Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2024 г. N 118
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
"компактная жилищная застройка" - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия) с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;
"потенциальный застройщик" - правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.3 настоящего порядка, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений;
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа "город Якутск"). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Республики Саха (Якутия), определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
1.3. Субсидии из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки), имеющих проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, в рамках которых осуществляются:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение), отобранных в соответствии с настоящим порядком.
1.4. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий" не допускается.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, является Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.6. Централизация закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492.
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Объем финансового обеспечения средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в очередном финансовом году и на плановый период.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий являются:
1) наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной для включения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в реестр проектов компактной жилищной застройки;
2) наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
3) наличие плана развития жилищной застройки, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
4) наличие реестра потенциальных застройщиков, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - реестр потенциальных застройщиков). Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в орган местного самоуправления;
5) полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.4. Орган местного самоуправления в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.
2.5. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется на основании соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, подготовленное (сформированное) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), между Министерством и органом местного самоуправления заключается до 15 февраля очередного финансового года.
Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий проектов компактной жилищной застройки устанавливается из расчета расходов на весь период строительства (реализации) проектов и определяется по следующей формуле:
S = Sсм * (P / 100),
где:
Sсм - сметная стоимость, определенная согласно положительному заключению экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
P - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемого распоряжением Правительством Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.6. Перечень проектов компактной жилищной застройки и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) или отдельным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии на основании протокола комиссии.
2.7. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансирование проектов на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований.
Срок перечисления субсидий - в течение месяца, следующего за отчетным, согласно графику, установленному соглашением.
Финансирование расходов, подлежащих осуществлению из федерального бюджета на реализацию проектов, производится в пределах средств, поступивших из федерального бюджета.
3. Порядок отбора и формирования перечня проектов на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку
3.1. Перечень проектов компактной жилищной застройки на соответствующий финансовый год формируется по итогам отбора в срок до 15 июня предшествующего финансового года.
3.2. Комиссия по отбору проектов компактной жилищной застройки не позднее 15 мая предшествующего финансового года размещает на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) извещение о проведении отбора проектов компактной жилищной застройки на соответствующий финансовый год.
Прием и регистрация заявок на участие в отборе осуществляются со дня опубликования извещения о проведении отбора до 31 мая предшествующего финансового года.
3.3. В извещении об отборе указываются:
1) наименование предмета отбора;
2) перечень документов, необходимых для участия в отборе;
3) форма и сроки подачи документов для участия в отборе, адрес места приема данных документов.
3.4. Для участия в отборе проектов компактной жилищной застройки органы местного самоуправления подают в установленные в извещении сроки документы, указанные в пункте 3.5 настоящего порядка.
3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) представляют для участия в отборе следующие документы:
реестр проектов компактной жилищной застройки;
заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период;
план развития жилищной застройки, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
реестр потенциальных застройщиков;
паспорт проектов компактной жилищной застройки, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки орган местного самоуправления представляет документы, указанные в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) до 1 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, органом местного самоуправления одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки;
пояснительную записку (технико-экономическое обоснование) к проекту;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации проекта (свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или выписку из Единого государственного реестра недвижимости либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды, кадастровый план земельного участка);
проекты договоров технологического присоединения к инженерной инфраструктуре;
копию генерального плана населенных пунктов (поселений), на территории которых планируется реализация проектов компактной жилищной застройки;
документ, подтверждающий полное обеспечение в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
3.6. Орган местного самоуправления, претендующий на получение субсидии, подает соответствующую заявку с приложенными документами, указанными в пункте 3.5 настоящего порядка, в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) на бумажном носителе и в электронном виде.
В случае направления неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка, либо содержания в представленных документах недостоверных сведений Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) не рассматривает такие документы.
3.7. Заявка на участие в отборе подписывается главой муниципального образования.
3.8. Отбор проектов производится по следующей очередности:
очередность предоставления субсидии определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку по форме, установленной нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).
3.9. Решение комиссии по итогам отбора проектов компактной жилищной застройки оформляется протоколом комиссии и размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола отбора.
Перечень отобранных проектов компактной жилищной застройки направляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Реестр проектов компактной жилищной застройки формируется по следующей очередности: финансирование проектов, по которым заключены контракты на основании предыдущих решений Правительства Республики Саха (Якутия) (переходящие объекты), и финансирование вновь начинаемых объектов.
После предварительного распределения базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовый год и на плановый период, осуществленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) утверждается уточненный перечень проектов компактной жилой застройки на основании пункта 3.8 настоящего порядка и протокола комиссии.
Перечень отобранных в результате отбора проектов компактной жилищной застройки и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств Республики Саха (Якутия) на финансовый год и на плановый период в течение трех дней со дня подписания протокола отбора направляются Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) для включения в инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).
На основании уточненного перечня проектов компактной жилой застройки Министерством формируются планы реализации проектов компактной жилищной застройки по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Планы реализации проектов компактной жилищной застройки после их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) не позднее даты заключения соглашения.
3.10. На основании перечня отобранных проектов компактной жилищной застройки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Республики Саха (Якутия) заключают соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
4. Контроль, отчетность и оценка эффективности исполнения субсидии
4.1. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
4.2. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями.
4.3. Для подтверждения целевого использования субсидии получатели на 1 января года, следующего за отчетным, со дня получения субсидии в месячный срок представляют Министерству следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом, или документы о выполнении договоров на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
4.4. Эффективность использования субсидий оценивается государственным заказчиком на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:
обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, единиц.
4.5. В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее двух лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
4.6. Отчет о расходах бюджета на финансирование проектов на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку в сельской местности представляется ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно приложению к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия государственной программы.
4.7. Отчет о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета на мероприятия государственной программы представляется не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, согласно приложению к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на мероприятия государственной программы.
4.8. В случае прекращения потребности в субсидии Министерство на основании письменного обращения получателя перераспределяет неиспользованный объем субсидии между другими претендентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка.
4.9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидии несут муниципальные образования, получившие субсидию.
5. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата остатков субсидий
5.1. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, остатки субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производятся в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в установленный абзацем первым настоящего пункта срок в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
5.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии результаты использования субсидии, установленные в соглашении, не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), от возврата остатков субсидий.
5.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
5.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
5.7. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Министерству органом местного самоуправления до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего порядка.
5.8. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктами 5.3 и 5.4 настоящего порядка.
5.9. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений результатов использования субсидии органами местного самоуправления.
5.10. При формировании параметров проекта государственной программы Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2024 г. N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.