Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
промышленной политики
Краснодарского края
от 16.04.2024 N 52
"Приложение 6
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 21 июля 2017 г. N 73
(в редакции приказа
министерства промышленной
политики Краснодарского края
от 16.04.2024 N 52)
Порядок
предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования) и устанавливает порядок предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств (далее - Субсидия), в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 (далее - государственная программа).
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (или их представитель (доверенное лицо)), подавший заявку на участие в отборе на право получения Субсидии (далее - заявка) в соответствии с настоящим Порядком, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края в следующих отраслях: добыча прочих полезных ископаемых; производство текстильных изделий; производство одежды; производство кожи и изделий из кожи; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения; производство бумаги и бумажных изделий; производство химических веществ и химических продуктов; производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях; производство резиновых и пластмассовых изделий; производство прочей неметаллической минеральной продукции; производство металлургическое; производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; производство компьютеров, электронных и оптических изделий; производство электрического оборудования; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов; производство прочих транспортных средств и оборудования; производство мебели; производство прочих готовых изделий; ремонт и монтаж машин и оборудования;
Получатель Субсидии - Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении ему Субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, заключенное министерством промышленной политики Краснодарского края (далее - министерство) с Заявителем с использованием единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС);
отбор - это процедура, проводимая министерством на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия Заявителей критериям, требованиям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе Получателей Субсидий;
участник национального проекта - субъект деятельности в сфере промышленности, заключивший Соглашение с министерством экономики Краснодарского края о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда", а также гражданско-правовой договор (соглашение) с автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" либо с автономной некоммерческой организацией "Центр компетенций в сфере производительности труда Краснодарского края" в целях реализации мероприятий национального проекта и (или) разработки программы повышения производительности труда;
бизнес-план - документ, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить возможности проекта и эффективность предполагаемых инвестиций, составленный с учетом методических рекомендаций согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
модернизация - работы, связанные с изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств;
реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
капитальные вложения - затраты организации на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 г. N 204н "Об утверждении федеральных стандартов бухгалтерского учета ФОБУ 6/2020 "Основные средства" и ФОБУ 26/2020 "Капитальные вложения", за вычетом возмещаемых сумм налогов и сборов";
проектная документация - комплект документов, содержащих текстовые и графические материалы и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций;
основные средства - основные средства, определяемые в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным стандартом бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 г. N 204н;
объекты инфраструктуры - объекты транспортной, коммунальной, цифровой или энергетической инфраструктуры, создаваемые и (или) реконструируемые для реализации инвестиционного проекта, в том числе для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;
объекты транспортной инфраструктуры - объекты недвижимого имущества, а также объекты движимого имущества, неразрывно связанные физически и (или) технологически с объектами указанного недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения движения транспортных средств, перемещения людей или товаров, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;
объекты энергетической инфраструктуры - объекты электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;
объекты коммунальной инфраструктуры - объекты водо тепло газо - и энергоснабжения, водоотведения, канализации, дождевой канализации, очистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объекты воздухоснабжения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, объекты телефонизации и связи;
объекты цифровой инфраструктуры - объекты цифровой инфраструктуры, включая средства связи, информационные технологии, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети электросвязи, центры обработки данных, объекты иных инфраструктур, необходимые для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, доставки и распространения информации.
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства.
1.6. Способ предоставления Субсидии - возмещение затрат.
1.7. Информация, содержащая сведения о Субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
3) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
4) не должны получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
5) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
6) не имеют на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 календарных дней, следующих за днем подачи заявки;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Краснодарского края, в том числе просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, по состоянию на дату подачи заявки;
8) Заявитель - юридическое лицо на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
9) зарегистрированы в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края по состоянию на дату подачи заявки;
10) не являются подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки;
11) вероятность банкротства не выше средней по данным бизнес-плана в году выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль, при котором значения показателей K 1 и К 2 должны быть более или равны единицы:
K 1 - показатель, рассчитанный как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам;
К 2 - показатель, рассчитанный как отношение стоимости имущества (активы баланса) к размеру денежных обязательств и обязанностей (краткосрочные и долгосрочные обязательства);
12) окончание реализации инвестиционного проекта запланировано в период до года, следующего за годом подачи заявки, но не позднее 2026 года;
13) на дату подачи заявки, но не ранее 1 января 2020 г., должны быть осуществлены субсидируемые затраты, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка, с использованием собственных или заемных средств, за исключением займов, предоставленных унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Краснодарского края" и (или) унитарной некоммерческой организацией - микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" и (или) федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";
14) общий объем инвестиций на реализацию инвестиционного проекта по модернизации и развитию промышленного производства:
менее 20 млн рублей для инвестиционных проектов по созданию новых промышленных производств;
менее 10 млн рублей для инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению действующих промышленных производств.
