В целях эффективного использования муниципального имущества города Чебоксары и упорядочения вопросов, связанных с его списанием, администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Порядок оформления выбытия муниципального имущества города Чебоксары согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Чебоксары от 07.11.2012 N 500 "О порядке оформления выбытия имущества города Чебоксары";
постановление администрации города Чебоксары от 09.03.2016 N 491 "О внесении изменений в постановление администрации города от 07.11.2012 N 500 "О порядке оформления выбытия имущества города Чебоксары".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по имущественным и земельным отношениям.
Временно исполняющий полномочия |
В.А. Доброхотов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Чебоксары
от 17.04.2024 N 1308
Порядок
оформления выбытия муниципального имущества города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления выбытия муниципального имущества города Чебоксары, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления города Чебоксары (далее - учреждения), а также имущества муниципальной казны города Чебоксары.
1.2. Муниципальное имущество может выбывать с баланса учреждений в соответствии с положениями и инструкциями по бухгалтерскому учету, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3. Выбывшее муниципальное имущество исключается из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, переданного во временное владение и (или) пользование пользователям.
1.4. Передача муниципального имущества в оперативное управление учреждениям, изъятие из оперативного управления, передача имущества муниципальной казны города Чебоксары для учета на забалансовых счетах организаций и снятие его с учета осуществляется на основании постановления администрации города Чебоксары. Подготовку соответствующего проекта постановления осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары. Проект постановления администрации города Чебоксары согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим деятельность муниципального учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и специалистом, в чьи должностные обязанности входит экспертиза правовых актов.
На основании постановления учреждения оформляют акты приема-передачи основных средств, которые составляются в трех экземплярах на каждый объект и представляются в управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары на утверждение. Первый экземпляр акта с распиской получателя остается у передающей стороны, второй экземпляр с приложенной к нему технической документацией, относящейся к передаваемому объекту, выдается получателю, а третий - передается в управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары.
1.5. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
II. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления города Чебоксары
2.1. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения осуществляют самостоятельно списание муниципального имущества, не указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и не имеющего остаточной стоимости, по предварительному согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя путем получения соответствующей визы на акте о списании муниципального имущества.
2.2. Решение о списании недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления города Чебоксары, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается администрацией города Чебоксары и оформляется постановлением администрации. Подготовку соответствующего проекта постановления осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары. Проект постановления администрации города Чебоксары согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим деятельность муниципального учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и специалистом, в чьи должностные обязанности входит экспертиза правовых актов.
2.3. Решения о согласовании списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений, органов местного самоуправления города Чебоксары принимаются в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
в) муниципальное имущество является объектом недвижимого либо движимого имущества, которое непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению, утратило потребительские свойства до окончания срока полезного использования либо снос которого необходим согласно заключенному контракту (договору) на благоустройство территории и (или) снос которого необходим в целях строительства нового объекта.
Истечение сроков фактической эксплуатации муниципального имущества не может служить основанием для его списания.
2.4. Учреждения в месячный срок после оформления выбытия муниципального имущества в письменном виде уведомляют управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары о произведенном списании и результатах ликвидации с приложением всех документов (в том числе и по результатам ликвидации), оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
2.5. В целях списания муниципального имущества учреждения создают постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.
2.6. Учреждение или орган местного самоуправления направляет в управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары обращение о необходимости списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, с указанием причин списания и приложением документов согласно Перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
2.7. Управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары в течение 14 рабочих дней с даты регистрации обращения учреждения или органа местного самоуправления о необходимости списания муниципального имущества готовит проект постановления администрации города Чебоксары о списании муниципального имущества либо направляет в адрес учреждения письменный отказ.
