Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 апреля 2024 г N 107
"Приложение N 4
к государственной программе Сахалинской области
"Социально-экономическое развитие Курильских
островов (Сахалинская область)", утвержденной
постановлением Правительства Сахалинской области
от 24 августа 2023 г. N 448
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности государственной программы Сахалинской области "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область)" (далее - государственная программа) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - Субсидия).
2. Средства Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
Целью предоставления Субсидии является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цель, предусмотренную абзацем 3 пункта 2 настоящего Порядка, на которую предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.
В случае реализации мероприятий (результатов), софинансируемых из федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (далее - федеральное соглашение, Правила N 999 соответственно).
5. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет N 03100, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Перечисление средств Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме, предусмотренной соглашением.
В заявке указываются наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
6. Перечисление Субсидии муниципальным образованиям на цели строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется после согласования государственным казенным учреждением "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (далее - Учреждение) муниципальных контрактов, дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, документов, подтверждающих выполненные работы на предмет их соответствия цели и условиям предоставления Субсидии, установленным настоящим Порядком и соглашением.
Учреждение в течение семи рабочих дней со дня получения от муниципальных образований муниципальных контрактов, дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, документов, подтверждающих выполненные работы, осуществляет их проверку и направляет в адрес заявителя и главного распорядителя бюджетных средств решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или Губернатора Сахалинской области, или Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
8. Методика распределения Субсидии.
Распределение Субсидии бюджетам муниципальных образований устанавливается законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Размер Субсидии i - муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Si=СiYi, где:
i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены ассигнования по проекту адресной инвестиционной программы;
Si - размер Субсидии (софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования);
Ci - общий объем бюджетных инвестиций бюджета i-го муниципального образования (стоимость мероприятий, планируемых к реализации в финансовом году), учтенный при формировании проекта адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования, установленный постановлением Правительства Сахалинской области.
В случае если мероприятие софинансируется за счет средств федерального бюджета:
Si=Sо+Sf, где:
Sо - Субсидия за счет средств областного бюджета;
Sf - Субсидия, источником которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
9. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений результатов использования Субсидий муниципальными образованиями.
Результатом использования субсидии муниципальными образованиями является выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (%), значение которого устанавливается соглашением.
В случае реализации мероприятий (результатов), софинансируемых из федерального бюджета, результат использования Субсидии устанавливается согласно федеральному соглашению.
10. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Субсидии ежегодно осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования Субсидии.
Эффективность использования Субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования Субсидии составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования Субсидии составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования Субсидии составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования Субсидии признается неудовлетворительной.
11. В целях анализа достижения значения результатов осуществления расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств сведения о достижении значений результатов использования субсидий, сроки, формы и порядок предоставления которых содержится в соглашении.
Информацию о значениях результатов использования Субсидий муниципальными образованиями за отчетный год главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств Субсидии:
- плановые значения результатов использования Субсидий, установленные соглашением (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями), - до 01 марта года, следующего за годом предоставления Субсидий;
- достигнутые значения результатов использования Субсидий - до 20 марта, следующего за годом предоставления Субсидий.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил N 135;
в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Правил N 135, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема Субсидии, предоставленного на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка Субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления Субсидии;
в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "e" пункта 8 Правил N 135, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 17 Правил N 135;
в случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных федеральным соглашением, Субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере, определенном Правилами N 999.
Решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности принимается после принятия решения об освобождении Сахалинской области от применения мер ответственности в соответствии с Правилами N 999.
13. Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляют главным распорядителям средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.
Главные распорядители средств областного бюджета проверяют указанные в абзаце первом настоящего пункта документы и информацию.
Министерством финансов Сахалинской области на основании документов и информации, проверенных главными распорядителями средств областного бюджета и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 Правил N 135. Срок подготовки решения не может превышать 15 рабочих дней.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 Правил N 135, в соответствии с решениями, принятыми согласно абзацу третьему настоящего пункта, министерство финансов Сахалинской области не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает проект распоряжения Правительства Сахалинской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 Правил N 135.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 Правил N 135, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 и 17 Правил N 135, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата по типовой форме к Правилам N 135.
14. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
16. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2024 г. N 107 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.