Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2024 г. N 121
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), направленных на мероприятия по благоустройству общественных территорий. Настоящий порядок реализуется в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект) национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - национальный проект).
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) исторические поселения - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения;
2) малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 250 тыс. человек (включительно);
3) мероприятия - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
4) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) победитель конкурса - муниципальное образование, определенное победителем федеральной комиссией на основании ее решения;
6) проект - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта;
7) реализованный проект - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий, предусмотренного проектом;
8) открыточные виды - точки восприятия городских панорам, видовых раскрытий, перспектив улиц и городских пространств.
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). В рамках благоустройства общественных территорий могут быть реализованы мероприятия по цифровизации городского хозяйства.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства федерального бюджета в виде субсидии на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с соглашением, заключенным между Минстроем России и Правительством Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия).
1.5. Субсидии предоставляются Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств посредством отбора муниципальных образований на конкурсной основе для предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком.
1.6. Распределение субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Критерии отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии является численность населения населенных пунктов, имеющих статус города, до 250 000 человек (включительно) по данным официальной статистики на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.2. Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 162/пр в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
2) заключение соглашения и дополнительных соглашений между Управлением архитектуры Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронной бюджет);
3) принятия ответственности за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3 Заключение соглашения и дополнительных соглашений между Управлением архитектуры Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", осуществляется в соответствии с формой, утвержденной Управлением архитектуры Республики Саха (Якутия) и соответствующей типовой форме соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 5.3 раздела 5 настоящего порядка и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджет;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы в течение срока реализации такой программы;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за неисполнение предусмотренных указанных соглашением обязательств;
з) условие о вступлении в силу соглашения;
и) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
к) обязательства муниципального образования:
об обеспечении установления для подрядных организаций минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы по благоустройству общественных территорий с участием средств субсидии;
об обеспечении срока закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 мая года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
о синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
о синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
о проведении мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
о проведении закупок товаров, работ и услуг через ГКУ Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", за исключением закупок малого объема;
о внесении информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 5 апреля 2013 г. N" имеется в виду "от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
о возврате средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 2.13 и 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477;
об установке информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий.
3. Порядок конкурсного отбора проектов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
3.1. Общие положения
3.1.1. Положение конкурсного отбора проектов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - положение) разработано в целях проведения конкурсного отбора.
3.1.2. Положение устанавливает процедуру и сроки предоставления, рассмотрения и оценку конкурсных заявок на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс).
3.1.3. В конкурсе вправе участвовать муниципальные образования Республики Саха (Якутия), имеющие статус города, с численностью населения до 250 000 человек (включительно).
3.1.4. Организацию приема предложений обеспечивает экспертный совет по профессиональной предварительной оценке проектов по благоустройству в рамках реализации регионального проекта Республики Саха (Якутия) "Формирование комфортной городской среды" (далее - экспертный совет), положение и состав которого утверждается приказом Управления архитектуры Республики Саха (Якутия).
3.1.5. Основными функциями экспертного совета являются:
а) осуществление профессиональной экспертной оценки поступивших конкурсных заявок в соответствии с утвержденными критериями оценок;
б) определение победителей конкурса.
3.1.6. Муниципальные образования вправе подать на конкурс не более одного проекта.
3.1.7. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов по следующим категориям:
а) I категория - малые города с численностью населения от 70 тыс. человек до 250 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в I категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 300000 тыс. рублей;
б) II категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения от 10 тыс. человек до 70 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе во II категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 150000 тыс. рублей;
в) III категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения до 10 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в III категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 100000 тыс. рублей.
В расчете используются данные о численности постоянно проживающего населения по населенным пунктам Республики Саха (Якутия) на текущий год, размещенные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. Порядок и сроки представления предложений
3.2.1. Орган местного самоуправления, принявший решение об участии в конкурсе, в срок, установленный органом местного самоуправления, принимает решение о начале приема от жителей населенного пункта, на территории которого предусматривается реализация проекта (далее - жители), предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об определении пунктов сбора таких предложений и о сроках проведения общественного обсуждения проекта жителями на предмет выбора общественной территории, на которой будет реализовываться проект (далее - общественное обсуждение проекта), а также обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта.
