Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 12.04.2024 N 91-п
"О внесении изменений
в Порядок предоставления
грантов "Агростартап"
на реализацию проектов создания
и (или) развития хозяйства"
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категорию грантополучателей, способ проведения отбора, размер, условия, сроки и порядок предоставления грантов "Агростартап" в целях реализации проектов создания и (или) развития хозяйства в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п, а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления гранта "Агростартап", сроков возврата гранта "Агростартап" и ответственность за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из окружного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - грант);
2) грантополучатель - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") (далее - Государственная программа), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы.
Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
К понятию заявитель также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным настоящим подпунктом, в органах Федеральной налоговой службы;
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
5) проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок, определяемый Департаментом, но не позднее срока использования гранта, не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Департаментом. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Департамент в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
6) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства устанавливается Департаментом. Порядок формирования конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора и осуществления ее деятельности устанавливается Положением о региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников отбора для предоставления грантов согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
7) сельские территории Ненецкого автономного округа - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Ненецкого автономного округа), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Ненецкого автономного округа), перечень которых утверждается Департаментом.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период является Департамент.
4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
5. Категориями грантополучателей, имеющих право на получение гранта, являются:
1) крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) граждане Российской Федерации, обязующиеся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы.
6. Департаментом в форме распоряжения принимаются следующие решения:
1) о проведении отбора;
2) о проведении дополнительного отбора в соответствии с подпунктом 1 пункта 71 настоящего Порядка.
Раздел II
Условия и порядок предоставления гранта
Глава 1. Требования к участнику отбора, условия предоставления гранта
7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) на дату подачи заявки:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь просроченную задолженность по возврату в окружной бюджет, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Ненецким автономным округом;
грантополучатель (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность грантополучателя (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а грантополучатель (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Требование, установленное абзацем седьмым подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, не распространяется на граждан Российской Федерации - участников отбора, обязующихся в течение не более 30 календарных дней после объявления их победителями отбора осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, в органах Федеральной налоговой службы.
9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
10. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
11. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Сведения о наличии (отсутствии) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом Департамент запрашивает в исполнительном органе Ненецкого автономного округа, осуществляющем функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в финансовой сфере (далее - уполномоченный орган в сфере финансов), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Уполномоченный орган в сфере финансов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса представляет в Департамент указанные сведения.
12. Условия предоставления гранта грантополучателю:
1) грант предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей (с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства);
2) максимальный размер гранта утверждается распоряжением Департамента. В случае если Департамент утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем размер, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, расходные обязательства Ненецкого автономного округа по выплате такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;
3) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
5) часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Департамент отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Департаментом;
6) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и Соглашением о предоставлении средств (далее - Соглашение), заключаемым между грантополучателем и Департаментом;
7) размер гранта не может быть менее 1,5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства региональной конкурсной комиссией не рассматривается;
8) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;
9) срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Департаменте порядке. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
10) получение гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы, не допускается;
11) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Департаментом. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Департаментом решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и Соглашение, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Департамент в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
13. Результатом предоставления гранта является реализация одного проекта создания и (или) развития хозяйства, направленного на увеличение производства и реализации продукции, до 31 декабря пятого года реализации проекта создания и (или) развития хозяйств (единиц).
Характеристиками результата предоставления гранта являются:
количество принятых в году получения гранта новых постоянных работников в количестве не менее двух, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей. При этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве нового постоянного работника;
объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
объем реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Глава 2. Порядок расчета размера гранта
14. Грант предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
2) по разведению крупного рогатого скота мясного и (или) молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
3) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
4) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
15. Грант предоставляется Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных окружным бюджетом, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств окружного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
Средства гранта подлежат казначейскому сопровождению.
16. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
17. Гранты предоставляются Департаментом по результатам отбора грантополучателей (участников отбора), проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 3. Порядок проведения отбора, случаи отмены проведения отбора и случаи признания отбора несостоявшимся
18. Отбор грантополучателей осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет".
