Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от 15 апреля 2024 г. N 117-а
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программой Костромской области "Экономическое развитие Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 3 июля 2023 года N 264-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Экономическое развитие Костромской области"), и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и мероприятий государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" с целью возмещения сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей субсидий относятся кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие (заготовительные)), прошедшие отбор на предоставление субсидий.
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также соответствие заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1996 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) (сельскохозяйственный потребительский кооператив первого уровня). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - кооператив).
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
2) участники отбора - кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие (заготовительные), направившие заявку на участие в отборе главному распорядителю бюджетных средств, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии (далее - отбор);
3) победители отбора - кооперативы, прошедшие отбор, в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения о предоставлении субсидии;
4) получатели субсидий - кооперативы, заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
5) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций и входящих в них населенных пунктов Костромской области утвержден постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 319-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области";
6) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Кострома), включенные в перечень сельских населенных пунктов, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2023 года N 319-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области";
7) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
7. Способ проведения отбора - запрос предложений, направляемых участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора и получателям субсидии
9. Участник отбора на дату подачу заявки и заключения соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным в пункте 19, подпунктах "а" - "в" пункта 20 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила отбора).
10. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:
1) в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
2) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 14 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;
3) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
4) возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга);
5) кооператив зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Костромской области и является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) кооператив объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7) кооператив должен состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
8) кооператив предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
9) кооператив обязуется достичь в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным соглашением;
10) у кооператива должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
11) согласие кооператива на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о кооперативе, подаваемой кооперативом заявке, иной информации о кооперативе, связанной с отбором;
12) согласие кооператива на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Для целей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
12. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка.
Глава 3. Порядок проведения отбора
13. Главный распорядитель бюджетных средств при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в "Электронном бюджете" до дня начала приема заявок, после подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и размещается на едином портале с указанием:
способа проведения отбора получателей субсидий;
даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 62 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора, предъявляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка, которым участник отбора и получатель субсидии должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка;
категории участников отбора получателей субсидий, соответствие которым предоставляет преимущество при рассмотрении заявок участников, и размер такого преимущества (при установлении преимущества);
приоритетности возмещения затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка (при установлении);
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к содержанию заявок;
порядка отзыва участниками отбора заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
порядка внесения участниками отбора изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условий внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядка возврата заявок участникам отбора на доработку в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сроки оценки заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядка расчета размера субсидии, установленного решением о порядке предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленного пунктами 29, 30 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка;
сроков размещения протокола подведения итогов на едином портале.
14. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получении средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
3) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
4) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области.
Возмещение затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, является приоритетным. Приоритетность возмещения указанных затрат определяется в порядке, установленном уполномоченным органом.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
15. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
16. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
17. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
18. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
19. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
20. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
21. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК за отчетный квартал текущего года, информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме N 1-СПР за отчетный квартал текущего года;
3) справки о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов за отчетный финансовый год, подписанной руководителем и главным бухгалтером кооператива, заверенной печатью (при наличии);
4) справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". При этом справка ревизионного союза должна быть получена кооперативом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
5) реестра членов кооператива с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес члена кооператива - физического лица;
полное и сокращенное наименование, местонахождение члена кооператива - юридического лица;
дата вступления в кооператив;
форма участия в деятельности кооператива (ассоциированные/неассоциированные члены);
6) письменного согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о кооперативе, подаваемой кооперативом заявке, иной информации о кооперативе, связанной с отбором получателей субсидий.
