головинова Н.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Ипатовского Муниципального округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утвержден
администрации Ипатовского
муниципального округа
Ставропольского края
от 29 февраля 2024 г. N 174
Регламент
администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Уставом Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, Положением об администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 10 октября 2023 г. N 112.
Регламент устанавливает общий порядок организации деятельности администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа) по реализации ее полномочий.
2. Администрация округа является органом местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
3. Администрация округа осуществляет свою деятельность на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Ипатовский муниципальный округ) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, общественными объединениями и организациями, гражданами.
4. Администрация округа обеспечивает на территории Ипатовского муниципального округа решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ипатовского муниципального округа федеральными законами и законами Ставропольского края, а также исполнение решений, принятых в установленном порядке населением Ипатовского муниципального округа или Думой Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума муниципального округа).
5. Администрация округа обеспечивает и осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и органами местного самоуправления Ипатовского муниципального округа на территории муниципального образования и способствует привлечению населения к управлению городским округом.
6. Рассмотрение в администрации округа вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседании администрации округа, а также на заседаниях консультативных и совещательных органов, образуемых главой Ипатовского округа, с участием представителей заинтересованных органов и организаций.
7. Администрация округа в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
8. Правовое, организационное и документационное обеспечение деятельности администрации округа осуществляет аппарат администрации округа в соответствии с Положением об администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 10 октября 2023 г. N 112 и настоящим Регламентом.
II. Организация работы руководящего состава администрации Ипатовского муниципального округа
9. Администрацию округа возглавляет глава Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава Ипатовского округа), который определяет основные направления деятельности администрации округа и организует ее работу. Глава Ипатовского округа представляет Думе муниципального округа ежегодно до 01 мая года следующего за отчетным, отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации округа в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального округа (далее - отчет).
10. Работа главы Ипатовского округа первого заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, заместителя главы администрации - начальника управления по работе с территориями администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - заместители главы администрации округа), начальников отделов аппарата администрации округа, начальников управлений (отделов, комитетов) администрации округа осуществляется на основе календарных планов мероприятий и квартальных планов работы, предусматривающих их участие в заседаниях администрации округа, Думы муниципального округа, совещательных органах, образуемых главой Ипатовского округа, Думой муниципального округа, а также в других мероприятиях.
11. Глава Ипатовского округа, заместители главы администрации округа, начальники отделов аппарата администрации округа, начальники управлений (отделов, комитетов) администрации округа обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений администрации округа, Думы муниципального округа.
12. Глава Ипатовского округа, заместители главы администрации округа, ежемесячно проводят прием граждан непосредственно в администрации округа, а также проводят выездной прием граждан в населенных пунктах Ипатовского муниципального округа в соответствии с графиком, утвержденным главой Ипатовского округа.
13. Выезд работников администрации округа в командировки за пределы Ипатовского муниципального округа осуществляется с разрешения главы Ипатовского округа.
III. Планирование и организация работы администрации Ипатовского муниципального округа
14. Деятельность администрации округа осуществляется на основе планирования.
15. Подготовка плана мероприятий администрации округа на квартал осуществляется отделом по организационным, общим вопросам, связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий) в следующем порядке:
15.1. Предложения начальников отделов аппарата администрации округа и начальников управлений (отделов, комитетов) со статусом юридического лица администрации округа (далее - отделы аппарата администрации округа, структурные подразделения администрации округа), согласованные с заместителями главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) направляются в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий в срок до 15 числа последнего месяца квартала.
15.2. Отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий в течение 5 рабочих дней обобщает и анализирует поступившие предложения и на их основе подготавливает соответствующий проект распоряжения администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
15.3. Подготовленный проект распоряжения администрации округа проходит юридическую экспертизу в отделе правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и правилам юридической техники в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в отдел правового и кадрового обеспечения, по результатам которого визируется (согласовывается) начальником данного отдела.
15.4. Проект распоряжения администрации округа, согласованный в отделе правового и кадрового обеспечения, в течение 3 рабочих дней подлежит согласованию (визированию) заместителем главы администрации округа, курирующем отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий после чего он представляется на подпись главе Ипатовского округа.
16. Предложения вносятся в план работы по разделам:
вопросы, выносимые на заседание Думы Ипатовского муниципального округа;
вопросы, выносимые на заседание администрации округа, требующие принятия постановлений администрации округа;
заседания коллегиальных совещательных и общественных органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.);
проведение конференций, совещаний, семинаров, собраний, приемов граждан, мероприятия по учебе кадров, встречи с населением и т.д.;
мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам;
организационно-массовые мероприятия (мероприятия районного значения).
17. В плане указывается перечень мероприятий и сроков их выполнения, конкретный исполнитель запланированных мероприятий, категории привлекаемых к выполнению плана должностных лиц (фамилии ответственных).
18. План оформляется, как правило, в виде таблицы на стандартных листах бумаги формата А-4.
19. Предложения в Календарный план мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края на месяц (далее - календарный план мероприятий) до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому , направляются организаторами соответствующих мероприятий в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
20. Предложения в календарный план мероприятий должны содержать уточненную информацию о мероприятиях, включенных в план мероприятий администрации округа на квартал, и мероприятиях, проводимых дополнительно, т.е. информацию о дате, времени и месте проведения мероприятий.
В случаях, возникновения причин, препятствующих проведению мероприятия, включенного в календарный план мероприятий, организатор соответствующего мероприятия согласовывает вопрос об отмене или переносе мероприятия с курирующим заместителем главы администрации округа.
21. Проект календарного плана мероприятий подлежит согласованию с заместителем главы администрации округа, курирующем отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий и утверждается главой Ипатовского округа.
В случае проведения дополнительных мероприятий или возникновения причин, препятствующих проведению мероприятий, включенных в календарный план мероприятий, изменения даты, времени, места их проведения организаторы мероприятий, незамедлительно уведомляют об этом отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий с указанием причин, повлекших указанные изменения.
22. Своевременное представление в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий предложений отделов аппарата администрации округа, структурных подразделений администрации округа, согласованных с заместителями главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей), в план работы на квартал и в календарный план мероприятий обеспечивают начальники отделов аппарата администрации округа, начальники структурных подразделений администрации округа.
23. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами работы администрации округа, осуществляется заместителями главы Ипатовского округа в соответствии с распределением обязанностей.