19. Взаимодействие Департамента с участниками отбора в рамках проведения отбора грантополучателей осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
20. В целях обеспечения проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет" участник отбора должен обеспечить доступ к ГИИС "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
21. Способ проведения отбора грантополучателей - конкурс, который проводится при определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - отбор, конкурс).
22. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале, а также официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора предусматривающее:
1) способ проведения отбора;
2) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) категории грантополучателей в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также критерии оценки в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка;
4) сроки проведения отбора, а также дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Департамента, номер контактного телефона ответственного должностного лица;
6) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
7) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
8) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
9) перечень документов, представляемых участником отбора в соответствии с пунктами 29-30 настоящего Порядка;
10) требования к документам, представляемым участником отбора в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
11) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
12) порядок отзыва заявки участником отбора, порядок возврата заявки участником отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявки участнику отбора, порядок внесения изменений в заявку участником отбора;
13) правила рассмотрения заявок участников отбора, информация об участии или неучастии комиссии в рассмотрении заявок;
14) порядок возврата заявок на доработку;
15) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
16) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
17) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
18) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
19) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
20) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
21) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, официальном сайте (в случае неработоспособности единого портала), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).
23. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора проведение отбора может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) заключения дополнительного соглашения или дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ненецкого автономного округа, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта по данному направлению.
24. Объявление об отмене отбора грантополучателей формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора грантополучателей.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора грантополучателей в ГИИС "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене отбора.
Отбор грантополучателей считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
25. Отбор грантополучателей признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
26. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" с предоставлением в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
27. Порядок подписания заявки:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
29. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент с использованием ГИИС "Электронный бюджет" следующие документы:
1) заявку, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
2) доверенность, удостоверяющую полномочия представителя участника отбора на подписание и (или) представление заявки для участия в отборе (в случае подписания и (или) представления заявки представителем грантополучателя);
3) план расходов гранта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих технико-экономическую обоснованность приобретения имущества, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации данного плана, предусмотренных пунктами 30-31 настоящего Порядка;
4) проект создания и (или) развития хозяйства по типовой форме;
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность участника отбора;
6) документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 51 настоящего Порядка:
копию трудовой книжки и (или) гражданского-правового договора, подтверждающих стаж работы в сельском хозяйстве (при наличии);
копию документа о специальном профессиональном сельскохозяйственном образовании (при наличии);
копию документа, подтверждающего право собственности или аренду имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов) (при наличии);
выписку по банковскому счету участника отбора или справку об остатке денежных средств на банковском счете участника отбора, подтверждающую наличие собственных средств, выданную российской кредитной организацией не ранее 15 дней до даты подачи заявки, а в случае привлечения заемных средств - положительное решение кредитора;
7) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки (для участников, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка);
8) копию Соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства между членами хозяйства и избрании индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства или решение индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для участников, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка).
30. Для подтверждения технико-экономической обоснованности приобретения имущества, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации плана расходов гранта (с учетом направлений реализации проекта создания и (или) развития хозяйства) представляются следующие документы:
1) в случае планируемого расходования средств гранта на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности участника отбора с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта:
копию предварительного договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности продавца на земельный участок сельскохозяйственного назначения или соответствующую выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Данный документ может быть представлен по инициативе участника отбора либо содержащиеся в нем сведения получены Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) в случае планируемого расходования средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы, на приобретение рыбопосадочного материала, представляется копия(и) предварительного(ых) договора(ов);
3) в случае планируемого расходования средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) представляются предложения от поставщиков (не менее трех), содержащие данные по запрашиваемой породе сельскохозяйственных животных, их продуктивности, цене за 1 кг живого веса сельскохозяйственного животного, общего веса сельскохозяйственных животных, общей стоимости сельскохозяйственных животных;