Решение о начале приема от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об определении пунктов сбора таких предложений и о сроках проведения общественного обсуждения проекта публикуется в срок, установленный для принятия такого решения, в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Продолжительность приема предложений и проведения общественного обсуждения проекта не может быть менее трех календарных дней со дня опубликования (размещения) решения органа местного самоуправления.
Прием от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы, предназначенной для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", согласованной с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации. Информация о сроках приема от жителей предложений об общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об указанной информационной системе публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет.
3.2.2. Для организации общественного обсуждения проекта и подведения его итогов орган местного самоуправления в срок, установленный органом местного самоуправления, создает общественную комиссию из представителей органа местного самоуправления и общественных организаций (далее - общественная комиссия). Информация о создании общественной комиссии в течение двух дней со дня принятия решения о ее создании публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет. Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов общественного обсуждения проекта и об определении общественной территории, в отношении которой поступило наибольшее количество предложений для реализации проекта.
3.2.3. Орган местного самоуправления в течение трех календарных дней со дня принятия общественной комиссией решения, указанного в пункте 3.2.2 настоящего Положения, принимает решение о начале приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об обсуждении с жителями поступивших предложений, которое в этот же срок публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет. Продолжительность приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и обсуждения с жителями поступивших предложений не может быть менее трех календарных дней со дня опубликования (размещения) решения органа местного самоуправления о начале приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и об обсуждении с жителями поступивших предложений.
3.2.4. Общественная комиссия на очном заседании принимает решение о подведении итогов приема от жителей предложений о мероприятиях по реализации проекта и функциях общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и обсуждения с жителями поступивших предложений, проведенного в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего порядка, и об определении перечня мероприятий по реализации проекта и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в срок, установленный органом местного самоуправления. Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который направляется в орган местного самоуправления и в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети Интернет.
3.2.5. Орган местного самоуправления с учетом решения общественной комиссии, указанного в пункте 3.2.4 настоящего порядка, формирует проект для направления на конкурс, а также представляет соответствующую конкурсную заявку.
3.2.6. Экспертный совет в течении# пяти рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в ней, и в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение об одобрении конкурсной заявки или отклонении конкурсной заявки.
3.2.7. Конкурсная заявка отклоняется по решению экспертного совета в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.2.8 настоящего порядка.
3.2.8. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
а) письмо за подписью главы муниципального образования с указанием наименования проекта и размера денежной премии, необходимой для реализации проекта;
б) решения общественной комиссии, указанные в пункте 3.2.4 настоящего порядка;
в) информация, подтверждающая проведение общественного обсуждения проекта в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего порядка, обсуждения с жителями поступивших предложений в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего порядка, а также иная информация о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;
г) альбом с основными схемами и графическими материалами, требования к содержанию которого устанавливаются федеральной комиссией;
д) сведения о мероприятиях по реализации проекта, а также сведения о синхронизации мероприятий по реализации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории населенного пункта в рамках национальных проектов (программ) и государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации проекта, включая адрес и характеристики объектов, имущественную принадлежность, вид и объем планируемых мероприятий по реализации проекта, срок их реализации и источник финансирования;
е) проектная документация в случае, если проектом предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта;
ж) сметная документация в случае, если проектом не предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта;
з) презентация, содержащая основные изображения и схемы;
и) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта согласно методике оценки (схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию о площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект, об экономических и социальных эффектах, демографических характеристиках муниципального образования, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования;
к) документы, подтверждающие наличие зон охраны объектов культурного наследия, а также территорий объектов археологического наследия (при наличии таких объектов на общественной территории, на которой будет реализовываться проект).
3.3. Порядок оценки заявок
3.3.1. Оценка конкурсных заявок осуществляется экспертным советом.
