Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 15.04.2024 N 48
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Понятия "животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)", "селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве", "объекты агропромышленного комплекса", "создание", "модернизация", "инвестиционный проект", "прямые понесенные затраты" используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию принадлежащих на праве собственности получателю субсидии объектов агропромышленного комплекса:
1) животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2) селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
4. Целью предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - объекты) в рамках реализации мероприятий ведомственных проектов "Создание условий для ускоренного развития мясного и молочного скотоводства на территории Томской области", "Стимулирование развития производства продукции растениеводства", реализуемых в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенный по адресу: г. Томск, 634003, ул. Пушкина, 16/1, адрес электронной почты sekretar@agro.tomsk.ru (далее - Департамент).
6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Способом проведения на конкурентной основе отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений.
9. В целях проведения отбора Департамент исходя из даты опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов проведенного в текущем финансовом году конкурсного отбора проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depagro.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) объявление о проведении отбора (далее - объявление), включающее в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) дата и время начала подачи заявок участников отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления на едином портале;
3) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
5) результаты предоставления субсидии;
6) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории участников отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок;
10) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
Отбор считается объявленным со дня размещения объявления на едином портале.
10. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью.
11. Категориями получателей субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Томской области, проекты которых прошли отбор в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2023 N 587 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование", соответствующие следующим критериям:
1) введение объекта в эксплуатацию не позднее дня предоставления Томской областью заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год;
2) создание и (или) модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов.
12. Для участия в отборе участники отбора в системе "Электронный бюджет" подают заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением электронных копий (оригиналов документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени участника отбора (в случае если заявка подписана не руководителем участника отбора, а иным уполномоченным лицом);
2) справка-расчет причитающейся субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3) отчет по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за два года, предшествующих году подачи заявки;
4) разрешение на строительство объекта (при создании объекта);
5) смета затрат на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объекта;
6) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Томской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Томской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации;
7) договоры подряда на выполнение работ, предусмотренных сметой затрат;
8) акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
9) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
10) документы, подтверждающие осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке;
11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при создании).
12) в случае оснащения техникой и (или) оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом, при создании и (или) модернизации объекта участники отбора дополнительно представляют:
а) договоры, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования, предусмотренных сметой затрат, и документы, подтверждающие их приобретение (счета-фактуры и накладные, акты приема-передачи или универсальный передаточный документ);
б) документы, подтверждающие осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты участника отбора, относятся документы, указанные в подпунктах 8), 10) и 12) настоящего пункта.
13. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны быть преобразованы из оригинала документа (подлинника), иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
Документы, представляемые при проведении отбора, должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет.
14. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
15. В день поступления заявок (в рабочее время) Департаменту в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
16. Проверка достоверности предоставленной участником отбора информации, а также проверка на соответствие участника отбора категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Проверка на соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
17. Если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департамент осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения запроса.
Если участник отбора в течение срока, предусмотренного абзацев вторым настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в систему "Электронный бюджет", то информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
18. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Доступ к сформированному в системе "Электронный бюджет" разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
19. На основании заявления, направленного посредством системы "Электронный бюджет", участник отбора вправе отозвать поданную заявку:
без доработки - в любое время до подписания протокола подведения итогов отбора;
на доработку - до окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора.
Отзыв заявки на доработку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку, заявка должна быть доработана и представлена не позднее даты окончания приема заявок на участие в отборе.
Представление и рассмотрение такой заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
Департамент решения о возврате заявок на доработку не принимает.
20. Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок.
21. Заявка признается соответствующей требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, если отсутствуют причины отклонения заявки, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.
Решение о признании заявки соответствующей принимается Департаментом на дату завершения проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
22. Причинами отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие участника отбора категории получателя субсидий, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка.
23. По результатам рассмотрения заявок в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании заявки соответствующей требованиям об объявлении отбора либо об отклонении заявки с указанием причин для отклонения, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
24. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отбор, для участия в котором допущен только один участник отбора, признается состоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
26. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на дату рассмотрения заявки категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом в отношении его проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.
