Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
спорта области
от 15.04.2024 года N 445
Порядок
подготовки нормативных правовых актов министерства спорта Саратовской области, их регистрации и хранения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки нормативных правовых актов министерства спорта Саратовской области (далее - Министерство), их регистрации и хранения (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области".
2. Нормативные правовые акты Министерства принимаются Министром спорта Саратовской области (далее - Министром) либо лицом, его замещающим, на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Саратовской области, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции.
3. Нормативными правовыми актами Министерства являются приказы, распоряжения Министерства.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их компетенции. Если проект нормативного правового акта Министерства касается компетенции более чем одного структурного подразделения Министерства, ответственным за подготовку является то структурное подразделение Министерства, компетенция которого затрагивается в наибольшей степени или определяется Министром.
Для оперативной и качественной подготовки проектов нормативных правовых актов могут образовываться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы. Решение о создании рабочей группы, ее составе утверждается приказом Министерства, в котором должны быть указаны сроки деятельности и цели создания рабочей группы.
5. Настоящий Порядок также распространяется на подготовку ненормативных (индивидуальных) правовых актов, в части, касающейся подготовки указанных правовых актов, учета и хранения указанных правовых актов.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства
6. Первый заместитель Министра, руководители структурных подразделений Министерства, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов, определяют исполнителей и сроки подготовки этих документов, организуют согласование и подготовку к представлению на подпись проектов нормативных правовых актов. Ответственным за содержание проекта акта, разрабатываемого структурным подразделением Министерства, является его начальник.
7. Проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Саратовской области, а также правилам русского языка.
8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.
9. Если при подготовке проекта нормативного правового акта появилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких правовых актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах правовые нормы.
10. Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства может осуществляться, в том числе, путем признания утратившими силу или исключения отдельных положений нормативных правовых актов Министерства.
11. Проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию.
12. Согласование проекта нормативного правового акта в обязательном порядке осуществляется последовательно:
1) руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно готовившего проект нормативного правового акта;
2) начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы;
3) руководителями структурных подразделений Министерства, компетенция которых затрагивается проектом нормативного правового акта;
4) в случае, если проект нормативного правового акта содержит финансовые вопросы, то он в обязательном порядке согласовывается начальником отдела планирования и исполнения бюджета, а также начальником организационно-финансового управления;
5) первым заместителем министра, курирующим структурные подразделения, компетенция которых затрагивается проектом правового акта.
13. Срок согласования проекта нормативного правового акта каждым согласующим не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления на согласование проекта нормативного правового акта, за исключением согласования начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы, срок согласования нормативных правовых актов Министерства которым, включающий проведение антикоррупционной экспертизы, не должен превышать десяти рабочих дней.
14. Любые изменения (за исключением ошибок или описок технического характера), внесенные в проекты нормативных правовых актов, подлежат повторному согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
15. Проверка проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие правилам и нормам русского языка, а также требованиям, определяющим порядок их оформления (редактирование), осуществляется сотрудником отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственным за обеспечение документооборота в Министерстве, до предоставления их на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы. Срок проведения редактирования проекта нормативного правового акта составляет не более 5 рабочих дней. Срок устранения редакционных правок специалистом структурного подразделения, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, не должен превышать одного рабочего дня.
16. Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными приказом Министерства.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект правового акта нормативного характера размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу.
17. Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке должны проходить внутреннюю правовую и антикоррупционную экспертизу в отделе организационно-правовой и кадровой работы. Внутренняя правовая экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится на предмет выявления необходимости правового регулирования правоотношений в пределах полномочий Министерства, а также на предмет соответствия актам федерального и регионального законодательства. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов в порядке, утвержденном приказом Министерства.
18. При выявлении в проекте нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Саратовской области, коррупциогенных факторов, отделом организационно-правовой и кадровой работы готовится письменное заключение, которое вместе с проектом нормативного правового акта направляется в отдел Министерства, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
19. При получении заключения (текста проекта нормативного правового акта с правками) отдела организационно-правовой и кадровой работы структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, дорабатывает проект нормативного правового акта с целью устранения нарушений, выявленных в результате проведенной экспертизы.
20. После устранения замечаний структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, представляет проект на согласование и повторное проведение правовой и антикоррупционной экспертизы. При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта по итогам повторной правовой и антикоррупционной экспертизы начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы согласовывает проект нормативного правового акта путем проставления визы на листе согласования.
