Постановление Правительства Московской области от 15 апреля 2024 г. N 348-ПП
"О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и об утверждении Порядка выбора способа расчета объема твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.05.2014 N 347/17, от 14.10.2014 N 856/41, от 11.11.2014 N 953/45, от 28.08.2015 N 749/33, от 11.11.2015 N 1054/41, от 23.08.2016 N 602/30, от 26.12.2016 N 985/43, от 20.06.2017 N 443/21, от 27.06.2017 N 530/22, от 30.01.2018 N 69/4, от 27.02.2018 N 139/8, от 17.04.2018 N 247/15, от 24.04.2018 N 270/16, от 17.07.2018 N 444/24, от 31.07.2018 N 481/26, от 02.10.2018 N 680/35, от 02.10.2018 N 681/35, от 26.04.2019 N 246/9, от 18.02.2020 N 58/5, от 01.04.2020 N 158/6, от 24.09.2020 N 678/29, от 30.09.2020 N 686/31, от 22.12.2020 N 994/42, от 06.04.2021 N 250/11, от 15.04.2021 N 283/10, от 25.05.2021 N 392/17, от 31.08.2021 N 769/30, от 21.09.2021 N 878/33, от 25.10.2021 N 1063/36, от 24.12.2021 N 1429/43, от 21.01.2022 N 16/1, от 14.02.2022 N 103/4, от 04.05.2022 N 445/13, от 06.05.2022 N 460/16, от 27.06.2022 N 671/22, от 03.10.2022 N 1053/35, от 29.11.2022 N 1282/44, от 06.12.2022 N 1336/43, от 28.12.2022 N 1478/46, от 21.02.2023 N 70/6, от 23.06.2023 N 434-ПП, от 31.07.2023 N 573-ПП, от 23.08.2023 N 663-ПП, от 30.01.2024 N 65-ПП), следующее изменение:
подпункт 12.1 пункта 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"по определению способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по утверждению порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.".
2. Утвердить прилагаемый Порядок выбора способа расчета объема твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок).
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением пунктов 25 - 30 Порядка.
Пункты 25 - 30 Порядка вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования настоящего постановления и действуют до 1 июля 2024 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области - министра энергетики Московской области Хромушина Е.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 15.04.2024 N 348-ПП
Порядок
выбора способа расчета объема твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и устанавливает порядок выбора способа расчета объема ТКО в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор) и (или) потребителем услуги по обращению с ТКО (далее - Потребитель) на территории Московской области.
2. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
3. Расчету подлежит объем ТКО в местах их накопления:
сортированных ТКО;
несортированных ТКО;
крупногабаритных отходов.
2. Условия применения способа расчета объема ТКО
4. Расчет объема ТКО осуществляется исходя из:
1) определения объема ТКО исходя из нормативов накопления ТКО;
2) определения фактического объема накопленных ТКО.
Фактический объем накопленных ТКО определяется на основании количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в месте (площадке) накопления ТКО, с учетом периодичности вывоза ТКО.
5. Способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется при наличии у Потребителя места (площадки) накопления ТКО, соответствующего следующим требованиям:
1) складирование ТКО в таком месте (площадке) накопления ТКО осуществляется Потребителем как единственным источником образования ТКО;
2) место (площадка) накопления ТКО внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО соответствующего муниципального образования;
3) место (площадка) накопления ТКО оборудовано контейнерами, в том числе для раздельного накопления ТКО.
6. В целях осуществления расчетов с Потребителями, за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (далее - Потребители (категории объектов), расчет объема ТКО осуществляется в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 5, 9 настоящего Порядка.
7. В целях осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО с Потребителями (категории объектов), расчет объема ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, а также за исключением случая, при котором у Потребителя (категории объектов) по истечении прошедшего календарного года фактический объем вывоза ТКО превышает годовой нормативный объем образования ТКО.
