В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" следующие изменения:
В Порядке предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета:
1. В пункте 1 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются в целях реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета для достижения результатов структурных элементов государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п (далее - государственная программа) по созданию объектов инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется на финансовое обеспечение затрат организаций на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидия предоставляется следующим юридическим лицам (далее - получатель субсидии):
1) определенным в приложении N 6 к Закону Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", на реализацию следующих мероприятий государственной программы в 2023 году:
"Реализация инфраструктурного проекта "Создание объектов инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях реализации жилищного строительства в п. Озерный Мочищенского сельсовета Новосибирской области" ООО "Специализированный застройщик "Антей";
"Реализация инфраструктурного проекта "Создание объекта коммунальной инфраструктуры в целях реализации строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения по ул. Зорге в г. Новосибирске" ООО "Специализированный застройщик "Темпо";
2) определенным в приложении N 6 к Закону Новосибирской области от 21.12.2023 N 413-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", на реализацию следующих мероприятий государственной программы в 2024 году:
проект "Организация комплексного освоения земельных участков в рамках деятельности АО "АРЖС НСО" (Финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета);
проект "Инфраструктурное обеспечение территорий для жилищного строительства" (Финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета (ООО "Строительные решения. Специализированный застройщик").".
5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Получатель субсидии должен соответствовать на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.".
7. В пункте 10:
1) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;";
2) в подпункте 12 цифру "4" заменить цифрой "2";
3) дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) справку в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и не является иностранным агентом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
8. Подпункт 2 пункта 13 после слов "в пункте 10 настоящего Порядка" дополнить словами ", за исключением документов, представляемых по собственной инициативе".
9. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Размер субсидии определяется законом об областном бюджете Новосибирской области.".
10. В подпункте 8 пункта 15 слово "Соглашением" заменить словами "в Соглашении".
11. Дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Новосибирской области.".
12. В пункте 17 слова "определенных правовым актом" заменить словами "определенных пунктом 4 настоящего Порядка".
13. В пункте 19:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Результатами предоставленных в 2023 году субсидий являются:";
2) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатами предоставленных в 2024 году субсидий являются:
1) для АО "АРЖС НСО":
Созданы объекты инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения реализации I этапа инвестиционного проекта "Территория инновационной и научно-образовательной деятельности "СмартСити-Новосибирск", тип результата "Оказание услуг (выполнение работ)";
2) для ООО "Строительные решения. Специализированный застройщик":
Созданы объекты инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения реализации инвестиционного проекта жилищного строительства "Скандинавские кварталы" в Первомайском районе г. Новосибирска", тип результата "Оказание услуг (выполнение работ)".".
14. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Получатель субсидии, начиная с квартала, в котором была предоставлена субсидия, представляет в Министерство ежеквартальные отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 11 января текущего финансового года, с приложением копий следующих документов:
договор (договоры) технологического присоединения;
платежные документы, подтверждающие оплату по договорам технологического присоединения;
документы, подтверждающие выполнение работ по договорам технологического присоединения.
В отношении копий прилагаемых документов представляется реестр с указанием реквизитов данных документов.
Данные документы представляются на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии).".
15. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Министерство осуществляет проверку и принятие представленных получателем субсидии отчетов в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета в Министерство.".
16. В пунктах 25, 26 слова "пункте 4" заменить словами "пункте 2".
17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Новосибирской области в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором должно быть достигнуто значение результата предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом, в котором установлено значение результата, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии - (Vсубсидии x k),
где:
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = R факт / R план,
где:
R факт - фактически достигнутый результат предоставления субсидии;
R план - плановый результат предоставления субсидии.".
18. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При установлении фактов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, соответствующие средства возвращаются в доход областного бюджета Новосибирской области:
на основании требования Министерства - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от добровольного возврата указанных средств денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 190-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п"
Вступает в силу с 16 апреля 2024 г.
Опубликование:
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2024 г. N 5400202404170002