21. Проект нормативного правового акта после его согласования начальником организационно-финансового управления и (или) первым заместителем министра в течение одного рабочего дня направляется в прокуратуру Саратовской области в целях осуществления органами прокуратуры надзора за законностью нормативных правовых актов, принимаемых Министерством, а также для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
22. Проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру Саратовской области посредством системы электронного документооборота. Не допускается направление проектов нормативных правовых актов без сопроводительного письма. К направляемому проекту нормативного правового акта прилагается информация с указанием фамилии, имени и отчества должностного лица, ответственного за его подготовку, и его контактным телефоном.
23. Если по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы прокуратурой Саратовской области в проекте нормативного правового акта выявлены нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Саратовской области, нормы, содержащие коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, обязано внести соответствующие изменения в проект нормативного правового акта, провести согласование внесенных изменений в порядке, установленном настоящим Порядком. Рассмотрение экспертных заключений прокуратуры Саратовской области и устранение отмеченных замечаний осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
24. В случаях разработки проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты отдел организационно-правовой и кадровой работы, в порядке, установленном постановлением Правительства области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг":
1) обеспечивает размещение соответствующих проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства;
2) обеспечивает направление проектов соответствующих нормативных правовых актов в Министерство экономического развития Саратовской области для проведения экспертизы.
25. Отдел организационно-правовой и кадровой работы готовит и представляет в министерство экономического развития Саратовской области на экспертизу вместе с проектами регламентов пояснительную записку, в которой указываются причины внесения изменений в административный регламент, основные предполагаемые улучшения предоставления государственной услуги, сведения о размещении проекта на официальном сайте.
По результатам заключения министерства экономического развития Саратовской области на проекты административных регламентов и на проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, отдел организационно-правовой и кадровой работы обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении. Повторное направление доработанных проектов административных регламентов не требуется.
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения отдел организационно-правовой и кадровой работы направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены, либо с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются.
26. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Министерства после его согласования всеми уполномоченными лицами осуществляется Министром самостоятельно. Исходя из наличия замечаний и предложений, Министр подписывает представленный проект нормативного правового акта либо направляет его на доработку исполнителю.
27. Наиболее сложные проекты нормативного правового акта по решению Министра могут выноситься на обсуждение Общественного совета при Министерстве.
28. Проект нормативного правового акта подписывается Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
3. Регистрация, учет и хранение нормативных правовых актов Министерства
29. После подписания Министром проект нормативного правового акта Министерства подлежит регистрации.
30. Регистрация нормативных правовых актов Министерства осуществляется сотрудником отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственным за обеспечение делопроизводства в Министерстве, в день его подписания.
31. Регистрация осуществляется путем проставления регистрационного номера и даты документа. Регистрационный номер состоит из порядкового номера и даты регистрации.
32. Зарегистрированные нормативные правовые акты Министерства направляются в структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в отдел информационного и материально-технического обеспечения для направления в министерство информации и массовых коммуникаций области для их официального опубликования.
33. Отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства, обеспечивает направление в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области копий нормативных правовых актов Министерства и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде в 7-дневный срок со дня их первого официального опубликования посредством межведомственного электронного документооборота Саратовской области, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
34. Одновременно нормативные правовые акты Министерства направляются в прокуратуру Саратовской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в 3-дневный срок после их принятия. Не допускается направление нормативных правовых актов без сопроводительного письма.
35. Если по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и прокуратурой Саратовской области в нормативном правовом акте выявлены нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, нормы, содержащие коррупциогенные факторы или недостатки технико-юридического характера, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку нормативного правового акта, обязано внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт, провести согласование внесенных изменений в порядке, установленном настоящим Порядком. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и прокуратуры Саратовской области и устранение отмеченных замечаний осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней, начиная со дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
36. Учет и хранение нормативных правовых актов, а также ненормативных (индивидуальных) правовых актов Министерства осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы Министерства.
37. Хранение нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Министерства, согласованной с Областным государственным учреждением "Государственный архив Саратовской области" и утвержденной приказом Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства спорта Саратовской области от 15 апреля 2024 г. N 445 "Об утверждении Порядка подготовки нормативных правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.