2.2. Для получения Субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, Заявителем не позднее 10 декабря текущего финансового года, в министерство предоставляются следующие документы и информация:
2.2.1. заявка на участие в отборе для предоставления Субсидий за счет средств бюджета Краснодарского края субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. справка-обоснование на получение Субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.2.3. в случае если от имени Заявителя действует иное лицо, предоставляется также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом с печатью Заявителя (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также предоставляется копия документа, подтверждающая полномочия такого лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
2.2.4. согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей и лиц, действующих на основании доверенности) согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
2.2.5. расчет суммы Субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.2.6. Участники национального проекта дополнительно предоставляют копии документов, указанных в абзаце 6 пункта 1.2 настоящего Порядка, подтверждающих отнесение их к данной категории Заявителей, заверенные в установленном законодательством порядке.
Копия соглашения с министерством экономики Краснодарского края о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" может быть предоставлена Заявителем по собственной инициативе или запрошена министерством в министерстве экономики Краснодарского края в рамках межведомственного взаимодействия.
Гражданско-правовой договор (соглашение) с автономной некоммерческой организацией "Центр компетенций в сфере производительности труда Краснодарского края" должен быть заключен не ранее 1 января 2021 г.;
2.2.7. копия бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за год, предшествующий году подачи заявки (при наличии), заверенная в установленном законодательством порядке.
При отсутствии у индивидуального предпринимателя бухгалтерской финансовой отчетности предоставляется справка с указанием сведений о его экономической деятельности за год, предшествующий году подачи заявки, отражающая суммы: актива баланса, оборотных активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств;
2.2.8. сводный реестр расчетных (платежных) документов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на реализацию инвестиционного проекта, подтверждающий их использование на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Заявитель вправе представить сводный реестр расчетных (платежных) документов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на реализацию инвестиционного проекта в электронном виде в формате "xls" на электронную почту министерства programm@mpp.krasnodar.ru;
2.2.9. копии документов, подтверждающие фактически понесенные затраты Заявителя на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Для инвестиционных проектов, в состав субсидируемых затрат которых включены затраты по приобретению и (или) изготовлению оборудования и (или) объектов инфраструктуры, неразрывно связанных с инвестиционным проектом, Заявителем дополнительно предоставляются копии паспорта основного средства или иных документов, содержащих информацию о производителе, дате производства и заводском (серийном) номере объекта основных средств.
Для инвестиционных проектов, в состав субсидируемых затрат которых включены затраты по строительству и (или) реконструкции зданий, строений и сооружений, Заявителем дополнительно предоставляется копия разрешения на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений и сооружений, выписка из проектной документации, подтверждающая объемы строительно-монтажных работ (при наличии), заверенные в установленном законодательством порядке;
2.2.10. копия бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного с учетом методических рекомендаций согласно приложению 5 к настоящему Порядку, сшитая и заверенная в установленном законодательством порядке.
2.3. Министерство самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям, указанным в подпунктах 1-10 пункта 2.1 Настоящего Порядка, в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 5.1.2 настоящего Порядка:
подтверждает отсутствие (наличие) на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (указанная информация запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края о неполучении Заявителем средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
осуществляет получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", используя официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
получает сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, используя открытую информацию межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЮФО);
получает сведения о нахождении в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, используя открытую информацию межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЮФО);
получает сведения об отсутствии в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", используя открытую информацию министерства юстиции Российской Федерации;
запрашивает в Главном управлении МВД России по Краснодарскому краю информацию о том, что Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации.
2.4. Подтверждение соответствия Заявителя требованиям, указанным в подпунктах 11 - 14 пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляется путем представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Порядок и сроки проведения проверки министерством на соответствие Заявителя требованиям указаны в пункте 5.1.2 настоящего Порядка.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
1) несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Получателем Субсидии информации.