24. План мероприятий администрации округа на квартал и Календарный план мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края на месяц не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего планируемому, размещается на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Отделы аппарата администрации округа, структурные подразделения администрации округа подготавливают отчет о проделанной работе за год в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом. Отчеты утверждаются постановлением администрации округа.
IV. Формы деятельности администрации Ипатовского муниципального округа
26. Администрация округа проводит следующие мероприятия:
заседания администрации округа;
оперативные совещания (районные совещания);
планерки с заместителями главы администрации округа;
заседания советов, комиссий, рабочих групп;
другие мероприятия.
27. Организационно-техническое обеспечение районных мероприятий осуществляет отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, заседаний советов, комиссий, рабочих групп - председатели и секретари этих образований. Документационное и информационное обеспечение мероприятий осуществляют отделы аппарата администрации округа, структурные подразделения администрации округа.
28. Мероприятия с участием главы Ипатовского округа протоколируются отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий документы оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству (далее - инструкция по делопроизводству), Протоколы подписываются председательствующим не позднее чем через 5 дней после проведенного мероприятия.
29. Информационные сообщения в средства массовой информации о работе администрации округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, совещаниях или иных мероприятиях обеспечивает по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
V. Заседания администрации Ипатовского муниципального округа
30. Заседания администрации округа проводятся в целях коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов местного значения, а также выполнения отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на уровень муниципального округа по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал в зале заседаний администрации округа.
31. Вопросы для рассмотрения на заседаниях определяются в целях реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Думы Ставропольского края, Думы муниципального округа, администрации округа в порядке контроля и исполнения.
32. Перечень вопросов в порядок заседаний и повестка заседания формируется отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий и утверждается главой Ипатовского округа. Включение дополнительных (внеочередных) вопросов в утвержденную повестку заседания производится с согласия главы Ипатовского округа.
VI. Порядок внесения документов для рассмотрения
33. Проекты постановлений администрации округа вносят заместители главы администрации округа. Проект подписывает ответственное лицо, подготовившее документ, визирует по перечню согласования, установленному заместителем главы администрации округа, а затем передается начальнику отдела правового и кадрового обеспечения администрации округа для проведения правовой экспертизы проекта. На правовую экспертизу отводится 5 рабочих дней, после чего проект постановления передается в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, курирующему общие вопросы для проверки на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и вместе со справкой, пояснительной запиской к проекту постановления, указателем рассылки постановления и списком лиц, приглашаемых на заседание по рассматриваемому вопросу, согласованным с заместителем главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей), представляется заместителю главы администрации округа, курирующему отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий за 5 рабочих дней до заседания. Если при подготовке проекта образовалась рабочая группа - прилагается ее список.
34. Начальники отделов аппарата администрации округа, структурных подразделений администрации округа, на которых возложена подготовка соответствующих справочных материалов и проектов постановлений, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
35. В случае если вопрос, включенный в план работы администрации округа на заседание администрации округа, не может быть своевременно внесен или его предлагается исключить из плана работы администрации округа, ответственный за его подготовку, не позднее чем за 10 календарных дней до запланированной даты обращается к главе Ипатовского округа с обоснованной просьбой о снятии вопроса с рассмотрения или переносе его обсуждения на другой срок.
36. Представляемые материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016, ГСДОУ, инструкцией по делопроизводству.
37. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях осуществляется заместителями главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей).
38. В заседании администрации округа принимают участие заместители главы администрации округа, а также должностные лица, определенные главой Ипатовского округа, в том числе и приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов, которые также определяются заместителями главы администрации округа и согласовываются с главой Ипатовского округа, в том числе представители общественных организаций, средств массовой информации, депутаты Думы муниципального округа, начальники отделов аппарата администрации округа, структурных подразделений администрации округа, в том числе главы территориальных отделов (далее - главы территориальных отделов) по работе с населением управления по работе с территориями администрации округа (далее - главы территориальных отделов). В заседаниях могут принимать участие специалисты отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа, ответственные за подготовку материалов по повестке дня.
39. Заседание проводит глава Ипатовского округа или по его поручению один из заместителей. Заседания, по решению главы Ипатовского округа, могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать только заместители главы администрации округа и специально приглашенные лица. С разрешения главы Ипатовского округа во время заседаний может проводиться аудио, видеозапись, фотосъемка.
40. В рабочем президиуме кроме главы Ипатовского округа, занимают места заместители главы администрации округа, а также приглашается председатель Думы муниципального округа. Начальники отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа занимают места в зале слева от входа, приглашенные - справа от входа в зал на первых рядах.
С докладом или информацией по вопросу повестки дня выступают заместители главы администрации округа или начальники отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа.
41. На заседании время для доклада устанавливается - до 15 мин., для содокладов, выступлений в прениях - до 5 мин., для справок - до 3 мин. В необходимых случаях председательствующий может изменить время для выступлений и обсуждения. Участники заседания могут вносить предложения, делать замечания, представлять справки по существу рассматриваемых вопросов в случае, если внесенные изменения и предложения существенно изменяют содержание постановления.
42. В остальных случаях лицо, ответственное за ведение протокола заседания, вносит изменения в проекты постановлений в редакции, указанной главой Ипатовского округа.
43. Для доработки проектов постановлений и рассмотрения высказанных предложений и замечаний могут образовываться рабочие группы или проекты документов могут возвращаться лицу, ответственному за подготовку проекта. В течение 3-х дней (если не установлен иной срок) проект дорабатывается в установленном порядке.
44. По вопросам, рассматриваемым на заседании администрации округа принимаются постановления администрации округа, а также могут оформляться протокольные поручения. Если главой Ипатовского округа на заседании администрации вносятся изменения, дополнения, предложения в постановляющую часть (и редактируются), лицо, ответственное за протоколирование вносит эти изменения (предложения, дополнения) в проект постановления без дополнительного согласования с исполнителями или разработчиками проекта.
45. Протокол заседания, а также при необходимости перечень протокольных поручений готовится отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий. В случае необходимости протокольные поручения согласовываются с начальниками отделов аппарата, начальниками структурных подразделений администрации округа, готовившими проекты постановлений. Подписывается перечень протокольных поручений начальником отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, согласовывается с заместителем главы администрации округа и утверждается главой Ипатовского округа.
46. Протокольные поручения направляются исполнителям.
47. Контроль за исполнением поручений осуществляют отделы аппарата, структурные подразделения администрации округа, общий контроль - отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Планерки с заместителями главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
48. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления проводятся еженедельные планерки с заместителями главы Ипатовского округа, как правило, каждый понедельник в 8-00 часов.
