Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 29 марта 2024 г. N 580
Концепция размещения рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Концепция размещения рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Концепция) разработана в целях формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области посредством упорядочения мест размещения рекламных и информационных конструкций, определения типов и видов рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, определения требований к таким конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
1.2. Настоящая Концепция разработана на основании сложившегося внешнего архитектурного облика муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, а также Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.3. Соблюдение настоящей Концепции обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области является:
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, не соответствующих типам и видам рекламных и информационных конструкций, согласно разделу 2 настоящей Концепции;
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций, не соответствующих требованиям к размещению рекламных и информационных конструкций с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, согласно разделам 3, 4 Концепции и Сборнику рекламных и информационных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (приложение к Концепции);
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на нестационарных торговых объектах и иных объектах, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Виды и типы рекламных и информационных конструкций
2.1. На территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области допускается размещение следующих видов и типов рекламных конструкций:
2.1.1. Виды рекламных конструкций:
- конструкции, расположенные на земельных участках;
- конструкции, расположенные на зданиях (строениях, сооружениях);
- временные конструкции.
2.1.2. Типы рекламных конструкций, расположенные на земельных участках:
- щитовые установки;
- объемно-пространственные конструкции;
- флаговые композиции.
2.1.3. Типы рекламных конструкций, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях):
- крышные установки;
- настенные панно;
- электронные экраны;
- иные технические средства стабильного территориального размещения;
- медиафасады.
2.1.4.
Типы временных рекламных конструкций:
штендеры;
временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
2.2. Типы рекламных конструкций, расположенных на земельных участках:
2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, опорной стойки, каркаса и информационного поля.
2.2.2. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. К объемно-пространственным конструкциям относятся: пиллары, тумбы, HoReCa, указатели с рекламным модулем, пилоны с остановочным навесом, пилоны типовые и по индивидуальному проекту.
2.2.3. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (опорная стойка), мягких полотнищ.
2.3. Типы рекламных конструкций, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях):
- крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично на эксплуатируемой и (или) не эксплуатируемой части кровли здания (строения, сооружения);
- настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий или ином недвижимом имуществе, в виде: каркасных конструкций (объемные световые буквы, элементы и/или логотипы), объемных элементов, монтаж которых осуществляется без каркаса, каркасные конструкции с динамичной сменой изображения (Digital), без звука, предназначенные для размещения на нежилых отдельно стоящих зданиях (строениях, сооружениях);
- электронные экраны - конструкции, устанавливаемые на нежилых отдельно стоящих зданиях (строениях, сооружениях), предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов с дополнительной подсветкой, без звука;
- иные технические средства стабильного территориального размещения - конструкции, размещаемые на выступающих архитектурных элементах зданий, строений или сооружений, а также на элементах входных групп нежилых помещений (козырьков, навесов, фризов и т.д.);
- медиафасады - конструкции, устанавливаемые на нежилых зданиях (строениях, сооружениях) предназначенные для воспроизведения изображения на гибкой и прозрачной основе с возможностью трансляции медиаданных - текстовых сообщений, графики, за счет светоизлучения светодиодных модулей, без звука.
2.4. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, временные ограждения строительных площадок, мест торговли) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Типы временных рекламных конструкций:
штендеры - выносные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями, организациями или индивидуальными предпринимателями в зоне входа в предприятие, организацию в часы их работы;
временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных мероприятий и рекламных акций.
2.5. На территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области допускается размещение следующих видов информационных конструкций:
2.5.1. Вывески - информационные конструкции, предназначенные для размещения информации о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения (адресе) и режиме работы организации в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.6. Типы информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий (строений, сооружений):
крышные установки (наименование торговых комплексов);
настенные панно;
панель-кронштейны (в виде зеленого или красного аптечного креста);
иные технические средства стабильного территориального размещения.
2.6.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично на эксплуатируемой и (или) не эксплуатируемой части кровли здания, строения, сооружения, предназначенные для обозначения наименования торгового комплекса.
2.6.2. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий (строений, сооружений), в виде:
каркасной конструкции, информационного поля и элементов крепления (в виде объемных световых букв, элементов и (или) логотипа);
объемных световых букв, знаков или элементов, крепление которых осуществляется на поверхность стены здания без использования каркасной конструкции.
2.6.3. Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции с внутренней подсветкой в виде зеленого или красного аптечного креста, устанавливаемые перпендикулярно к плоскости фасада здания.
2.6.4. Иные технические средства стабильного территориального размещения - конструкции, размещаемые на выступающих архитектурных элементах зданий, строений или сооружений, а также на элементах входных групп нежилых помещений (козырьков, навесов, фризов и т.д.).
2.7. По площади рекламного поля рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малого формата с площадью одного рекламного поля (стороны) - до 8 кв. м.;
- рекламные конструкции среднего формата с площадью одного рекламного поля (стороны) - от 8 до 18 кв. м, включительно;
- рекламные конструкции большого формата - свыше 18 кв. м.
2.8. Каждое место установки и эксплуатации рекламной конструкции должно соответствовать требованиям безопасности и надежности размещения рекламных конструкций, установленным действующим законодательством:
на территории населенных пунктов: ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
за пределами населенных пунктов: ГОСТ Р 33027-2014 Межгосударственный стандарт "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы". СНиП II-23-81* "Стальные конструкции"; СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия"; СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции"; СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве".
3. Общие требования к размещению рекламных и информационных конструкций
3.1. Владелец рекламной или информационной конструкции при ее установке и эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
3.2. Все рекламные и информационные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.