2.7. Размер Субсидии и порядок расчета размера Субсидии.
2.7.1. Субсидии распределяется между Заявителями, прошедшими отбор, включенным в реестр получателей Субсидии (далее - реестр), указанный в пункте 5.3 настоящего Порядка в порядке очередности регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД), в размере, равном значению размера Субсидии, указанному в протоколе подведения итогов отбора.
В случае если размер Субсидии, указанный Заявителем в справке-обосновании, представленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера Субсидии, такому Заявителю распределяется весь нераспределенный размер Субсидии.
2.7.2. Порядок расчета размера Субсидии определяется исходя из размера фактически понесенных и документально подтвержденных согласно пункту 2.2.9 настоящего Порядка затрат Заявителя на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, из расчета:
24% - для Заявителей, являющихся участниками национального проекта;
12% - для Заявителей, не являющихся участниками национального проекта.
Размер Субсидии, предоставляемой одному Заявителю, не может превышать 10 млн рублей.
В случае если Заявители осуществляли финансирование инвестиционных проектов в том числе за счет займов, предоставленных унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Краснодарского края" и (или) унитарной некоммерческой организацией - микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края" и (или) федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития", заемные средства, предоставленные указанными организациями, при расчете Субсидии не учитываются.
2.8. Условия и порядок заключения Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
1) Соглашение заключается в системе ЕГИИС в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Краснодарского края. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению.
Проект Соглашения направляется Получателю Субсидий одновременно с направлением уведомления о принятом решении, указанном в пункте 5.4 настоящего Порядка в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
Заявитель подписывает проект Соглашения в ЕГИИС в течение 4 рабочих дней с момента получения уведомления о принятом решении, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
В случае подписания Заявителем проект Соглашения в установленные сроки, отдел экономического анализа и государственных программ министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Соглашения с использованием системы ЕГИИС, организует подписание министром промышленной политики Краснодарского края (далее - министр) или уполномоченным лицом решения о предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом министерства, и Соглашения;
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к Соглашению;
2) обязательными условиями Соглашения являются:
согласие Заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления Субсидии;
установление значений результатов предоставления Субсидии.
Министерство формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидий (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления Субсидии, плановые значения результатов предоставления Субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
включение условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии из бюджета Краснодарского края в размере, определенном в Соглашении;
3) по инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, соответствующего типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края в срок, не превышающий 4 рабочих дней с момента направления в системе ЕГИИС, в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
расторжения Соглашения при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате Субсидии в бюджет Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Субсидии, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
4) Заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в министерство письменного заявления Заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания Заявителем Соглашения в течение 4 рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения Заявителю в ЕГИИС;
5) министерство может отказаться от заключения Соглашения с Заявителем, прошедшем отбор, в случае обнаружения факта несоответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления Получателем Субсидии недостоверной информации.
2.9. Результатом предоставления Субсидий является рост объема отгруженных товаров собственного производства в размере не менее 111,6% не позднее 31 декабря года получения Субсидии.
Результат предоставления Субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления Субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии.
Точная дата завершения и конечное значение планируемого результата предоставления Субсидии указывается в Соглашении.
2.10. Отдел финансового обеспечения и организационной работы министерства в течение 10 рабочих дней с момента подписания приказа министерства, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, на основании Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, обеспечивает перечисление предусмотренных Соглашением средств с лицевого счета министерства на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем Субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанные в Соглашении.
3. Требования к представлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель Субсидии до выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, представляет в адрес министерства отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии или с использованием ЕГИИС при наличии технической возможности по форме, разработанной в соответствии с типовой формой министерства финансов Краснодарского края с сопроводительным письмом в произвольной форме.
Сроки представления отчета:
1) ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по окончании финансового года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом и с приложением подтверждающих документов.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления отчета, проверку и принятие отчета, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря года, следующего за годом получения Субсидии.
3.3. Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение:
3.4.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения Получателями Субсидий порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидий.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. В случае нарушения Получателем Субсидии условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и порядка предоставления Субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля, Субсидия подлежит возврату в бюджет Краснодарского края в полном объеме.
3.4.3. В случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления Субсидии Получателем Субсидии уплачиваются пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Субсидии до дня возврата Субсидии (части субсидии) в бюджет Краснодарского края.
