Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства экономического развития
Сахалинской области
N 1-3.05-331/24 от 15.04.2024
"Приложение
к приказу
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 12.09.2022 N 3.05-7-п
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области" (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Сахалинской области.
1.2. Методические рекомендации устанавливают требования к содержанию государственных программ Сахалинской области и формам приложений, разрабатываемых при формировании и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - государственные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, в совокупности составляющих проектную часть государственной программы, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области.
1.3. Формирование структурных элементов, составляющих проектную часть государственной программы, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации проектной части государственных программ Сахалинской области, утверждаемыми стратегическим советом при Губернаторе Сахалинской области (далее - Методические указания по разработке и реализации проектной части государственных. программ Сахалинской области), Положением об организации проектной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293, Положением о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294.
1.4. Для целей Методических рекомендаций используются следующие понятия:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенной Указом;
- цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации государственной программы;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
- отдельное мероприятие государственной программы - мероприятие, не входящее в состав региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемое в рамках государственной программы, направленное на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году;
- иные понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке.
2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы
2.1. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 3.1 Порядка (далее - реестр документов), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
2.2. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорт структурного элемента государственной программы;
г) порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области;
д) дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе;
е) иной документ.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению акт об утверждении государственной программы, которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы", и паспорт государственной программы с одноименным типом;
2) вид документа (например, постановление Правительства Сахалинской области, распоряжение Правительства Сахалинской области, протокол Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области, протокол проектного комитета, решение руководителя областного органа исполнительной власти и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа (при наличии);
4) наименование ответственного за разработку документа (Правительство Сахалинской области (органы, входящие в структуру Правительства Сахалинской области, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области), органы исполнительной власти Сахалинской области);
5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.
3. Рекомендации по формированию раздела "Приоритеты и цели государственной политики"
3.1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики" (далее - раздел Стратегические приоритеты) представляет текстовую часть государственной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям раздела 3 Порядка, а также учитывать требования настоящего раздела Методических рекомендаций.
3.2. Раздел Стратегические приоритеты состоит из следующих подразделов:
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области.
В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области, указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Данный подраздел содержит:
- описание стратегических приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, соответствующих сфере реализации государственной программы;
- описание стратегических целей государственной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов.
Указанные цели должны быть установлены документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- описание структурных элементов государственной программы посредством реализации мероприятий (результатов) которых осуществляется достижение национальных целей;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых ресурсов.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
Подраздел формируется исходя из необходимости достижения национальных целей с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
В подразделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
3.3. Максимальный объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
4. Требования к формированию раздела "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области"
4.1. В случае если государственная программа предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Сахалинской области, в составе государственной программы формируется раздел "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области".
4.2. В разделе "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области" приводятся наименования порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области в рамках реализации государственной программы.
5. Требования к формированию паспорта государственной программы
5.1. Паспорт государственной программы формируется в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка, а также должен учитывать рекомендации, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
5.2. Паспорт государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем государственной программы по форме приложения N 2 к Методическим рекомендациям и утверждается куратором государственной программы в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте государственной программы связи такой программы с национальными целями, государственными программами Российской Федерации;
2) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;
3) определение в паспорте государственной программы перечня региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также отдельных мероприятий;
4) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе структурных элементов, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы;
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы, и информации, указанной в паспортах ее структурных элементов;
7) декомпозиция по муниципальным образованиям
Сахалинской области показателей государственной программы, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований.
5.4. Сведения в паспорте государственной программы приводятся, начиная с 2024 года, либо с года начала реализации государственной программы (для государственных программ, реализация которых начинается после 2024 года).
5.5. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о кураторе, ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), объеме финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы, а также связи с национальными целями (в случае, если в рамках государственной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей), государственными программами Российской Федерации.
5.5.1. Наименование государственной программы, информация об ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих строках указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Сахалинской области перечнем государственных программ Сахалинской области (далее - Перечень государственных программ).
5.5.2. В строке "Куратор государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы указывается Ф.И.О. и должность куратора, определенного в Перечне кураторов государственных программ Сахалинской области, утверждаемым распоряжением Правительства Сахалинской области.
