Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 28.03.2024 N 386
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 19.01.2018 N 19
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Суворовского района"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Суворовского района"
1. Оценка текущего состояния сферы управления
муниципальными финансами Суворовского района
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Суворовского района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными целями бюджетной политики в сфере управления муниципальными финансами Суворовского района является достижение национальных целей в реализации национальных и региональных проектов, обеспечение инфраструктурного развития Суворовского района, безусловное выполнение всех публично нормативных обязательств, реализация указов Президента Российской Федерации, благополучие населения, качество и комфортность жизни людей, поддержка малого и среднего предпринимательства, промышленности, научной и инновационной деятельности.
В соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Тульской области в 2023 году с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением правительства Тульской области от 22.01.2020 N 10 "Об утверждении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области", муниципальное образование Суворовский район отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Деятельность Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район в сфере межбюджетных отношений направлена на укрепление финансовой основы местного самоуправления, повышение финансовой самостоятельности и устойчивости местных бюджетов.
Приоритетными задачами бюджетной политики муниципального образования Суворовский район в 2024 - 2026 годах в области доходов являются:
достижение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета района;
выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.
Планирование расходной части бюджета осуществляется с учетом ограничений, установленных министерством финансов Тульской области по уровню долговой нагрузки и дефициту бюджета муниципального образования Суворовский район.
Приоритетным при формировании расходной части бюджета муниципального образования Суворовский район являлось:
достижение национальных целей в реализации национальных и проектов;
безусловное обеспечение публичных нормативных обязательств муниципального образования Суворовский район, обязательств по выплате заработной платы, по мерам социальной поддержки населения, а также реализация майских Указов Президента, реализация мероприятий связанных с обеспечением решений (поручений) Правительства Российской Федерации, Губернатора Тульской области;
повышение качества предоставления бюджетных услуг населению;
обеспечение инфраструктурного развития.
привлечение инвестиционной привлекательности в целях экономического развития;
рост финансовой обеспеченности муниципальных образований.
Долговая политика муниципального образования Суворовский район является частью бюджетной политики муниципального образования Суворовский район. Управление муниципальным долгом муниципального образования Суворовский район непосредственно связано с бюджетным процессом муниципального образования Суворовский район. По уровню долговой нагрузки на бюджет, муниципальное образование сохраняет устойчивое положение.
Долговая политика муниципального образования Суворовский район направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В основу формирования и реализации долговой политики на 2024 - 2026 годы положена взвешенная политика муниципальных заимствований:
1. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
2. Оптимизация структуры муниципального долга путем привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета Тульской области с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
3. Своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
4. Безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга.
Формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Суворовский район основывается на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменениях бюджетного и налогового законодательства.
Основными доходными источниками в 2024 году является, налог на доходы физических лиц (27,2%), акцизы (32,6%), налоги на совокупный доход (25,9%), налог на имущество организаций (6,4%).
Налог на доходы физических лиц прогнозируется в 2024 году в сумме 100,9 млн. рублей, в 2023 году по оценке составит 93,5 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц спрогнозирован на 2024 год с учетом динамики поступления в 2022 - 2023 годах, темпов роста фонда оплаты труда, учтенных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Суворовский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Поступления акцизов в 2024 году по сравнению с оценкой 2023 года увеличилось на 2,4 млн. рублей или на 2,1%.
Налог на имущество организаций в 2024 году прогнозируется в сумме 23,6 млн. рублей.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, спрогнозированы на 92,4 млн. рублей или на 9,5% выше оценки поступления в 2023 году.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Суворовский район на 2024 год рассчитан в сумме 371,0 млн. рублей с ростом к оценке 2023 года на 51,0 млн. или на 16%, на 2025 год - в сумме 370,5 млн. рублей, на 2026 год - в сумме 410,3 млн. рублей с ростом к прогнозу 2025 года на 39,8 млн. рублей или на 10,7%.
Приоритетными задачами бюджетной политики муниципального образования Суворовский район в 2024 - 2026 годах в области доходов являются:
достижение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала бюджета района;
выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.
Планирование расходной части бюджета осуществляется с учетом ограничений, установленных министерством финансов Тульской области по уровню долговой нагрузки и дефициту бюджета муниципального образования Суворовский район.
Приоритетным при формировании расходной части бюджета муниципального образования Суворовский район являлось:
достижение национальных целей в реализации национальных и проектов;
безусловное обеспечение публичных нормативных обязательств муниципального образования Суворовский район, обязательств по выплате заработной платы, по мерам социальной поддержки населения, а также реализация майских Указов Президента, реализация мероприятий связанных с обеспечением решений (поручений) Правительства Российской Федерации, Губернатора Тульской области;
повышение качества предоставления бюджетных услуг населению;
обеспечение инфраструктурного развития.
привлечение инвестиционной привлекательности в целях экономического развития;
рост финансовой обеспеченности муниципальных образований.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Суворовский район.
2. Обеспечение соблюдения принципа сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений Суворовского района.
Достижение целей и целевых значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности муниципальных органов";
комплекса процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом Суворовского района";
комплекса процессных мероприятий "Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района".
3. Задачи муниципального управления, способы их
эффективного решения в сфере управления муниципальными
финансами муниципального образования Суворовский район
Основными задачами муниципального управления в сфере управления муниципальными финансами являются:
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Суворовский район;
эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе муниципального образования Суворовский район;
повышение эффективности использования бюджетных средств и повышение качества финансового менеджмента ГАБС;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Суворовский район;
организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;
сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Организация эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов является результативным способом решения указанных задач в сфере управления государственными финансами.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 28 марта 2024 г. N 386 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.