4. Требования в части условий предоставления субсидий в порядке возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
4.1. Срок перечисления субсидий установлен пунктом 2.10 настоящего Порядка.
4.2. Счета для перечисления субсидий установлены пунктом 2.10 настоящего Порядка.
4.3. В целях настоящего Порядка под направлениями затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств, признается осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности следующих расходов:
приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации или заключение договора аренды земельных участков для создания новых производственных мощностей, в размере не более доли, занимаемой производственными зданиями площади земельного участка и в сумме не более 50 процентов фактически понесенных затрат в период осуществления капитальных вложений в соответствии с графиком реализации инвестиционного проекта, указанного в бизнес-плане;
разработку проектной документации;
проведение экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретение, изготовление, доставку оборудования;
строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений;
приобретение исключительных прав на патенты, а также лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий, нематериальных активов для реализации инвестиционного проекта;
приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности, при наличии требований к их проведению в проектной документации;
проектирование, приобретение, строительство объектов инфраструктуры, неразрывно связанных с инвестиционным проектом.
4.4. Перечень документов, подтверждающий фактически произведенные затраты, установлен пунктом 2.2 настоящего Порядка.
5. Требования в части проведения отборов
5.1. Порядок проведения отбора.
5.1.1. Проведение отбора проводится путем запроса предложений, исходя из соответствия Заявителя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, очередности поступления таких заявок.
Критериями отбора Заявителей, претендующих на получение Субсидии, являются:
1) соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка;
2) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) прогноз роста объема отгруженных товаров собственного производства в размере не менее 111,6% не позднее 31 декабря года получения Субсидии;
Отбор (рассмотрение) заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
5.1.2. Порядок и сроки осуществления министерством проверки поданных документов на соответствие требованиям:
1) заявка и документы, предусмотренные в пункте 2.1 - 2.2 настоящего Порядка, предоставляются в министерство по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 178, 7 этаж, кабинет 705, в установленный в объявлении срок, с описью документов, с указанием номера страниц.
Поступившие заявки отдел экономического анализа и государственных программ министерства регистрирует в день их поступления в ЕМСЭД.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления заявки считаются дата и время регистрации в ЕМСЭД.
Заявитель, претендующий на получение Субсидии, подает в министерство не более одной заявки в год.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, отделом экономического анализа и государственных программ министерства составляется и подписывается информация о поданных заявках, содержащая следующее:
регистрационный номер заявки (номер регистрации ЕМСЭД);
дата поступления заявки;
наименование Заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
2) отдел экономического анализа и государственных программ министерства в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты подачи заявки, но не позднее 10 декабря текущего года обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (неподтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным подпунктами 1 - 5, 7 - 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявки, но не позднее 10 декабря текущего года обеспечивает получение сведений от уполномоченного органа о подтверждении (неподтверждении) соответствия Заявителя требованию, установленному подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка;
отдел экономического анализа и государственных программ министерства в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем подписания информации о поданных заявках, но не позднее 20 декабря текущего года осуществляет:
проверку соответствия Заявителя требованиям установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и соответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
оформление заключения на имя министра (лица, исполняющего обязанности министра) о результатах рассмотрения заявки и документов Заявителя (далее - Заключение) и согласование его с заместителем министра, курирующим работу отдела экономического анализа и государственных программ министерства;
3) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных подпунктом 2 пункта 5.13 настоящего Порядка;
4) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от Заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации министерством осуществляется запрос у Заявителя разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем Заявителям.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, министерство устанавливает срок представления Заявителем разъяснения в отношении документов и дополнительной информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня направления соответствующего запроса.
Заявитель формирует и представляет дополнительную информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если Заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и дополнительную информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.1.3. Порядок расчета размера субсидий и распределения общего объема бюджетных средств, предоставляемых на цели настоящего Порядка, указан в пункте 2.7.2 настоящего Порядка.
5.2. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности их поступления.
5.3. Победителями отбора признаются Заявители, включенные в реестр, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема бюджетных средств, предоставленных на цели настоящего Порядка, распределяемого между Получателями Субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.6 настоящего Порядка.
5.4. В целях завершения отбора и определения победителей, на следующий рабочий день после окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 5.1.2 настоящего Порядка, формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора подписывается министром (уполномоченным им лицом), а также размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в сети "Интернет" не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
После подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, министерством направляется уведомление о принятом решении на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания.
