Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
округа "Инта" Республики Коми
от 28 марта 2024 г. N IV-30/24
Положение
о бюджетном процессе муниципального округа "Инта" Республики Коми
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального округа "Инта" Республики Коми регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном округе "Инта" Республики Коми
Бюджетные правоотношения в муниципальном округе "Инта" Республики Коми осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального округа "Инта" Республики Коми, федеральным бюджетным законодательством, бюджетным законодательством Республики Коми, настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном округе "Инта" Республики Коми
Бюджетный процесс муниципального округа "Инта" Республики Коми включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Правовая форма бюджета
Бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми и отчет о его исполнении утверждаются решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) Глава муниципального округа "Инта" Республики Коми;
3) Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми;
4) Контрольно-счетная палата муниципального округа "Инта" Республики Коми;
5) Финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми;
6) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
7) главный администратор (администратор) доходов бюджета;
8) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатель бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми и отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми доходов от его использования;
6) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
7) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
8) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми;
9) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального округа "Инта" Республики Коми:
1) заключает от имени администрации договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми:
1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми и отчета о его исполнении;
2) вносит на утверждение в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми и составление бюджетной отчетности;
4) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на утверждение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
5) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
6) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального округа "Инта" Республики Коми;
7) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми;
8) утверждает бюджетный прогноз муниципального округа "Инта" Республики Коми на долгосрочный период;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми;
10) осуществляет муниципальные заимствования;
11) вносит на рассмотрение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми;
12) вносит в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
13) организует составление и утверждает муниципальные программы муниципального округа "Инта" Республики Коми;
14) разрабатывает порядок и обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) предоставляет муниципальные гарантии;
16) утверждает состав сведений об объеме долговых обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иной информации, порядок и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу;
17) организует работу по установлению отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата муниципального округа "Инта" Республики Коми:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом муниципального округа "Инта" Республики Коми из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) осуществляет оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса муниципального округа "Инта" Республики Коми, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проводит оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми и главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации;
10) осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального округа "Инта" Республики Коми и нормативными правовыми актами Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
5. Финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми:
1) составляет проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации для внесения в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) организует исполнение бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
3) составляет и представляет в Министерство финансов Республики Коми месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми;
6) участвует в пределах своей компетенции в комплексных ревизиях;
7) осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
9) разрабатывает бюджетный прогноз муниципального округа "Инта" Республики Коми на долгосрочный период;
10) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального округа "Инта" Республики Коми, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
11) ведет учет заимствованных средств и расходов по обслуживанию и погашению заимствованных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми, осуществляет операции по погашению заимствованных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми;
12) анализирует финансовое состояние принципала, осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
13) согласовывает решения уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми в форме отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах;
14) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального округа "Инта" Республики Коми;
15) разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции финансового органа муниципального округа "Инта";
16) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального округа "Инта" Республики Коми при осуществлении закупок конкурентными способами, за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) постановлением Правительства Республики Коми;
17) устанавливает порядок и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени муниципального округа "Инта" Республики Коми в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, Республике Коми, муниципальному округу "Инта" Республики Коми:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
в) по иным искам, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета;
г) по искам о взыскании денежных средств, в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
13) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
7) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов
по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
8) издает ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Доходы бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми
Доходы бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми о налогах и сборах.
Статья 8. Расходы бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми
Формирование расходов бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 9. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми устанавливается решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми о бюджете.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 10. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд муниципального округа "Инта" Республики Коми - часть средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа "Инта" Республики Коми.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального округа "Инта" Республики Коми устанавливается решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 11. Основы составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа "Инта" Республики Коми;
3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми
представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми за истекший период текущего
финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми;
4) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на текущий финансовый год;
7) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;
8) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с объемом средств по каждой муниципальной целевой программе;
9) предложенные Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми, Контрольно-счетной палатой муниципального округа "Инта" Республики Коми проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального округа "Инта" в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестр источников доходов бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
11) иные документы и материалы.
3. Решение о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми должно содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) иные показатели бюджета, установленные муниципальными правовыми актами Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми;
8) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми одобряется администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 13. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального округа "Инта" Республики Коми на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливается администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
5. В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа "Инта" Республики Коми действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства.
2. Положения Решений Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми проекта решения о местном бюджете, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 16. Реестр расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми ведет реестр расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми ведется в порядке, установленном администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Составление проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми начинается за четыре месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми и регламентирует сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми одновременно с проектом бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Основные характеристики бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и муниципальным программам, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатываются финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального округа "Инта" Республики Коми, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также документов и материалов, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Положения.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 18. Сроки и порядок внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Проект решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 12 ноября текущего года представляются главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации.
Глава муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководитель администрации рассматривает параметры проекта решения о бюджете и приложенные материалы в течение 2 дней.
Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми в срок не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение проект решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Председателем Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми на рассмотрение в комиссии Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми, вносимый в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми, подлежит вынесению на публичные слушания и официальному опубликованию.
4. После проведения публичных слушаний проект бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми в течение пяти дней выносится на рассмотрение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
5. Контрольно-счетная палата муниципального округа "Инта" Республики Коми готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет его в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях комиссий Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми с одновременным направлением заключения в администрацию муниципального округа "Инта" Республики Коми.
6. В десятидневный срок со дня направления проекта решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение проекта решения о бюджете и основных параметров проекта бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
7. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми принимается окончательно.
8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми решением главы муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителя администрации может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми и Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии.
В состав согласительной комиссии входят: три депутата Совета
муниципального округа "Инта" Республики Коми, три представителя администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Решение согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
9. Принятое Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для опубликования (обнародования) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете в срок
1. Решение о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми
Статья 20. Основы исполнения бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми о бюджете муниципального округа "Инта" Республики Коми могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации муниципального округа "Инта".
Статья 21. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовый орган муниципального округа "Инта" Республики Коми устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 22. Исполнение бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 23. Исполнение бюджета по расходам муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Исполнение бюджета по расходам муниципального округа "Инта" Республики Коми осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Статья 24. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств
составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной
бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 25. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 26. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального округа "Инта" Республики Коми сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе
поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается финансовым органом муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Статья 30. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми и направляется в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми и Контрольно-счетную палату муниципального округа "Инта" Республики Коми не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального округа "Инта" Республики Коми в порядке, установленном решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми.
3. Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата муниципального округа "Инта" Республики Коми готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального округа "Инта" Республики Коми в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми с одновременным направлением в администрацию муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом муниципального округа "Инта" Республики Коми решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет муниципального округа "Инта" Республики Коми не позднее 1 мая текущего года.
Статья 33. Решение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми об исполнении бюджета
1. Решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
3. Решением Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные действующим законодательством.
Статья 34. Осуществление муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления контроля в сфере закупок предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и полномочия внутреннего муниципального контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального округа "Инта" Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми от 28 марта 2024 г. N IV-30/24 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.