Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 17.04.2024 N 310
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения и реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нижневартовска, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и корректировки муниципальных программ города Нижневартовска (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- структурные элементы муниципальной программы - региональные проекты, муниципальные проекты, инициативные проекты, комплексы процессных мероприятий, необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- направление (подпрограмма) муниципальной программы - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы муниципальной программы, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям;
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города, управляющий делами администрации города, в ведении которых находится структурное подразделение администрации города, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы; руководитель структурного подразделения администрации города, находящегося в непосредственном ведении главы города и являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города, и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, являющееся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
1.3. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих несколько сфер.
1.4. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города (далее - перечень муниципальных программ).
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города после принятия Думой города решения об одобрении муниципальной программы.
Изменения в муниципальную программу, в том числе об изменении сроков или прекращении реализации муниципальной программы, вносятся постановлением администрации города без одобрения Думой города.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечение достижения национальных целей развития, приоритетов и целей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города, установленных документами стратегического планирования, с учетом влияния мероприятий муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития и государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов;
- синхронизация муниципальных программ с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, влияющими на достижение показателей и на выполнение мероприятий муниципальных программ;
- выделение в структуре муниципальной программы:
региональных проектов (региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (соответствуют федеральным проектам, входящим в национальные проекты); региональных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов; региональных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
муниципальных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития города;
инициативных проектов, реализуемых на принципах инициативного бюджетирования;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
II. Функции ответственных исполнителей, соисполнителей, участников и кураторов муниципальных программ при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.1.1. Разрабатывает муниципальную программу в составе документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 к настоящему постановлению.
Ответственный исполнитель может обратиться к главе города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы экспертов, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.1.2. Готовит проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением, и методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением администрации города.
2.1.3. Готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу:
- в случае приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период; срок издания постановления администрации города - не позднее 1 апреля очередного финансового года;
- при увеличении (уменьшении) объемов бюджетных ассигнований в течение текущего финансового года; срок издания постановления администрации города - не позднее 1 марта следующего года;
- при наличии иных обстоятельств, требующих корректировки муниципальной программы; срок издания постановления администрации города - в течение текущего финансового года.
2.1.4. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее:
- с соисполнителями и участниками муниципальной программы в отношении реализуемых ими структурных элементов муниципальной программы;
- с куратором муниципальной программы;
- с заместителем главы города по экономике и финансам:
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента финансов администрации города:
на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы ресурсному потенциалу бюджета города (при разработке муниципальной программы);
на предмет соответствия финансовых затрат муниципальной программы объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете города на ее реализацию, и показателям ее финансового обеспечения, предусмотренным бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) города Нижневартовска на долгосрочный период за пределами планового периода, наименований структурных элементов муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета города, объема налоговых расходов города размеру предоставленных налоговых льгот (при внесении изменений в муниципальную программу);
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента экономического развития администрации города, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к структуре муниципальной программы, соответствия структурных элементов муниципальной программы целям муниципальной программы, соответствия показателей муниципальной программы целям и структурным элементам муниципальной программы;
- с заместителем главы города, директором департамента строительства администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции департамента строительства администрации города, на предмет соответствия муниципальных проектов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью, и требованиям, установленным правовыми актами об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
- с другими заместителями главы города, руководителями структурных подразделений администрации города с учетом специфики муниципальной программы.
Согласование проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы и проекта постановления администрации города о ее утверждении осуществляется одновременно.
2.1.5. Организует проведение общественного обсуждения проекта постановления администрации города об утверждении муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.1.6. Направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в юридическое управление администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.1.7. Направляет проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее в счетную палату города для осуществления экспертизы в порядке, установленном регламентом работы администрации города, утвержденным постановлением администрации города.
2.1.8. Организует направление согласованного проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы на рассмотрение в Думу города в соответствии с порядком рассмотрения Думой города проектов муниципальных программ.
2.1.9. После одобрения муниципальной программы Думой города направляет главе города проект постановления администрации города об утверждении муниципальной программы (вместе с итоговым протоколом по результатам его общественного обсуждения) для его подписания.
Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее 1 октября текущего года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.10. Размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную муниципальную программу и внесение изменений в нее.
2.1.11. Направляет уведомление об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.12. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.1.13. Обеспечивает привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.
2.1.14. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы при разработке и реализации структурных элементов муниципальной программы, а также деятельность участников муниципальной программы при реализации структурных элементов муниципальной программы.
2.1.15. Организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.1.16. Осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города, и методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением администрации города.
2.1.17. Проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.
2.1.18. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.2. Соисполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
2.2.2. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении (одобрении) муниципальной программы и внесении изменений в нее, а также обеспечивает его согласование с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие.
2.2.3. Обеспечивает совместно с участниками муниципальной программы реализацию ее структурных элементов.
2.2.4. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации структурных элементов муниципальной программы.
2.2.5. Обеспечивает привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования на реализацию структурных элементов муниципальной программы.
2.2.6. Представляет совместно с участниками муниципальной программы ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, формирования отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
2.2.7. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.3. Участники муниципальной программы:
2.3.1. Обеспечивают реализацию структурных элементов (отдельных мероприятий структурных элементов) муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие.
2.3.2. Представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, формирования отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
2.3.3. Осуществляют иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.4. Куратор муниципальной программы:
2.4.1. Координирует деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы при формировании, изменении и реализации муниципальной программы.
2.4.2. Регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
2.4.3. Согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
2.4.4. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.4.5. Осуществляет иные функции по управлению реализацией муниципальной программы.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития, приоритетов и целей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города, средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
3.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города определяется на очередной финансовый год и на плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Нижневартовска на долгосрочный период.
IV. Ответственность за реализацию муниципальных программ
Куратор муниципальной программы, руководители структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету города;
- достижение показателей муниципальной программы;
- реализацию структурных элементов муниципальной программы;
- полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе;
- полноту, достоверность и своевременность предоставления отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы;
- исполнение полномочий и функций при формировании и реализации муниципальных программ в соответствии с настоящим постановлением.
V. Заключительные положения
Требования Порядка не распространяются на муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города, учитывая, что их разработка и утверждение регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.