4) в случае планируемого расходования средств гранта на приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства), представляются коммерческие предложения (не менее трех);
5) в случае если участник отбора планирует направить средства гранта на разработку проектной документации на строительство или реконструкцию производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если земельный участок, на котором участник отбора планирует осуществить строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, принадлежит участнику отбора на праве аренды), участник отбора представляет:
копию договора аренды, подтверждающего право пользования земельным участком, с остаточным сроком права аренды не менее 5 лет на дату подачи заявки, с отметкой о государственной регистрации, заверенную участником отбора;
письменное согласие собственника земельного участка на строительство или реконструкцию производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, если договором аренды не предусмотрено право участника отбора строительства на земельном участке без предварительного согласования с его собственником;
копию договора (предварительного договора) подряда на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, заключенного между участником отбора и лицом, осуществляющим разработку проектной документации (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), с указанием объекта, в отношении которого предстоит проектирование, стоимости работ по договору. К договору должна прилагаться копия документа, подтверждающего членство лица, осуществляющего подготовку проектной документации в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, с указанием наименования саморегулируемой организации, даты принятия лица, осуществляющего подготовку проектной документации, в члены саморегулируемой организации и номера реестровой записи;
копию градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
6) в случае если участник отбора планирует направить средства гранта на приобретение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - объект):
копию предварительного договора купли-продажи объекта;
копии правоустанавливающих документов о праве собственности продавца на объект, со дня государственной регистрации которого прошло 5 и более лет (по состоянию на дату заключения представленного предварительного договора купли-продажи объекта);
копию технического паспорта на объект (заверенную нотариусом либо органом, выдавшим технический паспорт, либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на совершение в соответствии с законодательством нотариальных действий);
7) в случае если участник отбора планирует направить средства гранта на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копию проектно-сметной документации, заверенную участником отбора;
сведения о правах участника отбора на земельный участок, на котором планируется строительство (собственность, аренда с остаточным сроком пользования земельным участком не менее 5 лет на дату подачи заявки);
8) в случае если земельный участок, на котором участник отбора планирует осуществить строительство, принадлежит на праве аренды, участник отбора представляет:
копию договора аренды, подтверждающего право пользования земельным участком, с остаточным сроком пользования земельным участком не менее 5 лет по состоянию на дату подачи заявки;
письменное согласие собственника земельного участка на строительство производственных объектов, если договором аренды не предусмотрено право участника отбора осуществить строительство производственных объектов на земельном участке без предварительного согласования с собственником;
разрешение на строительство;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
9) в случае если участник отбора планирует направить средства гранта на ремонт, модернизацию и переустройство объектов:
проект модернизации, переустройства объектов;
копию проектно-сметной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
10) в случае если участник отбора планирует направить средства гранта на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным (далее - сети инженерно-технического обеспечения), участник отбора включает в заявку:
копию технических условий для подключения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к сетям инженерно-технического обеспечения;
копию предварительного договора на подключение к сети инженерно-технического обеспечения, заключенного с организацией, осуществляющей эксплуатацию сети.
31. Участник отбора помимо документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, может представить дополнительно иные документы, в том числе рекомендательные письма от органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественных организаций или поручителей.
32. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
33. Заявка участника отбора должна содержать информацию об участнике отбора, документы, указанные в пунктах 29-31 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата (результатов) предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.
34. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
35. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
36. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент.
Участник отбора вправе забрать заявку на доработку, направив соответствующее обращение в Департамент.
37. Отозванные участником отбора заявки на доработку возвращаются Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
38. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 7. Порядок рассмотрения и оценки заявок и определения победителя (победителей) отбора
39. Доступ к заявкам участников отбора открывается Департаменту в ГИИС "Электронный бюджет" на следующий рабочий день за днем подачи заявок.
40. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
41. Отбор проводится в два этапа.
42. Первый этап отбора проводится в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявки. Департамент проводит оценку заявок на предмет соответствия участников отбора и документов требованиям, установленным пунктами 7-8 и 29-30 настоящего Порядка.
43. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка.
44. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 7-8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 29-30 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктом 32 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) проект создания и (или) развития хозяйства имеет стоимость менее 1,5 млн рублей.
45. Отбор грантополучателей признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
46. По результатам рассмотрения и оценки заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Заявки, допущенные к участию во втором этапе отбора, подлежат рассмотрению региональной конкурсной комиссией.
48. Департамент организует проведение заседания региональной конкурсной комиссии и направляет уведомление с указанием даты, времени и места проведения второго этапа отбора (с указанием формы проведения второго этапа: очного собеседования или видео-конференц-связи).
