Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 09.04.2024 г. N 98-П/АДМ
Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе"
(далее - муниципальная программа)
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель Главы Златоустовского городского округа - начальник Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
1) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа"; 2) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа"; 3) Муниципальное казенное учреждение "Управление спорта Златоустовского городского округа"; 4) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства". |
Структурные элементы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание партнерской модели взаимодействия Администрации Златоустовского городского округа, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами |
Задачи муниципальной программы |
1) Реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Златоустовского городского округа, на основе вовлечения субъектов предпринимательской деятельности и граждан в бюджетный процесс по решению вопросов местного значения; 2) Рост активности субъектов предпринимательской деятельности и граждан в подаче заявок на рассмотрение инициативных проектов для реализации на территории Златоустовского городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Количество реализованных инициативных проектов, нарастающим итогом, ед.; 2) Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности, % |
Показатели муниципального проекта |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2026 годы |
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения за счёт всех бюджетов составляет 393 102,2 тыс. руб., в том числе: 2024 год -137 930,6 тыс. рублей; 2025 год - 131 034,1 тыс. рублей; 2026 год - 124 137,5 тыс. рублей.
Областной бюджет - всего -392 708,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 137 792,6 тыс. рублей; 2025 год -130 903,0 тыс. рублей; 2026 год -124 013,3 тыс. рублей.
Местный бюджет - всего -393,3 тыс. рублей, в том числе: 2024 год -138,0 тыс. рублей; 2025 год -131,1 тыс. рублей; 2026 год - 124,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация инициативных проектов на территории Златоустовского городского округа-100 %. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере инициативного бюджетирования в Златоустовском городском округе, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Подпунктом 15 пункта 1 поручений Президента Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, от 01.03.2020 г. N Пр-354 (далее именуется - Поручение Президента) обозначено поручение "обеспечить создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), и возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий".
В рамках исполнения Поручения Президента была организована дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления - инициативные проекты, вносимые в уполномоченный орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация предусмотренных инициативными проектами мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее именуются - инициативные проекты), в результате реализации которых урегулировано взаимодействие граждан и местных властей.
2. В Златоустовском городском округе инициативные проекты реализуются с 2021 года в соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
3. В 2021 году в Златоустовском городском округе реализовано - 2 инициативных проекта, в 2022 году - реализовано 4 - инициативных проекта, в 2023 году - 3 инициативных проекта.
Инициативные проекты, реализованные на территории Златоустовского городского округа за период с 2021 года по 2023 год, можно разделить на 3 сферы (направления), а именно:
- благоустройство территорий - 66,67 процента;
- обустройство объектов образования - 11,11 процента;
- развитие объектов культуры и спорта - 22,22 процента.
Анализ реализации инициативных проектов, осуществляемых в Златоустовском городском округе в период с 2021 года по 2023 год, позволяет сделать вывод об активном вовлечении граждан в решение вопросов местного значения не только путем проявления гражданской инициативы, но и путем непосредственного участия в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств.
4. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализация инициативных проектов относится к вопросам местного значения и является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Основным источником финансирования реализации инициативных проектов в Златоустовском городском округе остается субсидия из областного бюджета на поддержку проектов инициативного бюджетирования, в соответствии с Порядком предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (приложение к государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области").
Пунктом 38 перечня поручений Губернатора Челябинской области, данных по итогам обращения к Законодательному Собранию Челябинской области 25.05.2023 г., предусмотрено увеличение финансирования программы инициативного бюджетирования с 2024 года на 50 процентов с целью увеличения количества инициативных проектов.
5. В результате реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Златоустовского городского округа ожидаются следующие эффекты:
- социальные: рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышение уровня доверия населения к власти, активизация участия населения в развитии муниципального образования, повышение сохранности реализованных проектов;
- экономические эффекты: повышение эффективности бюджетных расходов, привлечение дополнительного финансирования на реализацию проектов;
- управленческие эффекты: развитие новых компетенций сотрудников органов местного самоуправления;
- инфраструктурные эффекты: развитие инфраструктуры для улучшения качества жизни населения.
6. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
7. При реализации муниципальной программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей мероприятий Программы;
внешние, наступление или ненаступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
8. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
9. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
10. Анализ и управление риском реализации муниципальной программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные муниципальной программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели муниципальной программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации проектов инициативного бюджетирования в Златоустовском городском округе, описание основных целей и задач муниципальной программы
11. Основным приоритетом (целью) муниципальной политики в сфере инициативного бюджетирования в Златоустовском городском округе является создание партнерской модели взаимодействия Администрации Златоустовского городского округа, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами.