3.3.2 Экспертным советом определяется значение оценки проекта по каждому из критериев в соответствии с методикой оценки заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды для муниципальных образований на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, принятой в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237, согласно приложению к настоящему порядку.
3.3.3 Решение экспертного совета о подведении итогов конкурса в соответствии с настоящим порядком утверждается протоколом заседания межведомственной комиссии (далее - межведомственная комиссия) по обеспечению реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 г. N 1749.
3.3.4. Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения экспертного совета организует проведение заседания межведомственной комиссии.
4. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)
4.1. Субсидии на благоустройство объектов общественных территорий предоставляются по итогам конкурса с определением победителей согласно разделу 3 настоящего порядка.
4.2. Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - распределение).
4.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию проекта, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4.5. В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальных программ, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
4.6. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), отвечающего требованиям пункта 2.3 настоящего порядка.
Заключение соглашений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4.7. Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) инициирует дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования;
указанных в абзаце третьем пункта 4.6 настоящего раздела;
наличия не распределенного в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.12 настоящего раздела объема бюджетных ассигнований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствует подпункт 5 пункта 4.12
4.8. Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) не позднее 15 календарных дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего раздела, уведомляет через систему электронного документооборота муниципальные образования о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих перераспределению.
4.9. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования не позднее 10 календарных дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 4.8 настоящего порядка, представляют в Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) письмо о потребности в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - письмо о потребности).
4.10. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 4.8 настоящего порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии с обоснованием причин.
Результаты дополнительного отбора оформляются решением межведомственной комиссии с приложением списка получателей субсидии, подлежащих включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и размещаются на официальном сайте Управления архитектуры Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением архитектуры Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
5.2. Муниципальные образования представляют ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в Управление архитектуры Республики Саха (Якутия) отчеты по формам, установленным соглашением:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении показателей результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по благоустройству.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году значений результатов использования субсидии в соответствии с ежегодным отчетом и установленных соглашением значений следующих показателей результатов использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами (количество обустроенных общественных территорий);
б) прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (для муниципальных образований, на территории которых расположены города согласно Единому плану по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р);
в) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, где реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
г) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Значения показателей результатов устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
5.4. При недостижении значения результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1,
где:
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов использования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
k - коэффициент возврата субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Коэффициент возврата субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования такой субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленного соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si /Ti
5.5. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
5.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Субсидия, в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образование условий ее предоставления, подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае выявления в результате проведения проверок фактов предоставления недостоверных отчетов, субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованием в полном объеме независимо от степени достижения результата использования субсидии.
5.9. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
5.10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
Приложение
к порядку предоставления и
распределения субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местным бюджетам на
создание комфортной городской среды
в малых городах и исторических
поселениях - победителях
Всероссийского конкурса лучших