22. Дополнительно к документам, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, представляются следующие документы по направлениям:
1) на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) его в собственность членам данного кооператива:
копии договоров купли-продажи (поставки) имущества;
копии паспортов приобретенного имущества, ветеринарные сертификаты, ветеринарные справки, ветеринарные свидетельства и (или) другие документы установленной формы;
копии накладных и платежных документов, подтверждающих приобретение и оплату имущества, или лизинговых платежей по договорам лизинга, или рассроченных платежей;
копии платежных документов на приобретение имущества, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам купли-продажи (реализации);
документ, подтверждающий передачу имущества в собственность члену кооператива;
в случае если приобретаемое имущество в целях последующей его передачи (реализации) в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, - копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретаемое и передаваемое (реализуемое) имущество, оформленных в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
2) при возмещении части затрат на приобретение имущества, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка:
для самоходных машин - копии паспорта самоходной машины (электронный паспорт самоходной машины) и регистрационных документов, подтверждающих постановку на учет в органах гостехнадзора;
для автотранспортных средств - копии паспорта транспортного средства (электронный паспорт самоходной машины) и регистрационных документов, подтверждающих постановку на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
для оборудования - копии паспорта и сертификатов соответствия на товар (оборудование), подлежащий сертификации;
копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
копии счетов и (или) копии счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования;
копии товарно-транспортных накладных на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;
копии документов по учету приобретенных основных средств (сельскохозяйственной техники, оборудования), подтверждающих факт приема-передачи основных средств, в том числе монтаж (при наличии);
справку о постановке на балансовый учет сельскохозяйственной техники и оборудования;
3) при возмещении части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива:
копии договоров поставки (закупки) или купли-продажи сельскохозяйственной продукции, а также подлинников указанных документов (для обозрения);
копии передаточных актов (универсального передаточного акта, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи, акта закупки продукции и других) и платежных документов, подтверждающих приобретение (закупку) сельскохозяйственной продукции.
23. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
26. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
28. Отзыв заявки участником отбора осуществляется в любое время до даты окончания проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Участник отбора вправе направить заявку повторно в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Порядка.
29. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
30. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 29 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
31. Главному распорядителю бюджетных средств по окончанию срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
32. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес сельскохозяйственного потребительского кооператива;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
33. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктами 21, 22 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
35. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
36. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
37. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) сведения о системе налогообложения, применяемой заявителем;
4) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на отбор.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
38. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", в официальных источниках опубликования сведения о соответствии заявителей требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "д" пункта 19 Правил отбора.
39. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на дату подачи заявки участником отбора и документов, поданных в составе заявки.
Направление заявки на доработку не допускается.
40. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления, а также приоритетности возмещения затрат, предусмотренных пунктами 1 - 3 пункта 14 настоящего Порядка, установленной уполномоченным органом.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
41. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
42. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктами 21, 22 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
44. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, предоставляется участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, указанный в абзаце втором пункта 40 настоящего Порядка.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, предоставляется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии предоставляется остальным участникам отбора, включенным в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, предоставляется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии предоставляется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
45. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
46. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
47. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
48. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
49. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
50. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 56 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
51. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
52. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
53. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
54. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 48 настоящего Порядка.
55. Субсидии предоставляются победителям отбора:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка (Sh), определяется по формуле:
Sh = Зи х Сз,
где:
Зи - фактические затраты кооператива, связанные с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) указанного имущества в собственность членам кооператива, рублей;
Сз - ставка субсидии, равная 0,5;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка (St), определяется по формуле:
St = Зт х Сз,
где:
Зт - фактические затраты кооператива, связанные с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
Сз - ставка субсидии, равная 0,5;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка (Sз), определяется по формуле:
Sз = Зз х Сз,
где:
Зз - фактические затраты кооператива, связанные с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
Сз - ставка субсидии, равная:
0,1 - в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5 ООО тыс. рублей включительно;
0,12 - в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется
возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
0,15 - в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 14 настоящего Порядка, (Sз) определяется по формуле:
Sз = Зз х Сз,
где:
Зз - фактические затраты кооператива, связанные с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, рублей;
Сз - ставка субсидии, равная 0,2.
56. Основания для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии:
1) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 21, 22 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) незаключение соглашения в срок, указанный в пункте 57 настоящего Порядка (отказ в подписании соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
57. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.
58. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае если он не подписал соглашение в течение срока, указанного в пункте 57 настоящего Порядка и не представил возражений по проекту соглашения.
59. В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии вносит изменения в перечень получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
60. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
61. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета кооперативов, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
62. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта, направленного на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество вновь принятых членов кооператива, включая личные подсобные хозяйства и иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", исходя из расчета количества вновь принятых членов не менее одного вновь принятого члена на каждые 700 тыс. рублей субсидии, но не менее одного вновь принятого члена на одну субсидию в году предоставления субсидии.