2.8. Решение об отказе в списании муниципального имущества принимается в следующих случаях:
а) наличия обязательств (обременений), связанных с конкретным объектом муниципального имущества;
б) представления неполного комплекта документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
2.9. Учреждение в течение 30 календарных дней после получения постановления администрации города Чебоксары о списании муниципального имущества осуществляет следующие действия:
а) утверждает акт о списании по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
б) принимает меры по снятию с государственного учета после утилизации списанных транспортных средств и самоходных машин в регистрирующих органах;
в) осуществляет демонтаж, разборку и изъятие пригодных к дальнейшему использованию деталей, узлов и агрегатов, в том числе содержащих драгоценные металлы;
г) сдает непригодные для использования металлосодержащие детали, узлы и агрегаты юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов;
д) ликвидирует и (или) утилизирует списанное муниципальное имущество;
е) перечисляет денежные средства, полученные в качестве оплаты по итогам ликвидации, в доход бюджета города Чебоксары (для казенного учреждения и органов местного самоуправления);
ж) принимает меры по прекращению права оперативного управления на списанные объекты недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
2.10. После осуществления действий, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, учреждение представляет в управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары следующие документы:
оригинал акта о списании по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
оригинал акта о ликвидации муниципального имущества, составленного Комиссией, или копии документов о его утилизации;
копию приходного ордера или накладной об оприходовании пригодных к дальнейшей эксплуатации деталей, узлов и агрегатов, полученных по итогам списания муниципального имущества;
копию приемо-сдаточного акта от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных и (или) цветных металлов или макулатуры;
копию платежного поручения или квитанции о перечислении денежных средств в бюджет города Чебоксары, полученных по итогам списания муниципального имущества (для казенного учреждения и органов местного самоуправления).
III. Списание имущества муниципальной казны города Чебоксары
3.1. Решение о списании имущества муниципальной казны города Чебоксары (далее - муниципальная казна) принимается администрацией города Чебоксары и оформляется постановлением администрации. Подготовку соответствующего проекта постановления осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары. Проект постановления администрации города Чебоксары согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим деятельность муниципального учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и специалистом, в чьи должностные обязанности входит экспертиза правовых актов.
3.2. Решение о списании имущества муниципальной казны принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
в) муниципальное имущество является объектом недвижимого либо движимого имущества, которое непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению, утратило потребительские свойства до окончания срока полезного использования либо снос которого необходим согласно заключенному контракту (договору) на благоустройство территории и (или) снос которого необходим в целях строительства нового объекта.
Истечение сроков фактической эксплуатации муниципального имущества не может служить основанием для его списания.
3.3. Юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, у которого находится во временном владении и (или) пользовании имущество муниципальной казны, направляет в управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары предложения о необходимости списания имущества муниципальной казны с указанием причин списания и приложением документов согласно Перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
3.4. Управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары в течение 14 рабочих дней с даты регистрации обращения пользователя о необходимости списания имущества муниципальной казны готовит распоряжение администрации города Чебоксары о создании комиссии по проверке возможности дальнейшего использования имущества муниципальной казны.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения администрации города Чебоксары проводит осмотр предлагаемого к списанию имущества казны.
Акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию имущества казны комиссия готовит в течение 15 календарных дней со дня проведения осмотра.
В случае если по окончании осмотра необходимость списания имущества казны подтвердится, управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары в течение 5 рабочих дней после составления акта осмотра технического состояния предлагаемого к списанию имущества казны готовит проект постановления администрации города Чебоксары о списании имущества муниципальной казны.
3.5. Решение об отказе в списании имущества муниципальной казны принимается в случае представления пользователем неполного комплекта документов, указанных в Перечне, установленном приложением к настоящему Порядку.
3.6. Порядок осуществления пользователем действий по списанию имущества муниципальной казны аналогичен порядку, указанному в разделе II настоящего Порядка.
3.7. Денежные средства, полученные пользователем в качестве оплаты по итогам ликвидации, перечисляются в доход бюджета города Чебоксары.
Приложение
к Порядку оформления выбытия
муниципального имущества
города Чебоксары
Перечень
документов, представляемых для списания муниципального имущества города Чебоксары
1. Перечень документов, представляемых для списания движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (далее - движимое имущество):
а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию движимого имущества, подписанный членами постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия), утвержденный руководителем учреждения, и скрепленный печатью учреждения с указанием конкретной технической причины списания. При списании транспортных средств в акте в обязательном порядке указываются государственный и регистрационный номер, модель и номер двигателя, кузова и шасси, пробег транспортного средства, техническая характеристика узлов и агрегатов;
б) инвентарные карточки учета основных средств на списываемое движимое имущество, содержащие все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета;
в) копия заключения о техническом состоянии движимого имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право осуществлять соответствующий вид экономической деятельности, с приложением копии документа, подтверждающего право осуществлять соответствующий вид экономической деятельности (кроме мебели и библиотечного фонда);
г) копия приказа учреждения о создании Комиссии;
д) согласие наблюдательного совета на списание имущества для автономного учреждения.
