Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", указом Губернатора Иркутской области от 4 октября 2021 года N 268-уг "Об утверждении положения о системе оповещения населения Иркутской области и о признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Иркутской области", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения населения города Иркутска (прилагается).
2. Отменить:
1) постановление администрации города Иркутска от 30 апреля 2021 года N 031-06-328/21 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения города Иркутска";
2) постановление администрации города Иркутска от 17 декабря 2021 года N 031-06-950/21 "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 30 апреля 2021 года N 031-06-328/21 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения города Иркутска".
3. Пункт 2 постановления администрации города Иркутска от 29 марта 2023 года N 031-06-236/23 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты города Иркутска" признать утратившим силу.
4. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести:
1) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Постановления, информационные справки об утрате их силы в связи с отменой настоящим Постановлением;
2) в оригинал постановления администрации города Иркутска, указанного в пункте 3 настоящего Постановления, информационную справку об утрате силы соответствующего пункта.
5. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
|
Р.Н. Болотов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Иркутска
от 01.04.2024 N 031-06-239/24
Положение
о муниципальной системе оповещения населения города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 365 "Об утверждении положения о системах оповещена населения" (далее - Положение о системах оповещения), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", указом Губернатора Иркутской области от 4 октября 2021 года N 268-уг "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Иркутской области и о признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Иркутской области".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, и Иркутским городским звеном территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Иркутское городское звено ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты;
3) экстренная информация - это информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты, незамедлительно передается по системе оповещения населения;
4) системы оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
3. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, порядок использования муниципальной системы оповещения населения города Иркутска об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядок ее задействования, реализации мероприятий по её совершенствованию, поддержанию ее в постоянной готовности, использованию в составе совместно с другими системами оповещения, расположенными на территории города Иркутска.
4. Муниципальная система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Границами зоны действия муниципальной системы оповещения населения города Иркутска являются административные границы города Иркутска.
6. Муниципальная система оповещения населения города Иркутска технически и программно сопрягается с системами оповещения всех уровней, обеспечивая прием-передачу поступающих данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
7. В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения города Иркутска является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Иркутска в пределах своих полномочий, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Муниципальная система оповещения населения города Иркутска может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
8. На муниципальную систему оповещения населения города Иркутска оформляется паспорт в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о системе оповещения населения города Иркутска. Паспорт муниципальной системы оповещения населения города Иркутска утверждается приказом начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска ежегодно не позднее 1 февраля текущего года.
Глава 2. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения города Иркутска
9. Муниципальная система оповещения населения города Иркутска предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города Иркутска.
10. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения города Иркутска является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и должностных лиц органов управления гражданской обороны города Иркутска и Иркутского городского звена ТП РСЧС;
2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны, расположенных на территории города Иркутска;
3) дежурно-диспетчерских служб, организаций (объектов);
4) населения города Иркутска.
Глава 3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения города Иркутска
11. Задействование муниципальной системы оповещения населения города Иркутска планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны городского округа муниципального образования город Иркутск и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа муниципального образования город Иркутск.
12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном, либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
13. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
14. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
15. В ручном режиме функционирования:
1) старший оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" (далее - ЕДДС) осуществляет включение (запуск) средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
16. Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
17. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения автоматизированный. Настоящим положением приоритетным режимом функционирования МСОН определен автоматизированный режим.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!".
19. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
20. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети проводного радиовещания;
3) сети уличной радиофикации;
4) сети кабельного телерадиовещания;
5) сети эфирного телерадиовещания;
6) сети подвижной радиотелефонной связи;
7) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
8) сети связи операторов связи и ведомственные;
9) сети систем персонального радиовызова;
10) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
11) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
21. Порядок действий дежурных ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Администрация города Иркутска во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением города Иркутска "Безопасный город" (далее - МКУ г. Иркутска "Безопасный город"), операторами связи и редакций средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
23. Оперативный дежурный ЕДДС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную экстренную информацию или сигналы оповещения до директора МКУ г. Иркутска "Безопасный город", начальника ЕДДС в соответствии с инструкцией оперативного дежурного ЕДДС.
24. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска.
При оповещении населения города Иркутска могут также быть задействованы линии операторов связи, согласно заключенным соглашениям, использоваться мобильные средства оповещения, громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб.
При оповещении населения города Иркутска могут также быть задействованы линии операторов связи, согласно заключенным соглашениям, использоваться мобильные средства оповещения, громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб
В ручном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения.
25. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных системами муниципальной системы оповещения населения города Иркутска, используются технические средства оповещения (стационарные и мобильные).
26. Решения по задействованию муниципальной системы оповещения населения города Иркутска принимаются мэром города Иркутска, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска, руководителем гражданской обороны или лицом, исполняющим его обязанности.
27. Непосредственные действия по задействованию муниципальной системы оповещения населения города Иркутска осуществляет старший оперативный дежурный ЕДДС.
28. ЕДДС совместно с организацией связи, предоставляющей каналы связи, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения муниципальной системы оповещения населения города Иркутска.
Глава 4. Поддержание в состоянии постоянной готовности и совершенствование муниципальной системы оповещения населения города Иркутска
29. Поддержание муниципальной системы оповещения населения города Иркутска в состоянии постоянной готовности и ее совершенствование осуществляется МКУ г. Иркутска "Безопасный город".
30. С целью контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения города Иркутска проводятся следующие виды проверок:
1) Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения города Иркутска проводятся 2 раза в год комиссией по проверке готовности. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты;
2) Технические проверки готовности систем оповещения населения города Иркутска проводятся старшим оперативным дежурным ЕДДС, с периодичностью не реже одного раза в сутки.
31. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения города Иркутска типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Иркутска и совместно с МКУ г. Иркутска "Безопасный город".
32. Эксплуатационно-техническое обслуживание и контроль поддержания в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения города Иркутска, а также мероприятия по ее совершенствованию, в том числе приобретение и использование резерва технических средств оповещения (мобильных и стационарных) осуществляется МКУ г. Иркутска "Безопасный город" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Финансирование создания, реконструкции, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения города Иркутска, создание и содержание запасов технических средств, осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 1 апреля 2024 г. N 031-06-239/24 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения города Иркутска"
Вступает в силу с 1 апреля 2024 г.
Опубликование:
газета "Иркутск официальный" от 5 апреля 2024 г. N 14
сетевое издание "Иркутскинформ.рф" http://irkutskinform.ru 5 апреля 2024 г.
Ведомости органов местного самоуправления г. Иркутска от 31 мая 2024 г. N 4