5.5.3. В строке "Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы указывается Правительство Сахалинской области (органы, входящие в структуру Правительства Сахалинской области, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области), орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя за разработку и реализацию государственной программы.
5.5.4. В строке "Соисполнители" паспорта государственной программы указываются Правительство Сахалинской области (органы, входящие в структуру Правительства Сахалинской области, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области), органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы, органы исполнительной власти Сахалинской области представители которых определены как руководители региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов.
5.5.5. В строке "Участники" паспорта государственной программы указываются Правительство Сахалинской области (органы, входящие в структуру Правительства Сахалинской области, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области), органы исполнительной власти Сахалинской области, участвующие в реализации региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе государственной программы.
В случае, если ответственный исполнитель и (или) соисполнители государственной программы являются также участниками такой программы, то в строке "Участники" паспорта государственной программы ответственный исполнитель и (или) соисполнитель не дублируется.
5.5.6. В строке "Период реализации" паспорта государственной программы указывается период реализации государственной программы (год начала и год окончания реализации государственной программы).
5.5.7. В строке "Цели государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы указываются не более 10 наименований целей реализации государственной программы.
5.5.8. При указании в составе государственных программ направлений (подпрограмм), количество целей государственной программы устанавливается не более количества направлений (подпрограмм) государственной программы.
Цель государственной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания ее реализации.
Цели государственных программ могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей в соответствии со сферой реализации государственной программы.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Сахалинской области.
Цели государственной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
5.5.9. В строке "Направления (подпрограммы)" паспорта государственной программы указываются наименования выделяемых (при необходимости) в государственной программе направлений (подпрограмм).
5.5.10. В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" паспорта государственной программы указывается общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Сахалинской области в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
5.5.11. В строке "Связь с национальными целями развития Российской Федерации / Государственными программами Российской Федерации" приводятся наименования национальных целей, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на достижение которых влияет государственная программа, и наименования государственных программ Российской Федерации, соответствующих отрасли или сфере реализаций государственной программы.
5.6. В разделе 2 "Показатели государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы, соответствующие требованиям, установленным разделом 3 Порядка.
5.6.1. Показатели государственной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы, формируются для каждой цели государственной программы.
5.6.2. Количество показателей государственной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы.
5.6.3. Используемые показатели государственной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
5.6.4. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы, наименование ответственного за достижение показателя структурного подразделения Правительства Сахалинской области, органа исполнительной власти Сахалинской области, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
5.6.5. В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта государственной программы. При этом, по мере получения фактических значений показателя, базовое значение подлежит корректировке, за исключением показателей проектной части, установленных заключенными соглашениями о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации.
5.6.6. Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями государственных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти, международными организациями.
5.6.7. В случае включения в перечень показателей государственной программы показателей, которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в государственную программу включаются сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы по форме таблицы N 1 приложения N 4 к Методическим рекомендациям.
5.6.8. Показатели государственной программы формируются с учетом показателей, включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.п.), утвержденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области.
5.6.9. По показателям, значения которых установлены документами, указанными в пункте 5.6.8 настоящих Методических рекомендаций, в графе "Документ" раздела 2 "Показатели государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы приводятся реквизиты таких документов.
5.6.10. Показатели, предусмотренные в заключенных соглашениях о реализации на территории Сахалинской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, о реализации на территории Сахалинской области государственных программ Сахалинской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, (далее - нефинансовое соглашение), отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением, за исключением случаев обеспечения улучшения плановых значений по годам реализации таких показателей.
5.6.11. Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать методикам расчета, принятым (утвержденным) на федеральном уровне.
5.6.12. В раздел 2 "Показатели государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы могут быть включены показатели структурных элементов, если такие показатели отражают конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
5.6.13. В разделе 2 "Показатели государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы необходимо установить уровень показателя.
5.6.14. В случае необходимости по показателям государственной программы допускается установление нескольких уровней.
