Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Озерского городского округа, предпосылкой социальной и экономической стабильности, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Челябинской области Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748, и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Стратегическим вектором развития Озерского городского округа является устойчивое повышение качества жизни жителей, в том числе через создание комфортных условий жизни. Ключевыми составляющими для достижения этого является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом.
Темпы жилищного строительства в Озерском городском округе предопределяют повышение доступности жилья для населения, что в свою очередь оказывает влияние на улучшение демографической ситуации в округе, привлекательность округа для граждан, принимающих решение о переезде на постоянное место жительства в Озерск. При этом обеспеченность населения округа жильем ежегодно увеличивается. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2022 году составила 26,18 кв. м, а к 2024 году достигнет 26,49 кв. м на одного человека. В 2024-2026 годы прогнозируется сохранение набранных темпов жилищного строительства.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем, поскольку они:
1) отражены в основных направлениях национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748, а их решение позволяет обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, в том числе создать возможности для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов; обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
4) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.
В настоящее время, несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Для решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо: увеличение объемов жилищного строительства экономического класса; обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан; развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение жильем отдельных категорий граждан и граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий через оказание им государственной поддержки путем предоставления социальных выплат с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение жилья.
Одной из важнейших задач жилищно-коммунальной реформы остается переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Наличие аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик города, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания горожан. В целях решения данной задачи администрацией Озерского городского округа проводится работа по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Озерского городского округа, что позволяет повысить качество условий проживания населения округа.
Реализация муниципальной программы предусматривает комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.