3.3. Владелец рекламной конструкции обязан в течение одного месяца восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
3.4. При размещении рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области не допускается:
1) снижение прочности, устойчивости, надежности, а также повреждение зданий (строений, сооружений), на которых размещаются конструкции;
2) размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность фасадов зданий (строений, сооружений) и автомобильных дорог и улиц;
3) установка и эксплуатация конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
4) размещение конструкций на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров, а также над ними;
5) присоединение конструкций к деревьям, зеленым насаждениям;
6) размещение конструкций в непосредственной близости к электрическим проводам;
7) перекрытие знаков адресации (адресные аншлаги, указатели улиц, переулков, площадей, номерные знаки);
8) размещение конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
9) размещение конструкций, создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий (строений, сооружений);
10) размещение рекламных и информационных конструкций на открытых автостоянках для хранения автотранспортных средств, парковках и на территориях автозаправочных станций (кроме размещения объемно-пространственных конструкций (тип: пилон) с отображением информации о ценах на топливо);
11) размещение панелей-кронштейнов на высоте менее 4,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
12) повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже конструкций.
13) размещение конструкций на фасадах жилых зданий выше уровня первого этажа, за исключением зданий организаций по обслуживанию населения: предприятий розничной и оптовой торговли, в том числе торговых комплексов);
14) установка односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 1 кв. м;
15) установка более двух штендеров у входа в предприятие, организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных рекламных или информационных конструкций на фасаде здания (строения, сооружения);
16) установка рекламных и информационных конструкций на капитальных ограждениях зданий (строений, сооружений), на территориях строительных площадок, гаражей, в скверах, парках, на территориях усадебных комплексов, архитектурных ансамблей, а также на учреждениях культуры, образования, здравоохранения и науки;
17) размещение крышных вывесок, видеоэкранов на кровле зданий (строений, сооружений) в охранных зонах памятников истории и культуры, зонах визуального восприятия объектов культурного наследия.
18) установка нескольких информационных конструкций на одном фасаде здания с дублирующей (повторяющейся) информацией.
19) размещение крупногабаритных рекламных конструкций на разделительной полосе, конструктивно выделенной бортовым камнем или защитными ограждениями, кроме щитовых установок площадью не более 10 кв. м;
20) размещение рекламных конструкций на разделительной полосе, конструктивно выделенной бортовым камнем или защитными ограждениями, если ее ширина менее 8,5 м, кроме объемно-пространственной конструкции: пилон (типовой сити-формат);
21) размещение рекламных конструкций в центральной части перекрестка с круговым движением автотранспорта, на котором выполнено вертикальное озеленение;
22) размещение рекламных конструкций на одной поперечной оси по обе стороны проезжей части, в том числе разделительной полосе (кроме установки рекламных конструкций со смещением по поперечной оси на расстояние не менее 50 м);
23) размещение рекламных конструкций на дорожных ограждениях, а также нарушение их целостности за счет установки конструкции.
24) размещение рекламных конструкций на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также для обслуживания индивидуальных и многоквартирных жилых домов.
3.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и так далее) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.6. Узлы крепления конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом обеспечивать возможность оперативного демонтажа конструкции.
3.7. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.
3.8. Конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.9. Расстояние от края информационного поля рекламных конструкций, расположенных на земельных участках (щитовые установки и объемно-пространственные конструкции площадью более 13 кв. м), до жилого дома должно быть не менее 20 метров.
3.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на земельных участках вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли.
3.11. Размещение на фасаде зданий (строений, сооружений) информационных и рекламных конструкций допускается с согласия собственников здания (строения, сооружения) или с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае размещения информационных и рекламных конструкций на фасадах многоквартирного дома.
4. Требования к размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
4.1. Не допускается размещение рекламных и информационных конструкций:
1) на главных фасадах зданий (строений, сооружений), где размещены мемориальные доски. Расстояние от вновь устанавливаемой конструкции до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров;
2) закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (строений, сооружений): колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны, архитектурно-художественный и скульптурный декор (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон;
3) повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий (строений, сооружений);
4) на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий (строений, сооружений), а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию, и на самовольно возведенных объектах, сооружениях и конструкциях;
5) путем полного заклеивания витрин и закрытия их шторами.
6) ухудшающих архитектурный облик населенного пункта в границах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, преграждающих визуальное восприятие архитектуры;
7) с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
8) в поле оконных проемов зданий (строений, сооружений) с изменением их конфигурации. На фасадах зданий с витражным остеклением допускается размещение конструкций только в зоне перекрытий между этажами;
9) на расстоянии более 0,2 метра от стены фасада здания (строения, сооружения), при размещении параллельно плоскости фасада.
4.2. Необходимым требованием к рекламному и информационному оформлению объектов недвижимости является разработка единого комплексного решения по размещению рекламных и информационных конструкций, предусматривающего общее информационное и рекламное оформление фасадов зданий (строений, сооружений), с учетом выделения мест размещения конструкций (зеленых зон).
4.3. Не допускается установка конструкций на фасаде здания (строения, сооружения), находящемся в ненадлежащем состоянии (пыль, грязь, остатки каркасов от старых конструкций, облупившаяся краска и т.д.). Собственник помещения должен привести в надлежащее состояние фасад здания (произвести косметический ремонт фасада без изменения колористического решения части здания, очистить от загрязнений) до размещения информационной вывески.
4.4. Эксплуатация в ночное время рекламных и информационных конструкций, расположенных в непосредственной близости от окон жилых домов, должна осуществляться в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.