8. Потребители (категории объектов) вправе осуществить переход на способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка по истечении одного календарного года с даты вступления в силу настоящего Порядка при соответствии требованиям пункта 5 настоящего Порядка, а также одновременном соблюдении следующих требований:
1) наличие места (площадки) накопления ТКО, обустроенного в соответствии с требованиями, предъявляемым к местам (площадкам) накопления ТКО в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области;
2) вывоз ТКО осуществляется в соответствии с требованиями к вывозу ТКО, установленными Порядком накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области;
3) вывоз ТКО осуществляется исключительно Региональным оператором;
4) подтверждение фактического объема вывоза ТКО в течение одного календарного года, исходя из определения фактического объема накопленных ТКО;
5) отсутствие факта привлечения к административной ответственности Потребителя (категории объектов) за административные правонарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления за календарный год, предшествующий дате подачи заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка.
9. В целях осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО с Потребителями - физическими лицами, использующими индивидуальные контейнеры, расчет объема ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка при соблюдении требований к контейнерам, установленным Порядком накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области, а также требований, установленных Регламентом взаимодействия органа местного самоуправления, Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и собственников индивидуальных жилых строений.
3. Процедура выбора способа расчета объема ТКО
10. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Региональные операторы и Потребители, осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны обеспечить оформление договорных отношений в целях применения способа расчета объема ТКО в соответствии с настоящим Порядком.
Объем ТКО, место (площадка) накопления ТКО и способ расчета объема ТКО определяются договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
11. Выбор способа расчета объема ТКО в целях расчетов по заключаемым договорам на оказание услуг по обращению с ТКО Региональным оператором и (или) Потребителем осуществляется с учетом требований, установленных настоящим Порядком:
1) в целях расчетов по заключаемым договорам на оказание услуг по обращению с ТКО применяется способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;
2) способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка применяется при соответствии Потребителей, за исключением Потребителей (категории объектов), требованиям, предусмотренным пунктами 5, 9 настоящего Порядка.
12. Внесение изменений в заключенные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, в том числе в случаях:
1) не соответствия заключенных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО положениям настоящего Порядка;
2) осуществления перехода на способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка Потребителями (категории объектов) с учетом требований, предусмотренных пунктами 13 - 23 настоящего Порядка.
13. Переход на способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка осуществляется по результатам рассмотрения заявления, направленного Потребителем (категории объектов) в адрес Регионального оператора, о соответствии Потребителя (категории объектов) требованиям пункта 8 настоящего Порядка.
14. Заявление должно содержать следующие сведения:
реквизиты Потребителя (категории объектов);
сведения о заключенном договоре с Региональным оператором;
сведения о категории объекта, включающие в себя данные об объеме образования ТКО, определенном на основании нормативов накопления ТКО (годовой норматив накопления ТКО);
сведения о месте (площадке) накопления ТКО Потребителя (категории объектов);
сведения о соответствии требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
документарное подтверждение вывоза фактического объема ТКО и оплаты Потребителем (категории объектов) оказанной услуги в течение одного календарного года, предшествующего переходу на способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка.
Документарным подтверждением вывоза фактического объема ТКО и оплаты Потребителем (категории объектов) оказанной услуги является перечень первичных учетных документов, заверенных Потребителем (категории объектов) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Региональный оператор рассматривает направленное заявление Потребителя (категории объекта) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его поступления.
16. В случае если в заявлении Потребителя (категории объекта) отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от Потребителя (категории объекта) прекращает рассмотрение заявления и возвращает его с указанием причин возврата.
17. В случае если в заявлении Потребителя (категории объекта) имеются все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Потребителя (категории объекта) проводит обследование места (площадки) накопления ТКО с привлечением представителя Потребителя (категории объекта) на предмет ее соответствия требованиям пункта 5 настоящего Порядка, а также требованиям подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка,
18. В случае если требования, предусмотренные пунктом 5 и подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, выполнены не в полном объеме, Региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления от Потребителя (категории объекта) прекращает рассмотрение заявления и возвращает его с указанием причин возврата.
Потребитель (категории объекта) вправе подать повторное заявление Региональному оператору после устранения причин возврата.
