Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 9 апреля 2024 г. N 315
Положение
о коллегии Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Коллегия Департамента здравоохранения города Москвы образуется в соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - коллегия, Департамент), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП.
Коллегия является совещательным органом при Департаменте.
1.2. В своей деятельности коллегия руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Москвы, правовыми актами Департамента и настоящим Положением.
1.3. Положение о коллегии и ее состав утверждаются приказами Департамента.
2. Основные задачи и функции коллегии
2.1. Основной задачей коллегии является рассмотрение вопросов по реализации государственной политики в области охраны здоровья населения города Москвы в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту Правительством Москвы.
2.2. На заседаниях коллегии рассматриваются следующие вопросы:
- изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города Москвы;
- совершенствование организации медицинской помощи, удовлетворения потребности населения города в медицинских и лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике;
- развитие сети медицинских и аптечных организаций, создание и функционирование новых организационных структур для оказания медицинской и фармацевтической помощи населению города Москвы;
- практическое руководство и контроль за деятельностью организаций государственной системы здравоохранения города Москвы;
- подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров, их аттестация в соответствии с потребностями здравоохранения города Москвы;
- организация и контроль за проведением лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
- организация и контроль проведения обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и работы службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация работы с обращениями граждан;
- вопросы финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Департаменту;
- исполнение принятых решений коллегии и правовых актов Департамента;
- иные вопросы государственной системы здравоохранения города Москвы.
3. Права коллегии
3.1. Коллегия принимает решения по основным вопросам государственной системы здравоохранения города Москвы, указанным в разделе 2 настоящего Положения.
3.2. Коллегия имеет право принимать решения о соответствии занимаемой должности руководителей подведомственных Департаменту организаций, вносить предложения о наложении взысканий на начальников структурных подразделений Департамента, которые оформляются приказами Департамента.
3.3. Члены коллегии имеют право:
- вносить председателю коллегии предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения;
- при обсуждении вопросов на заседании коллегии представлять в письменном виде свое особое мнение;
- участвовать в голосовании по принимаемым решениям.
4. Организация работы коллегии
4.1. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы коллегии или по мере необходимости.
4.1.1. План работы коллегии составляется на полугодие и утверждается председателем коллегии после согласования с заместителями руководителя Департамента.
4.1.2. Предложения в план работы коллегии представляются членами коллегии, начальниками структурных подразделений Департамента секретарю коллегии в срок до первого числа последнего месяца полугодия.
4.1.3. Сформированный и согласованный проект плана работы коллегии на предстоящее полугодие представляется секретарем коллегии на рассмотрение и утверждение председателю коллегии до 20 числа последнего месяца полугодия.
4.1.4. В процессе исполнения план работы коллегии может быть дополнен или изменен председателем коллегии по докладной записке должностного лица, ответственного за подготовку вопроса.
4.2. Материалы к заседанию коллегии представляются секретарю коллегии ответственными исполнителями (руководителями структурных подразделений) не позднее, чем за 10 дней до дня заседания коллегии.
4.2.1. К заседанию коллегии начальники структурных подразделений Департамента представляют секретарю коллегии на бумажных носителях и в системе электронного документооборота следующие документы:
- справку по рассматриваемому вопросу;
- список приглашенных на заседание коллегии;
- список выступающих на заседании коллегии;
- экземпляры доклада и содоклада;
- проект решения коллегии;
- проект приказа, письма (при необходимости);
- список рассылки решения коллегии.
Ответственность за подготовку информации или материалов по вопросу, поставленному на обсуждение, несет заместитель руководителя Департамента (по своему разделу работы), при его отсутствии - начальник структурного подразделения Департамента.
4.2.2. Материалы к заседанию коллегии должны быть завизированы (на лицевой стороне последнего листа).
Справка и все приложения к ней визируются ответственным исполнителем (с указанием должности). Справка дополнительно визируется начальником структурного подразделения и курирующим заместителем руководителя Департамента.
Объем справки не должен превышать 10-12 листов.
Проект решения коллегии визируется ответственным исполнителем, начальником структурного подразделения и курирующим заместителем руководителя Департамента.
Объем проекта решения не должен превышать 3-5 листов.
Статистические данные, используемые в материалах коллегии, должны быть завизированы директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы".
Если содержание вопроса касается нескольких структурных подразделений Департамента, проект решения коллегии визируется также заинтересованными начальниками структурных подразделений Департамента, заместителями руководителя Департамента (на отдельном Листе согласования, который помещается в конце проекта решения коллегии). Замечания и предложения к проекту решения коллегии излагаются на Листе согласования или на отдельном листе учета замечаний по форме: "(подпись), ФИО, замечания (предложения) прилагаются, дата".
Проекты приказов или писем визируются в порядке, установленном для оформления этих документов.
4.2.3. На заседание коллегии приглашаются члены коллегии, руководители структурных подразделений Департамента, руководители подведомственных Департаменту организаций и других организаций и ведомств, чье участие необходимо в обсуждении вынесенного на рассмотрение вопроса.
Список лиц, приглашенных на заседание коллегии (как работников аппарата Департамента, так и представителей подведомственных Департаменту организаций, иных организаций и заинтересованных ведомств), и список выступающих на заседании лиц визируются начальником ответственного структурного подразделения Департамента и курирующим заместителем руководителя Департамента, утверждаются председателем коллегии либо, по поручению председателя коллегии, иным членом коллегии.
4.2.4. При невозможности представить материалы к заседанию коллегии в установленный срок или при отсутствии необходимости обсуждения вопроса, лицо, ответственное за подготовку материалов, письменно докладывает об этом председателю коллегии не позднее, чем за 10 дней до дня заседания коллегии.