5.7. Значения показателей государственной программы должны соответствовать или иметь не худшие значения показателей, установленных для Сахалинской области в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней, за исключением показателей, определенных в соответствии с пунктом 5.6.10 настоящих Методических рекомендаций.
5.8. По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
5.9. В случае, если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы местного значения муниципальных образований Сахалинской области, в Паспорт такой государственной программы включается Таблица "Сведения о показателях государственной программы Сахалинской области в разрезе муниципальных образований Сахалинской области" в соответствии с разделом 2.1 приложения N 2 к Методическим рекомендациям. В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы, затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований Сахалинской области.
5.9.1. В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области.
5.10. Раздел 3 "Поквартальный план достижения показателей государственной программы Сахалинской области" заполняется с учетом квартальной периодичности наблюдения.
5.10.1. В поквартальном плане приводятся плановые значения показателей уровня государственной программы по кварталам.
5.10.2. Поквартальный план формируется на текущий год реализации государственной программы.
5.10.3. Поквартальный план заполняется по форме в соответствии с разделом 3 приложения N 2 к Методическим рекомендациям.
5.11. В разделе 4 "Структура государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы приводится информация о структурных элементах государственной программы (региональных проектах, стратегических проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году).
5.12. Взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям структурные элементы сгруппированные исходя из необходимости достижения целей государственной программы, при необходимости приводятся в составе направлений (подпрограмм) государственной программы.
5.13. По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
- наименование в соответствии с паспортами структурных элементов;
- наименования органов, входящих в структуру Правительства Сахалинской области, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, ответственных за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы, органов исполнительной власти Сахалинской области представители которых определены как руководители региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации". Для структурных элементов государственной программы, реализуемых за пределами срока реализации государственной программы,
указывается срок реализации структурного элемента;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
- связь с показателями государственной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня государственной программы, указанных в разделе 2 Паспорта, государственной программы "Показатели государственной программы Сахалинской области" (приложение N 2 к Методическим рекомендациям).
5.14. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым в соответствии с Порядком показатели могут не устанавливаться).
5.15. Задачи структурных элементов государственной программы не должны дублироваться.
5.16. В разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при наличии) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
5.17. Раздел 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области" приводится по форме в соответствии с разделом 5 приложения N 2 к Методическим рекомендациям.
5.18. Объем финансового обеспечения государственной программы включает: средства областного бюджета Сахалинской области (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета), бюджеты государственных внебюджетных фондов, консолидированные бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники, а также общий объем налоговых, расходов в рамках государственной программы, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
5.19. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период формируются в соответствии с параметрами закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.20. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы на период после планового периода указываются в соответствии с параметрами бюджетного прогноза Сахалинской области на долгосрочный период.
5.21. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
5.22. В графе "Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов" раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской - области" паспорта государственной программы приводится информация о средствах территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области.
5.23. В графе "Объем налоговых расходов (справочно)" раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы приводится информация об общем объеме налоговых расходов Сахалинской области, предусмотренных в рамках государственной программы.
5.24. В качестве внебюджетных источников в разделе 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы подлежат отражению привлеченные средства предприятий и организаций различных форм собственности, не предусмотренные в областном бюджете Сахалинской области.
5.25. По мероприятиям государственных программ, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственной программы и инвесторами.
5.26. В графе "Консолидированные бюджеты муниципальных образований" раздела 5 "Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области" паспорта государственной программы приводится информация об объемах средств местных бюджетов Сахалинской области, предусмотренных на софинансирование мероприятий (результатов) государственной программы, в случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Сахалинской области.
6. Требования к заполнению паспортов структурных элементов государственной программы
6.1. Паспорта структурных элементов государственной программы формируются в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка.
6.2. Паспорта структурных элементов государственной программы, составляющих проектную часть государственной программы (регионального проекта, стратегического проекта, ведомственного проекта), формируются в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации проектной части государственных программ Сахалинской области, утверждаемыми стратегическим советом при Губернаторе Сахалинской области, и утверждаются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области", без необходимости оформления и одобрения предложения по проекту.