49. Еженедельные планерки с заместителями главы администрации округа проводит глава Ипатовского округа, а в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации округа.
50. По итогам планерок с заместителями главы администрации округа отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий могут оформляться протокольные поручения. Протокольные поручения направляются исполнителям.
VI. Оперативные совещания
51. Оперативные совещания при администрации округа проводятся с целью усиления координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Ипатовского района, обеспечения взаимодействия между органами местного самоуправления Ипатовского муниципального округа, предприятиями, организациями по реализации собственных полномочий, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ипатовского муниципального округа с целью информирования актива по вопросам жизнедеятельности Ипатовского муниципального округа. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости по предложению главы Ипатовского округа, его заместителей, руководителей организаций Ипатовского района. Они же определяют вопросы повестки дня.
52. Проводит оперативные совещания глава Ипатовского округа. Подготовку оперативных совещаний обеспечивает отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
53. Порядок проведения оперативных совещаний, проект повестки дня и регламент готовятся начальником отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий по согласованию с заместителем главы администрации округа.
54. Протоколируется оперативное совещание отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий и по итогам совещания при необходимости оформляются протокольные поручения.
VII. Подготовка и издание правовых актов администрации Ипатовского муниципального округа
55. Правовые акты администрации округа издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ставропольского края, постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Устава Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, решений Думы Ипатовского муниципального округа, Положения об администрации округа, постановлений и распоряжений администрации округа.
56. Глава Ипатовского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Ипатовского муниципального округа, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа Ставропольского края издает постановления администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным в осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации округа по вопросам организации работы администрации округа и распоряжения главы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по вопросам его деятельности.
57. В постановлениях администрации округа текстовая часть может подразделяться на контактирующуюся часть (преамбулу) и постановляющую часть. Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края Постановляет:" и не должна превышать 2 - 3 листа формата А-4. Текст документа должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
58. Проекты правовых актов администрации округа вносят заместители главы Ипатовского округа.
59. Подготовка правовых актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации округа, с учетом их функций и компетенции, или на специально созданные рабочие группы.
Для организации разработки проектов нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и проектов правовых актов, затрагивающих вопросы социально-экономического развития Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, по предложению исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается муниципальным правовым актом (постановлением администрации округа или распоряжением администрации округа) администрации округа. В состав указанных рабочих групп в установленном порядке могут включаться депутаты Думы муниципального округа и иные заинтересованные лица, специалисты аппарата администрации округа.
60. Срок подготовки проекта во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, постановлений и распоряжений Правительства Ставропольского края, законодательных актов Ставропольского края, как правило, не должен превышать 10 календарных дней, если не установлен другой срок внесения проекта.
61. Срок издания правовых актов администрации округа не должен превышать 14 рабочих дней, включая: визирование (2 дня), правовую экспертизу (5 дней), проверку соответствия требованиям делопроизводства (1 день), печатание (3 дня), подпись главы Ипатовского округа (2 дня), рассылка документов (1 день). Срочные документы готовятся немедленно (по резолюции главы Ипатовского округа или его заместителей).
62. Проекты правовых актов администрации округа в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением, сроках исполнения и представления информации.
63. Одновременно с разработкой проекта правового акта администрации округа должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившим силу соответствующих ранее изданных актов администрации округа, с приложением их копий.
64. Изменение, дополнение или признание утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта администрации округа не могут быть осуществлены правовым актом ненормативного характера.
65. Подготовленный проект правового акта до его представления на рассмотрение главе Ипатовского округа должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Ставропольского края отделом правового и кадрового обеспечения, правилам оформления документов отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, правилам русского языка начальником отдела, структурного подразделения, подготовившим проект правового акта. Проект правового акта администрации округа подлежит обязательному согласованию с заместителями главы администрации округа в соответствии с распределением обязанностей, заместителем главы администрации округа, курирующему отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, начальником отдела правового и кадрового обеспечения, а также, при необходимости, с заинтересованными органами, организациями, должностными лицами, которых определяет курирующий заместитель главы администрации округа.
66. Согласование проекта правового акта администрации округа оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности визирующего лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату визирования.
67. Согласование выглядит следующим образом:
Проект постановления (распоряжения) вносит заместитель главы администрации округа
__________ ________ _________
дата подпись Ф.И.О.
Визируют:
Заместитель главы
администрации округа ________ ___________ ___________
дата подпись Ф.И.О.
(При необходимости,
курирующий другие направления)
Заместитель главы администрации округа
(курирующий отдел по организационным и общим вопросам,
автоматизации и информационных технологий -
все проекты обязательно) _______ __________ _________
дата подпись Ф.И.О.
Начальник отдела правового и
кадрового обеспечения
(обязательно) _______ ___________ __________
дата подпись Ф.И.О.
Руководитель структурного
подразделения (управления,
отдела, комитета -
при необходимости) _______ _________ ________
дата подпись Ф.И.О.
Проект постановления (распоряжения) подготовлен (отделом, управлением,
комитетом) _________ __________________ __________
дата подпись Ф.И.О.
начальника отдела,
управления, комитета
68. Визирование производится, как правило, на лицевой стороне последнего листа подлинника проекта правового акта, а при отсутствии места на данной странице - на оборотной стороне последнего листа, в нижней его части.
69. Визирование производится от исполнителя проекта документа и далее, по возрастающей должности: начальник отдела правового и кадрового обеспечения, заместители главы администрации округа. При изменениях и дополнениях в проектах постановлений и распоряжений исполнитель проекта обязан пройти согласование повторно, считывая и прослеживая все изменения и дополнения в документах.
70. Проект правового акта администрации округа, если его объем превышает одну страницу, подлежит полистному визированию исполнителем проекта - начальником соответствующего отдела аппарата, структурного подразделения администрации округа.
71. В случае, когда проект правового акта имеет приложения, визированию подлежат также имеющиеся приложения.
Приложения к проектам правовых актов администрации округа визируются исполнителем проекта - начальником соответствующего отдела аппарата, структурного подразделения администрации округа.
72. К проекту постановлений, распоряжений администрации округа прикладывается указатель рассылки, подписанный исполнителем проекта документа.
