В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Мягкого В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 22 марта 2024 г. N 185
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее соответственно - Методические рекомендации, Программы) определяют требования к разработке проектов Программ, проведения мониторинга хода реализации Программ, подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края посредством реализации комплекса Программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей Программы, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий подпрограмм Программы, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм Программы, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
задача подпрограммы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
конечный результат реализации Программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия подпрограммы Программы;
ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный) орган и (или) структурное подразделение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, определенные ответственными за разработку и реализацию Программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 11 марта 2024 г. N 141 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" (далее - Перечень);
соисполнители Программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) органы и (или) структурные подразделения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, участвующие в разработке, реализации Программы;
участники Программы (подпрограммы) - муниципальные учреждения города-курорта Железноводска Ставропольского края, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края, нормативных правовых актах города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Основанием для разработки Программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе: "Приоритеты и цели политики администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сфере экономики в соответствующей сфере социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края";
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1 - 4, 17);
4) подпрограммы Программы.
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения муниципальных Программ, приоритетных проектов Программ.
7. Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями Программы (подпрограммы) (кроме структурных подразделений администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края).
Данная подпрограмма также включает реализацию основных мероприятий отраслевого (функционального) органа администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - ответственным исполнителем.
8. Проект Программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям Программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых в отдел по экономике, торговле и инвестициям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - отдел по экономике, торговле и инвестициям), Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Финансовое управление) и Контрольно-счетную палату города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата города) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края об утверждении Программы;
дополнительные документы, предусмотренные пунктом 2.10 Порядка;
сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края об утверждении Программы.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
10. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно, приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 14).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических рекомендаций.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно, приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 16) в рублях с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
11. Приоритеты политики администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствующей сфере социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края определяются исходя из государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ставропольского края, документов стратегического планирования Российской Федерации и документов стратегического планирования Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года, утвержденной решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 337-V "О Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года", прогнозом социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на долгосрочный период, нормативными правовыми актами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой политики администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
13. Цель Программы должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность - цель Программы должна соответствовать сфере реализации Программы;
2) конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
3) измеримость - возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей;
4) достижимость - цель Программы должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы;
5) актуальность - цель должна соответствовать приоритетам развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края;
6) релевантность - соответствие формулировки цели Программы ожидаемым конечным результатам реализации Программы.
Формулировка цели Программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы, а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы.
14. Достижение цели Программы обеспечивается решением соответствующей задачи подпрограммы. Задача подпрограммы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
Каждой цели Программы присваивается весовой коэффициент, исходя из специфики Программы (подпрограммы), в зависимости от значимости достижения цели Программы для оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы), а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на достижение цели Программы. Сумма весовых коэффициентов по Программе (подпрограмме) должна быть равна единице. Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы, задачам подпрограмм Программы приводятся согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 17).
15. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
16. Сведения об индикаторах достижения целей муниципальной Программы города-курорта Железноводска Ставропольского края и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях приводятся согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
17. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы));
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы));
объективность - не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы));
однозначность - определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы));
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость - выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
18. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограмм) должны количественно и (или) качественно (количественно) характеризовать ход реализации Программы (подпрограмм), достижение целей Программы (решение задач подпрограмм), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограмм;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
19. В число используемых показателей должны включаться:
а) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
б) показатели для оценки эффективности органов местного самоуправления Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края:
в) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для города-курорта Железноводска Ставропольского края;
г) сводные показатели объема и качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
д) показатели результативности применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и др.);
е) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
ж) показатели результативности осуществления мероприятий участниками реализации Программы;
з) показатели результативности проведения мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, и (или) результативность применение мер правового регулирования;
и) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях и иных документах стратегического планирования;
к) показатели, содержащиеся в приоритетных проектах Программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края.
20. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края, или органом исполнительной власти Ставропольского края;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, или ответственным исполнителем (соисполнителем), включенным в дополнительные и обосновывающие документы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 6) в составе дополнительных документов.
21. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, или ответственным исполнителем (соисполнителем), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, органом исполнительной власти Ставропольского края.
22. Показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
23. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы и целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 3.1 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограмм) в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм.
24. На основе последовательности решения задач подпрограмм могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
25. Объемы и источники финансового обеспечения Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно, приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 3).
26. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
ассигнования бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города) по типам средств;
прогноз поступлений в бюджет города средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на реализацию Программы в ходе ее реализации;
оценка расходов участников Программы;
оценка выпадающих доходов бюджета города в результате применения мер государственного регулирования, в том числе налоговых льгот.
27. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе города-курорта Железноводска Ставропольского края на долгосрочный период.
28. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х месяцев со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограмм и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
29. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет города средств федерального бюджета, краевого бюджета на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
30. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Предельные объемы средств бюджета города на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы представляются по форме согласно, приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4).
VI. Требования к разработке подпрограммы
31. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
32. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы в разделе: "Характеристика основных мероприятий подпрограммы".
33. Требования пункта 32 настоящих Методических рекомендаций не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
34. Паспорт подпрограммы Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
35. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы и должен содержать не менее двух основных мероприятий. Кроме того, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
36. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета города, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений расходов целевых статей расходов бюджета города.
37. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, муниципальными учреждениями города-курорта Железноводска Ставропольского края, подведомственными главными распорядителями средств бюджета города;
2) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
3) оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города-курорта Железноводска Ставропольского края, иными некоммерческими организациями по группам муниципальных услуг (работ);
4) предоставление субсидий муниципальным учреждениям города-курорта Железноводска Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием;
5) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края;
6) осуществление основных мероприятий участниками реализации Программы (муниципальные учреждения города-курорта Железноводска Ставропольского края, общественные, научные и иные организации, а также индивидуальные предприниматели и физические лица);
7) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, эффективное выполнение функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и (или) применение мер правового регулирования;
8) реализация приоритетных проектов Программ.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
38. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основного мероприятия и их влияния на достижение конечных результатов подпрограммы.
39. Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в приложении (таблица 2) к настоящим Методическим рекомендациям.
VIII. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы
40. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации в городе-курорте Железноводске Ставропольского края политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
41. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств города-курорта Железноводска Ставропольского края по каждому основному мероприятию прилагаются обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.
Дополнительно указываются сведения об объемах средств бюджета города, планируемых направить на развитие инновационной деятельности в городе-курорте Железноводске Ставропольском крае в рамках реализации Программы.
42. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края). Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5).
43. Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы представляются по форме согласно, приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 6).
44. Дополнительные документы подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет (далее - официальный сайт).
IX. Мониторинг реализации Программы
45. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8).
46. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, основных мероприятий в установленные сроки, сведения о кассовых расходах бюджета города, а также ход реализации основных мероприятий, причины невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования основных мероприятий.
47. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в отдел по экономике, торговле и инвестициям не позднее 01 декабря текущего года.
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий и перечень контрольных событий.
48. В детальном плане-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий, сроки начала и окончания их реализации (сроки реализации основных мероприятий указываются в соответствии с Программой, сроки реализации мероприятий указываются в пределах финансового года);
2) контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий и контрольных событий;
4) объемы и источники финансового обеспечения основных мероприятий, соответствующие объемам и источникам финансового обеспечения Программы.
49. Детальный план-график реализации муниципальной Программы города-курорта Железноводска Ставропольского края разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).
Согласованный с отделом по экономике, торговле и инвестициям детальный план-график утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с отделом по экономике, торговле и инвестициям.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется при необходимости его корректировки, связанной с:
внесением изменений в Программу;
отсутствием возможности реализации по причинам, независящим от ответственного исполнителя, соисполнителя Программы;
дополнением новыми контрольными событиями.
К изменениям в детальный план-график прилагаются пояснительная записка с причинами внесения изменений и подтверждающие документы.
50. Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата основного мероприятия муниципальных Программ.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
51. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом и предоставлению муниципальных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный/ожидаемый результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (процент в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (процент в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы и основных мероприятий детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
52. Мониторинг хода реализации Программ осуществляется отделом по экономике, торговле и инвестициям, результаты мониторинга хода реализации Программ размещаются на официальном сайте.
53. Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации муниципальных Программ, иных отчетов и докладов отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливаемых по поручениям главы города-курорта Железноводска Ставропольского края.
По отдельным запросам отделом по экономике, торговле и инвестициям ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
54. По результатам мониторинга реализации Программы отделом по экономике, торговле и инвестициям, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками Программы на очередной финансовый год и плановый период бюджета города или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальных Программ, включенных в подпрограмму, так и Программы в целом.
55. Финансовое управление ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел по экономике, торговле и инвестициям отчет об исполнении Программ о кассовых расходах бюджета города соответственно в разрезе Программы и подпрограмм Программы, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно, приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
56. Ответственный исполнитель Программы на основании форм мониторинга реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8), представленных соисполнителями Программы, ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел по экономике, торговле и инвестициям.