6.3. Форма паспорта структурного элемента государственной программы, составляющего проектную часть государственной программы (регионального проекта, стратегического проекта, ведомственного проекта), требования к ее заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются Методическими указаниями по разработке и реализации проектной части государственных программ Сахалинской области.
6.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям и утверждается в ГИИС "Электронный бюджет" ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий органом исполнительной власти Сахалинской области, Правительством Сахалинской области (органами, входящими в структуру Правительства Сахалинской области, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области).
6.5. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области.
6.6. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий общих положений о комплексе процессных мероприятий;
б) детализация значений показателей комплекса процессных мероприятий по годам реализации;
в) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы;
г) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
д) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
е) определение органа исполнительной власти, ответственного за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям Сахалинской области показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований Сахалинской области;
з) отражение информации об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий.
6.7. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель государственной программы), сведения об участниках, ответственных за реализацию мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий и контрольных точек.
В случае, если ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий является также ответственным за реализацию мероприятий (результатов) такого комплекса и контрольных точек, то в строке "Участники" паспорта комплекса процессных мероприятий наименование ответственного исполнителя комплекса процессных мероприятий не дублируется.
6.8. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя структурного подразделения Правительства Сахалинской области, органа исполнительной власти Сахалинской области.
6.9. Включаемые в указанный раздел показатели должны соответствовать требованиям, установленным разделом 3 Порядка.
6.10. Уровни показателей комплекса процессных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 5.6.13 - 5.6.14 настоящих Методических рекомендаций.
6.11. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Сахалинской области" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований Сахалинской области.
6.12. Раздел 3 "Поквартальный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий" заполняется с учетом квартальной периодичности наблюдения.
6.12.1. В поквартальном плане приводятся плановые значения показателей комплекса процессных мероприятий по кварталам.
6.12.2. Поквартальный план формируется на текущий год реализации комплекса процессных мероприятий.
6.12.3. Поквартальный план заполняется по форме в соответствии с разделом 3 приложения N 3 к Методическим рекомендациям.
6.13. В разделе 4 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
6.14. Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных разделом 3 Порядка.
6.15. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
6.16. Наименование мероприятия (результата) не должно:
- дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы;
- содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области;
- содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
6.17. Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий государственной программы должно иметь контрольные точки (ключевые события), отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
6.18. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ рекомендуется формировать мероприятия (результаты) по типам:
1) Оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании.
2) Осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание органов исполнительной власти, структурных подразделений Правительства Сахалинской области, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы, включая фонд оплаты труда;
- осуществление компенсационных и иных выплат сотрудникам аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы, в том числе:
а) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета Сахалинской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях;
б) ежемесячная денежная компенсация за наем жилых помещений;
в) иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются.
3) Повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
4) Выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
5) Приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
6) Жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
7) Иные мероприятия (при необходимости).
6.19. При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
6.20. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы целесообразно отдельно выделять:
а) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
б) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
6.21. В разделе 5 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
6.22. Раздел 6 "План реализации комплекса процессных мероприятий" заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за их выполнение (достижение) сотрудника органа исполнительной власти Сахалинской области, структурного подразделения Правительства Сахалинской области, а также подведомственных им учреждений (с указанием Ф.И.О. и должности).
По одному мероприятию (результату), а также по одной контрольной точке, может быть указан только один ответственный за их выполнение (достижение);
3) установление для каждой контрольной точки срока ее достижения.
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 в год на одно мероприятие (результат) и не более 6, за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается преобладание наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года, за исключением мероприятий (результатов), предусматривающих предоставление нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям, а также мониторинг оценки деятельности органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Сахалинской области;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных точек в случае установления новых расходных обязательств Сахалинской области или изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия (результата).
6.23. План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы.
6.24. При необходимости в паспорт комплекса процессных мероприятий могут включаться иные сведения.
7. Требования к заполнению приложений к государственной программе
7.1. Приложениями к государственной программе оформляются:
7.1.1. Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области в рамках реализации государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий).