12. Для достижения цели реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Златоустовского городского округа, на основе вовлечения субъектов предпринимательской деятельности и граждан в бюджетный процесс по решению вопросов местного значения;
рост активности субъектов предпринимательской деятельности и граждан в подаче заявок на рассмотрение инициативных проектов для реализации на территории Златоустовского городского округа.
13. Решение данных задач осуществляется следующими способами:
1) привлечение граждан и субъектов предпринимательской деятельности к участию в деятельности органов местного самоуправления, поддержание имеющимися административными ресурсами механизмов принятия решений органами местного самоуправления с участием заинтересованных потребителей;
2) создание условий для активного гражданского (общественного) контроля и обеспечения участия гражданского общества в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных;
3) расширение вовлечения граждан в осуществление местного самоуправления.
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере инициативного бюджетирования
14. Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующего ожидаемого результата:
реализация инициативных проектов на территории Златоустовского городского округа - 100 %.
15. Связь количественных значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа отсутствует.
IV. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
16. Срок реализации муниципальной программы 2024 - 2026 годы.
17. Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задачи, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
18. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в разделе VIII муниципальной программы (таблица 1).
V. Перечень основных мероприятий программы, в том числе муниципальной составляющей нацпроектов с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
19. Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
20. Реализация муниципальной составляющей Национальных проектов в рамках муниципальной программы не предусмотрена.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации инициативных проектов, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
21. Основные меры правового регулирования, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы и направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы:
Процесс реализации инициативных проектов в муниципальном образовании, а также механизм отбора проектов инициативного бюджетирования регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Закон Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (с изменениями и дополнениями);
3) Постановление Правительства Челябинской области от 07.02.2024 г. N 90-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области";
4) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 23.06.2005 г. N 10-ЗГО "О принятии Устава Златоустовского городского округа";
5) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2020 г. N 103-ЗГО "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Златоустовского городского округа";
6) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 09.03.2021 г. N 119-П/АДМ "Об утверждении Регламента взаимодействия Администрации Златоустовского городского округа и инициаторов проектов" (в редакции Постановления Администрации Златоустовского городского округа от 10.08.2024 г. N 317-П/АДМ).
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
22. Подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
23. Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы основывалось на необходимости достижения цели и выполнения задачи муниципальной программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство вовлечения жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
24. В результате реализации муниципальной программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
Наименование целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы |
Ед. изм. |
Плановые показатели муниципальной программы |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1. Количество реализованных инициативных проектов, нарастающим итогом |
ед. |
7 |
11 |
13 |
2. Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности |
% |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
25. С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться количественные индикаторы и качественные оценки.
26. Целевые индикаторы муниципальной программы, определяют эффективность реализации мероприятий муниципальной программы, отражают состояние и динамику развития деятельности Администрации Златоустовского городского округа в сфере инициативного бюджетирования.
27. Результативность муниципальной программы будет оцениваться на основе целевых индикаторов, определенных для оценки эффективности реализуемых основных мероприятий муниципальной программы.
28. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы представляется в порядке, установленном постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.06.2011 г. N 252-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа" (далее - Порядок N 252-П).
29. При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей мероприятий Программы;
внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
30. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
31. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
32. Анализ и управление рисками реализации муниципальной программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные муниципальной программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели муниципальной программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
33. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, а также анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы, осуществляет по итогам каждого года, ответственный исполнитель - Администрация Златоустовского городского округа в соответствии с установленными полномочиями.
IX. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
34. Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы за счёт средств бюджета Златоустовского городского округа на 2024-2026 годы - 393102,2 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 137 930,6 тыс. рублей;
2025 год - 131 034,1 тыс. рублей;
2026 год - 124 137,5 тыс. рублей.
Областной бюджет - всего - 392 708,9 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 137 792,6 тыс. рублей;
2025 год - 130 903,0 тыс. рублей;
2026 год - 124 013,3 тыс. рублей.
Местный бюджет - всего - 393,3 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 138,0 тыс. рублей;
2025 год - 131,1 тыс. рублей;
2026 год - 124,2 тыс. рублей.
35. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы изложено в приложении 1 к муниципальной программе.
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы и установление ее критериев
36. Оценка эффективности муниципальной программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
а) повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) достижение установленных значений целевых показателей.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности производится путем сопоставления фактических достигнутых показателей с плановыми.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным муниципальной программой, по следующей формуле (таблица 2):
|
|
Таблица 2 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (О) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
38. Эффективность реализации муниципальной программы в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки следующим образом (таблица 3):
|
Таблица 3 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2024 г. N 98-П/АДМ "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.