73. Если в результате доработки правового акта администрации округа, в соответствии с указанными возражениями в текст проекта правового акта вносятся изменения и дополнения, существенно изменяющие смысл и содержание данного проекта, об этом должны быть официально уведомлены ранее визировавшие его лица, которые при несогласии с внесенными в него изменениями и дополнениями вправе отозвать свою визу, предоставив одновременно соответствующие письменные возражения (заключение) на измененный проект. Ответственность за уведомление лиц, ранее подписавших проект, несет автор проекта.
74. К проекту постановления администрации округа прилагается список рабочей группы или комиссии, созданной для подготовки проекта, если такая группа (комиссия) создавалась.
75. К проекту постановления администрации округа обязательно прилагаются пояснительная записка, информационные, аналитические справки, документы, дающие обоснование для подготовки данного проекта. Пояснительная записка, справки, информационно-аналитический материал подписываются начальником отдела аппарата, структурного подразделения администрации округа, внесшего проект постановления, визируются у заместителя главы администрации округа, курирующего данный вопрос и передаются вместе с проектом постановления начальнику отдела правового и кадрового обеспечения для проведения правовой экспертизы, после чего проект постановления согласовывается с заместителем главы администрации округа, курирующем отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, а затем для проверки на соответствие и корректировку по делопроизводству в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, затем проект передается на подпись главе Ипатовского округа. В случае возвращения отделом правового и кадрового обеспечения проекта на доработку, исправленный проект повторно предоставляется в отдел правового и кадрового обеспечения в течение 5 рабочих дней.
76. Согласованный и подписанный должным образом проект правового акта оформляется на специальном бланке, подписывается главой Ипатовского округа, регистрируется отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий и заверяется печатью администрации округа, и с этого момента приобретает статус подлинника правового акта. В срок до двух дней производится изготовление копий и рассылка заинтересованным органам, организациям, должностным лицам.
77. Датой вступления в силу правового акта является дата его подписания, если иное не предусмотрено в самом правовом акте.
78. Копии выпущенных правовых актов администрации округа заверяются специальной печатью отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
79. Подлинники правовых актов администрации округа хранятся в сейфе заместителя начальника отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, курирующего общие вопросы.
80. Выдача находящихся на хранении у заместителя начальника отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий подлинников правовых актов администрации округа на руки каким-либо лицам не допускается.
VIII. Порядок согласования, подписания и регистрации договоров и соглашений
81. Договор, заключенный с единственным поставщиком, соглашение от имени администрации подписываются главой Ипатовского округа. В случае временного отсутствия главы Ипатовского округа договор подписывается лицом, исполняющим его обязанности.
82. Подготовка проекта договора осуществляется:
1) по поручению главы Ипатовского округа, заместителей главы администрации округа;
2) по инициативе отделов аппарата администрации округа;
3) по структурных подразделений администрации округа.
Срок подготовки проекта договора определяется главой Ипатовского округа. Если срок не указан, то проект договора подготавливается и согласовывается в течение 30 рабочих дней.
Текст проекта договора оформляется в соответствии с требованиями международного права, законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края к содержанию соответствующего вида договора с учетом предварительных договоренностей с другой стороной (сторонами) договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
82. Подготовку, согласование (полистное визирование) и организацию подписания проекта договора осуществляет должностное лицо, вносящее предложение о заключении договора.
83. Исполнитель (лицо, подготовившее договор или соглашение) расписывается на одном экземпляре договора или соглашения, после чего сдает его в отдел закупок для муниципальных нужд администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел закупок для муниципальных нужд).
84. Начальник отдела закупок для муниципальных нужд администрации округа в течение одного рабочего дня выполняет проверку договора, соглашения на наличие средств в плане - графике и соответствие реквизитов администрации округа, визирует его и передает исполнителю.
85. В отделе правового и кадрового обеспечения проводится правовая экспертиза договора или соглашения в течение 5 рабочих дней, ставится штамп и подпись начальника отдела.
В случае несоответствия проекта договора законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края отделом правового и кадрового обеспечения дается мотивированное заключение, подписанное начальником отдела правового и кадрового обеспечения, при этом на последнем листе проекта договора делается отметка о наличии заключения или замечаний к проекту договора.
Не согласованный в отделе правового и кадрового обеспечения проект договора не может быть представлен на подпись главе Ипатовского округа.
86. Договоры и соглашения регистрируются в отделе правового и кадрового обеспечения в журнале учета договоров с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления в отдел, даты заключения, наименования контрагента, срока действия договора, предмета договора, лица представившего договор и суммы договора. Нумерация ведется в пределах календарного года.
Договор или соглашение визируются заместителем главы администрации округа, курирующим отдел аппарата, администрации округа по инициативе которого заключается договор или соглашение.
87. Прошедший визирование и регистрацию договор или соглашение возвращается исполнителю для передачи на подпись главе Ипатовского округа.
88. Подпись главы Ипатовского округа заверяется печатью администрации округа.
89. Исполнитель, подписанный договор, соглашение с помощью системы электронного документооборота 1-С передает в муниципальное казенное учреждение "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края. Один экземпляр договора хранится в отделе подготовившим договор, соглашение и обеспечивающим выполнение мероприятий, указанных в договоре или соглашении.
90. Ответственность за подготовку и подписание договора, несет должностное лицо, внесшее предложение о заключении договора.
91. Положения настоящего раздела не распространяются на правоотношения, связанные с подготовкой и оформлением муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации (в том числе на приобретение недвижимого имущества или аренду имущества), заказчиком по которым выступает администрация.
IX. Порядок подготовки и согласования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации округа
92. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации округа (далее - контракт, закупка) подписывает глава Ипатовского округа или уполномоченное должностное лицо администрации округа.
93. Подготовка проекта контракта осуществляется специалистом отдела закупок для муниципальных нужд администрации округа на основании технического задания, подготовленного должностным лицом отдела аппарата администрации округа, ответственного за закупку.
94. Проект контракта оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также в соответствии с нормами гражданского законодательства и бюджетного законодательства Российской Федерации.
95. Персональную ответственность за соответствие условий проекта контракта принципу обеспечения конкуренции, плану-графику закупок товаров, работ, услуг администрации и правилам описания объекта закупки товаров, работ, услуг, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, несет специалист отдела закупок для муниципальных нужд администрации округа, подготовивший проект контракта.
96. Проект контракта полистно визируется специалистом отдела закупок для муниципальных нужд администрации округа, подготовившим его, на соответствие проекта контракта условиям, извещению о закупке, в том числе в части суммы и сроков оплаты товаров (работ, услуг).