5.5. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование Получателя (Получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
5.6. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), подписывается подписью министра (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 20 апреля текущего года и включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора, проводимого в течение текущего финансового года;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, с учетом предельного срока подачи заявки не позднее 10 декабря текущего финансового года;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат (результаты) предоставления Субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к Заявителям, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых Заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядков внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемых бюджетных средств, предоставленных на цели настоящего Порядка, в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения бюджетных средств по результатам отбора;
порядок предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
5.7. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
5.8. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.7 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта предоставляется всем Заявителям.
5.9. Порядок отмены проведения отбора:
1) объявление министерством об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства, подписывается министром (уполномоченным им лицом) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Министерство может отменить отбор в случае:
возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
уменьшения в полном объеме бюджетных ассигнований на обеспечение реализации мероприятия и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление субсидии, после объявления отбора;
3) министерство направляет уведомление об отмене проведения отбора Заявителям, подавшим заявки;
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте министерства;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 настоящего пункта.
5.10. Порядок отзыва Заявителями заявок: отзыв заявки Заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора путем направления в министерство соответствующего уведомления.
5.11. Порядок внесения Заявителями изменений в заявки.
Заявитель вправе внести изменения в заявку и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации в ЕМСЭД в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера планируемой к получению Субсидии.
5.12. Порядок возврата заявок Заявителям на доработку:
1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;
2) основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;
3) решения министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем Заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Заявителей уведомлением в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
4) Заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку, в случае неполучения от Заявителя скорректированной заявки после направления на доработку, заявка считается отклоненной.
5.13. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки Заявителя являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных Заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача Заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
5.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
5.15. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
5.16. В случае отказа министерства от заключения Соглашения с Получателем Субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 2.8 настоящего Порядка, отказа Получателя Субсидий от заключения Соглашения, неподписания Получателем Субсидии Соглашения в срок, определенный подпунктом 4 пункта 2.8 настоящего Порядка, министерство направляет иным Заявителям, прошедшим отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера Субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера Субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с Заявителем, прошедшим отбор, включенный в реестр со следующим порядковым номером.
5.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, нераспределенного между Получателями Субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа Получателей Субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с Получателем Субсидии министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
5.18. В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии в пределах текущего финансового года, отказа Получателей Субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с Получателем Субсидии и наличия Заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера Субсидии не были удовлетворены в полном объеме, отдел экономического анализа и государственных программ министерства, с учетом присвоенного ранее номера в реестре, в течении 5 рабочих дней:
направляет Получателю Субсидий, получившему неполную сумму заявленной Субсидии в связи с полным освоением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства на соответствующие цели на текущий финансовый год, проект дополнительного соглашения к Соглашению с использованием системы ЕГИИС, предусматривающий соответствующее увеличение суммы Субсидии, и организует подготовку, подписание министром (уполномоченным лицом) приказа министерства, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, а также организует процедуру выплаты Субсидии согласно пункту 2.10 настоящего Порядка;
направляет Заявителю, прошедшему отбор, но которому отказано в предоставлении Субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, проект Соглашения, с использованием системы ЕГИИС, и организует подготовку, подписание министром (уполномоченным лицом) приказа министерства, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, а также организует процедуру выплаты Субсидии согласно пункту 2.10 настоящего Порядка.
Приложение 1
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных
и муниципальных учреждений) субсидий на
возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Заявка
на участие в отборе для предоставления Субсидий за счет средств бюджета Краснодарского края субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств
Ознакомившись с порядком предоставления Субсидий за счет средств
бюджета Краснодарского края субъектам деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение
части затрат, на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и
развитию промышленных производств (далее - Порядок),
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование (и сокращенное наименование) юридического лица;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
основной государственный регистрационный номер___________________________
просит допустить к участию в отборе на право получения в 20_ году
Субсидии по указанному Порядку.
Настоящей заявкой подтверждаю(ет), что:
вся информация, содержащаяся в заявке на участие в отборе, является
подлинной, и даю(ет) согласие на доступ к ней любых заинтересованных лиц;
соответствует требованиям к Заявителю, установленным пунктом 2.1
Порядка;
проинформирован о порядке возврата Субсидии и пени в соответствии с
пунктом 3.4.2 - 3.4.3 Порядка.
