Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Сарова
от 05.04.2024 N 17/7-гд
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Сарове
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Сарове (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 30.12.2020 N 173-З "Об инициативном бюджетировании в Нижегородской области", Уставом городского округа город Саров Нижегородской области и регламентирует процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, внесенных инициаторами проекта в Администрацию города Сарова (далее - Администрация).
1.2. Внесение инициативных проектов осуществляется в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Сарова или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
инициативный проект - проект, разработанный и внесенный в Администрацию в соответствии с настоящим Порядком в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Сарова или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
инициаторы проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Сарова, органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), деятельность которых осуществляется на территории города Сарова, выступающие с предложением о реализации инициативного проекта;
руководитель инициативного проекта - лицо, уполномоченное инициаторами проекта на координацию хода реализации инициативного проекта;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Сарова в целях реализации конкретных инициативных проектов;
трудовое участие - безвозмездное, добровольное выполнение инициаторами проекта и иными лицами работ, услуг, связанных с реализацией инициативного проекта;
имущественное участие - безвозмездное, добровольное предоставление инициаторами проекта и иными лицами материалов и (или) оборудования (технических средств) для выполнения работ, услуг, связанных с реализацией инициативного проекта;
прямые благополучатели - представители целевых групп граждан, на которых распространяется действие инициативного проекта;
отраслевой орган - орган Администрации, курирующий направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект;
комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в городском округе город Саров Нижегородской области - коллегиальный орган Администрации города Сарова, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - Комиссия).
1.4. Части территории города Сарова Нижегородской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяются в соответствии с порядком, утвержденным решением Городской Думы города Сарова.
1.5. Ответственным за организацию рассмотрения инициативных проектов является Департамент финансов Администрации г. Саров (далее - уполномоченный орган).
1.6. Финансовое обеспечение реализации инициативного проекта за счет средств бюджета города Сарова, без учета инициативных платежей, не может превышать 3 миллиона рублей (далее - предельный объем средств бюджета города Сарова на реализацию одного инициативного проекта, без учета инициативных платежей).
1.7. Решения по вопросам реализации инициативного проекта инициаторами, которого являются органы ТОС, принимаются в соответствии с уставом органа ТОС.
1.8. Инициативные проекты, предусматривающие наличие инициативных платежей, реализуются Администрацией или отраслевым органом после зачисления в бюджет города Сарова инициативных платежей в объеме не менее планируемого объема инициативных платежей, предусмотренного соответствующим инициативным проектом.
1.9. Расходы, связанные с подготовкой и внесением инициативного проекта, несут инициаторы проекта. Возмещение указанных расходов за счет средств бюджета города Сарова не производится.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем его составления и подписания в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.2. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам реализации инициативного проекта оформляется протоколом.
2.3. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, в целях координации деятельности по реализации инициативного проекта, инициаторы проекта определяют руководителя инициативного проекта. Принятое решение оформляется протоколом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, инициативный проект должен быть подписан руководителем инициативного проекта.
В случае выдвижения инициативного проекта органом ТОС, инициативный проект должен быть подписан руководителем указанного органа.
2.4. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, и содержать следующие сведения:
1) вопрос(ы) местного значения городского округа в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на решение которого(ых) направлен инициативный проект;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Сарова или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
8) указание на объем средств бюджета города Сарова в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию города Сарова или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Городской Думы города Сарова;
10) планируемый объем инициативных платежей, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта;
11) количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта;
12) информация о мнении граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта (количество граждан, поддержавших инициативных проект).
2.5. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему:
1) документы (фотографии в формате "jpeg"), свидетельствующие о наличии проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Сарова или его части;
2) документы (расчеты), подтверждающие стоимость инициативного проекта;
3) документы (расчеты), подтверждающие стоимость неоплачиваемого труда, а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии финансового, имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
4) гарантийное письмо со стороны организаций и (или) другого внебюджетного источника о готовности софинансировать данные расходы (при участии в софинансировании);
5) согласия на обработку персональных данных, составленные по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку граждан, из состава инициативной группы, руководителя органа ТОС;
6) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (с приложением листа регистрации участвующих в сходе, собрании, конференции или опросе граждан) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Сарова или его части (в зависимости от выбранной формы выявления мнения населения);
7) документы, подтверждающие полномочия руководителя инициативного проекта, руководителя органа ТОС;
8) информацию об инициаторах инициативного проекта;
9) информацию о способе информирования инициаторов проекта (руководителя инициативного проекта, руководителя органа ТОС) о рассмотрении инициативных проектов;
10) иные документы по усмотрению инициаторов проекта, в том числе проекты (эскизы) объекта, чертежи, макеты, графические материалы и другая документация по реализации внесенного инициативного проекта.