19. В случае выполнения требований, предусмотренных пунктами 14, 17 настоящего Порядка, Региональный оператор не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации заявления Потребителя (категории объекта) направляет запрос в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ) с целью получения заключения о соответствии Потребителя (категории объекта) требованиям подпунктов 1, 3, 5 пункта 8 настоящего Порядка.
20. Министерство ЖКХ в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса Регионального оператора готовит заключение о соответствии Потребителя (категории объекта) требованиям подпунктов 1, 3, 5 пункта 8 настоящего Порядка.
В рамках подготовки заключения Министерство ЖКХ осуществляет межведомственное взаимодействие с центральными исполнительными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
21. В случае выявления несоответствия требованиям подпунктов 1, 3, 5 пункта 8 настоящего Порядка Министерство ЖКХ в срок, установленный пунктом 20 настоящего Порядка, направляет в адрес Регионального оператора отрицательное заключение, которое является основанием для прекращения рассмотрения заявления Потребителя (категории объекта).
22. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения Министерства ЖКХ прекращает рассмотрение заявления и возвращает его Потребителю (категории объекта) с указанием причин возврата.
Потребитель (категории объекта) вправе подать повторное заявление Региональному оператору после устранения причин возврата.
23. При получении положительного заключения Министерства ЖКХ в случае соответствия Потребителя (категории объекта) требованиям настоящего Порядка Региональный оператор в течение 3 рабочих дней подготавливает проект дополнительного соглашения к действующему договору на оказание услуг по обращению с ТКО в части способа расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка и направляет его Потребителю (категории объекта) для подписания.
24. В случае привлечения Потребителей (категории объектов) к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления расчет по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО с такими Потребителями (категории объектов) осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка.
В указанном случае переход на способ расчета объема ТКО в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка возможен по истечении одного года с даты привлечения к административной ответственности Потребителя (категории объекта) при условии отсутствия новых случаев привлечения к административной ответственности в течение указанного года.
4. Переходные положения
Пункт 25 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
25. В целях выбора способа расчета объема ТКО Региональный оператор на основе данных о фактическом объеме вывоза ТКО в адрес Потребителей (категории объектов), у которых по истечении прошедшего календарного года фактический объем вывоза ТКО превышает годовой нормативный объем образования ТКО, направляет запрос о предоставлении документарного подтверждения вывоза фактического объема ТКО.
Пункт 26 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
26. На основании запроса, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, Потребитель (категории объектов), у которого по истечении прошедшего календарного года фактический объем вывоза ТКО превышает годовой нормативный объем образования ТКО, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения запроса, направляет в адрес Регионального оператора документарное подтверждение вывоза фактического объема ТКО и оплаты Потребителем (категории объектов) оказанной услуги по истечении прошедшего календарного года.
Пункт 27 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
27. Региональный оператор на основании материалов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения ответа на запрос, формирует перечень Потребителей (категории объектов), в отношении которых не применяются требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, и направляет его на утверждение в Министерство ЖКХ.
Пункт 28 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
28. Министерство ЖКХ по результатам рассмотрения перечня Потребителей (категории объектов), в отношении которых не применяются требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения перечня, направляет в адрес Регионального оператора заключение, содержащее решение о выборе способа расчета объема ТКО.
Пункт 29 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
29. В случае направления Министерством ЖКХ заключения о наличии оснований применения расчета объема ТКО исходя из определения фактического объема накопленных ТКО, действующий договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный с Потребителями (категории объектов), не подлежит изменению в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Порядка.
Пункт 30 вступает в силу с 16 апреля 2024 г. и действует до 1 июля 2024 г.
30. В случае направления Министерством ЖКХ заключения об отсутствии оснований применения расчета объема ТКО исходя из определения фактического объема накопленных ТКО, действующий договор на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенный с Потребителями (категории объектов), подлежит изменению в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 15 апреля 2024 г. N 348-ПП "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и об утверждении Порядка выбора способа расчета объема твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 30 апреля 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 15 апреля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 апреля 2024 г. N 5000202404160006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 31 июля 2024 г. N 778-ПП
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2024 г. N 380-ПП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.