49. Региональная конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 51 настоящего Порядка;
2) проводит очное собеседование и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи с заявителями, которое включает доклад заявителя по проекту и плану расходов, вопросы, задаваемые членами региональной конкурсной комиссии заявителю по проекту, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
50. По результатам собеседования каждый член региональной конкурсной комиссии на заседании голосует "за" или "против" представленного заявителем проекта на основании оценки достоверности приведенных в проекте данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности:
1) голос "за" - достоверность и реалистичность заявленных в проекте результатов его реализации;
2) голос "против" - низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в проекте результатов его реализации;
51. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Количество баллов |
Величина значимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (в соответствии с проектом) |
разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности |
60 |
0,150 |
иные направления |
40 |
|||
2. |
Создание постоянных рабочих мест, учитывая главу крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (в соответствии с проектом) |
создание трех и более постоянных рабочих мест |
100 |
0,200 |
создание двух постоянных рабочих мест |
50 |
|||
создание одного постоянного рабочего места |
0 |
|||
3. |
Наличие у участника отбора собственных средств для софинансирования средств гранта |
от 30 процентов затрат |
70 |
0,200 |
от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат |
30 |
|||
не более 15 процентов |
0 |
|||
4. |
Наличие специального профессионального сельскохозяйственного образования |
высшее |
70 |
0,075 |
среднее специальное |
30 |
|||
отсутствие специального образования |
0 |
|||
5. |
Наличие у заявителя имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов) |
в собственности |
70 |
0,200 |
в долгосрочной аренде на срок 5 и более лет |
30 |
|||
отсутствие имущества |
0 |
|||
6. |
Наличие у претендента опыта работы в сельском хозяйстве |
от 7 и более лет |
60 |
0,075 |
от 4 до 6 лет |
30 |
|||
до 3 лет |
10 |
|||
7. |
Оценка членом региональной конкурсной комиссии проекта по результатам собеседования |
голос "за" |
100 |
0,100 |
голос "против" |
0 |
52. По каждому из критериев, устанавливается система балльной оценки - значения показателей, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (Rn) рассчитывается по формуле:
Rn=Qi*Fin,
где:
Qi - величина значимости i-го критерия;
Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
53. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
54. Победителями отбора грантополучателей признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора грантополучателей, указанного в объявлении грантополучателей (в случае его установления), и в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении в соответствии с подпунктом 17 пункта 22 настоящего Порядка.
55. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора грантополучателей, включающий информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
56. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному решением о порядке предоставления гранта, Департамент может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
57. Грант распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 54 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального (минимального) размера гранта).
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального (минимального) размера гранта), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением (при установлении максимального (минимального) размера гранта), без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
58. Не позднее одного календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), а также размещается на официальном сайте и включает следующую информацию:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого гранта.
Глава 8. Порядок взаимодействия Департамента с победителем (победителями) отбора грантополучателей по результатам его проведения
59. Гранты предоставляются на основании заключенного между Департаментом и победителем отбора Соглашения.
60. Для получения гранта "Агростартап" победители отбора (участники, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка) в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о признании победителем отбора представляют в Департамент заверенные победителем отбора документы:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства между членами хозяйства и избрании индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства или решение индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
61. Сроки формирования Департаментом Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет":
1) с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или индивидуальными предпринимателями, признанными победителями отбора, - не позднее 10 календарных дней со дня размещения результатов отбора на едином портале;
2) с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными заявителями-гражданами, признанными победителями отбора, - не позднее 45 календарных дней со дня размещения результатов отбора на едином портале.
62. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения) заключается с грантополучателем в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
63. Соглашение должно предусматривать:
1) согласие грантополучателя на осуществление Департаментом в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положение, при котором в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, производится согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при не достижении согласия по новым условиям;
3) представление грантополучателем отчетности по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет";
4) сроки и форму представления грантополучателем дополнительной отчетности (с указанием ее наименования);
5) положения, при которых грантополучатель обязан возвратить средства;
6) запрет приобретения грантополучателем - юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) согласия грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;
8) значения результатов предоставления гранта;
9) положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) обязательство грантополучателя оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретенного имущества.
64. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
65. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
66. Победитель (победители) отбора признаются уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в течение срока, указанного в пункте 68 настоящего Порядка, победитель отбора не подписал Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
67. Высвободившиеся остатки лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта подлежат распределению Департаментом следующим грантополучателям, включенным в рейтинг в соответствии с настоящим Порядком.
68. Грантополучатель обеспечивает подписание проекта Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней с момента его формирования Департаментом.
69. Департамент в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашения грантополучателем подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".
70. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения принимает решение о предоставлении гранта в форме распоряжения.
71. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) организует дополнительный отбор грантополучателей;
2) при изменении размера гранта Департамент без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление (перерасчет) сумм гранта.
72. Дополнительные соглашения с грантополучателями заключаются в случае, установленном подпунктом 2 пункта 63 настоящего Порядка, а также при необходимости внесения изменений в Соглашение, либо его расторжения.
Дополнительные соглашения заключаются в соответствии с пунктами 59-72 настоящего Порядка.
Раздел III
Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
73. Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, устанавливаются Департаментом в Соглашении.
74. Достижение результата предоставления гранта определяется на основании отчета о достижении результата предоставления гранта, представленного грантополучателем в соответствии с пунктом 75 настоящего Порядка.
75. Грантополучатель представляет в Департамент:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Соглашением, - ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным, в течение 5 лет со дня получения гранта;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование гранта. По истечении срока использования гранта отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант "Агростартап", не представляется;
3) отчет о деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, получившего грант, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 5 лет со дня получения гранта "Агростартап".
76. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 75 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается грантополучателю на доработку с использованием ГИИС "Электронный бюджет". Откорректированный отчет должен быть представлен грантополучатем в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его возврата на доработку с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
77. Грантополучатель представляет в Департамент отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, по формам и в сроки, установленные Департаментом.
78. Контроль за соблюдением грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов и отчетов, представляемых грантополучателем в соответствии с настоящим Порядком.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на грантополучателей.
79. В случае если грантополучателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты установленные в Соглашении значения характеристики результата предоставления гранта, объем средств, подлежащий возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта x k),
где:
V гранта - размер гранта, предоставленного заявителю в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (если большее значение характеристики результата предоставления гранта отражает большую эффективность использования гранта) (k) определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение характеристики результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение характеристики результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Коэффициент возврата гранта (если большее значение характеристики результата предоставления гранта отражает меньшую эффективность использования гранта) определяется по формуле:
,
80. В случае нарушения грантополучателем условий его предоставления, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, сумма полученного гранта подлежит возврату в полном объеме.
В случае, если средства гранта не освоены в течение 18 месяцев со дня получения указанных средств, неиспользованный остаток средств подлежит возврату.
81. Решение о возврате гранта не принимается Департаментом в случае, если установленные в Соглашении значения результата предоставления гранта, не достигнуты в силу документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его достижению:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Ненецкого автономного округа и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Ненецкого автономного округа;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
82. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия отчета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 75 настоящего Порядка, осуществляет проверку и направляет грантополучателю акт об исполнении обязательств по Соглашению по форме, предусмотренной Соглашением.
83. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в окружной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Департаментом по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Ненецкого автономного округа (муниципальных образований Ненецкого автономного округа), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Департаментом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
84. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Департамент осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между Департаментом и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным Соглашением.
85. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в адрес грантополучателя посредством заказного письма с уведомлением о вручении либо, в случае его явки, вручает грантополучателю лично под подпись уведомление о возврате полученного гранта, в следующих случаях:
1) выявления фактов нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении гранта;
2) если значение результата предоставления гранта не достигнуто (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 81, 83 настоящего Порядка).
86. Грантополучатель осуществляет возврат бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате полученного гранта.
87. В случае если нарушение условий, порядка, установленных при предоставлении гранта выявлены в ходе государственного финансового контроля, возврат средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В случае неисполнения грантополучателем обязательств по возврату гранта взыскание средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления
грантов "Агростартап"
на реализацию проектов создания
и (или) развития хозяйства
Положение
о региональной конкурсной комиссии по проведению отбора участников отбора для предоставления грантов "Агростартап"
1. Настоящее Положение о региональной конкурсной комиссии по проведению отбора участников отбора для предоставления грантов "Агростартап" определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников отбора для предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития хозяйства (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, грант).