проектов создания комфортной
городской среды
Критерии
оценки конкурсных заявок
N |
Наименование критерия |
|||||
1 |
Степень и разнообразие форм участия граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта |
|||||
N |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
1.1 |
Комплексность и качество социально-культурного предпроектного исследования общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
определены потенциальные группы пользователей, заинтересованных в развитии общественной территории, на которой будет реализовываться проект, определены их интересы, запросы и потребности |
0 |
0,5 |
1 |
4 |
|
|
определены существующие и утраченные функции общественной территории, на которой будет реализовываться проект, проблемы, требующие решения, ценности общественной территории, не которой будет реализовываться проект |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
описана актуальная роль и значение общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в городе |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
материалы исследований были доступны для жителей населенного пункта |
0 |
0,5 |
1 |
|
1.2 |
Реализация принципов соучаствующего проектирования и вовлечения горожан |
организовано открытое общественное обсуждение, в ходе которого обсуждались как функции общественной территории, на которой будет реализовываться проект, так и перечень мероприятий по реализации проекта |
0 |
0,45 |
0,9 |
9 |
|
|
проведена разнообразная информационная кампания по привлечению жителей населенного пункта к подготовке проекта, в том числе, широкое анонсирование общественного обсуждения |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
показаны/описаны механизмы согласования выбора общественной территории, на которой будет реализовываться проект, с жителями населенного пункта, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе различных групп граждан |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
использовались различные инструменты соучаствующего проектирования, в том числе проводились общегородские проектные семинары, встречи с различными группами пользователей общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и потенциальных бенефициаров; вовлечение онлайн |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
сформирована стратегия вовлечения жителей населенного пункта на последующих этапах работы над проектом |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
в обсуждениях принимали участие представители всех выявленных групп потенциальных пользователей, их интересы были зафиксированы и учтены при проектировании |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
в обсуждении проекта принимали участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей и др. |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
в обсуждении проекта принимали участие представители бизнес-сообщества |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
к подготовке проекта привлечены представители профессионального и экспертного сообщества, показана их роль и формат участия |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
|
|
по итогам общегородского обсуждения составлен и опубликован отчет, а также опубликованы иные материалы, связанные с проектом, которые могут представлять интерес для жителей населенного пункта |
0 |
0,45 |
0,9 |
|
1.3 |
Проработана программа развития общественной территории, на которой будет реализовываться проект, ее событийное наполнение и повседневные активности |
проект содержит программу функционирования общественного пространства после реализации проекта с участием представителей бизнес-сообщества, бюджетных организаций, учреждений образования и культуры, активных сообществ и некоммерческих организаций |
0 |
0,4 |
0,8 |
4 |
|
|
показаны механизмы управления общественной территорией, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,4 |
0,8 |
|
|
|
перечислены конкретные мероприятия, формы и способы событийного наполнения общественной территории, на которой будет реализовываться проект, с указанием заинтересованных лиц и (или) организаций |
0 |
0,4 |
0,8 |
|
|
|
предусмотрено привлечение добровольческих (волонтерских) организаций, общественных организаций и жителей населенного пункта на всех этапах реализации проекта |
0 |
0,4 |
0,8 |
|
|
|
при реализации проекта предполагается использование цифровых сервисов для координации взаимодействия, вовлечения жителей населенного пункта, коммуникации с туристами (создан сайт проекта, группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах и т.д.) |
0 |
0,4 |
0,8 |
|
1.4. |
Учет социально-культурной идентичности общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
выбор общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и идея проекта способствует обретению или подчеркивает идентичность населенного пункта, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности |
0 |
0,75 |
1,5 |
3 |
|
|
выявлены и интегрированы в проект уникальные привычки и традиции жителей населенного пункта, культурные особенности общественной территории, на которой будет реализовываться проект, городские мифы, легенды |
0 |
0,75 |
1,5 |
|
N |
Наименование критерия |
|||||
2 |
Обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с мероприятиями, реализуемыми на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в рамках национальных проектов (программ), государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, иных программ (проектов), востребованность реализуемого проекта (вид, степень значимости объекта для жителей, создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего муниципального образования |
|||||
N |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
