Постановление Правительства Саратовской области от 15 апреля 2024 г. N 300-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области" следующие изменения:
в Положении о системе управления государственными программами Саратовской области:
раздел "III. Порядок внесения изменений в государственную программу (комплексную программу)" дополнить пунктами 37, 38 следующего содержания:
"37. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента такой программы.
К запросам, указанным в настоящем пункте, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.";
пункты 37-60 считать соответственно пунктами 39-62;
раздел "V. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ)" изложить в следующей редакции:
"V. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ)
42. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
43. Реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
44. Министерство экономического развития области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) ответственным исполнителем и соисполнителями по структурным элементам и в целом по государственной программе.
45. Общая координация реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем.
46. Ответственный исполнитель координирует работу соисполнителей, участников, ответственных за реализацию структурных элементов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы).
47. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы).
48. Отчеты о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов формируются в соответствии с требованиями положения о проектной деятельности.
49. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) в министерство экономического развития области представляется ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность.
Ежемесячный отчет:
о ходе реализации структурных элементов государственной программы формируется не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
об объемах финансового обеспечения объектов капитального строительства - не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежемесячный отчет представляется главными распорядителями средств областного бюджета на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 8, 8.1 к настоящему Положению и в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Ежеквартальный отчет:
о ходе реализации комплексов процессных мероприятий формируется соисполнителем государственной программы (комплексной программы) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 16-17 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 15, 18 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Ежеквартальный отчет формируется ответственными исполнителями комплексов процессных мероприятий и государственных программ и содержит информацию:
о расходах на реализацию государственной программы (комплексной программы), комплексов процессных мероприятий. Информация представляется на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 15, 16 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей;
о выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий. Информация представляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 17 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей;
о достижении показателей государственной программы. Информация предоставляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 18 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с настоящим пунктом.
Ежеквартальный отчет по формам согласно приложениям N 15, 18 к настоящему Положению размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в срок, установленный частью четвертой настоящего пункта. Информация о размещении ежеквартального отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.
50. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов (при формировании отчетности в системе "Электронный бюджет").
Ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов в системе "Электронный бюджет" формируются по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658.
Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует в системе "Электронный бюджет" уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий. Уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных в системе "Электронный бюджет".
Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий с ответственным исполнителем государственной программы и его последующее утверждение в системе "Электронный бюджет".
В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой такие комплексы процессных мероприятий реализуются.
Участники регионального, ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих структурных элементов (при необходимости).
Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в систему "Электронный бюджет" или возвращает его на доработку разработчику комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия по истечении срока, установленного частью седьмой настоящего пункта, позиции ответственного исполнителя государственной программы в отношении отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий указанный отчет считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы.
В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, формируемом в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей), отражаются:
а) мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок выполнения (достижения) которых наступает в отчетном периоде;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки, выполнение (достижение) которых запланировано в течение 3 месяцев текущего года, следующих за отчетным периодом;
в) досрочно выполненные (достигнутые) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, плановый срок выполнения (достижения) которых наступил в предыдущих отчетных периодах текущего года (для ежемесячного и ежеквартального отчетов).
Общий статус реализации комплекса процессных мероприятий устанавливается в системе "Электронный бюджет" автоматически исходя из статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, с учетом следующих условий:
а) красный индикатор присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора в соответствующем разделе отчета;
б) красный индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчета;
в) желтый индикатор присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов и красных индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
г) желтый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчета;
д) зеленый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного зеленого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов и желтых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;
е) зеленый индикатор присваивается при отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой, желтых индикаторов, желтых индикаторов со штриховкой, зеленых индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета.
В случае, если паспортом комплекса процессных мероприятий не предусмотрены отдельные параметры (мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), в общем статусе комплекса процессных мероприятий в соответствующем разделе отчета указывается символ "-" (сведения отсутствуют).
Используемая в разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации параметров комплекса процессных мероприятий:
а) зеленый индикатор - отсутствие отклонений фактических параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), досрочного выполнения контрольных точек;
б) зеленый индикатор со штриховкой - отсутствие отклонений прогнозных параметров от их плановых значений, а также при наличии таких отклонений в случаях прогнозного перевыполнения плановых значений показателей, мероприятий (результатов), прогнозного досрочного выполнения контрольных точек;
в) желтый индикатор - выполнение контрольной точки комплекса процессных мероприятий позже плановой даты;
г) желтый индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных дат выполнения контрольных точек от плановых дат (для контрольных точек, срок которых не наступил), за исключением случая, установленного в подпункте "е" настоящего пункта;
д) красный индикатор - наличие отклонений фактических параметров от их плановых значений, за исключением случая, установленного в подпункте "а" настоящего пункта;
е) красный индикатор со штриховкой - наличие отклонений прогнозных параметров комплекса процессных мероприятий от их плановых значений в части значений показателей, мероприятий (результатов), а также сроков выполнения контрольных точек более чем на 1 месяц.