57. Отдел по экономике, торговле и инвестициям ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Финансовое управление о результатах мониторинга реализации Программ в разрезе подпрограмм Программ.
X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
58. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
2) результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий;
3) сведениях о достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12)), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
4) сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм и контрольных событий (указываются согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 13));
5) результатах реализации мер правового регулирования;
6) результатах использования средств бюджета города и иных средств на реализацию основных мероприятий, подпрограмм, Программы;
7) анализе факторов, повлиявших на ход реализации Программы (подпрограмм);
8) анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры Программы (подпрограмм);
9) предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм);
10) участники в реализации приоритетных проектов Программ по основным направлениям стратегического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края и объемах привлеченных средств на их реализацию в отчетном году в сравнении с предыдущим годом.
59. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета города и иных средств на реализацию основных мероприятий в разрезе подпрограмм Программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять отчет об использовании средств бюджета города на реализацию Программы и информацию о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края и юридических лиц на реализацию Программы (представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 10 и 11)).
60. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации основных мероприятий муниципальных Программ в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальных Программ, представлять в отдел по экономике, торговле и инвестициям и Финансовое управление аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) неосвоения средств бюджета города на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств бюджета города между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
61. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
62. В соответствии с пунктом 5.12 Порядка отдел по экономике, торговле и инвестициям на основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации Программ.
63. Сводный годовой доклад о ходе реализации Программ должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
3) сведения о степени соответствия кассовых расходов на реализацию Программ, фактических объемов выпадающих доходов бюджета в результате применения налоговых льгот и иных мер государственного регулирования, фактических расходов участников Программ и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программ их запланированному уровню;
4) оценку эффективности реализации Программ;
5) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края, города-курорта Железноводска Ставропольского края, приоритизации целей Программ (при необходимости);
6) предложения о применении мер ответственности к отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, определенных ответственными за исполнение Программ (подпрограмм), или соисполнителям Программ (подпрограмм) (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программ (подпрограмм) недобросовестного выполнения отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, определенных ответственными исполнителями Программ или соисполнителями Программ;
7) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ.
XI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности реализации Программы
64. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 "Управление Программой и контроль за ее реализацией" Порядка.
Основные мероприятия Программы реализуются в соответствии с детальным планом-графиком, сроками, установленными Программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров Программы (подпрограммы), требует корректировки Программы (подпрограммы).
При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
65. Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, определенной пунктами 5.14 - 5.16 Порядка.
Первый заместитель главы |
В.А. Мягкий |
Приложение
по разработке и реализации
муниципальных программ
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Таблица 1
Форма
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края (1) и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
||||
отчетный год (2) |
текущий год (3) |
очередной год (4) |
первый год планового периода (5) |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа | |||||||
Цель 1 Программы | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 1 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||||
2. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | |||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
__________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
(2) Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
(3) Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
(4) Очередной год - год начала реализации Программы.
(5) Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий подпрограмм Программы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы |
Тип основного мероприятия (6) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||
|
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 2 |
|||||
|
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________
(6) Указывается один из следующих типов основного мероприятия: "выполнение функций отраслевыми (функциональными) органами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, казенными учреждениями",
"оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города-курорта Железноводска Ставропольского края, иными некоммерческими организациями",
"исполнение публичных нормативных обязательств",
"предоставление субсидий муниципальным учреждениям города-курорта Железноводска Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ)",
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края",
"осуществление мероприятий участниками реализации Программы",
"проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления",
"применение мер государственного регулирования".
Таблица 3
Форма
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (7) (далее - бюджет города), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц (8) |
|
|
|
|
|
|
средства индивидуальных предпринимателей, физически лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (7) (далее - бюджет города), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц (8) |
|
|
|
|
|
|
средства индивидуальных предпринимателей, физических лиц |
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета города (7), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц (8) |
|
|
|
|
|
|
средства индивидуальных предпринимателей, физических лиц |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
3. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
________________________________
(7) Здесь и далее в таблице - "бюджет города" указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края.
(8) Здесь и далее в таблице - муниципальные учреждения города-курорта Железноводска Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.
Таблица 4
Форма
Предельные объемы средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, объекта закупки |
Муниципальный заказчик, уполномоченный на заключение муниципального контракта |
Предельный срок осуществления закупки |
Результаты выполнения работ (оказания услуг) (9), предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения (10) |
Код бюджетной классификации |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров |
||||
Рз Пр |
ЦСР |
Группа ВР |
текущий год |
очередной год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа, всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________
(9) В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является выполнение работ, оказание услуг.
(10) В случае если предметом долгосрочного муниципального контракта является поставка товаров.