27. Размер субсидии составляет:
26 процентов фактической стоимости создания и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
51 процент фактической стоимости создания и (или) модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
Субсидии предоставляются в соответствии с фактическими затратами, произведенными получателями субсидий, без учета налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляется в пределах выделенных на эти цели объемов бюджетных средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
28. Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период:
с 1 января 2021 года по 1 декабря 2023 года - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
с 1 января 2022 года по 1 декабря 2023 года - в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию следующих объектов агропромышленного комплекса, принадлежащих на праве собственности получателю субсидии:
1) животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
2) селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве.
29. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок рассматривает документы, представленные получателями субсидий, исходя из очередности их поступления, на соответствие условиям предоставления субсидий и настоящему Порядку и принимает решение о предоставлении субсидии (об определении победителя или победителей отбора) либо отказывает в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.
31. При окончании отбора в системе "Электронный бюджет" происходит автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора (далее - получатели субсидии) и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", который размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. В соответствии с протоколом подведения итогов отбора в течение 7 рабочих дней, следующих за днем размещения указанного протокола на едином портале, Департамент заключает с получателем субсидии соглашение.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
33. Департамент направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" проект соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Получатель субсидии должен подписать сформированное Департаментом в системе "Электронный бюджет" соглашение в течение 4 рабочих дней, следующих за днем его размещения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения, если в течение срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, он не подписал соглашение и не направил возражения по проекту соглашения.
34. В соглашение обязательно включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом в отношении его проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1. и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязательство получателя субсидии достичь в году предоставления субсидии результата предоставления субсидии;
4) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение части затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
35. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в следующих случаях:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, техническая и (или) счетная ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. В этом случае Департамент направляет получателю субсидии письменное обращение с обоснованием необходимости заключения дополнительного соглашения и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое должно быть подписано получателем субсидии в течение 2 рабочих дней после дня размещения проекта дополнительного соглашения.
При несогласии с предложенными изменениями получатель субсидии направляет в Департамент мотивированный отказ в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
При недостижении согласия о заключении соглашения на новых условиях соглашение расторгается по требованию Департамента в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, необходимого для подписания дополнительного соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и (или) за днем получения отказа получателя субсидии от согласования новых условий соглашения;
3) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". В этих случаях дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
При реорганизации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, когда Департаменту стало известно о факте реорганизации и (или) ликвидации, прекращении деятельности получателя субсидии.
36. Результатом предоставления субсидий являются:
1) поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка;
2) количество введенных объектов агропромышленного комплекса - по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка.
Значение результата определяется соглашением.
37. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии при условии подписания соглашения обеими сторонами.
4. Требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
38. Получатель субсидии представляет в Департамент в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность:
1) ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
Департамент принимает отчет получателя субсидии в системе "Электронный бюджет", осуществляет его проверку в течение 10 рабочих дней со дня поступления и принимает меры, предусмотренные пунктами 40 - 41 настоящего Порядка, в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии;
2) ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, формируемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (до даты достижения конечного результата предоставления субсидии), а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
3) отчет о финансово-экономическом состоянии в сроки и по форме, определяемые соглашением.
Департамент использует данные отчета о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии для формирования сводного отчета Томской области, представляемого в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
39. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1. и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае несоблюдения получателем субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также если получателем субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, определенные соглашением, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной (далее - уведомление).
41. В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае непоступления средств в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии или истечения указанного срока.
42. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,l, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результата, определяется:
1) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата, установленное Соглашением;
2) для показателей результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
Справка-расчет
субсидии на возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
______________________________________ за _________ 20__ г.
(наименование получателя субсидий)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя субсидии
______________________________________________
Почтовый индекс и адрес получателя субсидии
______________________________________________
Номер контактного телефона получателя субсидии
______________________________________________
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) по муниципальному образованию
______________________________________________
N п/п |
Фактические затраты на приобретение техники и (или) оборудования, выполненные работы, без учета налога на добавленную стоимость (рублей, копеек) |
Ставка (размер) субсидии (процентов) |
Сумма причитающейся субсидии (рублей, копеек) |
Сумма субсидии к перечислению (рублей, копеек) |
||
Номер и дата договора |
Номер и дата платежных документов |
Сумма (рублей, копеек) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации - получателя субсидии |
____________________ |
_______ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
Главный бухгалтер организации - получателя субсидии |
____________________ |
_______ 20__ г. |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 15 апреля 2024 г. N 48 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.