Значение результата и показателя предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
63. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
64. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный в соглашении:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
не реже одного раза в квартал - отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 62 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
65. Получатели субсидии дополнительно представляют главному распорядителю бюджетных средств следующую предусмотренную соглашением отчетность на бумажном носителе:
характеристику сельскохозяйственного потребительского кооператива (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии);
направление, по которому предоставлены средства субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии);
приобретение имущества сельскохозяйственным потребительским кооперативом за счет средств субсидии (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии);
показатели деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии).
66. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку представленной отчетности в течение месяца со дня ее получения и при наличии замечаний возвращает получателю субсидии документы на доработку в течение 3 рабочих дней после завершения проверки.
67. Получатель субсидии должен устранить замечания, указанные в пункте 66 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
68. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 10. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
69. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней в системе "Электронный бюджет".
Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
70. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата и показателя предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
71. В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 62 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату.
Возврат средств полученной субсидии рассчитывается по следующей формуле:
S = (1 -F/P) x R,
где:
S - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
F - выполненное получателем субсидии значение результата получения субсидии, установленного получателю субсидии, - количество новых принятых членов кооператива (кроме ассоциированных членов), включая личные подсобные хозяйства и иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, относящихся к малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в году получения субсидии (единиц);
Р - значение результата получения субсидии, установленное получателю субсидии, - количество новых принятых членов кооператива (кроме ассоциированных членов), включая личные подсобные хозяйства и иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в году получения субсидии (единиц);
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии, рублей.
72. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии направляются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 70 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидий.
Предписания и (или) представления департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 70 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
73. При невозвращении субсидии в случаях, указанных в пунктах 70, 71 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на возмещение части затрат на
создание системы поддержки фермеров
и развитие сельской кооперации
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН получателя агропромышленного
субсидии и исходящими комплекса Костромской области
реквизитами документа
Предложение (заявка)
на участие в отборе на предоставление субсидий сельскохозяйственным
потребительским кооперативам на возмещение части затрат на создание
системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного потребительского
кооператива)
В соответствии с порядком предоставления субсидии на возмещение
части затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской
кооперации, понесенных в текущем финансовом году, связанных с:
________________________________________________________________________,
просим предоставить субсидию в размере __________________________________
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
ОГРН ____________________________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________
КПП и дата постановки на учет ___________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Система налогообложения (с указанием является/не является плательщиком
НДС): ___________________________________________________________________
Банковские реквизиты для получения субсидий:
Наименование кредитной организации ______________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ОКТМО ____________________________ ОКВЭД ________________________________
1. Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащихся в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной
информации в документах на предоставление субсидии предупрежден.
3. Согласен на обработку персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Согласен на осуществление действий департаментом
агропромышленного комплекса Костромской области, связанных с обращением
в иные государственные органы о представлении сведений о заявителе,
имеющихся у таких органов, в целях и объеме, необходимых для
предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, для чего сообщаю
паспортные данные руководителя и главного бухгалтера заявителя:
Председатель
сельскохозяйственного
потребительского
кооператива ______________________________________________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место рождения)
Главный бухгалтер ______________________________________ ________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата рождения, место рождения)
Председатель
сельскохозяйственного
потребительского
кооператива ______________________________________________ ______________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
Главный бухгалтер ______________________________________ ________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным потребительским
кооперативам на возмещение части затрат на
создание системы поддержки фермеров
и развитие сельской кооперации
Форма
Справка-расчет
на предоставление субсидий
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива)
N |
Наименование приобретения (закупки) имущества (продукции) |
Фактические затраты кооператива, рублей |
Ставка субсидии |
Размер <**> субсидии, рублей (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
Размер <***> субсидии к перечислению, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
0,5 |
|
|
2. |
Приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
0,5 |
|
|
3. |
Закупка сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
0,1; 0,12; 0,15 <*> |
|
|
4. |
Уплата лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации |
|
0,2 |
|
|
------------------------------
<*> Ставка субсидии определяется в пункте 54 настоящего Порядка.
<**> Размер субсидии не должен превышать размера, определенного
подпунктами 1, 2, 4 пункта 54 настоящего Порядка.
<***> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Председатель
сельскохозяйственного
потребительского кооператива ______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Согласовано:
Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области ___________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ Г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон исполнителя
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 15 апреля 2024 г. N 117-а "О предоставлении субсидий (грантов) сельскохозяйственным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.