Каждый порядок приводится в качестве отдельного приложения к государственной программе.
7.1.2. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе.
Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе приводятся согласно таблицам N 1 - 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям и содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (приводятся по форме таблицы N 1 приложения N-4 к Методическим рекомендациям).
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Соисполнители и участники государственной программы согласовывают методики расчета показателей государственной программы и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы.
Методики расчета показателей государственной программы должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы за текущий год в течение текущего года.
Методологические пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ;
б) в случае участия юридических лиц в реализации государственной программы формируется информация об участии юридических лиц в реализации государственной программы Сахалинской области по форме таблицы N 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям, которая содержит:
- наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы;
- оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор);
в) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы, формируемые в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти, Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, в том числе направления (подпрограммы), формируемые в соответствии с требованиями федеральных органов государственной власти.
7.2. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе, указанные в подпунктах а) и б) пункта 7.1.2 настоящего раздела, размещаются в подсистеме управления государственными программами ГИИС "Электронный бюджет".
8. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий
8.1. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий осуществляется по инициативе куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, а также во исполнение поручений Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.
8.2. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий осуществляется путем формирования и утверждения в ГИИС "Электронный бюджет" запроса на изменение.
8.3. Запрос на изменение паспорта государственной программы формируется ответственным исполнителем государственной программы с учетом предложений ее соисполнителей и участников.
8.4. Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
8.5. Ответственным исполнителем государственной программы обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы с:
а) соисполнителями, участниками государственной программы в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы, реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
б) министерством экономического развития Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области и министерством государственного управления Сахалинской области (в случае изменения параметров структурных элементов, составляющих проектную часть государственной программы).
8.6. Запрос на изменение паспорта государственной программы, паспортов комплексов процессных мероприятий рассматривается органами, участвующими в согласовании такого запроса, указанными в пункте 8.5 настоящих Методических рекомендаций, в течение не более 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
8.7. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий осуществляется с учётом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы, комплексов процессных мероприятий.
9. Требования к формам и отчётам о реализации государственной программы
9.1. Отчеты о реализации государственной программы формируются ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы в соответствии с требованиями, установленными Разделом 6 Порядка.
9.2. Сроки и порядок предоставления отчетов о реализации государственной программы установлены Порядком.
9.3. Формирование отчетов о региональных проектах, стратегических проектах, ведомственных проектах, входящих в состав государственной программы, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации проектной части государственных программ Сахалинской области, Положением об организации проектной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293, Положением о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294.
9.4. Отчеты о реализации государственной программы формируются по состоянию на последний календарный день отчетного периода (включительно) ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы по формам согласно Приложению N 5 "Отчет о ходе реализации государственной программы Сахалинской области" к Методическим рекомендациям.
9.4.1. При оформлении титульного листа отчета о ходе реализации государственной программы указывается наименование соответствующей государственной программы и отчетный период (за I квартал N года, за II квартал N года, за III квартал N года, за N год).
9.4.2. В разделе 1 "Сведения о достижении показателей государственной программы Сахалинской области" Приложения N 5 к Методическим рекомендациям подлежат отражению показатели, включенные в паспорт государственной программы.
9.4.2.1. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), уровень показателя, признак возрастания/убывания, статус фактического/прогнозного значения - за отчетный период, плановое значение на конец отчетного периода, фактическое значение на конец отчетного периода, прогнозное значение на конец отчетного периода, подтверждающий документ, плановое значение на конец текущего года, прогнозное значение на конец текущего года, информационная система, комментарий.
9.4.2.2. Статус фактического/прогнозного значения за отчетный период определяется цветовой индикацией:
1) зеленый индикатор - отсутствие отклонений, проблемы и риски отсутствуют, дополнительные решения не требуются;
2) желтый индикатор - наличие некритических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится в зоне полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы;
3) красный индикатор - наличие критических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится вне зоны полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, сведения не представлены.
9.4.2.3. Уровень показателя и единица измерения по ОКЕИ указываются на основании данных паспорта государственной программы.