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и организует свою работу во взаимодействии с Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе коллегиальности, свободного, открытого и объективного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4. Полномочия конкурсной комиссии:
1) рассмотрение, проверка и оценка заявок для участия в отборе и документов, представленных участниками отбора, (в том числе осуществляет оценку экономической эффективности, обоснованности проекта создания и (или) развития хозяйства, целевого характера планируемых расходов в соответствии с Порядком предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.05.2019 N 141-п) (далее соответственно - заявка, документы, Порядок);
2) проведение конкурсного отбора участников конкурсного отбора по критериям, установленным пунктом 51 Порядка;
3) обеспечение проведения собеседования с заявителями, допущенными к участию в конкурсном отборе, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
4) определение победителей конкурсного отбора на предоставление грантов;
5) определение размера грантов, в случае необходимости - принятие решения о перераспределении средств гранта.
5. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Департамента, акционерного общества "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа", членов общественного совета при Департаменте. Не менее 50 процентов членов конкурсной комиссии составляют члены, не являющиеся государственными служащими.
6. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: www.dprea.adm-nao.ru.
7. Состав конкурсной комиссии образуют председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии:
1) руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
3) планирует деятельность конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
4) осуществляет ведение заседания конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний;
5) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов конкурсной комиссии, объявляет результаты голосования;
6) имеет право решающего голоса при равенстве голосов на заседании конкурсной комиссии;
7) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
9. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности осуществляет иной член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует подготовку материалов по повестке заседания конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии;
3) уведомляет членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии лиц о времени и месте проведения заседания, а также о повестке заседания конкурсной комиссии;
4) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) ведет делопроизводство конкурсной комиссии;
6) готовит следующие уведомления:
о допуске к участию в отборе;
об отказе в допуске;
о признании победителем конкурса;
о перераспределении гранта лицу, отказавшемуся от гранта, и заявителю, которому перераспределен грант.
11. В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности осуществляет иной член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии.
12. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) принимать участие в подготовке заседаний конкурсной комиссии;
2) знакомиться с материалами повестки заседания конкурсной комиссии;
3) участвовать в заседаниях конкурсной комиссии;
4) в случае несогласия с принятым на заседании решением конкурсной комиссии письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
13. В случае невозможности присутствовать на заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя конкурсной комиссии. При этом передача права голоса иному лицу не допускается.
14. В случае если член конкурсной комиссии заинтересован (лично, прямо или косвенно) в итогах конкурсного отбора, или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя конкурсной комиссии до начала заседания конкурсной комиссии и письменно отказаться от участия в конкурсном отборе, в котором имеет заинтересованность.
15. В случае если член конкурсной комиссии, заинтересованный (лично, прямо или косвенно) в итогах конкурсного отбора, письменно не отказался от участия в заседании конкурсной комиссии, его голос не учитывается при проведении конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов.
16. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение, если в заседании участвует больше половины состава конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии обладает равным с другими членами конкурсной комиссии правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.
17. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, в его отсутствие - иного члена конкурсной комиссии, определенного председателем конкурсной комиссии.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Департамент.
19. Все лица, входящие в состав конкурсной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов
"Агростартап" на реализацию проектов
создания и (или) развития хозяйства
План
расходов гранта "Агростартап"
N п/п |
Наименование затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта "Агростартап"* |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Единица измерения |
Количество |
Сумма расходов (без НДС)**, рублей |
||||||
Всего, рублей 6 = 7 + 9 + 11 |
в том числе: |
||||||||||
за счет гранта |
уд. вес, % 8 = 7 / 6 х 100 |
собственные средства |
уд. вес, % 10 = 9 / 6 х 100 |
заемные средства |
уд. вес, % 12 = 11 / 6 х 100 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
-----------------------------
* Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта "Агростартап", внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
** Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2024 г. N 91-п "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.