2.1 |
Соответствие задачам развития города/поселения |
показаны место и роль проекта в программе развития населенного пункта, показаны и обоснованы изменения, которые предположительно произойдут в населенном пункте в течение 3-5 лет в случае реализации проекта |
0 |
1 |
2 |
8 |
|
|
отражены проблемы и задачи городского развития, показаны перспективы развития населенного пункта; проект направлен на решение проблем или способствует достижению задач муниципального образования |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
показаны механизмы стимулирования развития окружающих территорий |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
проект является частью реализации стратегических планов развития общественных пространств муниципального образования |
0 |
1 |
2 |
|
2.2 |
Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга, деловых активностей, коммуникации и образования представителями потенциальных целевых аудиторий, резидентов и гостей города/поселения |
выявлены запросы потенциальных пользователей и показано, как проект способствует их реализации |
0 |
0,5 |
1 |
8 |
|
|
общественная территория, на которой будет реализовываться проект, является частью наиболее активно используемых общественных пространств города и/или находится в пешеходной доступности от них, или же станет таковой после реализации проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, находятся здания и(или) зоны, которые имеют объективный потенциал стать объектами притяжения |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
общественная территория, на которой будет реализовываться проект, является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
общественная территория, на которой будет реализовываться проект, связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
в пешеходной доступности от общественной территории, на которой будет реализовываться проект, расположены преимущественно многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания или рекреационные объекты |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, или в непосредственной близости от нее проводятся формальные и неформальные мероприятия |
0 |
0,5 |
1 |
|
2.3 |
Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с мероприятиями, реализуемыми на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в рамках национальных проектов (программ), государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды и иных программ (проектов) |
синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с мероприятиями, реализуемыми на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в рамках национальных проектов (программ), государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды и иных программ (проектов) |
0 |
1 |
2 |
4 |
|
|
показана связь проекта развития общественной территории, на которой будет реализовываться проект, с государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
0 |
1 |
2 |
|
N |
Наименование критерия |
|||||
3 |
Качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений |
|||||
N |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
3.1 |
Качество и обоснованность выбора планировочных решений |
схема функционально-планировочной организации отражает функции общественной территории, на которой будет реализовываться проект, в соответствии с результатами социокультурного программирования |
0 |
0,25 |
0,5 |
5 |
|
|
наполненность общественной территории, на которой будет реализовываться проект, мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
согласовано распределение потоков пользователей в зависимости от сценария использования (рабочий день, выходной, праздник), а также в зависимости от сезона и климатической зоны |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
мероприятия по реализации проекта не искажают исторически сложившиеся ценные видовые раскрытия и визуальные связи, силуэты застройки населенного пункта |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
схема функционально-планировочной организации учитывает интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
функциональное зонирование соответствует режимам использования и требованиям к градостроительным регламентам, действующим на общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
обеспечивается удобный доступ на общественную территорию, на которой будет реализовываться проект, и транзит на основе существующих транспортных связей населенного пункта; учитывается формирование новых транспортных связей для увеличения доступности общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
размещение малых архитектурных форм, элементов озеленения и освещения актуально и учитывает потребности жителей населенного пункта |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
учтены интересы различных групп жителей населенного пункта с особыми потребностями (дети, пожилые люди, родители с детскими колясками, маломобильные группы населения и др.). - планировочные решения |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
планировочные решения, выбор материалов способствуют решению задач по сохранению климата и благоприятной экологической среды |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
3.2 |
Качество и обоснованность выбора архитектурных решений |
решения обеспечивают комфорт пребывания на общественной территории, на которой будет реализовываться проект, с учетом местного климата |
0 |
0,5 |
1 |
5 |
|
|
решения отвечают требованиям целевых групп и запрограммированным функциям проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству общественной территорий, на которой будет реализовываться проект (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также методическим рекомендациям Минстроя России |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
