Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО "Инта"
от "26" марта 2024 г. N 3/488
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов руководителей акционерных обществ, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального округа "Инта"
1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов руководителей акционерных обществ, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального округа "Инта" (далее соответственно - Положение, руководитель, общество, МО "Инта"), разработано в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности руководителей обществ и возможных негативных последствий конфликта интересов для обществ.
2. Положение является правовым актом администрации МО "Инта", устанавливающим порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у руководителей обществ в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие Положения распространяется на руководителей обществ, в том числе лиц, исполняющих обязанности руководителя общества.
3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Типовые ситуации конфликта интересов изложены в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Основной задачей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности руководителя на реализуемые им трудовые функции, принимаемые деловые решения.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в обществе положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов общества и руководителя при урегулировании конфликта интересов;
5) защита руководителя от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт руководителем и урегулирован (предотвращен) обществом.
6. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех руководителей обществ. Устанавливаются следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
2) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
3) раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности руководителя в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами общества - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. В случае возникновения у руководителя личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан как только ему стало об этом известно, уведомить об этом главу муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителя администрации (далее - Глава округа).
9. Руководитель представляет в Комиссию по противодействию коррупции на имя Главы округа уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) в письменном виде в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Второй экземпляр уведомления с отметкой о его принятии, остается у руководителя в качестве подтверждения факта представления уведомления.
10. К уведомлению руководителем могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
11. В день подачи уведомление регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов руководителей обществ (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью председателя Комиссии и скреплена печатью Администрации.
Журнал подлежит хранению в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
12. Уведомление и материалы к нему подлежат предварительному рассмотрению на Комиссии.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для общества рисков.
По результатам предварительного рассмотрения уведомления и материалов к нему, в течение 5 рабочих дней со дня их рассмотрения на заседании Комиссии, готовится мотивированное заключение.
13. Мотивированное заключение, уведомление и материалы к нему в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения представляются на рассмотрение Главе округа.
14. Глава округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, рассматри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.