Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 апреля 2024 г. N 108
Изменения,
вносимые в региональную программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2015 N 584 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Абзац 1 пункта 2 части "Целевые показатели (индикаторы) программы" изложить в следующей редакции:
"2. Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, в 2022 году - не менее 80%, в 2023 году - не менее 81%, в 2024 - 2026 годах - не менее 83%.".
1.1.2. В части "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "Достижение численности работников, привлеченных в рамках Программы," заменить словами "Привлечено работников в рамках Программы".
1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы
По состоянию на 01 января 2024 года численность населения Сахалинской области составила 458,1 тыс. человек и по сравнению с аналогичной датой 2023 года снизилась на 2,4 тыс. человек (на 0,5%).
Сокращение численности населения обусловлено естественной убылью (превышение числа смертей над числом рождений) в количестве 1,5 тыс. человек.
Снижение числа умерших к уровню 2022 года составило 4,7%. За 2023 год коэффициент смертности составил 13,4 случаев на 1000 населения Сахалинской области против 13,8 в 2022 году.
Предпосылками высокого уровня смертности является процесс старения населения, а также высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста вследствие несчастных случаев, травм, отравлений и т.д. Среди основных причин смерти - болезни органов кровообращения, несчастные случаи и новообразования.
Кроме того, естественная убыль населения происходит за счет снижения рождаемости. Спад рождаемости вызван отрицательной динамикой численности женщин фертильного возраста, что, в свою очередь, обусловлено демографическими процессами, происходившими в предшествующие десятилетия. Число родившихся в 2023 году на 1000 населения снизилось до 10,0 против 10,7 в 2022 году.
В 2023 году численность занятого в экономике области населения составила, по предварительной оценке, 276,0 тыс. человек, что на 0,1% больше, чем в 2022 году.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в 2023 году составила 7,6 тыс. человек от численности рабочей силы и снизилась к 2022 году на 34,5%. Уровень безработицы по МОТ в 2023 году составил 2,8%, что на 1,4 п.п. меньше, чем в 2022 году.
Число безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2023 года составило 1,0 тыс. человек, что на 21,8% меньше уровня 2022 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,4% (на 0,1 п.п.) от численности рабочей силы и являлся самым низким среди регионов России (по России - 0,6%, по ДФО - 0,6%).
Несмотря на низкий уровень безработицы в целом по области, сохраняется дифференциация показателя среди муниципальных образований. Так, наиболее благополучная ситуация на рынках труда муниципальных образований: "Южно-Курильский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск", городской округ "Долинский", "Анивский городской округ", "Корсаковский городской округ", "Курильский городской округ", "Городской округ Ногликский", Углегорский городской округ, "Холмский городской округ", где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель. Однако в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах уровень безработицы значительно выше: "Макаровский городской округ" - 1,7%, Поронайский городской округ - 1,2%, городской округ "Смирныховский" - 1,2%, Северо-Курильский городской округ - 1,1%.
На конец декабря 2023 года потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 10,7 тыс. свободных рабочих мест, что на 4,7 тыс. (78,9%) больше, чем в конце 2022 года. В структуре вакансий 70,1% составляют рабочие профессии. Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра.
Вместе с тем в области продолжает сохраняться несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных сферах деятельности.
Наибольший спрос на рабочую силу отмечен в строительстве, государственном управлении, сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве, торговле, транспорте.
По данным прогноза социально-экономического развития на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 31.10.2023 N 888-р, за счет перераспределения трудовых ресурсов численность занятых по сравнению с 2023 годом изменится в сторону увеличения на предприятиях строительства, тепло и электроэнергетики, сельского, лесного хозяйства и рыболовства, гостиничного бизнеса и общественного питания, здравоохранения, транспортировки и хранения.
Снизится численность занятых в следующих сферах деятельности: операции с недвижимым имуществом, деятельность профессиональная, научная и техническая, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги.
В соответствии с Прогнозом потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2024 - 2030 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 30.10.2023 N 878-р, наиболее востребованными будут направления подготовки высшего образования в строительстве, экономике, педагогическом образовании, прикладной математике и информатике.
Среди направлений подготовки среднего профессионального образования наиболее востребованы: сестринское дело, строительство и эксплуатация автомобильных дорог, физическая культура, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, повар-кондитер.
Сформирован пул из более 170 инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики, общим объемом порядка 600 млрд. рублей.
Среди них: развитие нефтегазовых сервисов через создание нефтегазового индустриального парка, строительство агропромышленного парка с оптово-распределительным центром, развитие лесопереработки, создание завода по производству цемента, развитие малотоннажного СПГ, строительство туристической инфраструктуры на Курильских островах, ТОР "Горный Воздух" и другие.
На территории Сахалинской области созданы три территории опережающего развития ("Южная", "Горный воздух", "Курилы"). Специализация каждой территории соответствует стратегическим направлениям развития экономики. Это туризм, сельское хозяйство, рыболовство. В рамках трех территорий опережающего развития общий объем инвестиций, запланированный к вложению резидентами, составит порядка 65 млрд. рублей, запланировано создание 5,2 тыс. новых рабочих мест.
С момента распространения режима Свободного порта Владивосток в регионе статус резидента получили 48 компаний. На реализацию проектов планируется направить 28,0 млрд. рублей, планируется создание 2102 новых рабочих мест.