решения адаптированы к историко-градостроительной среде населенного пункта и не оказывают негативного влияния на архитектурный облик населенного пункта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
решения не вступают в диссонанс с окружающей застройкой, обладающей историко-культурной и художественной ценностью |
0 |
0,5 |
1 |
|
3.3 |
Обеспечение транспортно-пешеходной доступности |
в проекте учтены различные виды передвижения (при их наличии) в порядке следующего приоритета: пешеходы, велосипедисты, электрический мобильный транспорт, общественный транспорт, автомобили |
0 |
0,5 |
1 |
2 |
|
|
пользователи общественной территории, на которой будет реализовываться проект, обеспечены парковочными местами для автомобильного, велосипедного и электрического мобильного транспорта согласно нормативам, обеспечивается комфортный процесс перехода от пешеходного движения к движению на транспорте, пересадка на различные виды транспорта |
0 |
0,5 |
1 |
|
3.4 |
Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений |
основную часть расходов на благоустройство составляют расходы, направленные на обеспечения# приоритетных, наиболее востребованных жителями функций, выявленных в ходе социокультурного программирования |
0 |
0,25 |
0,5 |
3 |
|
|
отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
проведен анализ состояния существующих зелёных насаждений и, в случае необходимости их устранения, это обосновано |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
предпочтение отдаётся качественным, природным, экологическим материалам |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
предпочтение отдается энергосберегающим технологиям |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
3.5. |
Учет особых интересов групп жителей населенного пункта |
проектные решения обеспечивают доступность общественной территории, на которой будет реализовываться проект, и сервисов для групп населения с ограниченными возможностями здоровья и не создают условия для выделения их в обособленную группу |
0 |
0,25 |
0,5 |
1 |
|
|
проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
3.6. |
Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
планировочные и архитектурные решения, идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности; в дизайне элементов благоустройства и инфографике предусмотрено использование символов места |
0 |
0,25 |
0,5 |
3 |
|
|
проектом предусмотрено выявление, сохранение и акцентирование ценных объектов историко-градостроительной среды, в проекте предусмотрены навигационные и информационные элементы, информирующие об исторической, социокультурной и природной ценности общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
проектом предусмотрено размещение новых объектов, создающих и(или) поддерживающих узнаваемый облик места, формирующих новые символы места |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта, формирует основу для создания дизайн-кода города |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
обеспечиваются визуальные раскрытия на природные и архитектурные доминанты населенного пункта, его "открыточные" виды |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
|
|
в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел |
0 |
0,25 |
0,5 |
|
3.7 |
Наличие топосъемки |
наличие в составе проекта актуальной топосъемки (срок давности не более пяти лет) |
|
|
|
1 |
|
|
в составе заявки не представлена актуальная топосъемка |
|
0 |
|
|
|
|
архитектурные и планировочные решения проекта разработаны на основании актуальной топосъемки |
|
1 |
|
|
N |
Наименование критерия |
|||||
4 |
Решение задачи сохранения историко-градостроительной и природной среды населенного пункта, определение (формирование, выявление) идентичности общественной территории, на которой будет реализовываться проект, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
|||||
N |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
4.1 |
Проект взаимосвязан с объектами культурного наследия, ценной историко-градостроительной среды и историческими культурными ландшафтами |
общественная территория, на которой будет реализовываться проект, расположена в границах исторического центра и (или) знаковых мест исторической части населенного пункта, в функциональной и композиционной связи с объектами культурного наследия, достопримечательностями, историческим культурным ландшафтом населенного пункта |
0 |
1,25 |
2,5 |
5 |
|
|
проект интегрирован в исторический культурный ландшафт города |
0 |
1,25 |
2,5 |
|
4.2 |
Проект выполнен с учетом охраны объектов культурного наследия, ценной историко-градостроительной среды, исторического культурного ландшафта |
к разработке проекта привлечены специалисты в области охраны объектов культурного наследия, работники музеев, представители градозащитного сообщества |
0 |
0,5 |
1 |
5 |
|
|
представлена программа необходимых действий по обеспечению требований государственной охраны объектов культурного наследия при дальнейшей реализации проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
проектные решения не оказывают негативного воздействия на объекты культурного наследия и их территории; проект соответствует охранному статусу территории; проект обеспечивает сохранность исторического культурного ландшафта, композиционных взаимосвязей объектов культурного наследия и градостроительного своеобразия исторической застройки |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
мероприятия по реализации проекта учитывают требования по сохранению объектов археологического наследия и культурного слоя |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
