Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Нормы Ислама, относящиеся к органам по сертификации продукции, процессов и услуг требованиям халяль
А.1 В работе органа по сертификации халяль применяются следующие нормы Ислама:
а) исламская ответственность
Орган по сертификации халяль несет ответственность за соблюдение всех норм Ислама [2].
Орган по сертификации халяль несет ответственность за оценку достаточности объективных свидетельств, на основании которых принимается решение о сертификации. На основании выводов аудита он принимает решение о выдаче сертификата, если имеются достаточные свидетельства соответствия, или о невыдаче сертификата, если достаточные свидетельства соответствия отсутствуют;
б) соответствие нормам Ислама в работе
Орган по сертификации халяль демонстрирует высокие стандарты в соблюдении ценностей Ислама в отношении среды в офисе, поведения членов руководства, персонала, взаимодействия с общественностью [2].
Наименование органа по сертификации халяль не должно содержать какую-либо информацию или объекты, противоречащие Исламу.
Орган по сертификации халяль должен предусмотреть в договоре о сертификации халяль требование о недопущении использования заявителями знаков соответствия (логотипов), наименований, маркетинговой информации, противоречащей Исламу;
в) беспристрастность
Чтобы проводить сертификацию, заслуживающую доверия, орган по сертификации должен быть беспристрастным и должен восприниматься как таковой;
г) компетентность
Компетентность персонала органа по сертификации халяль во всех работах необходима для проведения сертификации, заслуживающей доверия;
д) открытость
Орган по сертификации халяль должен обеспечивать открытый доступ или своевременно раскрывать соответствующую информацию о процессе аудита и сертификации, а также о статусе сертификации (например, о выдаче, подтверждении сертификата, расширении или сужении области действия сертификата, об обновлении, о приостановлении действия или отмене сертификата) любой организации с целью обеспечения уверенности в добросовестности и достоверности сертификации. Открытость - это принцип доступности или раскрытия соответствующей информации;
е) конфиденциальность
Для получения преимущественного доступа к информации, требуемой органом по сертификации халяль для адекватной оценки соответствия требованиям, необходимо, чтобы орган по сертификации не раскрывал конфиденциальной информации;
ж) реагирование на жалобы
Стороны, которые, полагаясь на сертификацию, ожидают, что их жалобы будут рассмотрены, должны быть уверены, что в случае признания их обоснованными орган по сертификации надлежащим образом учтет эти жалобы и приложит надлежащие усилия для их разрешения. Результативное реагирование на жалобы - важное средство защиты органа по сертификации, его заказчиков и других пользователей от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения. Доверие к деятельности по сертификации обеспечивается в том случае, если проводится соответствующая работа с жалобами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) подход, основанный на анализе рисков
Органы по сертификации халяль должны учитывать риски, связанные с проведением компетентной, непротиворечивой и беспристрастной сертификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.