Настоящей заявкой подтверждай(ет) согласие:
на доступ к представляемым документам любых заинтересованных лиц, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о себе, о подаваемой заявке, иной предоставленной
информации, связанной с отбором на получение Субсидии, а также на
обработку персональных данных (для физических лиц);
на осуществление министерством промышленной политики Краснодарского
края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
Получателями Субсидий условий и порядка их предоставления в случае
предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов
предоставления Субсидии.
Руководитель организации/
Индивидуальный предприниматель __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Главный бухгалтер (при
наличии) __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата:________________________
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных и
муниципальных учреждений) субсидий
на возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Справка-обоснование
на получение Субсидии
1. Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя):_______________________________________________________.
2. Адрес организации (место жительства индивидуального
предпринимателя):_______________________________________________________.
3. Фактический адрес размещения:___________________________________.
4. Фамилия, имя, отчество руководителя организации:________________.
5. ИНН_____________________________________________________________.
6. Дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных
предпринимателей)_______________________________________________________.
7. Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для
юридических лиц):_______________________________________________________.
8. Дата государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя:________________________________________.
9. Дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей):
_________________________________________________________________________
10. Страховой номер индивидуального лицевого счета (для
индивидуальных предпринимателей):_______________________________________.
11. Телефон, факс, e-mail:_________________________________________.
12. Виды деятельности по ОКВЭД2:__________________________________.
13. Краткая информация об организации:_____________________________.
14. Показатели деятельности:________________________________________
Наименование показателя |
20__ г. (n-1) |
20__ г. (n) |
20__ г. (n+1) |
20__ г. (n+2) |
Объем произведенной продукции в натуральном выражении (по основным видам) |
|
|
|
|
Объем произведенной продукции, тыс. рублей |
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции, тыс. рублей |
|
|
|
|
Налоги в консолидированный бюджет, тыс. рублей |
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
|
Среднемесячная заработная плата, рублей |
|
|
|
|
где:
n-год подачи заявки на участие в отборе на право получения Субсидии.
Вероятность банкротства заявителя К1-___; К2-___.
15. Наименование инвестиционного проекта, заявленного на
субсидирование:_________________________________________________________.
16. Вид инвестиционного проекта: создание нового производства и
(или) модернизация, реконструкция, техническое перевооружение (нужное
подчеркнуть).
17. Банковские реквизиты для перечисления Субсидии организации,
индивидуальному предпринимателю:________________________________________.
18. Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных
затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта:.
19. Плановая сумма субсидии на возмещение в текущем финансовом году
части затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта:.
20. Прогноз роста объема отгруженных товаров собственного
производства в размере не менее 111,6% не позднее 31 декабря года
получения Субсидии:_____________________________________________________.
Руководитель организации/
Индивидуальный предприниматель __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Главный бухгалтер (при
наличии) __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата:________________________
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных
и муниципальных учреждений) субсидий на
возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Расчет
суммы Субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных производств (полное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя)
ИНН________________________________________________________________,
Расчетный счет_____________________________________________________,
Наименование банка_________________________________________________,
БИК___________________кор. счет____________________________________.
1. Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных
затрат на реализацию инвестиционного проекта (без НДС):
N |
Наименование затрат на реализацию инвестиционного проекта (в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка) |
Суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (без НДС) |
Подлежит возмещению, руб. гр. 3 х 12% (24%)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
-----------------------------
(*) - Субсидии рассчитываются в размере:
24 процента от фактически произведенных и документально
подтвержденных согласно пункту 2.2.9 Порядка затрат Заявителя на цели,
указанные в пункте 1.3 Порядка, для Заявителей, являющихся участниками
национального проекта "Производительность труда";
12 процентов от фактически произведенных и документально
подтвержденных согласно пункту 2.2.9 Порядка затрат Заявителя на цели,
указанные в пункте 1.3 Порядка, для Заявителей, не являющихся участниками
национального проекта "Производительность труда".
При этом сумма Субсидии не может превышать 10 млн рублей.
Итоговая сумма Субсидии указывается без учета копеек.
