В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 31.10.2017 N 847-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 22.11.2017 N 932-па, от 27.07.2018 N 611-па, от 07.12.2018 N 987-па, от 01.04.2019 N 270-па, от 24.07.2019 N 680-па, от 12.11.2019 N 1099-па, от 21.05.2020 N 515-па, от 31.05.2021 N 567-па, от 14.07.2021 N 735-па, от 31.03.2022 N 343-па, постановлений Правительства Курской области от 01.02.2023 N 137-пп, от 28.04.2023 N 509-пп).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
Утверждены
постановлением Правительства
Курской области
от 15.04.2024 N 290-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 31.10.2017 N 847-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач"
Правила предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Администрации
Курской области
от 31.10.2017 N 847-па
(в редакции постановления Правительства
Курской области
от 15.04.2024 N 290-пп)
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач, а также осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" (далее - Фонд) на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач, а также осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Курской области.
1.2. Целью предоставления субсидий является обеспечение функционирования Фонда и осуществление финансовой поддержки Фондом юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в сфере промышленности на территории Курской области (далее - субсидия, субъекты деятельности в сфере промышленности), в форме займов.
1.3. Субсидии Фонду предоставляются за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Курской области "Развитие промышленности в Курской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 778-па (далее - государственная программа).
Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство).
1.4. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат Фонда, указанных в пункте 2.9 настоящих Правил.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидии Фонду на обеспечение его текущей деятельности и выполнение уставных задач в текущем финансовом году предоставляются в пределах сметы расходов Фонда, утвержденной Наблюдательным Советом фонда.
1.6. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Фонд на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящих Правил;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда и главном бухгалтере Фонда (при наличии).
2.2. Для получения субсидий Фонд предоставляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством, к которой прилагаются следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером (при наличии), с указанием реквизитов счета, на которые перечисляется субсидия;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Фонда и (или) иных лиц на осуществление от имени Фонда действий по подписанию и заверению документов, предусмотренных настоящим пунктом;
3) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд:
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии) об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Курской области);
5) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии), подтверждающая, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) справка, подписанная руководителем Фонда и главным бухгалтером Фонда (при наличии), подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда и главном бухгалтере Фонда (при наличии);
7) смета расходов Фонда, утвержденная Наблюдательным советом Фонда и справка-расчет по форме, утвержденной Министерством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач);
8) согласие на осуществление Министерством в отношении Фонда проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Правил.
2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия Фонда установленным требованиям не вправе требовать от Фонда предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если Фонд готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и документах, прилагаемых к ней, несет Фонд.
2.6. В случае предоставления субсидии на осуществление финансовой поддержки Фондом субъектов деятельности в сфере промышленности прилагаемые к заявке документы должны быть предоставлены по состоянию на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии.
2.7. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат по обеспечению его текущей деятельности и выполнению уставных задач заявка подается ежеквартально, не позднее 10 февраля, 10 апреля, 10 июля, 10 октября и прилагаемые к заявке документы должны быть предоставлены по состоянию на первое число месяца подачи заявки на предоставление субсидии.
2.8. Заявка и документы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил, предоставляются в виде документов на бумажном носителе и регистрируются в день их получения в журнале регистрации заявок Министерства.
2.9. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в соответствии с настоящими Правилами:
а) обеспечение текущей деятельности Фонда и выполнение уставных задач;
б) осуществление Фондом финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности:
на реализацию проектов, направленных на импортозамещение, разработку и внедрение на предприятиях новых технологий, продуктов, модернизацию производства, повышение производительности труда, на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса;
на пополнение оборотных средств, необходимых для выпуска промышленных партий продукции.
2.10. Размер субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2.9 настоящих Правил, равен объему бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных в законе об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными финансовым органом Курской области.
2.13. В случае уменьшения или увеличения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и (или) утверждения изменений в направления расходования субсидии, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, внесение изменений в соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящих Правил.
2.14. В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.15. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) несоответствие предоставленных Фондом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящих Правил, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.16. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.15 настоящих Правил, Фонд вправе повторно обратиться в Министерство с заявкой и документами для получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
2.17. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии Фонду или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет Фонду его копию и проект соглашения по электронной почте или нарочным.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения по результатам рассмотрения и проверки им документов.
2.18. В случаях неподписания соглашения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерства о предоставлении субсидии Фонду, получения от Фонда письменного отказа от подписания соглашения Министерством принимается решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения соглашения Министерством и Фондом в абзаце первом настоящего пункта, и (или) получения от Фонда письменного отказа от подписания соглашения.
2.19. Фонду запрещено приобретение иностранной валюты за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
2.20. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Курской области.
2.22. Значение результатов предоставления субсидии устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является количество предприятий, заключивших договоры займа в текущем финансовом году (количество предприятий, которым Наблюдательным советом Фонда одобрено предоставление займа в текущем финансовом году).
Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сопоставления фактически достигнутых Фондом значений результатов, указанных в настоящем пункте, и его значений, установленных соглашением.
2.23. Недостижение организацией результатов предоставления субсидии, значения которых установлены в соглашении, является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата субсидии в областной бюджет.
3. Порядок предоставления отчетности, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом в Министерство по форме, которая установлена соглашением, ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Отчетность о достижении результата предоставления субсидии предоставляется Фондом в Министерство по форме, которая установлена соглашением, ежегодно, не позднее 10 рабочего дня, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Фондом, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления таких отчетов.
3.4. Фонд несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.
3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. При установлении органами, осуществляющими в соответствии с бюджетным законодательством финансовый контроль, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения Фондом результатов, указанных в пункте 2.22 настоящих Правил, Министерство направляет Фонду в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушения, требование о необходимости возврата субсидии на его лицевой счет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае неперечисления субсидии она подлежит взысканию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением Фондом настоящих Правил осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 15 апреля 2024 г. N 290-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 31.10.2017 N 847-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Курской области" на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения его текущей деятельности и выполнения уставных задач"
Вступает в силу с 15 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 апреля 2024 г.
Курская правда, 19 апреля 2024 г. N 46
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 апреля 2024 г. N 4600202404220010