9.4.2.4. В случае отсутствия данных о фактическом значении показателя на конец отчетного периода, заполняется прогнозное значение по такому показателю на конец отчетного периода.
9.4.2.5. В случае если заполнено фактическое значение показателя на конец отчетного периода, прогнозное значение по такому показателю на конец отчетного периода не заполняется.
9.4.2.6. При наличии указывается информационная система (государственная, региональная или иная), содержащая информацию о показателях государственной программы и их значениях.
9.4.2.7. При наличии отклонений фактических/прогнозных значений за отчетный период относительно планового значения на отчетный период, а также при наличии отклонений прогнозных значений на конец текущего года относительно планового значений на конец текущего года в комментариях приводятся обоснования таких отклонений.
9.4.3. В разделе 1.1 "Сведения о достижении показателей государственной программы Сахалинской области в разрезе муниципальных образований Сахалинской области" Приложения N 5 к Методическим рекомендациям приводятся сведения о достижении показателей государственной программы в разрезе муниципальных образований Сахалинской области только в рамках годового отчета о ходе реализации государственной программы, при наличии таких показателей в паспорте государственной программы.
9.4.4. В разделе 2 "Сведения о поквартальном достижении показателей государственной программы Сахалинской области" Приложения N 5 к Методическим рекомендациям подлежат отражению показатели, включенные в паспорт государственной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
9.4.5. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, уровень показателя, плановые и фактические/прогнозные значения за отчетный период, плановое и фактическое/прогнозное значение на конец текущего года.
9.4.6. В разделе 3 "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственной программы Сахалинской области" согласно Приложению N 5 к Методическим рекомендациям, подлежит отражению информация об исполнении бюджетных ассигнований государственной программы в разрезе ее структурных элементов с указанием источников финансового обеспечения.
9.4.7. В разделе 4 "Информация о рисках государственной программы Сахалинской области" Приложения N 5 к Методическим рекомендациям приводится информация о показателях государственной программы, по которым прогнозируется недостижение.
9.4.7.1. Информация о рисках государственной программы включает сведения о наименовании показателей государственной программы с описанием риска недостижения, оценке возможных последствий риска, уровне риска, планируемых мерах реагирования, сроках выполнения мер реагирования и ответственном лице за принятие мер реагирования с указанием ФИО, должности, организации.
9.4.8. В разделе 5 "Дополнительная информация" Приложения N 5 к Методическим рекомендациям приводится информация о ходе реализации государственной программы, а также предложения по дальнейшей реализации государственной программы (при наличии).
9.5. Отчеты о комплексах процессных мероприятий формируются по состоянию на последний календарный день отчетного периода (включительно) ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителями совместно с участниками комплекса процессных мероприятий по форме согласно Приложению N 6 "Отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий" к Методическим рекомендациям.
9.5.1. При оформлении титульного листа отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий указывается наименование соответствующего комплекса. процессных мероприятий и отчетный период (за I квартал N года, за II квартал N года, за III квартал N года, за N год).
9.5.2. В разделе 1 "Сведения о достижении показателей комплекса процессных мероприятий" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям подлежат отражению показатели, включенные в паспорт комплекса процессных мероприятий, при наличии таких показателей.
9.5.2.1. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), уровень показателя, признак возрастания/убывания, статус фактического/прогнозного значения за отчетный период, плановое значение на конец отчетного периода, фактическое значение на конец отчетного периода, прогнозное значение на конец отчетного периода, подтверждающий документ, плановое значение на конец текущего года, прогнозное значение на конец текущего года, информационная система, комментарий.
9.5.3. В разделе 1.1. "Сведения о достижении показателей комплекса процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Сахалинской области" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям формируются только в рамках годового отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий при наличии таких показателей в паспорте комплекса процессных мероприятий.
9.5.4. В разделе 2 "Сведения о поквартальном достижении показателей комплекса процессных мероприятий" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям подлежат отражению показатели, включенные в паспорт комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения.
9.5.4.1. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, уровень показателя, плановые и фактические/прогнозные значения за отчетный период, плановое и фактическое/прогнозное значение на конец текущего года.
