Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2024 г. N 278
Положение
о президиуме Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) (далее - президиум) в предусмотренных действующим законодательством случаях вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности.
2. Основаниями для проведения заседания президиума являются:
1) решение председателя президиума, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Саха (Якутия), и лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. N 1795 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. N 1795), в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), представленных в президиум на основании пункта 18 Положения, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. N 1795;
иных материалов, поступивших в президиум, о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в Управление:
заявление лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, в соответствии с законодательством данного иностранного государства, либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) поступившее в президиум по решению Главы Республики Саха (Якутия) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
3. Заявления, уведомление, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя председателя президиума через Управление.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Управления по поручению руководителя Управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомление, необходимые пояснения, а руководитель Управления может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю президиума.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю президиума в течение 60 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлении, указанных в подпунктах "б" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Положения или иного решения.
6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения.
По указанию председателя президиума мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
7. Дата проведения заседания президиума, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем президиума.
8. Ответственный секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, а также организует информирование членов президиума, лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
9. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов президиума.
10. Все члены президиума Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании президиума Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума Комиссии, указанный член президиума Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17-22 настоящего Положения.
12. Заседание президиума проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании президиума лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
13. Заседания президиума могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
14. На заседание президиума по решению председателя президиума могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также представители общественных и иных заинтересованных организаций.
15. На заседании президиума в порядке, определяемом председателем президиума, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума по ходатайству членов президиума, лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.
20. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
21. По итогам рассмотрения уведомления в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. Президиум рекомендует применить меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Президиум вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума.
23. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума по поручению председателя президиума направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
24. Решения президиума принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании президиума является решающим.
25. Решение президиума оформляется протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председательствующим на заседании президиума.
26. В случае если в заявлениях и уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких заявлений и уведомления, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член президиума должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого президиумом решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом президиума опросный лист направляется в президиум не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение президиума, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Положения и направляется членам президиума и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
27. В протоколе заседания президиума указываются:
дата заседания, фамилии, имена, отчества членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании;
информация о том, что заседание президиума осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума, и дата поступления информации в Управление;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
28. Член президиума, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума.
29. Выписка из решения президиума направляется Управлением лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, посредством Единой системы электронного документооборота или заказным письмом с уведомлением по указанному им в заявлении (уведомлении) адресу в течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заседания президиума.
30. Выписка из протокола заседания президиума приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31. Решение президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2024 г. N 278 "О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.