97. Проект контракта до направления его в отдел правового и кадрового обеспечения для проведения юридической экспертизы согласовывается с отделами аппарата администрации для обеспечения потребностей которых осуществляется закупка - на предмет соответствия их количества, качества потребительских свойств и иных характеристик, а также порядка их поставки, выполнения, оказания. После чего начальник соответствующего отдела визирует проект контракта на лицевой стороне последнего листа контракта. Срок такого согласования не должен превышать 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления.
98. На лицевой стороне последнего листа контракта, прошедшего юридическую экспертизу ставится штамп начальника отдела правового и кадрового обеспечения администрации округа, после чего проект контракта визируется у заместителя главы администрации округа, курирующего отдел аппарата, заключающий контракт.
Если при проведении юридической экспертизы в проекте контракта выявлены несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края, то проект в течение 1 (одного) рабочего дня подлежит возврату специалисту, подготовившему проект, для доработки и устранения выявленных нарушений.
Ответственность за соответствие проведении конкурентной процедуры проекту контракта, завизированному в отделе правового и кадрового обеспечения, несет специалист отдела закупок для муниципальных нужд администрации округа.
99. Не завизированный в отделе правового и кадрового обеспечения проект контракта не может быть представлен работником контрактной службы главе Ипатовского округа, либо должностному лицу администрации, уполномоченному на подписание контракта.
X. Порядок взаимодействия администрации Ипатовского муниципального округа с Думой Ипатовского муниципального округа
100. Глава Ипатовского округа, заместители главы администрации округа, начальники отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа могут присутствовать и выступать на заседаниях Думы муниципального округа, ее комиссий в соответствии с регламентом Думы муниципального округа, обязаны по приглашению Думы муниципального округа, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Думы муниципального округа.
При получении приглашения на заседание Думы муниципального округа, а также приглашения принять участие в работе постоянных комиссий Думы муниципального округа начальники отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа информируют об этом главу Ипатовского округа, заместителей главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей). При этом позиция (мнение), выражаемая приглашенным начальником отдела аппарата администрации округа, начальником структурного подразделения администрации округа должна быть в обязательном порядке согласована с главой Ипатовского округа, заместителями главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей).
101. В случае невозможности присутствия на заседании Думы муниципального округа, приглашенный на заседание заблаговременно уведомляет Думу муниципального округа о причине своего отсутствия.
102. Инициатива по внесению в Думу муниципального округа проектов нормативных правовых актов муниципального округа, вопросов в повестку дня заседаний, предложений о созыве внеочередных заседаний Думы муниципального округа принадлежит главе Ипатовского округа.
103. Порядок подготовки проектов решений Думы муниципального округа аналогичен порядку подготовки проектов на заседание администрации округа.
104. Проекты решений Думы муниципального округа подготавливаются начальниками отдела аппарата администрации округа, начальниками структурных подразделений администрации округа, в соответствии с их компетенцией, вносятся главой Ипатовского округа, визируются курирующим заместителем главы администрации округа, курирующем отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, заинтересованными лицами.
105. Согласование производится аналогичным порядком, установленным для проектов постановлений, распоряжений администрации округа.
106. Проект решения Думы муниципального округа вносит глава Ипатовского округа.
К проекту решения обязательно прикладывается рассылка, а также пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, сравнительная таблица (при внесении изменений или дополнений в решение Думы муниципального округа), расчеты, справки, и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
107. Проект решения вместе с сопроводительным письмом передается в Думу муниципального округа до 10 числа каждого месяца.
XI. Порядок взаимоотношений администрации Ипатовского муниципального округа с правоохранительными органами
108. Документы, информация, справки, материалы и их копии выдаются по письменному запросу правоохранительных органов.
109. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.
110. В случае указания даты и времени исполнения в запросе, срок предоставления истребуемых документов составляет промежуток времени, который требуется для его подготовки, ксерокопирования, написания сопроводительного письма, подписи у руководителя, регистрацию и отправку нарочно. Если в установленный срок истребуемые документы не представляется возможным подготовить, руководителю правоохранительного органа направляется письмо с мотивировкой и указанием на возможные сроки исполнения.
XII. Порядок рассмотрения протестов и представлений органов прокуратуры
111. Принесенный прокурором Ипатовского района на правовой акт администрации округа протест подлежит обязательному рассмотрению в администрации округа не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
112. Поступивший протест в день его поступления направляется главе Ипатовского округа, а в случае его отсутствия заместителю главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей). Копия протеста в этот же день незамедлительно направляется в отдел правового и кадрового обеспечения. Глава Ипатовского округа, а в случае его отсутствия заместитель главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) определяет конкретного исполнителя, ответственного за подготовку проекта ответа прокурору Ипатовского района на принесенный им протест.
113. Исполнитель, ответственный за подготовку проекта ответа:
113.1. Не позднее чем за 5 дней до истечения установленного для рассмотрения протеста срока обеспечивает направление в прокуратуру Ипатовского района уведомление о предстоящем рассмотрении протеста с приглашением представителя прокуратуры;
113.2. Не позднее чем за 3 дня до истечения установленного для рассмотрения протеста срока представляет заместителю главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) согласованный с отделом правового и кадрового обеспечения проект ответа прокурору Ипатовского района на принесенный им протест. Заместитель главы администрации округа представляет окончательный ответ главе Ипатовского округа.
114. В случае необходимости удовлетворения протеста исполнитель, ответственный за подготовку проекта ответа, вместе с проектом ответа представляет проект соответствующего правового акта администрации округа, согласованный с отделом правового и кадрового обеспечения.
115. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору Ипатовского района в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления протеста.
116. Ответ прокурору Ипатовского района подписывается главой Ипатовского округа.
117. При рассмотрении протеста на заседании администрации округа о дне заседания сообщается прокурору Ипатовского района.
118. Представление прокурора Ипатовского района об устранении допущенных администрацией округа нарушений законодательства подлежит безотлагательному рассмотрению. В день его поступления направляется главе Ипатовского округа, а в случае его отсутствия заместителю главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей). Копия представления в этот же день направляется в отдел правового и кадрового обеспечения.
119. Главой Ипатовского округа или заместителем главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) определяется конкретный исполнитель, ответственный за подготовку предложений по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также проекта ответа прокурору Ипатовского района на внесенное им представление.