планировочные и архитектурные решения проекта соответствуют утвержденным требованиям к режимам использования земель, а также градостроительным регламентам, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия, обеспечивают сохранение предмета охраны исторического поселения |
0 |
0,5 |
1 |
|
4.3 |
Архитектурные и планировочные решения способствуют сохранению и выявлению ценностных характеристик историко-градостроительной и природной среды, идентичности места |
проект направлен на сохранение и развитие историко-культурного потенциала исторической градостроительной среды и культурного ландшафта, обеспечивает градостроительную преемственность, а также выявляет связь городского пространства с ценным природным окружением (при наличии) |
0 |
1 |
2 |
10 |
|
|
проект способствует выявлению идентичности места, повышению его узнаваемости и привлекательности, подчеркивает уникальность исторической среды населенного пункта |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
проект создает условия для включения в жизнь населенного пункта объектов культурного наследия и ценных фрагментов историко-градостроительной среды, способствует привлечению дополнительных ресурсов для их сохранения |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
проектом предусматривается размещение новых объектов социальной инфраструктуры в объектах культурного наследия и (или) в ценных элементах застройки |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
проект взаимосвязан с иными работами по сохранению объектов культурного наследия и (или) ценных элементов историко-градостроительной среды |
0 |
1 |
2 |
|
N |
Наименование критерия |
|||||
5 |
Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта |
|||||
N |
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
Степень реализованности индикатора |
Максимально возможный балл за показатель |
||
нет |
частично |
да |
||||
5.1 |
Экономическая модель проекта и возврат на вложенные инвестиции |
представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию проекта |
0 |
0,5 |
1 |
5 |
|
|
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
обоснован рост ставок аренды и реализации объектов недвижимости различного функционального назначения, расположенной в зоне пешей доступности от общественной территории, на которой будет реализовываться проект |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
обоснована величина налоговых потоков в бюджеты различных уровней от хозяйственной деятельности на коммерческих площадях, создаваемых в рамках проекта |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
представлен обоснованный прогноз возникновения новых объектов осуществления предпринимательской деятельности с указанием их площади и количества рабочих мест |
0 |
0,5 |
1 |
|
5.2 |
Экономические эффекты на деятельность существующего бизнеса муниципального образования и перспективы появления новых предприятий |
определен план взаимодействия с существующими предприятиями в связи с реализацией проекта, определены и учтены их интересы, показан план взаимодействия, обоснован прогноз количества вновь создаваемых рабочих мест, показаны иные форматы участия в реализации проекта |
0 |
0,5 |
1 |
3 |
|
|
подтверждены перспективы открытия новых предприятий в случае реализации проекта и обосновано количество вновь создаваемых рабочих мест |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
|
проект способствует появлению предприятий, участвующих в экономической деятельности, но не ставящих своей основной целью прибыль (НКО, образовательные учреждения, музеи, группы активистов, сообщества и т.д.) |
0 |
0,5 |
1 |
|
5.3. |
Социальные эффекты от реализации проекта |
реализация проекта будет способствовать повышению привлекательности населенного пункта как места для постоянного проживания |
0 |
1 |
2 |
6 |
|
|
реализация проекта будет способствовать улучшению социального самочувствия/ повышению социального оптимизма жителей |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
реализация проекта будет способствовать повышению качества жизни жителей, формированию новых социальных связей, вовлечению жителей в развитие населенного пункта |
0 |
1 |
2 |
|
5.4 |
Привлечение внебюджетного финансирования |
доля привлеченных внебюджетных (в случае необходимости), использование средств муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта: |
|
|
|
3 |
|
|
прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников менее 0,5% |
|
0 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников от 0,5% - до 4,9% |
|
1 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников от 5% - до 19,9% |
|
2 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля привлечения средств из внебюджетных источников более 20% |
|
3 |
|
|
5.5 |
Привлечение финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета (помимо средств государственной поддержки, предоставляемых победителям конкурса) |
доля софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета (помимо средств государственной поддержки, предоставляемых победителям конкурса) по отношению к предполагаемой стоимости проекта (в случае необходимости): |
|
|
|
3 |
|
|
отсутствие софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета прогнозируемая доля |
|
0 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета менее 4,9% |
|
1 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета от 5% до 19,9% |
|
2 |
|
|
|
|
прогнозируемая доля софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета более 20% |
|
3 |
|
|
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2024 г. N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.