Для повышения качества и доступности трудовых ресурсов проводится обучение в рамках программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров по следующим направлениям: сварочные технологии, механизация, сантехника и отопление, поварское дело, ресторанный сервис, гостиничный бизнес, облицовочные плиточные работы, документационное обеспечение, туризм, организация экскурсий, кондитерское дело, столярное дело, плотницкое дело, предпринимательство.
С целью обеспечения потребности в кадрах ведется работа как по перераспределению трудовых ресурсов внутри региона, так и по привлечению специалистов из других регионов России.
В целом на период до 2026 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости:
- сохранение стабильной ситуации на рынке труда Сахалинской области;
- обеспечение качества и доступности оказания комплекса услуг в сфере содействия занятости населения с использованием современных подходов и технологических инноваций;
- содействие гражданам в профессиональном развитии, включая профессиональную ориентацию, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
- развитие профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации молодежи в целях выбора профессии, специальности, востребованных на рынке труда региона;
- развитие внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;
- поддержка предпринимательской инициативы граждан;
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- установление государственных гарантий в сфере занятости населения, включая предоставление мер государственной поддержки гражданам и работодателям, социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан;
- обеспечение доступности и адресности мер государственной поддержки для граждан и работодателей.
К 2026 году уровень общей безработицы (по МОТ), по прогнозной оценке, не превысит 3,1%, в 2030 году - 3,0%.
В 2022 году объем денежных доходов населения составил 409,3 млрд. рублей, или 110,1% к уровню 2021 года. Денежные доходы населения в 2022 году превысили расходы на 9,3% (или на 35,0 млрд. рублей), которые составили 374,3 млрд. рублей.
Среднедушевые доходы в 2022 году составили 73,6 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2021 годом на 15,3% при росте инфляции в этом периоде на 12,1%.
В 2022 году реальные денежные доходы населения сложились на уровне 98,2% к 2021 году. В 2021 году среднедушевые денежные доходы населения региона превышали величину прожиточного минимума в 4 раза.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2023 году 114,4 тыс. рублей и по сравнению с 2022 годом увеличилась на 11,4%. Размер реальной заработная платы в 2023 году вырос по сравнению с 2022 годом на 4,8%.
В среднесрочной перспективе продолжится рост среднедушевых денежных доходов, ведущую роль при этом будет играть оплата труда наемных работников.
В 2024 году величина прожиточного минимума увеличилась как в среднем на душу населения, так и по социально-демографическим группам, за счет увеличения стоимости продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, непродовольственных товаров и услуг.
Так, величина прожиточного минимума на 2024 год превысила уровень 2023 года на 7,5% и составила 21,02 тыс. рублей.
В Сахалинской области для участников Программы из числа планируемых к привлечению работников из субъектов Российской Федерации имеется возможность жилищного обустройства, получения социальных, медицинских услуг.
В системе профессионального образования на территории Сахалинской области функционирует 19 учреждений профессионального образования, в том числе: 4 образовательных организации высшего образования (в том числе 3 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области).
Учебные заведения профессионального образования Сахалинской области готовят кадры для отраслей образования, энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, транспорта, строительства, здравоохранения, культуры и искусства, IT-отрасли, рыбопромышленности, сельского хозяйства, сферы сервиса и услуг и других.
Обучение ведется по 102 программам среднего профессионального образования (32 программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 70 программ подготовки специалистов среднего звена) и по 32 программам высшего образования.
В 2023 году введено в эксплуатацию 512,9 тыс. кв. метров жилых домов (101,7% к уровню 2022 года).
В целом по области в 2023 году построено 1747 жилых зданий (7632 квартиры).
Наибольший объем ввода жилых домов приходится на муниципальные образования: городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 40,2%, "Анивский городской округ" - 20,3%, городской округ "Долинский" - 5,6%, Корсаковский городской округ - 5,1%, Углегорский городской округ - 5,0%.
Приоритетными направлениями деятельности регионального здравоохранения являются продление жизни сахалинцев, повышение ее качества и доступности медицинской помощи, снижение заболеваемости и смертности населения.
Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений.
Реализуются национальные проекты "Здравоохранение" и "Демография", направленные на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитие детского здравоохранения, обеспечение медицинских учреждений квалифицированными кадрами, создание единого цифрового контура в отрасли.
Базовым элементом транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится свыше 40 млн. человек и до 6,0 млн. тонн грузов.
Большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (97% от числа перевезенных пассажиров ежегодно). Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ.
Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы Сахалинской области и обратно осуществляются воздушным транспортом. На территории области расположено 6 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 5 аэропортов местного значения.
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 3% пассажирских перевозок.
Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из восьми морских портов и одиннадцати морских терминалов, входящих в границы портов, транспортного и пассажирского флота, морской автомобильно-железнодорожной паромной переправы "Ванино - Холмск".".
1.3. Абзац 2 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 после слов "привлеченных в течение года работодателями" дополнить словами "в рамках соглашения о предоставлении субсидии.".
1.4. Абзац 3 пункта 7.2 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"- доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, в 2022 году - не менее 80%, 2023 году - не менее 81%, в 2024 - 2026 - не менее 83%;".
2. Внести изменение в приложение N 1 к Программе, изложив пункт 2 в следующей редакции:
N пп. |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
В том числе по годам: |
||||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
||||
2. |
Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями |
процент |
80 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
81 |
100 |
83 |
83 |
83 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2024 г. N 108 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.