9.5.5. В разделе 3 "Сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям подлежат отражению мероприятия (результаты) и контрольные точки, включенные в паспорт соответствующего комплекса процессных мероприятий.
9.5.5.1. По каждому мероприятию (результату) в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения (по ОКЕИ), базовое значение (с указанием года), плановые и фактические/прогнозные значения на конец отчетного периода, плановое значение на конец текущего года, ответственный исполнитель, с указанием Ф.И.О. и должности, подтверждающий документ, комментарий о ходе достижения мероприятия (результата).
9.5.5.2. По каждой контрольной точке в соответствующих графах раздела приводится ее наименование, единица измерения (по ОКЕИ), плановая дата наступления контрольной точки, фактическая/прогнозная дата наступления контрольной точки, ответственный исполнитель, с указанием Ф.И.О. и должности, подтверждающий документ, комментарий о ходе достижения контрольной точки.
9.5.5.3. При отсутствии фактической даты выполнения контрольной точки указывается прогнозная дата. При наличии фактической даты выполнения контрольной точки прогнозная дата не указывается.
9.5.5.4. В графе "Подтверждающий документ" указываются сведения, подтверждающие достижение соответствующих мероприятий (результатов) и контрольных точек (реквизиты подтверждающих документов, ссылки на источники официальной статистической информации и пр.).
9.5.5.5. В графе "Комментарий" указываются обоснования наличия отклонений фактических/прогнозных значений мероприятия (результата) на конец отчетного периода относительно планового значения на конец отчетного периода, наличия отклонений прогнозного значения мероприятия (результата) на конец текущего года относительно планового значения на конец текущего года, наличия отклонения фактической/прогнозной даты наступления контрольной точки относительно плановой даты наступления контрольной точки.
9.5.6. В разделе 4 "Сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации комплекса процессных мероприятий" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям, подлежит отражению информация об исполнении бюджетных ассигнований комплекса процессных мероприятий в разрезе его структурных элементов с указанием источников финансового обеспечения.
9.5.6.1. Объем финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводится в разрезе бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом соответствующего комплекса процессных мероприятий, сводной бюджетной росписью.
9.5.6.2. Исполнение финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводится по кассовому исполнению.
9.5.7. В разделе 5 "Информация о рисках комплекса процессных мероприятий" Приложения N 6 к Методическим рекомендациям приводится информация о показателях задач соответствующего комплекса процессных мероприятий, мероприятиях (результатах) комплекса процессных мероприятий, по которым прогнозируется недостижение.
9.5.7.1. Информация о рисках комплекса процессных мероприятий включает сведения о наименовании показателей государственной программы с описанием риска недостижения, оценке возможных последствий риска, уровне риска, планируемых мерах реагирования, сроках выполнения мер реагирования и ответственном лице за принятие мер реагирования с указанием ФИО, должности, организации.
9.6. В состав квартального отчета включаются:
9.6.1. Сведения о реализации структурных элементов государственной программы:
а) по комплексам процессных мероприятий - по формам таблиц согласно Приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям;
б) по структурным элементам, составляющим проектную часть - по формам, определенным для формирования отчетов по проектной части государственных программ, согласно пункту 9.3 настоящих Методических рекомендаций;
9.6.2. Сведения о достижении показателей государственной программы по формам таблиц Разделов N 1, N 2 Приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
9.6.3. Сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственной программы по форме таблицы Раздела N 3 Приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
9.6.4. Информация о рисках, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы по форме таблицы Раздела N 4 Приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
9.6.5. Дополнительная информация о ходе реализации государственной программы по форме таблицы Раздела N 5 Приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
9.7. В состав годового отчета включаются:
9.7.1. Сведения, указанные в пункте 9.6 настоящих методических рекомендаций;
9.7.2. Сведения о достижении показателей в разрезе муниципальных образований Сахалинской области;
9.7.3. Оценка эффективности государственных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ, утвержденной министерством экономического развития Сахалинской области;
9.7.4. Предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов государственной программы или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов государственной программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития Сахалинской области от 15 апреля 2024 г. N 1-3.05-331/24 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.