В разделе отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, содержащем информацию о его финансовом обеспечении, статусы с цветовой индикацией не устанавливаются.
Министерство экономического развития области в инициативном порядке по итогам мониторинга комплекса процессных мероприятий может направить разработчику комплекса процессных мероприятий предложения по повышению эффективности реализации комплекса процессных мероприятий.
51. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
52. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и об оценке ее эффективности (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, формируется ответственным исполнителем государственной программы в срок до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный - до 12 апреля). Годовой отчет формируется в системе "Электронный бюджет" с учетом информации соисполнителей государственной программы, а также на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 15-19 к настоящему Положению.
Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя, (далее - куратор) и в установленные частью первой настоящего пункта сроки представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области.
Участники и соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета.
Годовой отчет представляется ответственным исполнителем в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным. Информация о размещении годового отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.
В случае завершения государственной программы (комплексной программы) в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - итоговый отчет).
Отчет о ходе реализации регионального проекта, ведомственного проекта, сформированного в системе "Электронный бюджет", направляется ответственным исполнителем государственной программы области в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) области в министерство экономического развития области в сроки, определенные частью первой настоящего пункта.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктами 52, 53 настоящего Положения.
53. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных и ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом (при необходимости);
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу) (при необходимости).
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой (итоговый) отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации государственной программы (комплексной программы) за отчетный период.
При завершении реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель включает в итоговый отчет информацию, указанную в части первой настоящего пункта, а также анализ достижения целей государственной программы (комплексной программы).
54. Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета, установленным пунктами 52, 53 настоящего Положения, с учетом того, что отчетным годом является год окончания реализации государственной программы (комплексной программы).";
пункты 53-62 считать соответственно пунктами 55-64;
в пункте 56 слова "пунктом 47" заменить словами "пунктом 49";
раздел "VII. Система управления государственной программой (комплексной программой)" изложить в следующей редакции:
"VII. Система управления государственной программой (комплексной программой)
61. Ответственный исполнитель:
а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и участниками и внесение в установленном порядке на согласование в Правительство области;
б) обеспечивает формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ в системе "Электронный бюджет" после ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Электронный бюджет";
в) координирует деятельность соисполнителей и участников в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы), а также в части представления данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
г) осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы), подготавливает предложения о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность за достижение целей государственной программы (комплексной программы);
д) представляет по запросу министерства экономического развития области и министерства финансов области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
е) проводит оценку эффективности государственной программы (комплексной программы);
ж) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового (итогового) отчета;
з) подготавливает годовой (итоговый) отчет и представляет его в министерство экономического развития области;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
62. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и утверждение структурного элемента государственной программы (комплексной программы), согласование с участниками структурного элемента в части реализации мероприятий (результатов), контрольных точек, в которых предполагается их участие;
б) обеспечивают формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет" после ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Электронный бюджет";
в) обеспечивают реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) структурных элементов;
г) запрашивают у участников структурного элемента государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового (итогового) отчета;
д) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития области и министерства финансов области;
е) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового (итогового) отчета;
ж) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
63. Участники:
а) обеспечивают реализацию мероприятий (результатов), контрольных точек, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности и подготовки отчетов, предусмотренных настоящим Положением;
в) несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы (комплексной программы), в отношении которых они являются исполнителями;
г) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
64. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники представляют в министерство экономического развития области дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае уточнения ранее представленной информации).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), контрольных точек, достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
65. Утверждение паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляется Президиумом Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам, деятельность которого регламентирована постановлением Губернатора Саратовской области от 5 августа 2016 года N 207 "О Совете при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам".";
в таблице "Перечень объектов капитального строительства (подлежащих строительству, реконструкции), приобретаемых объектов недвижимости в рамках государственной программы (комплексной программы) Саратовской области" приложения N 5 к Положению о системе управления государственными программами (комплексными программами) Саратовской области:
слова "Проект (программа)" заменить словами "Структурный элемент";
слово "Мероприятие" заменить словами "Мероприятие (результат)";
приложение N 8 к Положению о системе управления государственными программами Саратовской области изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 8.1 к Положению о системе управления государственными программами Саратовской области изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложения N 9-11 признать утратившими силу;
дополнить приложениями N 15-19 к Положению о системе управления государственными программами Саратовской области в редакции согласно приложениям N 3-7.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 15 апреля 2024 г. N 300-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П"
Вступает в силу с 16 апреля 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 16 апреля 2024 г.
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2024 г. N 6400202404220004