Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 17.04.2024 N 223
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на создание новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция) (далее - модернизация инфраструктуры), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая организации дополнительного образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Допускается в рамках предоставления субсидии на модернизацию инфраструктуры возможность направления указанных средств на разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы в случае если финансирование мероприятий осуществляется только за счет средств регионального бюджета.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
4.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
4.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.3. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
4.4. Обеспечение закупки товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидии, на сумму закупки, превышающую сумму, установленную правовым актом Владимирской области, централизованно через Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области, являющееся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований.
4.5. Муниципальным заказчикам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов образования муниципальной собственности выступает администрация городского округа (муниципального района) или муниципальное учреждение с видом деятельности по коду 71.12 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Владимирской области по предоставлению субсидии местному бюджету соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, которая должна соответствовать требованиям, установленным правилами, принятыми на основании абзаца первого пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, предложения которых учтены Министерством в заявке, которая прошла отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в части реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям осуществляется при наличии утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном порядке, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по стройкам и объектам, в отношении которых получение заключений предусмотрено законодательством, исходя из стоимости строительства (реконструкции) в ценах соответствующих лет или контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ на период строительства, объема долевого участия муниципального образования.
В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, осуществляющим завершение ранее начатых объектов.
Выделение субсидий на создание новых мест в общеобразовательных организациях на новые объекты капитального строительства не допускается в случае, если это влечет за собой уменьшение ранее запланированных объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет:
а) 99 процентов в случае если в рамках софинансирования реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях предусмотрено выделение средств субсидии из федерального бюджета;
б) 95 процентов в случае если финансирование мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях осуществляется без участия средств федерального бюджета.
В случае разработки проектной документации муниципальным образованием за счет средств местного бюджета уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при реализации объекта из областного бюджета может быть увеличен на сумму средств, направленных муниципальным образованием на разработку проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы, но не может превысить 97 процентов от стоимости расходного обязательства муниципального образования.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением показателей результативности (результатов) использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В сметной документации предусматриваются средства на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение). Администрация муниципального образования несет расходы в случае возникновения потребности в дополнительном финансировании в связи с некачественной подготовкой проектно-сметной документации.
9. Результатами использования субсидии являются:
а) в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета:
- количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;
б) в случае если финансирование мероприятий осуществляется только за счет средств регионального бюджета:
- количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований.
10. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется при следующих условиях:
в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
перечисление субсидии из областного бюджета в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
12. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Владимирской области отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в разрезе муниципальных образований.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения планируемого и достигнутого муниципальным образованием значения показателя результативности использования субсидии на основании представляемого отчета муниципальным образованием о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата ее предоставления и до первой даты предоставления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), определяется по формуле:
,
где:
S i- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по модернизации инфраструктуры в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по модернизации инфраструктуры, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по модернизации инфраструктуры возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.
15. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства образования.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 17 апреля 2024 г. N 223 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.