120. Исполнитель, ответственный за подготовку предложений по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих:
120.1. Не позднее чем за 14 дней до дня истечения установленного для рассмотрения представления срока обеспечивает направление в прокуратуру Ипатовского района уведомление о предстоящем рассмотрении представления с приглашением представителя прокуратуры;
120.2. Не позднее чем за 7 дней до дня истечения установленного для рассмотрения представления срока представляет заместителю главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) согласованные с отделом правового и кадрового обеспечения предложения по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и проект ответа прокурору Ипатовского района на внесенное им представление. Заместитель главы администрации округа представляет окончательный ответ главе Ипатовского округа.
121. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору Ипатовского района в письменной форме в 30-дневный срок со дня поступления представления.
122. Ответ прокурору Ипатовского района подписывается главой Ипатовского округа.
123. При рассмотрении представления на заседании администрации округа о дне заседания сообщается прокурору Ипатовского района.
XIII. Обеспечение представительства интересов администрации Ипатовского муниципального округа в судах
124. В случае обращения администрации округа в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к администрации округа, интересы администрации округа в суде представляются в зависимости от характера заявленных требований следующим образом:
интересы аппарата администрации округа представляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации округа;
интересы структурных подразделений администрации округа со статусом юридического лица представляют их руководители, либо представители из числа должностных лиц структурных подразделений администрации округа.
125. Полномочия представителя аппарата администрации округа в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной главой Ипатовского округа, а представителя из числа должностных лиц структурных подразделений администрации округа со статусом юридического лица руководителем этих структурных подразделений администрации округа и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
126. Глава Ипатовского округа представляет интересы администрации округа без доверенности.
XIV. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан и организации личного приема граждан
127. Все поступающие в администрацию округа письма, заявления и жалобы граждан регистрируются в 3-дневный срок в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - СЭДД "Дело"), в журнале регистрации и передаются главе Ипатовского округа.
128. Отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий обеспечивает работу:
- на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на "Портале "Народный контроль" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Платформе обратной связи в модуле "Сообщения" подсистемы "Единого портала государственных и муниципальных услуг";
- в программе АРМ ЕС ОГ: Информационный обмен;
- на сайте ОНФ - Помощь в программе "Прямая линия 2.0";
129. Письменные обращения, поступающие в администрацию округа, рассматриваются в срок до 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава Ипатовского округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Если обращение гражданина поступило через аппарат Правительства Ставропольского края, то уведомление о продлении срока рассмотрения обращения гражданина направляется также в управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края.
Письменное обращение, поступившее в администрацию округа, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.
130. Письменное обращение гражданина должно быть подписано им с указанием фамилии, имени, отчества и содержать кроме изложения существа обращения, также данные о месте жительства, работы или учебы. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
131. Рассмотрение письменных предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в администрацию округа, осуществляется главой Ипатовского округа, по его поручению - заместителями главы администрации округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
131. Если в поручении указано несколько исполнителей или в письме содержится несколько вопросов, подготовку ответа автору и контроль за сроками рассмотрения осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
132. Соисполнители не позднее чем за семь дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю для обобщений и подготовки ответа все необходимые материалы.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременную и качественную подготовку ответов по письмам граждан.
133. Заместители главы администрации округа, начальники отделов аппарата, структурных подразделений администрации округа при рассмотрении писем граждан обязаны:
внимательно разбираться в существе письменного обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, рассматривать обращения с выездом на место или направлять работников на места для изучения положения дел по существу обращений (жалоб, заявлений), принимать обоснованные решения по письмам граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по письмам граждан, а в случаях их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснить порядок обжалования.
134. Обращения граждан по вопросам, не входящим в компетенцию администрации муниципального округа в 7-дневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
135. Обращение гражданина считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, дан письменный ответ заявителю, приняты необходимые меры по защите законных прав и интересов граждан.
136. Обращение граждан снимается с контроля главой Ипатовского округа. Отметка "В дело" должна проставляться непосредственно на ответе с указанием даты и подписи главы муниципального округа.
137. Контроль за полнотой и качеством выполнения поручений главы Ипатовского округа по рассмотрению обращений граждан возлагается на заместителей главы администрации округа, начальников отделов аппарата администрации округа, структурных подразделения администрации округа.
138. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации округа.
139. Личный прием граждан осуществляется главой Ипатовского округа и заместителями главы администрации округа. В случае необходимости на прием приглашаются начальники отделов аппарата администрации округа, структурных подразделений администрации округа и руководители предприятий, учреждений, организаций по существу обращений.
140. График личного приема граждан главой Ипатовского округа и заместителями главы администрации округа утверждается главой Ипатовского округа.
Информация о месте и времени личного приема граждан главой Ипатовского округа, заместителями главы администрации округа размещается на информационном стенде в здании администрации муниципального округа и на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
141. Предварительные беседы с гражданами, запись на личный прием граждан, организация проведения личного приема граждан возлагается на отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
142. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема гражданина, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального округа гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
Дальнейшая организация рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан, осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
142. Глава Ипатовского округа, заместители главы администрации округа осуществляют личный прием граждан с выездом на территории населенных пунктов Ипатовского муниципального округа Ставропольского края согласно графику.
143. Отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий осуществляет анализ, поступивших в администрацию письменных и устных обращений граждан. Ежеквартально информация по этому вопросу размещается на официальном сайте администрации округа.
XV. Организация контроля за выполнением правовых актов администрации муниципального округа, документов и поручений главы Ипатовского округа
144. Контроль за выполнением правовых актов администрации округа осуществляют должностные лица, на которых возложен контроль за их выполнением непосредственно в тексте этих правовых актов администрации округа.
145. Поручения по выполнению правовых актов администрации округа и контролю за их выполнением доводятся до их исполнителей путем направления им оформленных резолюций главы Ипатовского округа и заместителей главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей).
В резолюциях определяются поручения по организации выполнения правовых актов администрации муниципального округа, сроки исполнения и ответственные должностные лица. В случае принятия решения о постановке правовых актов на контроль, в СЭДД "Дело" назначается срок исполнения.
146. Н а контроль ставятся правовые акты, принятые во исполнение документов органов государственной власти; принятые по итогам заседаний администрации округа, содержащие конкретные задания для исполнителей, определенные сроки исполнения; отдельные пункты, требующие контроля за их исполнением.
147. Информация о ходе выполнения правового акта представляется к установленным данным актом срокам на имя главы Ипатовского округа.
