На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 139 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства".
3. Установить, что соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 139 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 17.04.2024 N 129
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект создания и (или) развития хозяйства) в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее соответственно - гранты, государственная программа Псковской области N 493).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
проект создания и (или) развития хозяйства - документ (бизнес-план), составленный по форме, установленной Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган), в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в течение двенадцати месяцев со дня преставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства (в состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях);
участник отбора - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории Псковской области или территории сельской агломерации Псковской области в текущем финансовом году, которые не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа N 717), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы N 717, Государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161, государственной программы N 493 (далее - Государственные программы). Участниками отбора могут быть граждане Российской Федерации, обязующиеся выполнить условие предоставления гранта, указанное в подпункте 11 пункта 52 настоящего Положения;
грантополучатель - участник отбора, отобранный конкурсной комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная приказом Уполномоченного органа, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор грантополучателей для предоставления им гранта, с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию молочного и мясного животноводства, картофелеводства, овощеводства, садоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи;
сельские агломерации Псковской области - примыкающие друг к другу сельские территории Псковской области и (или) граничащие с сельскими территориями Псковской области поселки городского типа и (или) малые города (численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Псковской области, не может превышать 30 тыс. человек). Перечень сельских агломераций Псковской области определяется приказом Уполномоченного органа;
сельские территории Псковской области - сельские поселения Псковской области или сельские поселения и межселенные территории Псковской области, объединенные общей территорией в границах муниципального района Псковской области, сельские населенные пункты Псковской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Псковской области (за исключением городского округа "Город Псков"), рабочие поселки Псковской области, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки Псковской области, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Псковской области (за исключением городского округа "Город Псков"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Псковской области определяется приказом Уполномоченного органа.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Уполномоченный орган.
4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат грантополучателя, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, по следующим направлениям:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель;
3) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства;
4) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель.
5. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Грантополучатели определяются на конкурентной основе по результатам отбора грантополучателей, проводимого в порядке, установленном настоящем Положением (далее - отбор).
II. Порядок проведения отбора
9. К категориям грантополучателей относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным абзацем четверым пункта 2 настоящего Положения.
10. Способом проведения отбора является конкурс.
Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию молочного и мясного животноводства, картофелеводства, овощеводства, садоводства.
11. Отбор проводится конкурсной комиссией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
12. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее 6 человек из числа представителей Уполномоченного органа, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, кредитных, научных, образовательных и общественных организаций.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы, включая полномочия конкурсной комиссии, утверждается приказом Уполномоченного органа.
13. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Уполномоченного органа, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
14. Для проведения отбора после размещения информации о грантах в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.
15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи или окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) цели предоставления гранта и направления расходования гранта;
5) результат предоставления грата и характеристики результата предоставления гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления грантов) (далее - характеристики);
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории грантополучателей и критерии оценки заявок (далее - критерии оценки);
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора, включающие в том числе максимальный и минимальный размер гранта, предоставляемого победителю отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
18) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
16. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
17. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
18. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 19 настоящего Положения.
19. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
20. Участник отбора (грантополучатель) на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня представления участником отбора заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (грантопролучатель#) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора (грантополучатель) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
6) участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающая 10 тыс. рублей;
8) участник отбора (грантополучатель) зарегистрирован в текущем финансовом году на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области;
9) участник отбора (грантополучатель) - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированы соответственно в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.
21. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (грантополучателя) требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1-4 пункта 20 настоящего Положения - справки участника отбора (грантополучателя), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 5 пункта 20 настоящего Положения - справка участника отбора (грантополучателя), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпунктам 6 и 9 пункта 20 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) по подпункту 7 пункта 20 настоящего Положения:
а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;
5) по подпункту 8 пункта 20 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), паспорт гражданина Российской Федерации (для физических лиц).
22. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 26 настоящего Положения.
23. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридического лица); сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика; дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей); дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц); номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и характеристик;
3) размер запрашиваемого участником отбора гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения;
4) информация по каждому критерию оценки;
5) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
24. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
25. Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.
26. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) проекта создания и (или) развития хозяйства, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
2) плана расходов гранта, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа (далее - План расходов);
3) диплома либо иного документа главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающего наличие у него сельскохозяйственного образования;
4) трудовой книжки либо иного документа главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающего наличие трудового стажа в сельском хозяйстве, или выписки из похозяйственной книги на дату подачи заявки, подтверждающей ведение личного подсобного хозяйства (при наличии);
5) правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственную деятельность, и (или) договора аренды земельного участка - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости;
6) справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, - в случае если на едином налоговом счете имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) обязательства по предоставлению отчетов о финансово-экономическом состоянии грантополучателя за соответствующие отчетные периоды в сроки и по форме, установленные приказом Уполномоченного органа;
8) в случае если участником отбора будет предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является, по направлениям, указанным в подпунктах 2 и 4 пункта 4 настоящего Положения:
а) учредительных документов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
б) списка членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
в) решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии на получение гранта и порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от крестьянского (фермерского) хозяйства - члена сельскохозяйственного потребительского кооператива части финансовых средств, связанных с реализацией гранта;
г) справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
д) оформленного в форме гарантийного письма обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива:
об осуществлении деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение 5 лет с даты получения части средств гранта от грантополучателя;
об использовании средств гранта в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя по направлениям, указанным в подпунктах 2 и 4 пункта 4 настоящего Положения;
о ежегодном представлении в Уполномоченный орган отчетности о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме и в срок, установленные Уполномоченным органом;
о соответствии перечня затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечня имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использование части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, перечню, определенному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - Приказ N 730).
27. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1-3, подпункте "а" подпункта 4, подпункте 5 пункта 21 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
28. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
29. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
30. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
31. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
32. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
33. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 22 настоящего Положения.
34. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
35. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
а) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на имеющийся у него земельный участок;
б) при отсутствии технической возможности осуществления конкурсной комиссией автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения:
запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", информацию об индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) проверяет участника отбора на соответствие категориям грантополучателей, установленным в пункте 9 настоящего Положения, и по результатам проверки формирует информацию о соответствии (несоответствии) участника отбора категориям грантополучателей;
3) передает документы и информацию, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на рассмотрение конкурсной комиссии.
38. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа.
39. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в подпункте 3 пункта 37 настоящего Положения:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения;
2) рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, и условиям предоставления грантов, указанным в пункте 52 настоящего Положения, и принимает решение:
а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 40 настоящего Положения;
б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 40 настоящего Положения.
40. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 23 и 26 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) стоимость проекта создания и (или) развития хозяйства составляет менее 1,5 млн рублей.
41. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 39 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
42. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 39 настоящего Положения, проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию молочного и мясного животноводства, картофелеводства, овощеводства, садоводства.
44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.
По каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению, член конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" выставляет балл в соответствии с системой балльных оценок.
45. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых грантов, указанных в объявлении о проведении отбора.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее чем у предшествующей заявки.
46. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанного им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения.
47. В случае если объем гранта, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
48. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
49. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
50. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 43 настоящего Положения, конкурсная комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование грантополучателей, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им грантов.
51. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления грантов
52. Грант предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:
1) грант предоставляется однократно на основании решения конкурсной комиссии, по результатам отбора;
2) размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
3) перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определены Приказом N 730;
4) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
5) часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодного представления в Уполномоченный орган отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются приказом Уполномоченного органа;
6) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и Соглашением;
7) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;
8) срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев в установленном Уполномоченным органом порядке. Основанием для принятия Уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
9) получение гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимся грантополучателем в рамках Государственных программ, не допускается;
10) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Уполномоченного органа (в случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Уполномоченным органом приказа о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и Соглашение, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения указанного приказа);
11) гражданин Российской Федерации, являющийся победителем отбора, принимает обязательство в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения конкурсной комиссией о признании его победителем отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения, в территориальном органе Федеральной налоговой службы;
12) грантополучатель принимает обязательство об осуществлении деятельности на сельской территории Псковской области или территории сельской агломерации Псковской области в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства.
53. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и грантополучателем в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
54. Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
55. Соглашение заключается с победителем отбора в случае соответствия победителя отбора на дату заключения Соглашения требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
56. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 53 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
57. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии грантополучателя на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о наличии в договорах, заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Уполномоченным органом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) условия о запрете на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) значения результата предоставления гранта и характеристик;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
6) обязательство об использовании гранта в течение 18 месяцев со дня его получения, за исключением случаев принятия Уполномоченным органом приказа о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев;
7) обязательство грантополучателя по оплате за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства;
8) обязательство об осуществлении деятельности на сельской территории Псковской области или территории сельской агломерации Псковской области в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства;
9) обязательство по принятию в течение 12 месяцев со дня предоставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников);
10) обязательство по сохранению новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
11) в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель:
а) обязательство о внесении части средств гранта, полученных грантополучателем, направленных на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в размере не менее 25% и не более 50% общего объема средств гранта;
б) обязательство по освоению сельскохозяйственным потребительским кооперативом средств гранта в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя;
в) обязательство об осуществлении сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта и ежегодном представлении в Уполномоченный орган отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, установленные приказом Уполномоченного органа;
12) обязательство о согласовании с Уполномоченным органом реализации, передачи в аренду, залог и (или) отчуждения имущества, приобретенного с участием гранта, при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и Соглашением;
13) обязательство грантополучателя о представлении в Уполномоченный орган справки территориального органа Федеральной налоговой службы о количестве принятых новых постоянных работников;
14) условие о включении в Соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности, грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передаче своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
16) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неисполненного остатка гранта в областной бюджет - в случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом или в случае прекращения деятельности грантополучателя (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
58. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в системе "Элекронный# бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
59. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения с грантополучателем Соглашения направляет заявку на финансирование гранта в Комитет по финансам Псковской области.
60. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного лица заявки на финансирование гранта перечисляет денежные средства для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
61. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, указанный грантополучателем в Соглашении.
62. Размер гранта определяется по следующей формуле:
В=СkМ, где:
В - размер гранта (рублей); С - размер затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (рублей);
k - процент финансового обеспечения затрат в размерах, установленных пунктом 63 настоящего Положения;
М - максимальный размер гранта, указанный в пункте 64 настоящего Положения.
63. Процент финансового обеспечения затрат грантополучателя при реализации проекта создания и (или) развития хозяйства - не более 90 процентов затрат.
64. Максимальный размер гранта:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, - 7 млн рублей;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, - 8 млн рублей;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, - 5 млн рублей;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, - 6 млн рублей.
Минимальный размер гранта - не менее 1,5 млн рублей.
65. Результат предоставления гранта - субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
66. Характеристиками являются:
1) количество принятых новых постоянных работников и сохраненных в течение не менее 5 лет созданных постоянных рабочих мест;
2) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.
67. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
68. Решения, указанные в пункте 67 настоящего Положения, принимаются в форме приказа Уполномоченного органа по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Псковской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
69. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя.
При этом Уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.
70. Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
IV. Требования к отчетности
71. Грантополучатель предоставляет в Уполномоченный орган:
1) в системе "Электронный бюджет" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет о реализации проекта грантополучателя в срок и по форме, установленной Соглашением;
3) отчет о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме и в сроки, устанавливаемые в Соглашении, - в случае использования части средств гранта для внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива.
72. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 71 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет грантополучателю на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
73. Отчет, представленный грантополучателем после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 72 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
74. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
75. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
76. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, за исключением случая, указанного в пункте 78 настоящего Положения:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет грантополучателем в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с грантополучателем, возвращаются ими в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.
78. В случае если грантополучателем по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления гранта и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату грантополучателем в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
V субсидии - размер гранта, предоставленного грантополучателю в соответствии с Соглашением;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов предоставления гранта и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта и характеристик.
79. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k=SUMД i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристики;
m - количество результатов предоставления гранта и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, имеет положительное значение.
80. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристики.
81. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристики, определяется по формуле:
1) для результатов предоставления гранта и характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
D i=1-S i/T i,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта и характеристики на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта и характеристики, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления гранта и характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
D i=1-T i/S i.
82. В случае, указанном в пункте 78 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы гранта и реквизитов для перечисления.
Грантополучатель в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства гранта в областной бюджет.
83. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 78 и 79 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
84. Остатки гранта, не использованные грантополучателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
85. В случае если в установленные пунктами 77, 82 и 84 настоящего Положения сроки грантополучатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с грантополучателем, не осуществили возврат гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов
"Агростартап" в форме субсидий
крестьянским (фермерским) хозяйствам
на реализацию проектов создания
и (или) развития крестьянского
(фермерского) хозяйства
Критерии
оценки заявок на предоставление гранта "Агростартап"
N п/п |
Наименование критерия |
Система оценивания |
Оценка (баллов) |
1 |
Наличие для создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка |
Имеется в собственности |
10 |
Имеется в аренде или иной вид пользования |
5 |
||
2 |
Участник отбора имеет среднее профессиональное или среднее сельскохозяйственное образование либо получил дополнительное образование по сельскохозяйственной специальности для осуществления мероприятий, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (далее - Проект) |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
3 |
Направление хозяйственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства |
Молочное и мясное животноводство, картофелеводство, овощеводство, садоводство |
15 |
Овцеводство, козоводство, птицеводство, прочее |
5 |
||
4 |
Количество принятых новых постоянных работников |
Более 2 человек |
15 |
2 человека |
10 |
||
1 человек |
5 |
||
5 |
Участник отбора имеет опыт ведения сельского хозяйства для осуществления мероприятий, предусмотренных Проектом: |
|
|
молочное и мясное животноводство, картофелеводство, овощеводство, садоводство |
Да |
10 |
|
Нет |
0 |
||
овцеводство, козоводство, птицеводство, прочее |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
6 |
Наличие у участника отбора прав пользования и (или) собственности на производственные фонды, необходимые для реализации Проекта: |
|
|
транспортные средства (грузовой автотранспорт), сельскохозяйственная самоходная техника и прицепное оборудование |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
производственные здания и помещения |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
7 |
Оценка заявки по результатам индивидуального собеседования, в том числе с учетом наилучших условий достижения значения результата предоставления гранта |
Возможно реализовать Проект в сроки освоения гранта |
5 |
Невозможно реализовать Проект в сроки освоения гранта |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Грант "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания или развития К(Ф)Х предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат по направлениям:
1) разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
2) разведение скота, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда СПК, членом которого является грантополучатель;
3) иные направления проекта создания или развития хозяйства;
4) иные направления, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда СПК, членом которого является грантополучатель.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 129 "О порядке предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства"
Вступает в силу с 28 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2024 г. N 6000202404170006
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 17 апреля 2024 г.
газета "Псковская правда" от 26 апреля 2024 г. N 16