-----------------------------
Руководитель организации/
Индивидуальный предприниматель __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Главный бухгалтер (при
наличии) __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата:________________________
М.П. (при наличии)
Приложение 4
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных
и муниципальных учреждений) субсидий на
возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Сводный реестр
расчетных (платежных) документов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на реализацию инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Дата платежа |
Номер расчетного (платежного) документа |
Назначение платежа |
Наименование контрагента. ИНН, дата и номер договора |
Сумма платежа по расчетному (платежному) поручению, руб. |
|
Всего |
в том числе подтверждена приходными бухгалтерскими документами |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по реестру |
|
|
Руководитель организации/
Индивидуальный предприниматель __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Главный бухгалтер (при
наличии) __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Дата:________________________
М.П. (при наличии)
Приложение 5
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных
и муниципальных учреждений) субсидий на
возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Методические рекомендации
по заполнению разделов при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта
Расчеты по инвестиционному проекту производятся от момента начала его осуществления (нулевой этап) на период не менее срока окупаемости проекта, поквартально с указанием значений в сумме по году.
1. Раздел "Общие сведения о субъекте деятельности в сфере промышленности" должен отражать:
1) дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории Краснодарского края, ИНН, ОГРН;
2) юридический и фактический адрес;
3) вид (виды) экономической деятельности;
4) фамилия, имя, отчество руководителя организации или индивидуального предпринимателя, телефон, факс.
2. Раздел "Резюме проекта" должен отражать:
1) краткое описание сути предполагаемого проекта и место реализации;
2) объем инвестиций (в разрезе кварталов и годов);
3) источники финансирования инвестиционного проекта - собственные средства, заемные средства (отдельно кредиты, займы с указанием российских и (или) иностранных кредиторов) (в разрезе кварталов и годов);
4) даты реализации инвестиционного проекта.
3. Раздел "Производственный план проекта" должен отражать:
1) обоснование объема капитальных вложений по проекту. Структура и объем капитальных вложений, предусмотренных в проектной документации, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, объем инвестиций по проекту (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов);
2) оценку потребности инвестиционного проекта в оборотных средствах. Оценка осуществляется на основе норм оборота (обычно в днях) основных статей текущих активов и пассивов исходя из потребностей при работе на полную (проектную) мощность (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов).
4. Раздел "Маркетинговый план проекта" должен отражать:
1) описание продукции (товаров, работ, услуг) (с указанием ОКПД 2), имеющиеся аналоги планируемой к выпуску продукции по инвестиционному проекту, подтверждение спроса на внутреннем, внешнем рынках;
2) затраты на производство и сбыт продукции, переменные и постоянные затраты. При расчете затрат на производство продукции размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления проекта, в общей сумме выручки претендента (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов).
5. Раздел "Организационный план проекта" должен отражать:
1) организационную структуру управления (схему), численность сотрудников, размер заработной платы;
2) основные партнеры и их ожидаемое участие в проекте (подрядчики, поставщики, покупатели, спонсоры, финансовые кредиторы, консалтинговые компании и другие участники);
3) график реализации проекта с указанием основных этапов, стоимости, сроков и ответственных исполнителей, и источники финансирования по периодам (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов).
6. Раздел "Финансовый план проекта" должен отражать:
1) расчеты сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей. Описание системы налогообложения и элементов обложения (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов);
2) план доходов и расходов проекта, с указанием объемов отгруженной продукции (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов);
3) оценку экономической эффективности проекта:
показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета: срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, операционная прибыль.
срок окупаемости - продолжительность периода от начала расчета до начала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным;
чистый доход проекта рассчитывается нарастающим итогом на основе денежного потока;
чистая приведенная стоимость равна значению чистого дисконтированного дохода на последнем интервале планирования (накопленный дисконтированный эффект, рассчитанный нарастающим итогом за период расчета проекта). Чистая приведенная стоимость характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами на реализацию проекта с учетом ставки дисконтирования. Критерием эффективности проекта является положительная величина чистой приведенной стоимости проекта;
внутренней нормой доходности называется ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта обращается в ноль;
обоснование ставки дисконтирования (D). Ставка дисконтирования должна отражать и учитывать показатели темпов инфляции, минимальной нормы прибыли кредитора и поправки, учитывающей степень риска конкретного проекта (далее - поправка на риск);
операционная прибыль - прибыль хозяйствующего субъекта от основной (обычной) деятельности;
ставка дисконтирования без учета риска проекта (d) определяется в долях единицы как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и темпа инфляции на текущий год (i):
1 + d = (1 + г / 100) / (1 + i / 100).