148. К информации о ходе выполнения правового акта администрации муниципального округа предъявляются следующие требования:
1) информация должна быть подписана соответствующим руководителем, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности согласовывается с заместителем главы администрации округа, на которого возложен контроль за его выполнением непосредственно в тексте правового акта;
2) информация должна иметь название "Информация о ходе выполнения постановления (распоряжения) администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края" с указанием даты, номера и заголовка правового акта администрации муниципального округа, а также быть оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального округа;
3) в информации должны быть отражены сведения о ходе выполнения каждого из пунктов (подпунктов) правового акта администрации муниципального округа, касающихся конкретного исполнителя или группы исполнителей, а в случае невыполнения пунктов (подпунктов) правового акта администрации округа должны быть указаны причины их невыполнения.
149. Контроль за сроками выполнения правовых актов администрации округа осуществляет отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации муниципального округа.
150. Находящиеся на контроле постановления (распоряжения) администрации снимаются с контроля после выполнения всех запланированных контрольных мероприятий. В отдельных случаях, они обоснованно могут сниматься с контроля при исполнении большинства (не менее 75%) мероприятий.
Основанием для снятия с контроля правового акта администрации округа является принятый соответствующий правовой акт администрации муниципального округа о снятии с контроля.
Правовой акт администрации округа снимается с контроля также в случае принятия соответствующего правового акта администрации муниципального округа о признании документа утратившим силу.
Проект правового акта администрации муниципального округа о снятии с контроля правовых актов администрации округа подготавливается отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий на основании справок о выполнении правовых актов администрации муниципального округа, которые подготавливаются структурными подразделениями администрации округа, обеспечивающими контроль и выполнение соответствующих правовых актов.
Справка о выполнении правового акта администрации муниципального округа должна иметь наименование "Справка о выполнении постановления, распоряжения администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края" (далее - справка о выполнении правового акта) с указанием его даты, номера и заголовка, в которой в обобщенном виде указываются:
сведения о проведенных мероприятиях и сроках их выполнения;
результаты выполнения запланированных мероприятий, в том числе объемы фактических финансовых затрат в сравнении с плановыми затратами;
невыполненные мероприятия, причины их невыполнения, проведенная работа по их выполнению;
общий вывод по выполнению правового акта.
Справка о выполнении правового акта подписывается начальником отдела, обеспечивающего контроль и выполнение правового акта администрации муниципального округа в целом и согласовывается с заместителем главы администрации округа, на которого возложен контроль за его выполнением непосредственно в тексте правового акта.
Снятие с контроля правовых актов администрации муниципального округа не означает прекращения их действия. Указанные правовые акты прекращают свое действие только со дня принятия правового акта администрации муниципального округа о признании правового акта администрации муниципального округа утратившим силу.
151. Контролю подлежат все зарегистрированные в администрации муниципального округа документы, по которым имеются сроки исполнения, требуется ответ, а также документы органов государственной власти, в том числе правовые акты с конкретным сроком исполнения, в тексте которых содержатся поручения, указания в адрес органов местного самоуправления муниципального округа с формулировкой "представить", "внести", "доложить", "проинформировать", "рекомендовать".
152. По каждому конкретному документу устанавливается исполнитель (или исполнители) и срок исполнения, оформленными, в установленном порядке, резолюциями.
153. Исполнение контрольных документов органов осуществляется в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
с грифом "весьма срочно" - в течение одного - двух дней;
с грифом "срочно" - в 3-дневный срок;
с грифом "оперативно" - в 10-дневный срок;
без указания срока - не более 30 календарных дней (со дня регистрации).
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, днем окончания срока исполнения поручения считается ближайший следующий за ним рабочий день.
154. Ответственность за качество предоставляемой информации, своевременное ее направление адресату возлагается на исполнителя.
155. Контроль за выполнением правовых актов Губернатора Ставропольского края, а также ответственность за надлежащую его реализацию возлагается на должностных лиц, указанных в резолюции в качестве исполнителей.
Если резолюцией главы Ипатовского округа, заместителей главы администрации округа определено несколько исполнителей, то ответственным за подготовку информации является исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представлять ответственному исполнителю все необходимые материалы заблаговременно.
Ответственный исполнитель, указанный в резолюции первым или обозначенный словами "свод", приняв правовой акт к исполнению, обязан оформить накопительное дело и в 3-дневный срок со дня получения документа разработать план практических мероприятий по его реализации. План составляется в форме таблицы и содержит перечень конкретных мероприятий с указанием сроков их исполнения и исполнителей. План подписывается ответственным исполнителем, т.е. начальником отдела и утверждается главой Ипатовского округа и доводится до сведения всех исполнителей. Накопительные дела должны содержать копию правового акта с резолюцией главы Ипатовского округа, план и информацию о ходе выполнения правового акта, необходимую для полного и своевременного анализа хода его выполнения.
156. К информации о ходе выполнения правового акта предъявляются следующие требования:
1) информация должна быть подписана главой Ипатовского округа, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности;
2) информация должна иметь наименование "Информация о ходе выполнения распоряжения Губернатора Ставропольского края", с указанием даты и номера правового акта Губернатора Ставропольского края, а также быть оформлена в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
3) в информации должны быть отражены сведения о ходе выполнения каждого из пунктов (подпунктов) распоряжения, касающихся конкретного исполнителя или группы исполнителей, а в случае невыполнения пунктов (подпунктов) распоряжения должны быть указаны причины их невыполнения.
157. Организация исполнения поручений главы Ипатовского округа, содержащихся в протоколах заседаний, планерок, осуществляется должностными лицами, которым адресованы поручения.
158. Поручения главы Ипатовского округа оформляются отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий в виде перечня поручений, утвержденного главой Ипатовского округа, ставятся на контроль и передаются исполнителям.
159. Информация о выполнении (ходе выполнения) поручения главы Ипатовского округа представляется исполнителем в отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, в соответствии с контрольными сроками. Информация подписывается начальником отдела с визой заместителя главы администрации округа (в соответствии с распределением обязанностей) и должна содержать дату и номер исходящей регистрации. Если последний день срока выполнения поручения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Если дано нескольким должностным лицам, то должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "свод", организует работу, являясь ответственным исполнителем поручения, и несет ответственность за его выполнение. Соисполнители представляют ответственному исполнителю свои предложения не позднее 3 рабочих дней до установленного срока исполнения поручения. Для продления конкретного контрольного срока выполнения поручения главы Ипатовского округа, исполнитель представляет главе Ипатовского округа служебную записку с просьбой об изменении срока выполнения поручения. Срок выполнения поручения продлевается главой Ипатовского округа путем наложения соответствующей резолюции.