Таблица 5
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Таблица 6
Форма
Сведения
об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) (11) |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы (12) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа | ||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 1 Программы | ||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
_________________________________
(11) Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
(12) Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
Таблица 7
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края
______________________________________________
на очередной финансовый год
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Срок начала реализации (13) |
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы) (13) |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы, тыс. рублей |
||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
Бюджет города |
юридические лица |
Оценка выпадающих доходов |
|||||||||
всего |
в т.ч. прогноз поступлений |
всего |
в т.ч. прогноз поступлений |
всего |
в т.ч. прогноз поступлений |
всего |
в т.ч. прогноз поступлений |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
Х |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
х |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
х |
х |
х |
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
х |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.3 |
Мероприятие 1.2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Основное мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 4 |
|
Х |
|
Х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________
(13) Указывается дата.
Таблица 8
Форма
Мониторинг реализации Программы
Наименование Программы:
отчетный период:
Ответственный исполнитель:
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события |
План начала реализации мероприятия / факт начала реализации мероприятия |
План окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события / факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события |
Кассовые расходы в разрезе источников финансирования, тыс. рублей |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города |
средства юридических лиц |
оценка выпадающих доходов |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
| ||||||||
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, объемов финансирования основного мероприятия и их влияние на ход реализации Программы. | ||||||||
... | ||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | ||||||||
... | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма 2. | ||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, объемов финансирования основного мероприятия и их влияние на ход реализации Программы. | ||||||||
... | ||||||||
2.2.1 |
Мероприятие 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Мероприятие 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы |
Таблица 9
Форма
Отчет
об исполнении Программы
рублей
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы |
Код Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Сводная бюджетная роспись расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Кассовое исполнение |
||||
ГРБС |
ЦСР |
Тип средств |
утвержденная |
с изменениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмма 1.1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1.2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Форма
Отчет
об использовании средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на реализацию Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
Целевая статья расходов |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
||||
Программа |
Подпрограмма |
Направление расходов |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату (14) |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы |
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
_______________________
(14) Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 11
Форма
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края и юридических лиц на реализацию Программы
(тыс. рублей)
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (15) |
Кассовое исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города), в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджета города, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
... |
бюджетные ассигнования бюджета города, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства бюджета города, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
прогнозируемый объем финансового обеспечения, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
расходы краевого бюджета в результате осуществления мер государственного регулирования |
|
|
|
|
средства бюджета города |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
______________________
(15) В соответствии с Программой.
Таблица 12
Форма
Сведения
о достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы
N |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии) |
|||
год, предшествующий отчетному |
текущий год |
||||||
план |
фактическое значение на конец года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Программа |
||||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма Программы |
||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы Программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
Таблица 13
Форма
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм и контрольных событий Программы
N |
Наименование ведомственной целевой Программы, основного мероприятия подпрограммы государственной Программы Ставропольского края |
Плановый / фактический срок начала реализации |
Плановый / фактический срок окончания реализации |
Сведения о ходе реализации основного мероприятия, мероприятия (ВЦП), проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия (ВЦП), мероприятия, контрольного события |
Результаты реализации (16) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1 Программы | |||||
Подпрограмма 1 Программы | |||||
Задача 1 подпрограммы Программы | |||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
х |
|
|
х |
1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
х |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||
Подпрограмма 2 Программы | |||||
Задача 1 подпрограммы Программы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1.1 |
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
х |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
|
______________________
(16) В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач подпрограмм Программы.
Таблица 14
Форма
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ответственный исполнитель Программы |
Соисполнители Программы |
Участники Программы |
Подпрограммы Программы |
Цели Программы |
Индикаторы достижения целей Программы |
Сроки реализации Программы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Таблица 15
Форма
Паспорт
подпрограммы Программы
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Показатели решения задач подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Таблица 16
Форма
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит (сумма всего), в том числе: объем бюджетных ассигнований бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (сумма), в том числе по источникам финансового обеспечения: за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - во втором году планового периода - ; ... ; за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ставропольского края (сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ...; за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ...; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края и юридических лиц (сумма), в том числе по годам: в очередном году - ; в первом году планового периода - ; во втором году планового периода - ; ...; |
Таблица 17
Форма
Сведения
о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы, задачам подпрограмм Программы
N |
Цели Программы и задачи подпрограмм Программы |
Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам |
|||
|
|
|
|
||
1. |
Цель 1 Программы |
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2 Программы |
|
|
|
|
2.1. |
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 марта 2024 г. N 185 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска (www.adm-zheleznovodsk.ru)