2.6. Инициативный проект направляется в Администрацию по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до внесения его в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Сарова или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта, предлагаемого к реализации на территории города Сарова, может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
3.3. Инициаторы проекта самостоятельно определяют одну из форм выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
3.4. Для внесения инициативного проекта в Администрацию требуется не менее 100 подписей граждан, поддерживающих реализацию инициативного проекта.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Инициативный проект вносится инициаторами проекта в Администрацию.
4.2. Сроки внесения инициативных проектов, предусматривающих их финансирование за счет средств бюджета города Сарова, определяются Администрацией.
4.3. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Сарова;
- органы ТОС.
4.4. Внесение инициативного проекта осуществляется руководителем инициативного проекта, руководителем органа ТОС в соответствии с настоящим Порядком.
Инициативный проект представляется в 1-ом экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленного в печатном виде инициативного проекта с приложениями и фотографиями.
Качество предоставляемых документов на бумажном носителе и в электронном виде должно позволять в полном объеме прочитать текст и распознать реквизиты документа.
4.5. В случае отсутствия в инициативном проекте проектно-сметной документации, расходы на ее изготовление входят в стоимость реализации инициативного проекта.
4.6. Инициативный проект подлежит обязательной регистрации в день поступления и регистрируется в журнале регистрации заявок на реализацию инициативных проектов с указанием даты и времени приема.
Инициативный проект считается внесенным со дня его регистрации.
4.7. Информация о внесении инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Сарова, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4.8. В целях инициирования внесения инициативных проектов, лицами, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, при наличии бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в бюджете города Сарова, Администрация принимает решение о начале приема инициативных проектов (далее - решение).
Администрация обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения не позднее, чем за 7 дней до начала приема инициативных проектов.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
5.2. Инициативный проект в течение 3 рабочих дней со дня внесения направляется Администрацией в адрес отраслевого органа для заключения и уполномоченный орган.
5.3. Отраслевые органы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения.
5.4. Заключение должно содержать информацию о правомерности, возможности, целесообразности реализации инициативного проекта, в том числе с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта в случае их наличия в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Порядка.
Заключение отраслевого органа формируется в соответствии с формой согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.5. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта.
Проведение конкурсного отбора возлагается на Комиссию.
5.6. Инициативные проекты не допускаются по решению Администрации к участию в конкурсном отборе в случае:
представления участником конкурсного отбора инициативного проекта, содержащего недостоверную информацию;
представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
несоблюдения в инициативном проекте установленных пунктом 1.6 настоящего Порядка условий финансирования со стороны бюджета города Сарова.
5.7. Инициатор проекта имеет право отозвать свой инициативный проект, письменно направив уведомление в Администрацию.
5.8. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются Комиссией в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.9. При проведении конкурсного отбора Комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
5.10. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам в соответствии с рейтингом инициативных проектов, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований бюджета города Сарова, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
5.11. В случае, если два и более инициативных проекта получили равные оценки, но при этом средства бюджета города Сарова могут быть предоставлены лишь на реализацию одного из них, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого больше.
5.12. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту с наиболее ранней датой (временем) внесения.
5.13. Протокол заседания Комиссии по результатам рассмотрения инициативных проектов должен содержать перечень инициативных проектов, определенных Комиссией для реализации, перечень инициативных проектов не прошедших конкурсный отбор.
Протокол заседания Комиссии по результатам рассмотрения инициативных проектов в течение 2 рабочих дней со дня следующего за днем его подписания направляется секретарем Комиссии в уполномоченный орган и отраслевой орган, и подлежит размещению на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.14. По результатам рассмотрения инициативных проектов, а также с учетом результатов проведенного конкурсного отбора, в случае его проведения, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Сарова, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Сарова (внесения изменений в решение о бюджета города Сарова);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.15. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу городского округа города Саров Нижегородской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Сарова в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.16. Администрация вправе, а в случае наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом обязана предложить инициаторам проекта совместно с отраслевым органом доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.17. Перечень инициативных проектов, подлежащих поддержке, с указанием части территории города Сарова, на которой они могут реализовываться, объемов бюджетных ассигнований на финансирование инициативных проектов, в том числе инициативных платежей, сроках реализации, ответственных органов за их реализацию, и перечень инициативных проектов, которым отказано в поддержке, утверждаются постановлением Администрации.
5.18. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.19. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал со дня начала реализации инициативного проекта. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.