В случае если в установленный срок отсутствует конкретный результат исполнения поручения, оно считается неисполненным и остается на контроле.
При исполнении некоторых поручений, по поручению главы Ипатовского округа ответственными исполнителями поручений проводится фото- и (или) видеофиксация.
160. Отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий осуществляется текущий контроль за качеством выполнения поручений главы Ипатовского округа в виде проведения целевых проверок. Для проведения целевых проверок могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп по проведению проверок могут привлекаться работники аппарата и структурных подразделений администрации округа, а также работники муниципальных учреждений.
Поручения главы Ипатовского округа снимаются с контроля либо контроль за их выполнением продлевается в соответствии с резолюциями главы Ипатовского округа на информациях о выполнении поручений.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений главы Ипатовского округа возлагается на заместителей главы администрации округа, начальников отдела аппарата администрации округа, начальников структурных подразделений администрации округа.
161. Отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно к 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе Ипатовского округа аналитическую обобщенную справку о состоянии исполнительской дисциплины в отделах аппарата администрации округа, структурных подразделениях администрации округа.
162. Ежеквартально главным специалистом отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий проводятся выборочные проверки в отделах аппарата администрации округа, структурных подразделениях администрации округа по организации контроля за исполнением контрольных документов и правовых актов в соответствии с графиком проверок.
XVI. Работа со служебными документами
163. Поступающая в администрацию округа служебная корреспонденция принимается и регистрируется в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий в СЭДЦ "Дело".
164. Вся полученная корреспонденция, за исключением адресованной лично, вскрывается в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий. При этом проверяется целостность конвертов, наличие вложенных в них документов. Обнаруженные повреждения, факты отсутствия документов или приложений к ним сообщаются отправителям документов. Конверты от поступившей корреспонденции, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя или время отправки или получения документа, а также, если письмо заказное или с уведомлением.
165. Почта, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается специалистами отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий или пересылается в учреждение, которому она предназначена.
166. Все полученные документы сортируются по срочности в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий и вручаются исполнителям немедленно.
167. После предварительного ознакомления с каждым документом, определяет документы, подлежащие регистрации.
168. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие из вышестоящих органов государственной власти, а также других организаций, требующих по своему характеру решения или ответа. Не регистрируются документы, адресованные лично. Заявления и письменные обращения граждан регистрируются отдельно.
169. На каждом поступившем документе, за исключением документа, поступившего в форме электронного документа, в правом углу нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием места регистрации, регистрационного номера и даты регистрации. В случае невозможности проставления штампа в указанном месте он может быть поставлен на любом свободном от текста месте правой половины листа. Регистрационный номер документа в СЭДЦ "Дело" формируется автоматически после создания регистрационной карточки (далее - РК) для его регистрации.
170. На каждый документ, подлежащий регистрации, в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий заполняется РК в СЭДД "Дело", в которой указываются необходимые данные о поступившем документе, с обязательным прикреплением в области "Файлы" электронной копии документа (формат PDF). РК документа в СЭДД "Дело", при необходимости, может быть распечатана на бумажном носителе.
171. По согласованию с главой Ипатовского округа или заместителем главы администрации округа могут не регистрироваться поступающие в администрацию округа и отправляемые ею:
поздравительные и иные частные письма и обращения;
приглашения, пригласительные билеты и т.п.;
рекламная продукция (письма, буклеты, прайс-листы, каталоги и т.п.);
периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, брошюры и т.д.).
172. После регистрации в СЭДД "Дело" на все служебные документы с приложениями главой Ипатовского округа вносятся резолюции (поручений), которые содержат фамилию исполнителя, его инициалы, задание.
Исполнители посредством СЭДД "Дело" получают извещение о направлении документа на исполнение и организуют работу с ним. В случае указания исполнителей, не являющихся участниками системы межведомственного электронного документооборота и не использующих СЭД "Дело", копии документов и резолюций (поручений) на бумажном носителе направляются таким исполнителям.
173. Все поступающие документы, как правило, должны рассматриваться в день их поступления.
174. Рассылка документов по почте осуществляется отделом по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий, разноску документов по учреждениям, расположенным в шаговой доступности с администрацией округа, осуществляет курьер.
175. Подготовка исходящих документов, в том числе ответов на контрольные письма осуществляется исполнителем документа, подписывается главой Ипатовского округа или курирующим заместителем главы администрации округа, регистрируется в отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации в СЭДД "ДЕЛО" и направляется адресату. Своевременную подготовку информации, создание проекта письма и направление на регистрацию в СЭДД "Дело" обеспечивает исполнитель документа. Своевременную отправку письма адресату в СЭДД "Дело" обеспечивает отдел по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий.
176. В случае необходимости отправки письма на бумажном носителе проект письма должен визироваться начальником соответствующего отдела аппарата, начальником структурного подразделения администрации округа полистно. При особой важности письма визируется начальником отдела правового и кадрового обеспечения, руководителем финансового управления.
177. Исходящая документация, адресованная Губернатору Ставропольского края, заместителям председателя Правительства, Думе Ставропольского края, Думе Ипатовского муниципального округа подписываются только главой Ипатовского округа.
178. Письма, информации, докладные записки, справки и другие документы, направляемые в вышестоящие органы государственной власти и управления, необходимо излагать четко, последовательно и кратко, содержащиеся в них просьбы и предложения должны быть глубоко продуманными и аргументированными.
179. Исходящая корреспонденция направляется адресату посредством системы электронного документооборота "Дело", электронной почты, по факсу, нарочно, а при необходимости в конвертах по почте.
180. В отделе по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий проводится работа по сортировке корреспонденции, написанию адресов на конвертах, вложению документов в конверты, запечатыванию, определению и проставлению стоимости почтового отправления, составлению реестра на отправляемую корреспонденцию и передаче курьеру для последующей сдачи ее в отделение почтовой связи. Заказные письма оформляются через личный кабинет для отправителей на сайте Почта России.
XVII. Заключительные положения
181. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края и Правительства Ставропольского края, администрации округа.
182. Настоящий Регламент утверждается постановлением администрации округа.
183. При изменении организационной структуры и Положения об администрации округа, в настоящий Регламент постановлением администрации округа вносятся изменения и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 29 февраля 2024 г. N 174 "Об утверждении Регламента администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 29 февраля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)