Поправка на риск определяется исходя из типовых и специфических рисков проекта по данным следующей таблицы:
Величина типового риска |
Суть проекта |
Р,% |
Низкий |
снижение себестоимости продукции |
6-10 |
Средний |
увеличение объема продаж существующей продукции |
8-12 |
Высокий |
производство и продвижение на рынок нового продукта |
11 - 15 |
Очень высокий |
вложения в исследования и инновации |
16-20 |
Конкретное значение поправки на риск принимается по нижней, средней или верхней границе интервала типового риска в зависимости от приведенной в бизнес-плане соответствующей оценки величины специфических рисков и чувствительности к ним проекта.
Ставка дисконтирования, учитывающая риски проекта (D), определяется в процентах по формуле:
D = d х 100 + Р, где:
Р - поправка на риск.
Расчет признаков банкротства Заявителя на дату выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль:
вероятность банкротства не выше средней при K 1 и (или) К 2 более или равно 1, где:
K 1 - отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам;
К 2 - отношение стоимости имущества (активы баланса) к размеру денежных обязательств и обязанностей (краткосрочные и долгосрочные обязательства).
Данные для проведения расчетов используются за год выхода инвестиционного проекта на операционную прибыль.
7. Раздел "Обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта" должен отражать сведения о количестве вновь создаваемых рабочих мест по результатам реализации инвестиционного проекта с указанием расходов на оплату труда (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов).
8. Раздел "Увеличение ежегодных объемов поступлений налогов" должен отражать расчеты сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей (с приложением к бизнес-плану таблицы расчетов), в том числе в консолидированный бюджет Краснодарского края.
Приложение 6
к порядку предоставления субъектам
деятельности в сфере промышленности
(за исключением государственных
и муниципальных учреждений) субсидий на
возмещение части затрат на реализацию
инвестиционных проектов по модернизации
и развитию промышленных производств
Форма согласия
субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам
Я__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
зарегистрированный(ая) по адресу:________________________________________
паспорт серия____________________, номер________________________________,
выдан____________________________________________________________________
руководствуясь п. 1 ст. 8, ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 23
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
свободно, своей волей и в своем интересе в целях учета бюджетных и
денежных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств даю
согласие на включение в общедоступные источники персональных данных и
обработку министерством промышленной политики Краснодарского края (далее
- Оператор) моих персональных данных, включающих:
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны,
реквизиты паспорта (документа, удостоверяющего личность), сведения о дате
выдачи указанного документа и выдавшем его органе, индивидуальный номер
налогоплательщика, банковские реквизиты;
фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных
данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения
о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты
доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого
представителя (при получении согласия от представителя субъекта
персональных данных).
В процессе обработки Оператором моих персональных данных я
предоставляю право его работникам передавать мои персональные данные
другим ответственным лицам Оператора и третьим лицам.
Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с
моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение.
Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством
внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры) и
отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими порядок
ведения и состав данных в учетно-отчетной документации, а также
отношениями, установленными руководящими документами между Оператором и
третьими лицами:
министерством финансов Краснодарского края, расположенным адресу:
г. Краснодар, ул. Красная, д. 35;
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю,
расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Карасунская, д. 155;
государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр
бухгалтерского учета", расположенным по адресу: г. Краснодар,
ул. Красная, д. 35.
Оператор имеет право во исполнение своих обязательств по обмену
(приему и передаче) моими персональными данными с третьими лицами
осуществлять с использованием машинных носителей информации, каналов
связи и в виде бумажных документов без специального уведомления меня об
этом.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
первичных документов и составляет 6 лет.
Настоящее согласие дано мной добровольно и действует бессрочно.
Я__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. субъекта персональных данных)
оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о
вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия на обработку персональных данных Оператор обязан:
1) прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого
для завершения взаиморасчетов по оплате;
2) по истечении указанного выше срока хранения моих персональных
данных уничтожить (стереть) все мои персональные данные из баз данных
автоматизированной информационной системы Оператора, включая все копии на
машинных носителях информации, без уведомления меня об этом.
____________ _____________________________
(Подпись) (Ф.И.О.) ".
Начальник отдела экономического |
С.А. Кривошеев |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ министерства промышленной политики Краснодарского края от 16 апреля 2024 г. N 52 "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.