При списании автотранспортных средств, самоходных машин и металлообрабатывающих станков дополнительно представляются:
копия технического паспорта (формуляра) или иная информация, содержащая сведения о массе движимого имущества, аналогичного списываемому;
копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства или самоходной машины.
При списании животных дополнительно представляется акт вскрытия животного или акт клинического осмотра животного, составленный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право осуществлять соответствующий вид экономической деятельности, который должен содержать заключение и рекомендации о списании животного.
При списании зеленых насаждений дополнительно представляется ордер-разрешение на вырубку.
Пользователи имущества муниципальной казны представляют для списания движимого имущества документы, указанные в подпункте "в" и документы, необходимые для к списания автотранспортных средств, животных и зеленых насаждений.
2. Перечень документов, представляемых для списания недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары (далее - недвижимое имущество):
а) акт осмотра технического состояния предлагаемого к списанию недвижимого имущества, подписанный членами Комиссии, утвержденный руководителем учреждения и скрепленный печатью учреждения, с указанием конкретной технической причины списания, о нецелесообразности ремонта объекта недвижимости и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта недвижимости и его уничтожения;
б) инвентарные карточки учета основных средств на предполагаемое к списанию недвижимое имущество, содержащие все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета;
в) справка органа регистрационного учета об отсутствии граждан, зарегистрированных по адресу местонахождения предлагаемого к списанию жилого помещения специализированного жилищного фонда, в случае принятия решения о списании жилого помещения;
г) копия технического плана (технического паспорта) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию;
д) техническое заключение организации, имеющей право осуществлять соответствующий вид экономической деятельности, о состоянии недвижимого имущества, подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, в котором указываются наименование, тип, кадастровый номер, год постройки, подробное описание основных дефектов, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий недвижимого имущества;
е) копия приказа учреждения о создании Комиссии;
ж) фотографии объекта недвижимого имущества, предлагаемого к списанию, на бумажном и электронном носителе;
з) копия справки о принадлежности недвижимого имущества к памятнику истории и культуры, в случае если объект недвижимости является памятником истории и культуры.
Пользователи имущества муниципальной казны представляют для списания недвижимого имущества документы, указанные в подпунктах "в", "д" и "ж".
3. Перечень документов, представляемых для списания муниципального имущества до окончания срока полезного использования в зависимости от конкретной причины:
а) в случае хищения или нанесения ущерба муниципальному имуществу:
копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения муниципального имущества или о прекращении производства по уголовному делу либо копия решения суда о возмещении ущерба виновными лицами;
акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании (хранении) муниципального имущества, с указанием виновных лиц;
справка учреждения о размере нанесенного ущерба;
копия приказа руководителя о принятых мерах в отношении виновных лиц - работников учреждения, допустивших повреждение или утрату муниципального имущества;
копия справки учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
б) в случае автотранспортной и (или) техногенной аварии - копия документа Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о регистрации аварии и объяснительная записка руководителя с указанием мер, предпринятых к виновным лицам, а также документ, отражающий результаты независимой оценки стоимости причиненного ущерба, подтверждающий техническое состояние муниципального имущества, с указанием стоимости восстановления муниципального имущества;
в) в случае стихийного бедствия либо чрезвычайных ситуаций - копия документа Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о факте стихийного бедствия с перечнем основных средств, пострадавших от этих бедствий, и краткой характеристикой ущерба, справка учреждения о размере нанесенного ущерба.
Пользователи имущества муниципальной казны представляют для списания имущества муниципальной казны до окончания срока полезного использования в зависимости от конкретной причины документы, указанные во втором абзаце подпункта а) и подпунктах б) и в).
4. Копии документов, указанных в настоящем перечне, должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения или пользователя (при наличии печати).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 17 апреля 2024 г. N 1308 "Об утверждении Порядка оформления выбытия имущества города Чебоксары"
Вступает в силу с 18 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Чебоксары 18 апреля 2024 г.