При невозможности присутствия на заседании коллегии приглашенный участник обязан доложить о причине неявки председателю коллегии.
4.2.5. В случае непредставления материалов в установленный срок или представления неподготовленных материалов, вопрос может быть снят с рассмотрения председателем коллегии с соответствующим обсуждением и выводами коллегии.
4.3. Начальник структурного подразделения Департамента, внесший вопрос на рассмотрение, обеспечивает регистрацию и своевременную явку приглашенных на заседание коллегии лиц. Ответственность за явку приглашенных на заседание коллегии лиц несет начальник структурного подразделения Департамента, внесший вопрос на рассмотрение.
4.4. Заседания коллегии проводит председатель коллегии либо, по поручению председателя коллегии, иной член коллегии.
4.4.1. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава коллегии.
Решения принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллегии.
4.4.2. Примерный регламент заседаний коллегии:
- доклады - не более 20 минут;
- содоклады - не более 10 минут;
- выступления в прениях - не более 5 минут.
По окончании заседания экземпляры доклада и содоклада на бумажных носителях, подписанные докладчиком (содокладчиком), передаются секретарю коллегии.
4.4.3. В ходе заседания коллегии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии.
4.4.4. Заседание коллегии оформляется решением.
Резолютивная часть решения коллегии разбивается на пункты и подпункты (арабскими цифрами).
Каждый пункт должен содержать:
- указание должностных лиц, наименование структурных подразделений Департамента, подведомственных Департаменту организаций, на которых возлагается исполнение поручений;
- суть поручения ("подготовить ...", "организовать..." и т.п.);
- срок исполнения поручения.
4.4.5. Доработка решений коллегии после обсуждения на заседании коллегии осуществляется ответственными исполнителями в сроки, установленные на заседании коллегии.
При необходимости продления срока ответственные за подготовку документа обязаны доложить о причинах задержки председателю коллегии и получить разрешение на продление срока.
Доработанный проект решения коллегии визируется ответственным исполнителем, начальником структурного подразделения Департамента, курирующим заместителем руководителя Департамента, решение подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии.
4.4.6. По итогам коллегии могут издаваться также приказы, письма.
4.5. На каждое заседание коллегии в Управлении делами и координации деятельности Департамента оформляется и хранится дело, в которое подшиваются доклады, протокол и решение коллегии, материалы по его исполнению.
4.6. Контроль за исполнением принятых коллегией решений возлагается на заместителей руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента, ответственных за подготовку вопроса.
Сотрудник Департамента, на которого возлагается контроль за исполнением решения коллегии, дает конкретные поручения исполнителям с оформлением резолюций в системе электронного документооборота.
4.6.1. Руководители организаций, подведомственных Департаменту, организуют исполнению решений коллегии и контроль за их исполнением.
4.6.2. Структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку вопроса, устанавливает контроль за исполнением принятого на заседании коллегии решения.
Ответственный исполнитель осуществляет сбор и обобщение информации по исполнению решения коллегии, представляет информацию секретарю коллегии не позднее 5 числа каждого месяца и подготавливает общую справку (служебную записку на имя председателя коллегии) для снятия решения коллегии с контроля.
При невозможности исполнения поручения коллегии в срок, подается докладная записка на имя председателя коллегии о продлении сроков исполнения поручения.
4.6.3. Секретарь коллегии ежеквартально обобщает представленную ответственными исполнителями информацию и докладывает о неисполненных поручениях на оперативных совещаниях Департамента.
4.6.4. Вопрос о снятии решения коллегии с контроля решает коллегия на основании справки, представляемой начальником ответственного структурного подразделения Департамента, с визами исполнителей и ответственного за контроль.
4.7. Техническое обеспечение деятельности коллегии обеспечивает структурное подразделение Департамента, осуществляющее материально-техническое обеспечение Департамента.
5. Обязанности секретаря коллегии
5.1. Секретарь коллегии под руководством председателя коллегии осуществляет деятельность по организационному и документационному обеспечению деятельности коллегии.
5.2. Секретарь коллегии имеет право:
- получать от членов коллегии, руководителей структурных подразделений Департамента и подведомственных Департаменту организаций в установленные сроки необходимые и правильно оформленные документы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегии, доработанные проекты решений коллегии и другие материалы;
- возвращать в структурные подразделения на доработку материалы коллегии, подготовленные с нарушением установленных требований;
- получать от членов коллегии, управлений и отделов Департамента дополнительные материалы и сведения, необходимые для подготовки и проведения заседаний коллегии;
- вносить председателю коллегии предложения по рассмотрению на заседаниях коллегии вопросов о выполнении ранее принятых решений.
5.3. Секретарь коллегии осуществляет:
- подготовку проектов планов работы коллегии на основе решений и правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Правительства Москвы, указаний руководителя Департамента, с учетом предложений членов коллегии, начальников структурных подразделений Департамента, главных внештатных специалистов Департамента, а также принятых ранее решений коллегии;
- подготовку на основе плана работы коллегии и указаний руководителя Департамента повестки заседания, извещение членов коллегии, руководителей структурных подразделений Департамента о времени и месте проведения заседания коллегии;
- ведение протоколов заседаний и оформление решений коллегии;
- контроль за своевременностью, качеством и полнотой представляемых для рассмотрения на заседании коллегии материалов, а также общий контроль за исполнением решений коллегии и поручений коллегии, оформленных протокольно;
- информирование председателя и членов коллегии о выполнении плана работы коллегии и принятых коллегией решений;
- информирование заинтересованных лиц по вопросам, связанным с организацией работы коллегии.
6. Заключительные положения
6.1. Прекращение деятельности коллегии осуществляется на основании приказа Департамента.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся приказами Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.